На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84163


Наименование:


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Шрифтовые особенности коммерческой рекламы эпохи НЭПа. Работы реклам- конструкторов В.Маяковского и А.Родченко»

Информация:

Тип работы: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Добавлен: 27.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Влияние Новой экономической политики (НЭП) на развитие рекламы 5
Глава 2. Родченко и Маяковский - стиль эпохи 9
Глава 3. Фирменный стиль Моссельпрома в Советской России 1920-х годов как символ эпохи. 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Приложения 22

Введение
Полиграфия, являясь одной из наиболее развивающихся в современном информационном мире отраслей, использует в своих технологиях последние достижения электроники, вычислительной техники, автоматики, физики, химии и других наук. Элементом ее структуры является и дизайн, и другие виды искусства.
На протяжении своего многовекового существования она постоянно впитывала и интегрировала для своих внутренних целей все новые достижения общественного развития, и исторически была тесно связана с развитием художественной культуры.
В России в 20-е годы, несмотря на разруху, интенсивно велись поиски нового художественного языка, верно отражающего эпоху. Социальный заказ приспосабливал новые формы в первую очередь к продвижению в массы идей революции, мирового переустройства, защиты революционных завоеваний, новой системы ценностей. Стояла задача сделать этот язык не только новаторским, но и понятным самой широкой, эстетически не подготовленной аудитории, часто просто неграмотной. Наиболее интересным с точки зрения изобразительной рекламы явилось формирование в этот период в России новых стилевых форм, получивших название русского авангарда и включавших в себя две основные стилеобразующие концепции: супрематизм и конструктивизм.
В 20-х гг. целый ряд художественных направлений сохранял преемственность с искусством русского модерна и авангарда - во многом благодаря тому, что продолжали работать мастера начала века. С другой стороны, функции искусства в обществе становились всё более разнообразными. Возникли новые виды художественной деятельности: кино, реклама, дизайн.
Целью моей курсовой работы является раскрытие особенностей коммерческой рекламы эпохи НЭПа. Работы реклам-конструкторов В.Маяковского и А.Родченко.
Для достижения намеченной цели были намечены и решались следующие задачи:
- Проанализировать влияние идеологии новой экономической политики (НЭП) на развитие рекламы в России.;
- рассмотреть и изучить основные направления русского авангарда того периода: супрематизм и конструктивизм, которые оказали сильное влияние на сферу полиграфии;
- выделить основных деятелей русского авангарда (художников, поэтов и др.) и проанализировать их творчество или деятельность.
Тема моей курсовой работы достаточно изучена, особенно много о русском авангарде писали в советское время, но среди книг, которые я использовала для написания работы, есть и те, которые написаны в наше время. Это также свидетельствует о том, что тематика русского авангарда все еще интересна.
Глава 1. Влияние Новой экономической политики (НЭП) на развитие рекламы
Влияние Новой экономической политики (НЭП) на развитие промышленности, на оживление жизни в стране (начало - середина 1920г.г.) потребовало развития рекламы, особенно государственных предприятий. Главным идеологом в этой непростой работе стал Владимир Маяковский. Он первым сделал в июле 1923 рекламу Мосполиграфа, состоящую из стихотворного текста и рисунка в традициях «Окон РОСТА», подписавшись «Рекл.-Констр.№1-В.Маяковский». Но очень скоро появляется реклама товаров ГУМа «Голландское масло», «Английский трубочный табак» , подписанная уже «реклам-конструкторы Маяковский-Родченко», своеобразная фирменная марка, которую они в дальнейшем использовали для подписи своих многочисленных совместных работ.
Эта реклама выполнена в совершенно ином стиле - разномасштабный буквенный текст и типографские элементы: линейные планки, вопросительные и восклицательные знаки. За период 1923-1925г.г. творческий союз «реклам-конструкторы Маяковский-Родченко» выпустил несколько выдающихся плакатов. Маяковский писал лаконичный стихотворный текст: «Нет места сомненью и думе: все для женщины только в ГУМЕ», «Самый деловой аккуратный самый в ГУМЕ обзаведись Мозеровскими часами», « Приезжий с дач из городов и сел нечего в поисках трепать подошвы сразу в ГУМЕ найдешь все аккуратно быстро и дешево». Родченко «конструировал» плакат, используя газетные и журнальные вырезки, творческий фотомонтаж, активно работал со шрифтом.
Рекламируя изделия Резинотреста, Маяковский и Родченко создали несколько плакатов: «Товарищи девочки! Товарищи мальчики! Требуйте у мамы эти мячики. Продажа везде РЕЗИНТРЕСТ», широко известный «Лучших сосок не было и нет, готов сосать до старых лет, продаются везде РЕЗИНОТРЕСТ»; более поздние: «РЕЗИНОТРЕСТ защитник в дождь и слякоть без галош ЕВРОПЕ сидеть и плакать», «Галоши РЕЗИНОТРЕСТА просто восторг! Носят север, запад, юг и восток».[10]
Крупнейшим заказчиком торговой рекламы в Москве был трест Моссельпром. «Реклам-конструкторы........


Список использованной литературы
1. Бойтлер М. Реклама и кинореклама. - М: Кинопечать 1926. - 112 с. - Библиогр.: с. 112.
2. Бородина В. Красная книга российской рекламы / Фот, С. Адуевского. - М.: Рекламфорумсервис, 2000. - 224 с.
3. Бурлаенко А. Развитие советской торговой рекламы / Львов, Торг.-экон. ин-т; Под ред. С.Г. Сиденко. - Львов, 1959. - 38 с: ил.
4. Веригин А. Русская реклама. - СПб.: Из-во газ, «Рус. труд», 1898, - 23 с.
5. Евстафьев В., Пасютина Е. История российской рекламы. - М. : ИМА-пресс, 2002. - 392 с.
6. Кениг Т. Реклама и плакат как орудия пропаганды: Пер. с нем. под ред. и предисл. А.Н. Егорнова; Обл. работы С. Куприяновой. - Л.: Время, 1925. - 288 с.
7. Охочинский В. Плакат: Развитие и применение. - Л.: 11 зд-во Акад. художеств, 1926. - 92 с: ил.
8. Плакат и реклама после Октября: Путеводитель / Ред. U.K. Охочинский. - М.: Изд. дом печати, 1926. - 33 с: ил.
9. Торговая реклама и упаковка в России в XIX-XX вв.: Из фондов Гос. ист. музея / Вступ. ст. И, Палтусова; Авт.-сост. Н.Г. Миняйло и др. - М, 1993, - 64 с: ил.
10. Увлекательный мир московской рекламы XIX - начала XX в.: Альбом / Сост. Н.М. Карась; Музей истории Москвы. - М., 1996. - 73 с.




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.