На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84126


Наименование:


Реферат Крещение Руси.Русь до принятия христианства.Великий князь Владимир.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 26.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 1 стр.
1. Введение . 2 стр.
2. Русь до принятия христианства. 2 стр.
3. Княгиня Ольга. 3 стр.
3.1. Крещение княгини Ольги. 4 стр.
4. Великий князь Владимир. 6 стр.
5. Крещение Руси. 8 стр.
5.1. Выбор разновидности христианства. 10 стр.
5.2. Процесс христианизации Руси. Насильное насаждение
религии на Русь 11 стр.
5.3. Длительность процесса христианизации Древней Руси. 14 стр.
6. Заключение. 15 стр.
7. Сноски. 17 стр.
8. Список использованной литературы. 18 стр.


1. Введение.
Сложной, разнообразной, с детально разработанными обычаями была религия восточных славян. Её истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше - к временам палеолита. Именно там, в глубинах древности, зарождались представления человека о сверхъестественных силах, которые управляют его судьбой. Религия, существовавшая у разных народов до принятия ими христианства или ислама, называется язычеством.
Первое государство в землях восточных славян получило название «Русь». По имени его столицы - города Киева - ученые стали впоследствии называть её Киевской Русью, хотя само оно себя так не называло. Просто «Русь» или «Русская земля»
«К началу IX в., - пишет Б.А. Рыбаков, - в центре восточнославянских племён сложилось государство Русь, объединившее почти половину племён вокруг Киева и ведшее борьбу с кочевниками, с Византией и варягами». [1. С. 32]
Образование государства - не начало, а определённый итог общественного развития, переход в новое качество, которому предшествовал продолжительный подготовительный период, длительный процесс постепенного накапливания количественных изменений в общественной жизни Древней Руси.

2. Русь до принятия христианства.
Поскольку христианизация Древней Руси - явление, прежде всего политическое и идеологическое, то и повлияло оно, прежде всего и главным образом на духовную жизнь древнерусского общества.
В истории нашей страны вторая половина l тысячелетия н.э. была эпохой постепенного разложения первобытнообщинного строя и медленного зарождения в его недрах феодальных отношений. «Период VI - IX вв., - указывает Б.А.Рыбаков, - можно назвать предфеодальным, так как в это время окончательно дозревали высшие формы родоплеменного общества в виде прочно организованных союзов племён и постепенно изживали себя основные ячейки родового строя - маленькие разрозненные и замкнутые родовые коллективы, хозяйственная необходимость которых была обусловлена примитивной техникой подсечного земледелия».[2. C.16]
Успехи земледелия подготавливали почву и для увеличения прибавочного продукта, и для более полного разделения труда, а значит - и для дальнейшего развития общественных отношений и форм духовной жизни. Отмечая это, академик Д.С. Лихачёв писал: «Основой успехов Руси в развитии всех сторон культуры, её внешнеполитического могущества, её быстрого общественного развития был труд русского народа, труд земледельческий в первую очередь». [3. С. 10]

Особенностью той эпохи являлось большое количество кочевых орд в степях, которые были очень воинственными и плохо поддавались контролю. Они представляли постоянную и грозную опасность для всех славянских племён лесостепи. Это привело к тому, что отдельные разрозненные славянские племена, каких в Восточной Европе было около полутора сотен, стали объединяться в крупные союзы.
Первым князем, завершившим процесс объединения северных славянских племён и подчинения их Новгороду, стал Рюрик, которого, согласно летописи, пригласили на княжение (вместе с братьями Синеусом и Трувором) ильменские славяне.
О деятельности Рюрика ничего конкретного летописи не сообщают. Гордиенко Н.Спишет: «Подробнее описано в летописях и других источниках княжение приемника Рюрика Олега, который обманом захватил Киев, убив Аскольда и Дира. Он перенёс центр объединённого государства в Киев (882 г.). Так образовалось Древнерусское государство, продолжавшее сохранять название Киевской Руси».[4. С.32]
Олег и его приемники повели борьбу за подчинение Киеву оставшихся независимыми восточнославянских племён. Частыми в то время были походы на Византию. Об успешности похода Олега свидетельствует русско-византийский договор 911 года, условия которого были выгодны для Руси. Менее успешными оказались походы были походы Игоря (941-944 гг.), поэтому договор 944 года был не так благоприятен для русских, но и он предусматривал установление широких торговых связей между Византией и Русью, активизацию византийско-русских политических отношений.

3. Княгиня Ольга
В 945 году после смерти мужа Игоря в Киеве осталась его жена с малолетним сыном Святославом. Едва сложившееся государство находилось в критическом состоянии. Однако киевляне не только признали права Ольги на престол в связи с малолетством наследника, но и безоговорочно поддержали её.
С первых шагов своего княжения Ольга проявила себя как решительная, властная, дальновидная и суровая правительница. Она отомстила древлянам за смерть мужа. Во время переговоров древлянские послы в Киеве были убиты зверским образом, а затем Олька, поддержанная воеводами Игоря Свенельдом и Асмудом, организовали военный поход в древлянские земли. И в первом же бою киевская рать разгромила древлян.
Установив порядок внутри государства, Ольга обратила свои взоры на внешнюю политику. Перед Русью стоял и вопрос установления прочных экономических и политических отношений с сильными соседями. Это могло бы возвысить авторитет и государства, и династии, которая уже прочно утверждалась на киевском престоле.
В 957 г. Ольга отправилась в Константинополь, возгласив пышное и многолюдное посольство, состоявшее более чем из ста человек, не считая обслуги, корабельщиков. Ольга была принята и императрицей. В ходе бесед император Константин Багрянородный и Ольга подтвердили действие прежнего договора как военный союз двух государств, направленный в первую очередь против арабов и Хазарии.

3.1. Крещение княгини Ольги
Важным вопросом переговоров стало крещение русской княгини Ольги.
К середине IX в. Почти все крупные государства западной Европы, а также часть народов Балканского полуострова и Кавказа приняли христианство - одни по римскому, другие по византийскому образцу. Христианство приобщало государства и народы к новой цивилизации обогащало их культуру, поднимало на более высокий уровень престиж крестившихся государственных деятелей.
Для языческого мира процесс этот был непростым и болезненным. Вот почему в большинстве стран принятие Христианства проходило в несколько этапов, имело различные формы. Во Франкском государстве король Хлодвиг принял христианство вместе с дружиной ещё на рубеже V-VI вв. Цель крещения бы........


8. Список использованной литературы.

1. Голубинский Е.Е. История русской церкви.: Том I. - М.: Книга по Требованию, 2012 - 812с.
2. Гордиенко Н.С. «Крещение Руси»: факты против легенд и мифов, - Л.: Лениздат, 1986 .- 288с.
3. Кобрин В.Б Власть и собственность в средневековой России. - М.: Мысль, 1985. - 278с.
4. Лихачёв Д.С. Культура русского народа X-XVII вв., - СПб.: Искусство-СПБ, 2007. 440с.
5. Платонов С. Ф. Полный курс лекций по русской истории. М.: АСТ, АСТ Москва, 2008. 864с.
6. Рыбаков Б.А. М, Первые века русской истории - М.: Молодая гвардия, 1997. 351с.
7. Сахаров А.Н., Морозова Л.Е., М.А. Рахматуллин и др.; под ред. Сахарова А.Н., История России. С древнейших времён до начала
XXI в. - М.: Аст: Астрель: Хранитель, 2008. - 1263с.
8. Фортунатов В.В., Снигирёв С.Ф., Фирсов А.Г. Отечественная история в схемах и комментариях: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 224с., ил.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.