На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84095


Наименование:


Контрольная Классическая немецкая философия.Проблемы познания в философии Канта

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 25.01.2015. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 1 Основные черты классической немецкой философии. 2 Проблемы познания в философии Канта. 3 Система объективного идеализма и методы диалектики Гегеля. 3.1 Противоречие между методом и системой в философии Гегеля. 4 Жизнь и философская деятельность Л.А.Фейербаха. 4.1 Антропологический материализм Л. Фейербаха. Заключение. Список использованной литературы. 3 4 5 10 11 13 15 19 21


Введение
К основоположникам Немецкой классической философии относят таких философов: И. Кант, И.Г. Фихте, Ф.В.Й. Шеллинг, Г.В.Ф. Гегель, Л. Фейербах.
Каждый из названных философов создал свою философскую систему, отличающуюся богатством идей и концепций. Вместе с тем немецкая классическая философия представляют собой единое духовное образование, которое характеризуется следующими общими чертами:
Своеобразным пониманием роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, "конфронтирующим сознанием", "усмехающимся над действительностью", "душой" культуры;
Исследовались не только человеческая история, но и человеческая сущность. У Канта человек рассматривается как нравственное существо. Фихте подчеркивает активность, действенность сознания и самосознания человека, рассматривает устройство человеческой жизни согласно требованиям разума. Шеллинг ставит задачу показать взаимосвязь объективного и субъективного. Гегель расширяет границы активности самосознания и индивидуального сознания: самосознание индивида у него соотносится не только с внешними предметами, но и с другими самосознаниями, из чего возникают различные общественные формы. Он глубоко исследует различные формы общественного сознания. Фейербах создает новую форму материализма - антропологический материализм, в центре которого стоит реально существующий человек, который являлся субъектом для себя и объектом для другого человека. Для Фейербаха единственными реальными вещами являются природа и человек, как часть природы.
Все представители немецкой классической философии относились к философии как специальной системе философских дисциплин, категорий, идей. Кант выделяет в качестве философских дисциплин, прежде всего, гносеологию и этику. Шеллинг - натурфилософию, онтологию. Фихте выделяет в философии онтологический, гносеологический, социально-политический разделы. Гегель выделяет философию природы, логику, философию истории, права, морали, религии, государствава и др. Фейербах рассматривал онтологические, гносеологические и этические проблемы.
Немецкая классическая философия разрабатывает целостную концепцию диалектики. Кантовская диалектика - это диалектика границ и возможностей человеческого познания: чувств, рассудка и человеческого разума. Диалектика Фихте сводится к исследованию творческой активности "Я", взаимодействию "Я" и "Не-я" как противоположностей, на основе борьбы которых происходит развитие самосознания человека. Шеллинг считает, что природа - становящийся, развивающийся дух. Гегель представил естественный, исторический и духовный мир в виде процесса. Фейербах рассматривает связи явлений, их взаимодействия и изменения.
Немецкая классическая философия предприняла попытки осмыслить человеческую жизнедеятельность, провозглашая человека господином природы и духа, утверждающего могущество разума. Немецкая классическая философия - одно из важнейших выражений духовной культуры 19 века.


1. Основные черты классической немецкой философии.
В конце 18 и начале 19 века Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и "подобно тому, как во Франции в 18 веке, в Германии в 19 веке философская революция предшествовала политическому перевороту". Маркс рассматривал немецкую классическую философию как немецкую теорию французской революции.
Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы. Открытия в области математики, позволившие понять процессы в их точном количественном выражении, учение Ламарка об обусловленности развития организма окружающей средой, астрономические, геологические, эмбриологические теории, теории развития человеческого общества, развитие свободомыслия, противостоящего стремлениям правящих кругов закрепить господствующее положение в духовной жизни страны официальной религии и церкви - все это со всей остротой и неизбежностью выдвигало на первый план идею развития как теорию и метод познания действительности.
Понятие "немецкая классическая философия" охватывает воззрения Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха.
Хронологически творческая деятельность названных мыслителей занимает почти целое столетие: со второй половины XVIII в. до первой половины XIX в. включительно. С Канта (1724-1804) началась философия новейшего времени. Но не только философия, но и наука.


2. Проблемы познания в философии Канта.
Проблемы теории познания стоят в центре философской системы Канта и его многочисленных последователей. В предисловии в "Критике чистого разума" Кант пишет: "я должен был ограничить область знания, чтобы дать место вере". Исходя из этой главной для него задачи, философ разработал очень сложную гносеологическую конструкцию.
Процесс познания включает в себя три этапа, три ступени. Первым идет этап чувственного познания. Все наше знание начинается с опыта, с работы органов чувств, на них воздействуют находящиеся вне человека предметы внешнего мира, или, как их называет Кант, вещи в себе. Философ не дает однозначного определения этого понятия. Во многих местах "Критики чистого разума" он недвусмысленно заявляет, что вещи в себе существуют объективно, т.е. независимо от человеческого сознания, хотя и остаются непознаваемыми. Такое понимание вещи в себе как основы всех явлений, как фактической причины человеческих ощущений, как объективной реальности, является у Кана доминирующим, что позволяет квалифицировать его как материалистическое. Но у него встречается и другие толкования несовместимые с первым. Так под вещью в себе он разумеет пограничное, предельное понятие, замыкающее круг возможных человеческих представлений и ограничивающее притязания людей на познание мира. Под вещью в себе Кант понимает также Бога, бессмертие души и свободу воли. Очевидно, что последние толкования вещи в себе противоречат первому и являются идеалистическими.
Основная черта философии Канта это примирение материализма с идеализмом, компромисс между тем и другим, сочетание в одной философской системе противоположных мировоззренческих направлений. Когда Кант допускает. Что нашим представлениям соответствует нечто, существующее вне нас, то он выступает как материалист, когда объявляет эту вещь непознаваемой, трансцендентной, потусторонней, он выступает как идеалист. Определяющее значение в философии Канта имеют все же не материалистические, а идеалистические элементы, в силу чего он является представителем философского идеализма и агностицизма.
Ощущения, вызываемые действием вещей в себе на чувственность, по мнению Канта ни в чем не похожи на оригиналы. Они принадлежат только к субъективным свойствам чувственности, являются ее модификациями и не дают знания об объекте. Хотя ощущения и вызываются воздействием "вещей в себе" на человеческую чувственность, они ничего общего не имеют с этими вещами. Ощущения- не образы, а символы вещей.
Наше знание начинается с опыта, из этого вовсе не следует, что оно целиком происходит из опыта. Знание, по Канту, имеет сложный состав и складывается из двух частей. Первую часть философ называет "материей" знания. Это поток ощущений, или знание эмпирическое, даваемое, а posteriori, т.е. путем опыта. Вторая часть форма - дается до опыта, а posteriori и должна целиком готовой находиться в душе, в субъекте.
Таким образом, наряду с агностицизмом характерной чертой теории познания Канта является априоризм. Встает вопрос о том, откуда берутся априорные, т.е. доопытные формы чувственн........


Список использованной литературы:
1. Мир философии. Ч. 1,2. -М.: Политиздат, 1991.
2. Введение в философию: Учебник для вузов. Ч. 1 /Под общ. ред. И. Т. Фролова. -М.: Политиздат, 1989.
3. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. С прил.: К. Маркс. Тезисы о
Фейербахе. -М.: Политиздат, 1985.
4 Асмус В.Ф. Иммануил Кант М.: Наука, 1973. 532с.
5. Кант И. /Сочинения в 6 томах. М.: 1963-1966.
6. Соловьев Э.Ю. И. Кант: взаимодополнительность морали и права М.: 1992.
7 Фишер К. Иммануил Кант и его учение /пер с 4-го нем. изд. Жуковского С-Пб.: \"Знание\", 1906.
8. Философия Канта и современность /под общ. ред. Т.И. Ойзермана. М.: Мысль, 1974. 469с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.