На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84113


Наименование:


Контрольная « Воспитательное влияние коллектива на личность»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.1.2015. Сдан: 2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение.
1. Теоретические основы роли коллектива в формировании личности.
1.1.Понятие, признаки, классификация и структура коллектива.
1.2. Детский коллектив.
1.3. Воздействие коллектива на личность.
2.Экспериментальное изучение роли коллектива в формировании личности.
2.1.Подготовка исследования.
2.2.Проведение исследования.
2.3.Результаты исследования и их анализ.
Заключение.
Список литературы.
Приложение 1.
Приложение 2.


Введение
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. Развитие личности и коллектива - взаимообусловленные процессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Богатство связей предопределяет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека.
Одним из коллективов, где ребенок находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Знание его психологии, механизмов влияния на личность имеет очень важное значение. Чем глубже учитель поймет психологию классного коллектива, тем легче ему будет учить и воспитывать детей.
Становление личности школьника происходит в его общении с окружающими людьми. Ребенок и семья, учащийся и школьный класс, работник и коллектив, личность и общество - вот основные стадии постепенно расширяющихся человеческих отношений, в которые втягивается личность. Внимательное изучение различных групп и коллективов, встречающихся человеку на этом пути, представляется очень важным для понимания того, какой личностью он вырастет.
Данная проблематика всегда привлекала внимание педагогов, как теоретиков, так и практиков. Большой вклад в разработку данного вопроса внесли А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, П.И. Иванов, Н.К. Крупская и другие.
Цель - изучить влияние детского коллектива на личность.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия, признаки, классификация и структура коллектива.
2. Рассмотреть что такое детский коллектив.
3. Проанализировать воздействие коллектива на личность.






1. Теоретические основы роли коллектива в формировании личности.

1.1.Понятие, признаки, классификация и структура коллектива
Коллектив (лат. сollectivus - собирательный) - социальная общность людей, объединенных на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентации, совместной деятельности и общения (Б.Л. Вульфсон).
Понятие коллектива указывает на объединение людей, на существование между ними связующих отношений. В этом смысле в каждом людском объединении можно выделить отношения деловые и отношения личные. Деловые отношения основываются на совместной деятельности по решению социально значимых задач, на поддержании и соблюдении установленных в том или ином объединении организационных зависимостей, правил и порядков. Личные же отношения основаны на личных привязанностях, симпатиях и антипатиях и охватывают главным образом, сферу узколичной деятельности. Главным признаком коллектива является налаженность, прочность и действенность деловых отношений и ответственных зависимостей между членами коллектива.
Детально определял сущность коллектива А.С. Макаренко. «Нельзя представить себе коллектив, - писал он, - если взять попросту сумму отдельных лиц. Коллектив - это живой социальный организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа, сборище».
Таким образом, воспитательный коллектив - это такое объединение детей и подростков, жизнь и деятельность которого мотивируются здоровыми социальными устремлениями, в котором хорошо функционируют органы самоуправления, а межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему успеху, богатству духовных отношений и интересов, что обеспечивает свободу и защищенность каждой личности.
Исходя из этого определения, становится понятным, что создать такой коллектив сразу нельзя, для этого требуется длительное время. В связи с этим обычно выделяют три стадии в развитии коллектива. Критерием этого развития считается отношение коллектива к предъявляемым педагогическим требованиям.
Первая стадия в развитии коллектива характеризуется тем, что в качестве сплачивающего средства выступают требования педагога к детям. Требования, высказанные в форме, не допускающей возражений, необходимы на первых порах в каждом коллективе.
Вторая стадия развития этого требования, когда на сторону педагога перешли первый, второй, третий, четвертый активисты, когда около педагога организуется группа мальчиков и девочек, которые сознательно хотят поддерживать дисциплину.
Третья стадия развития - это когда требует коллектив. Это тот результат, который вознаграждает педагога за труд первого периода. Когда требует коллектив, когда коллектив «спелся» в ........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Мн.: Педагогика, 1980. - 237 с.
2. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. - М.: Педагогика, 1996. - 320 с.
3. Беляев В.И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство. - М.: «Молодая гвардия», 2000. - 158 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: «Просвещение», 1995. - 580 с.
5. Гриценко Л.И. Личностно-социальная концепция А.С. Макаренко в современной педагогики. - Волгоград: Перемена, 1997. - 98 с.
6. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. - М.: Педагогика,1984. -285 с.
7. Капотов В.М. Введение в общую теорию развития личности: Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогика, 1991. - 320 с.
8. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко: Книга для учителя. - Мн.: Педагогика, 1993. - 180 с.
9. Коллектив и личность: учебное пособие для вузов /Под ред. Ю.К. Азарова. - М.: «Просвещение», 1989. - 272 с.
10. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М.: «Просвещение», 1979. - 405 с.
11. Педагогическая энциклопедия. Т.4. - М.: Педагогика, 1988. - 670 с.
12. Петровский А.В., Абраменкова В.В., Зеленова М.Е. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Педагогика, 1997. - 340 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.