На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84048


Наименование:


Курсовик Роль бюджета государства в российской федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


· Введение……………………………………………………………………………….3
· 1. Роль бюджета государства в российской федерации…………………………….4
· 1.1 Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства……………4
· 1.2 Функции бюджета государства…………………………………………………13
· 2. Роль бюджета государства в национальной экономике………………………...17
· 2.1 Значение бюджета в экономических, политических и социальных направлениях развития общества…………………………………………………..17
· 2.2 Основные проблемы функционирования бюджета государства……………..18
· 3. Совершенствование бюджетных отношений…………………………………....23
· 3.1 Основные направления бюджетной политики в России………………………26
· 3.2 Реформирвание межбюджетных отношений - важнейшее направление формирования эффективной экономики…………………………………………...32
· Заключение…………………………………………………………………………..35
· Заключение…………………………………………………………………………..39
· Список использованной литературы……………………………………………….42


Введение
Выбирая тему курсовой работы, я решила остановиться на таком актуальном вопросе в наше время, как "Роль бюджета государства в Российской Федерации".
Здесь актуальность рассматривается с точки зрения, что бюджет - это инструмент государственного регулирования экономики, который напрямую влияет на повышение устойчивого экономического роста и благосостояния страны, и как следствие идут такие положительные процессы как снижение уровня инфляции, валютного курса и снижение уровня процентных ставок.
Достижение всего этого, требует выполнение ряда задач, основные из которых это полноценное финансирование социальной сферы, стимулирование инвестиционной активности, безусловным выполнением государством своих обязательств.
Объектом дипломной работы является бюджет государства как инструмент государственного регулирования экономики, его проблемы исполнения бюджетов разных уровней в Российской Федерации.
Целью исследования является рассмотрение роли бюджета государства в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
Определить экономическую сущность государственного бюджета;
Дать понятие бюджета и рассмотреть его функции в Российской Федерации;
Провести анализ государственного регулирования экономики и Российской Федерации с помощью бюджета;
Определить основные тенденции развития бюджета Российской Федерации на современном этапе;
Исследовать проблемы формирования государственного бюджета России и предложения по их урегулированию;
Рассмотреть основные тенденции развития государственного бюджета и дать прогноз социально-экономического развития России на будущее;
Привести предложения по совершенствованию бюджетных отношений.
Цели и задачи работы определили её структуру. Курсовая работа состоит из следующих частей:
Введение, в котором определяется актуальность, объект исследования, описываются цели, задачи, структура дипломной работы;
Теоретическая часть, в которой излагается сущность и структура государственного бюджета Российской Федерации;
Практическое исследование, в котором анализируется роль государственного бюджета как инструмента государственного регулирования экономики с использованием основных методов инструментов;
Рекомендательная часть, в которой приводятся основные тенденции развития бюджета Российской Федерации на современном этапе; рассматриваются проблемы формирования государственного бюджета России и предложения по их урегулированию, а также основные тенденции развития государственного бюджета и прогноз социально-экономического развития России.
Заключение, содержащее общие выводы и предложения в целом по работе;
В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы исследования различных авторов, учебные пособия, статистический материал, Законы о бюджетах на очередной финансовый год (на федеральном уровне, региональном и местном).
1. Роль бюджета государства в российской федерации
1.1 Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства
Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.
Государственный бюджет обеспечивает для органов государственного управления возможность выполнения ими своих функций, включая воздействие на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики. Бюджет является инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. С помощью бюджета осуществляется межсекторальное, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение ВВП, государственное регулирование и стимулирование экономики, финансирование социальной политики с учетом долгосрочных интересов страны. Таким образом, в бюджете отражаются финансовые взаимоотношения государства с плательщиками налоговых и неналоговых средств в бюджет и получателями бюджетных средств, т.е. взаимоотношения государства с населением и хозяйствующими субъектами по поводу формирования и расходования бюджетных средств.
Аккумуляция средств в бюджете позволяет государству осуществлять социальные программы, направленные на развитие культуры, здравоохранения, образования, поддержку семей с низкими доходами, решение жилищной проблемы.
Централизуя и распределяя денежные ресурсы, государство получает возможность корректировать действие саморегулирующегося рыночного механизма. Средства, мобилизуемые через государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды, используются для расходов на общегосударственные нужды, которые не могут быть удовлетворены за счет частного предпринимательства. К ним, в частности, относятся государственное управление, общественная безопасность граждан, социальные программы, экология, оборона. Перераспределение ресурсов между секторами экономики, отраслями, социальными группами и территориями является важным рычагом реструктуризации экономики, реализации целевых и научно-технических программ.
При рассмотрении государственных финансов необходимо иметь в виду, что функция сектора государственного управления отлична от функций других секторов экономики и заключается в оказании нерыночных услуг населению, обществу в целом и перераспределении доходов и собственности. Сектор государственного управления отличается от других секторов экономики также по способам финансирования затрат - с помощью налогов и иных обязательных платежей других секторов экономики.
Рыночные условия хозяйствования предполагают свободное движение капиталов и товаров, стихийное формирование отношений между участниками воспроизводственного процесса, натуральных и стоимостных пропорций. При этом частный капитал не в состоянии решить многие проблемы социально-экономического развития. В этой связи государство осуществляет прямое (с помощью законодательных и иных нормативных актов) и косвенное социально-экономическое регулирование. Косвенное регулирование осуществляется через финансовую и кредитную политику, в реализации которой центральную роль играет государственный бюджет. Рычагами государственного воздействия при налогообложении являются налоговые ставки и льготы, оказывающие влияние на объем производства, предложение и спрос на отдельные виды товаров и услуг. При расходовании средств государство осуществляет финансирование государственных программ, направленных на содействие развитию тех или иных отраслей и производств, изменение структуры производства, субсидирует отдельные отрасли и предприятия. Рычагами государственного воздействия являются также льготные и беспроцентные кредиты и гарантии по банковским ссудам.
Благоприятное воздействие бюджета на экономику предполагает формирование эффективного механизма образования доходов и расходования бюджетных ресурсов в отношении экономики в целом на основе рационального налогообложения населения и предприятий, объема и структуры государственных расходов, обеспечивающих условия для экономического роста, надежного контроля за сменой стадий экономических циклов, стабильности производства и повышения материального уровня и условий жизни населения.
Государство использует различные экономические, финансовые, кредитно-денежные и административные методы воздействия на экономику. Одним из них является фискальная политика. Под фискальной политикой государства понимается совокупность мер в области налогообложения и правительственных расходов, направленных на изменение реального объема производства, контроль над инфляцией и увеличение занятости.
Крупным направлением бюджетной политики и соответственно функций бюджета является использование бюджетных средств для экономической и социальной стабильности, создания условий экономического роста, сглаживания последствий экономических и финансовых кризисов. При этом все большее внимание уделяется проблемам долгосрочного характера, связанным с научно-техническим прогрессом, структурной перестройкой экономики, накоплением капитала, эффективным экономическим ростом. Государственные инвестиции составляют от 20 до 40% общего объема инвестиций.
Государственные финансы и их сердцевина - бюджет страны оказывают воздействие на основные экономические показатели в силу того, что сектор государственного управления является сектором экономики, участвующим в общем кругообороте доходов, расходов и выпуска продукции. Его расходы наряду с инвестиционным и потребительским спросом являются составной частью совокупного спроса, а чистые налоги характеризуют реальное уменьшение сумм частного сектора, которые могут быть использованы для расходов. Изменения этих величин оказывают существенное влияние на экономическую ситуацию в стране.
В отношении воздействия государственных финансов общепризнанными являются два основных положения. Согласно первому увеличение государственных расходов ведет к росту совокупного спроса в экономике и соответственно к росту выпуска продукции и занятости. Влияние изменения государственных расходов некоторой мере аналогично воздействию инвестиционного спроса. Согласно второму положению увеличение налогообложения (чистых налогов, т.е. сумм, взимаемых государством, за минусом социальных трансфертов и т.п.) ведет к сокращению личных располагаемых доходов домашних хозяйств, сокращению расходов, выпуска продукции и занятости.
Бюджет утверждается законодательным органом власти - Парламентом.
Республиканский бюджет РФ (или федеральный бюджет России) является ведущим звеном бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства и утверждается Федеральным Европейским собранием РФ как закон.
Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субьектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др.
Внешними источниками финансирования бюджетного дефицита являются кредиты международных финансовых организаций в том числе Международного валютного фонда (МВФ).
Основные задачи политики в области финансирования дефицита федерального бюджета:
увеличение доли бюджетных заимствований в небанковском секторе за счет привлечения средств населения, предприятий и др. инвесторов;
продолжение курса на неинфляционное покрытие дефицита при последовательном сокращении объема внешних заимствований.
В целом задачи бюджетной политики можно сформулировать следующим образом:
удержать экономику от спада производства;
обеспечить финансовую стабилизацию;
стимулировать инвестиционную активность, добиться увеличения доли накопления в национальном бюджете;
сокращать непроизводительные расходы бюджета на государственные дотации отдельным отраслям сферы материального производства;
укреплять доходную часть бюджета за счет совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов;
создание системы действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов;
усиление контроля за величиной государственного долга.
Состав и структура расходов федерального бюджета.
Каждая группа расходов функционального назначения делится по ведомственному признаку.
Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера.
Текущие расходы включают закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.
Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.
В условиях рынка резко сокращаются бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения.
Классификация расходов федерального бюджета РФ
Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются:
· достижение максимального эффекта при минимуме затрат;
· целевой характер использования бюджетных ассигнований;
· предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;
· безвозвратность бюджетных ассигнований.
В области расходов бюджета имеют место серьезные недостатки. Поэтому основными задачами в области государственных расходов можно считать следующее:
· сокращение числа федеральных целевых программ для обеспечения концентрации бюджетных средств на наиболее эффективных и социально-значимых проектах;
· снижение расходов на содержание госаппарата;
· продолжение децентрализации инвестиционного процесса с расширением практики государственно-коммерческого финансирования проектов;
· повышение эффективности использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс;
· снижение дотаций отдельным отраслям;
· усиление контроля за использованием бюджетных средств;
· приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицину, образование.
Состав и структура доходов федерального бюджета.
Основной источник доходов - это налоги.
Налоги - это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в установленных законом размерах и в установленные сроки.
Налоги выполняют две основные функции:
фискальную;
регулирующую.
Фискальная - состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему.
Регулирующая - связана с вмешательством государства через налоговую систему в процесс воспроизводства.
Субъект налога - юридическое или физическое лицо, являющееся по закону плательщиком налога;
Объект налога - предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом (земля, имущество, дом);
Источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог (зарплата, прибыль, проценты);
Единица обложения - единица измерения объекта (например, гектар земли по земельному налогу).
Налоговая ставка - размер налога на единицу обложения. При регрессивных ставках процент изъятия дохода уменьшается при возрастании дохода. (Косвенные налоги, взимаемые в ценах товаров всегда регрессивные). При пропорциональных ставках ставка остается неизменной при изменении дохода. При прогрессивных ставках процент повышается при возрастании дохода.
Налоговые льготы - полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога в соответствии с действующим доходом.
Налогооблагаемая база - доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка. Определяется путем вычета из валового дохода разрешенных законом налоговых льгот
Налоговый оклад - сумма налогов, уплачиваемых субъектом.
Совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов представляют налоговую систему.
Основные элементы налога
Налоги можно подразделить на прямые и косвенные.
Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части дохода налогоплательщика (подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций и др.).
Косвенные налоги - это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг (НДС, акцизы, таможенные пошлин........


Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации с комментариями конституционного суда РФ. Издательство "Инфра-М", 2003г. с. 200.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 15 апреля 2013г. Серия "Библиотека Российского Законодательства". Издательство "Омега - Л" 172с.
3. Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 115-ФЗ, от 08.08.2001 N 127-ФЗ, от 07.05.2002 N 51-ФЗ).
4. Федеральный закон от 7.07.2003 № 121-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год"" и Федеральный закон от 11.11.2003 № 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год".
5. Постановление Правительство Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № 584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года".
6. Указ Президента Российской Федерации "О мерах по укреплению финансовой дисциплины и исполнению бюджетного законодательства Российской Федерации" от 14 мая 1998 года № 554.
7. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ "О бюджетной политике на 2004 год и на среднесрочную перспективу" // Российская газета, 3 апреля 2004, с.3.
8. Концепция совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1998-2001 гг. и Программа развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 г.
9. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002.456с.
10. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2012.318с.
11. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012.128с.
12. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. "Государственный бюджет: Конспект лекций", 2013г. с. 196.
13. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник. - М.: Флинта, 2012. с.318.
14. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.247с.
15. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского. М.: ЮНИТИ, 2013.318с.
16. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2013.218с.
17. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. М.: Юрайт, 2013.
18. Сорокина Т.В. "Государственный бюджет". Издательство "Инфра-М", 2014г.289с.
19. Кучеренко В. Бюджет 2004: двулик, но бездефицитен. // Российская газета, 2 марта 2004, с.2.
20. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2011. - №3. - с.4-23.
21. Еженедельный Аналитический Обзор. РЭО Вестник. Исполнение бюджета России в 2004 г. № 157. от 05.03.2005г.
22. Центр Макроэкономического Анализа и Краткосрочного прогнозирования. О проекте федерального бюджета на 2011 г.
23. www.budgetrf.ru
24. www.rbc.ru
25. www.minfin.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.