На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84088


Наименование:


Курсовик Основы предоставления бюджетных кредитов в Республике Карелии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
1. Теоретические основы предоставления бюджетных кредитов 4
1.1. Понятие бюджетных кредитов и их место в бюджетной системе 4
1.2. Условия получения бюджетами кредитов бюджета 9
2. Основы предоставления бюджетных кредитов в Республике Карелии 16
2.1. Законодательство в области предоставлении бюджетных кредитов в Республики Карелия 16
2.2. Процедура выдачи бюджетных кредитов. 23
2.3. Анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов в Республике Карелии 30
2.4. Рекомендации по развитию системы бюджетных кредитов 36
Заключение 41
Список литературы 43

Введение
Бюджетная система - один из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые бюджетной системой страны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в стране.
Консолидированный бюджет как финансово-экономический баланс органов управления всех уровней является основой государственных финансов. Он определяет формы и методы образования государственных и муниципальных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества.
Проблема управления дефицитом бюджета сама по себе не является новой в экономической науке. Действующее бюджетное законодательство РФ предлагает ряд инструментов, направленных на решение проблемы сбалансированности бюджетов различных уровней и регулирования межбюджетных отношений. Актуальность выбранной темы вызвана тем, что одним из таких инструментов является бюджетный кредит или ссуда.
Под бюджетным кредитом понимается форма финансирования бюджетных расходов. Он предоставляется юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
Бюджетная ссуда предоставляется другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах бюджетного года.
Цель работы - рассмотреть бюджетный кредит и бюджетную ссуду как основной инструмент финансирования государства на возвратной основе.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) рассматривается понятие и сущность бюджетных кредитов;
2) рассматриваются условия получения бюджетами кредитов бюджета;
3) рассматривается законодательство в области предоставлении бюджетных кредитов в Республики Карелия;
4) проводится анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов в Республике Карелии;
5) выявляются проблемы привлечения бюджетных кредитов.
Предмет исследования - бюджетные кредиты.
Объект исследования - межбюджетные кредиты в Республике Карелия.
Теоретическую основу исследования составили работы российских ученых, нормативные акты, регламентирующие различные аспекты бюджетного кредитования.

1. Теоретические основы предоставления бюджетных кредитов

1.1. Понятие бюджетных кредитов и их место в бюджетной системе

Для покрытия бюджетного дефицита государство часто привлекает заемные ресурсы. В то же время оно располагает временно свободными денежными средствами. При этом в силу своей особой социально-правовой значимости государство может принимать на себя ответственность за погашение ссуд, взятых различными экономическими субъектами. Все это объективно делает его одним из наиболее активных участников кредитных отношений, что, в свою очередь, порождает специфическую форму кредита - государственный кредит
Государственный кредит - это система формирования и использования ссудного фонда государства. Как экономическая категория госкредит выражает совокупность экономических отношений между государством (в лице органов власти), с одной стороны, и другими экономическими субъектами (физическими и юридическими лицами, зарубежными субъектами) - с другой, по поводу получения займов, предоставления ссуд или гарантийного обеспечения. При этом государство выступает заемщиком, кредитором и гарантом.
Государственный заем в качестве поступлений бюджета принципиально отличается от налогов:
1) он предоставляется на основе возвратности и платности;
2) носит добровольный характер. Таким образом, государственные займы - это временные дополнительные финансовые ресурсы, а не доходы бюджетов. Поэтому они учитываются отдельно и направляются, как правило, на покрытие бюджетного дефицита.
Что касается ссуд, выдаваемых государством различным субъектам, то они в корне противоречат сущности бюджета как некоммерческой структуры и используются в основном в социально-политических целях.
Госкредит выполняет функции:
1) временного перераспределения;
2) регулирующую;
3) контрольную.
Через перераспределительную функцию государство формирует и использует денежные фонды на принципах возвратности, срочности и платности. Государство как заемщик обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. Перераспределение финансовых ресурсов осуществляется между:
• отечественными юридическими и физическими лицами и бюджетами;
• федеральным бюджетом, региональными и местными бюджетами;
• международными финансово-кредитными институтами и бюджетами;
• иностранными юридическими и физическими лицами и бюджетами.
Регулирующая функция госкредита выражается в следующем.
1. Мобилизуя средства физических лиц, государство уменьшает их платежеспособный спрос. При финансировании производственных затрат за счет кредита (например, инвестиции) происходит абсолютное сокращение наличной массы в обращении.
2. Выступая на финансовом рынке в качестве заемщика, государство увеличивает спрос на заемные средства и тем самым способствует росту цены кредита.
3. За счет кредитов, предоставляемых из бюджетов территорий или внебюджетных фондов, возможно стимулирование развития производства и занятости.
Контрольная функция госкредита состоит в учете и контроле целевого движения ссудного капитала, прежде всего использования ссуд, и имеет ряд специфических особенностей:
• тесно связана с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств;
• охватывает движение стоимости в двустороннем порядке, поскольку предполагает возвратность и возмездность получения средств;
• производится не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами.
Контроль движения ссудного фонда осуществляется министерством финансов.
К основным задачам госкредита относятся:
1) финансирование бюджетного дефицита;
2) проведение международной и региональной финансово-кредитной политики;
3) поддержка секторов и видов деятельности.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ различаются бюджетные кредиты и бюджетные ссуды.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
В качестве заемщиков средств федерального бюджета могут выступать:
• бюджетные учреждения;
• государственные и муниципальные унитарные предприятия;
• юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями;
• органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов;
• зарубежные государства, юридические и международные организации.
Расходование средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется посредством следующих методов, которые выступают в качестве методов бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации:
1) бюджетное финансирование - безвозвратное предоставление денежных средств из бюджета;
2) бюджетное кредитование - возвратное предоставление денежных средств из бюджета;
3) погашение долговых обязательств бюджета.
Как новая форма централизованного перераспределения финансовых ресурсов, бюджетные кредиты появились после 2-й мировой войны и быстро превратились в активный инструмент государства по структурной перестройке экономики. Наибольшее распространение бюджетные кредиты получили в Великобритании, где они выдаются из Национального фонда займов государственным корпорациям и местным органам самоуправления сроком на 5, 10, 15 и 25 лет под очень высокие проценты (13-14% годовых). Во Франции бюджетные кредиты поступают заемщикам через Фонд экономического и социального развития, формирование которого в значит, мере осуществляется за счет бюджетных средств. Фонд выдает долгосрочные займы сроком от 7 до 20 лет, причем не только государственным корпорациям, но и частным монополиям, особенно крупные займы предоставляются производителям сельскохозяйственной продукции.
Бюджетный кредит - это форма финансирования бюджетных расходов, при которой предусматривается предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах. В соответствии со ст. 76 БК РФ он может предоставляться юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, однако только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. Юридическим лицам, которые имеют просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, бюджетный кредит не выдается. Указанный кредит предоставляется на условиях как возвратности, так и возмездности.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита в соответствии с требованиями БК РФ является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджета.
Бюджетные кредиты могут быть предоставлены Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу.
Юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. При этом способами обеспечения исполнения обязательства могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательства должно иметь высокую степень ликвидности. Данные бюджетные кредиты всегда предоставляются на условиях возмездности.
Обязательным условием предоставления бюджетного кредита негосударственному юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам.
Бюджетные кредиты государственным предприятиям выдаются без предоставления заемщиком обеспечения возврата кредита. Кроме того они могут быть как процентными, так и беспроцентными. Это отличает их от бюджетных кредитов, предоставляемых негосударственным организациям.
Бюджетные кредиты выдаются на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом субъекта Российской Федерации.


1.2. Условия получения бюджетами кредитов бюджета
Согласно ст.93.2 БК РФ бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц - также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении бюджетного кредита, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Бюджетные кредиты юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, могут предоставляться только за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам, в случаях, установленных гл.15 БК РФ, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, для целей закупки и доставки топлива в соответствующие субъекты Российской Федерации.
Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом или соответствующими законами (решениями) о бюджете, и возвратности.
При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечени........


Список литературы
1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2014)
2. Постановление Правительства РК от 27.03.2008 N 75-П (ред. от 28.01.2013) «Об утверждении условий предоставления из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований Республики Карелия бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении указанных бюджетов, на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов, на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, на иные цели, предусмотренные законом Республики Карелия о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также использования и возврата предоставленных бюджетных кредитов» // СПС Консультант Плюс
3. Закон Республики Карелия от 20.12.2013 N 1759-ЗРК (ред. от 26.09.2014) «О бюджете Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (принят ЗС РК 19.12.2013) // СПС Консультант Плюс
4. Армасова Е.Р. Бюджетный кредит: изменения законодательства и судебная практика // Бюджет. 2014. №8. С.38-42.
5. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009 - 336 с.
6. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2012. - 688 с
7. Бюджетная система России: учеб. / Под ред. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 212 с.
8. Бурханова И. В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2011. - 160 с
9. Буневич К.Г. Бюджетная система Российской Федерации. М: МИЭП, 2010 - 95 с.
10. Владимирова М.П. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2013. - 288 с.
11. Гришанова О.А., Прокопова Г.А. Зависимость финансовой устойчивости муниципального образования от источников финансирования местного бюджета. Наука и экономика. 2011. №2. 2011. С. 12-19.
12. Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособие/ Под ред. О. И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2010. - 563 с.
13. Жарковская Е.П. Финансы: учеб. пособие. М.: Омега-Л, 2011. - 400 с.
14. Леонтьев В.E. Финансы, деньги, кредит и банки: учеб. пособие. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2011. - 384 с.
15. Иванова Н.Г. Бюджетная система Российской Федерации. Спб: СПбГУЭФ, 2010 (книга) 2009 (практикум) - 103 с.
16. Казакова Л.В. Особенности получения бюджетных кредитов региональным и муниципальным уровнями власти в современных условиях // Финансы и кредит. 2014. №28(604) С.39-41.
17. Ковалёва Т. М., Барулин С. В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. М: Кнорус, 2008 - 226 с.
18. Леонтьев В.E. Финансы, деньги, кредит и банки: учеб. пособие. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2011. - 384 с.
19. Лукашев А.И. Бюджетные кредиты как инструмент поддержки ликвидности счетов бюджетов субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. 2014. №33(609). С.25-30.
20. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. - 264 с.
21. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ. М: Московский государственный университет экономики, 2009 - 256 с.
22. Разживина Д.О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса // Сибирская финансовая школа. 2011. № 2. С. 8-12
23. Савцова А.В. Механизм заимствований субъектов РФ: теория и практика формирования и повышения его эффективности. Автореф. дисс. ... док. эконом. наук. Москва, 2010.
24. Финансы денежное обращение и кредит: учеб. Пособие / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. М.: Проспект, 2012. - 650 с.
25. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. Пособие / Под ред. Н.Ф. Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2012. - 236 с.
26. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. M.: Юрайт-М, 2012. - 450 с.
27. Финансы: учеб. / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. M.: Финансы и статистика, 2011. - 504 с.
28. Финансы: учеб./ Под ред. В. В. Ковалева. M.: TK Велби, Проспект, 2014. - 640 с.
29. Финансы: учеб. /Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 516 с.
30. Финансы: учеб. / Под ред. В. В. Ковалева. M.: TK Велби, Проспект, 2009. - 640 с.
31. Шубина Л.В. Предоставление бюджетных кредитов // Бюджетный учет. 2014. №1. С.20-25.
32. Ведомости. newspaper/2014/08/26
33. Официальный сайт Федерального казначейства. URL: informatsiya-o-predostavlenii-byudzhetnykh-kreditov/


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.