На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84151


Наименование:


Реферат Влияние характера и темперамента на процесс и результаты учебной и трудовой деятельности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 27.1.2015. Сдан: 2015. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание.

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. Понятие о темпераменте………………………………………………...4
2. Два подхода к исследованию темперамента…………………………...5
3. Происхождение типов темперамента…………………………………..7
4. Понятие о типе темперамента………………………………………….11
5. Психологическая характеристика типов темперамента………………12
6. Наследственность и условия жизни как причина различий
темпераментов…………………………………………………………..16
7. Учет темперамента в трудовой деятельности и
учебно-воспитательной работе………………………………….…..17
8. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности…………….….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….…….27

Введение.

С древнейших времен люди обращали внимание на то, что один человек очень спокойный, уравновешенный, а другой - подвижный, бурно на все реагирует. Даже в детстве мы замечаем, что одни из нас подвижные, веселые, настойчивы, а другие медлительны, застенчивы, неторопливы в словах и поступках. Именно в этих особенностях и проявляется темперамент.
Известный педагог Мерлин писал: «Представьте себе две реки - одну спокойную, равнинную, другую - стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплывов, бурных водопадов, брызг. Течет второй - полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены… Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей».
Так почему же люди разные? Наблюдения показывают нам, что все люди различны не только по своей внешности, по своему поведению, движениям. Личность человека неповторима, нет одинаковых людей. От рождения человек обладает определенными, присущими только ему психическими свойствами. Эти свойства одинаково проявляются в различной деятельности независимо от ее содержания и остаются сравнительно постоянными на протяжении всей жизни.
Все мы видим отчетливую разницу в поведении людей, одни быстры, суетливы, другие медлительны, спокойны. чем же объясняется такая разница в поведении? Прежде всего, темпераментом, который проявляется в любом виде деятельности, в походке, в жестах, во всем поведении. Индивидуальные психологические особенности личности человека, его темперамент придают своеобразную окраску деятельности и поведению.
Вопрос о темпераменте и сегодня остается во многом спорным и нерешенным. Однако при всем разнообразии подходов психологи признано, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность как субъект социальный.
1. Понятие о темпераменте

Рассматривая психические процессы - познавательные, эмоционально-волевые, внимание, речь, их содержательную и процессуальную характеристики, - мы отмечали, что некоторые из процессуальных характеристик (устойчивость, переключаемость, объем и др.) изменяются под влиянием мотивов, состояний, упражнений и могут формироваться в процессе обучения и воспитания, но имеются и такие качества личности, которые будучи достаточно устойчивыми, почти не изменяются под воздействием вышеназванных причин в процессе жизни человека. Их особенности обусловлены биологической организацией нервной системы. Известно, что личностью не рождаются, а становятся постепенно, но прежде чем человек станет личностью, у него наблюдаются определенные индивидуальные особенности психики. Эти индивидуальные особенности, присущие только данному человеку и образующие психологическую почву, на которой вырастают другие свойства личности, называют темпераментом.
Свойства темперамента есть не те природные свойства, которые определяют динамическую сторону психической деятельности человека; скорость возникновения психических процессов и их устойчивость (например, скорость воспитания, быстроту ума, длительность сосредоточения внимания); интенсивность психических процессов (например, силу эмоций, активность воли); направленность психической деятельности на какие-то определенные объекты (например, постоянное стремление человека к контактам с новыми людьми, к новым впечатлениям от реальной действительности или обращенность человека к самому себе, своим детям, идеям образам)
Характерной особенностью темперамента является то, что он проявляется у человека в различной обстановке: и в том, как человек говорит и общается с другими людьми, и в том, как огорчается или радуется, и в том, как он работает и отдыхает, и в том, как он ходит и реагирует на различные события. Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Различные свойства темперамента человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру, характеризующую тип темперамента.
Под темпераментом следует понимать индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов и остаются почти неизменными в процессе жизни. Название «темперамент» происходит от латинского слова temperamentum, что значит «соотношение частей». Древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ (V в. до н.э.) полагал, что у одних людей в организации преобладают желчь (chole), таких людей стали называть холериками, у других больше всего крови (sanguinis), они были названы сангвиниками, у третьих особенно много слизи (phlegma), их начали называть флегматиками, и, наконец, у четвертых наибольшее количество черной желчи (melons chole), они стали называться меланхоликами. Позднее мысль о зависимости темперамента, о количестве в теле каких-то соков была отвергнута, но идея Гиппократа делить людей на группы по четырем типам темперамента пережила тысячелетия. Эти названия сохранились и до наших дней.
Научное учение о темпераментах было создано И.В. Павловым как часть его учения о высшей нервной деятельности. Изучая три основных параметра процессов возбуждения и торможения нервной системы (их силу - слабость, подвижность - инертность и уравновешенность - неуравновешенность), И.В.Павлов установил, что из большого числа возможных их сочетаний в природе имеются четыре наиболее ярко выраженных типа нервной системы, из которых три сильных (безудержный, живой, спокойный) и один слабый.


2. Два подхода к исследованию темперамента

В изучении темперамента выявились два подхода к его исследованию - структурный и типологический
Представители структурного подхода описывают темперамент через набор признаков характерологических черт личности. При этом мнения различных авторов расходятся в числе и наименовании черт. Бесспорно, одно: темперамент обладает набором психических характеристик, таких как:
- активность -интенсивность взаимодействия с окружающим миром;
- реактивность - уровень интенсивности реакции как ответ на определенные раздражители;
- темповые характеристики - скорость выполнения любых действий;
- эмоциональная устойчивость - эмоциональная неустойчивость;
- экстраверсия - интроверсия;
- ригидность - практичность;
- подчиненность - доминантность (скорость подчинения или подчинять себе);
- чувствительность - тонкость восприятия внешнего мира;
- тревожность и др.
Представители типологического подхода считают, что существует ряд типов темперамента, хотя так же расходятся во мнении об их числе. Выше было показано, что в чистом виде типа темперамента (сангвиник - экстраверт, холерик - экстраверт, флегматик интроверт, меланхолик -интроверт) не существуют. Между четырьмя типами темперамента существуют (по оценкам некоторых психологов) 16 промежуточных форм, как вариации основных типов, кроме того следует учесть, что сторонники типологического подхода, выделенные ими типы темперамента наделяются в большинстве своем теми же характеристическими признаками темперамента и свойствами высшей нервной деятельности, которой пользуются сторонники структурного подхода.
Своеобразный подход к логии темперамента предложил Э. Крегмер. В его классификации темпераменты представлены двумя большими группами циклоидные и шизоидные темпераменты.
Внутри этих групп имеются более подробные градации.
По Э. Крегмеру родственным типом конституции для циклотимиков является пикнический тип. Родственными типами конституции для шизотимиков - астенический и атлетический типы конституции и их комбинации. В исследованиях Э. Крегмера выявлено, что люди с крайне выраженными чертами текника чаще всего болеют маниакально-депрессивным психозом. К шизофреническим заболеваниям более склонны астеники и атлетики. Шизофреникам также свойственны такие черты, как тонкая чувствительность, холодность, склонность к отвлеченным рассуждениям, отчужденность, властность, сухость, маловыразительность эмоций.
Циклотимики же - это веселые люди. Они болтливы и беспечны, отличаются задумчивостью, эмоциональностью, легким восприятием жизни.
Все это показывает многообразие подходов к изучению темперамента и каждый из подходов имеет свои плюсы и минусы. Какие из них следует выбирать, какой инструмент больше всего подходит - дело пользователя психодиагностических методик.


3. Происхождение типов темперамента

Создателем учения о типах темперамента считается древнегреческий врач Гиппократ (V в до н.э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением четырех основных «соков организма» - крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи, - которые входят в его состав. Каждая жидкость имеет особые свойства и особе назначение. Свойство крови - теплота. Назначение ее - согревать организм. Свойство флегмы - холод, а назначение - охлаждать организм. Свойство желтой желчи - сухость. Назначение ее - поддерживать сухость в организме, «подсушивать» его. Свойство черной желчи - сырость. Назначение ее - поддерживать сырость, влагу в организме. Исходя их этой теории, самый знаменитый после Гиппократа врач античности Клавдий Гален (II в. до н.э.) разработал первую типологию темпераментов, которую изложил в известном тракте «Ре temperamentum» (от лат. temperamentum - соразмерность, правильная мера).
Согласно учению Галена, тип темперамента зависит от того, какой из «соков» преобладает в организме человека. Он выделил типы темперамента, названия которых сохранилось до нашего времени и пользуются широкой известностью: сангвиник (от лат. Sanqius-кровь), флегматик (от греч. Phlegma-флегма), холерик (от греч. Chole-желчь) и ........

Список литературы.

1. Батаршев, А.В. Темперамент и свойства высшей нервной деятельности. Психологическая диагностика / А.В. Батаршев. - М.: Сфера, 2002. - 96 с.
2. Дружилов, С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / С.А. Дружилов. - Новокузнецк: ИПК, 2002. - 242 с.
3. Камышев, Э.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.Н. Камышев, Л.И. Иванкина, И.А. Дубинина и др. - 2-е изд., стер. - Томск: Изд-во ТПУ, 2005. - 79 с.
4. Немов, Р.С. Психология. Учебник для вузов. В 3-х т. - М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2006. - 639 с.
5. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.М. Николаенко. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 175 с.
6. Психология: Учебник для технических вузов / Под общ. ред.В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000. - 608 с.
7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 1998. - 705 с.
8. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 1996. - 736 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.