На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84201


Наименование:


Курсовик Понятие менеджмента. Содержание деятельности менеджера на предприятии на примере McDonalds Corporation

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 28.1.2015. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основания изучения проблемы лидерства..............5
1.2 Лидерство: понятие и виды……………………………………………………...5
1.2 Теории лидерства………………………………………………………………...6
Глава 2 Понятие менеджмента. Содержание деятельности менеджера на предприятии.....................................................................................................................10
2.1 Содержание деятельности менеджера на предприятии…………………… 10
2.2 Анализ навыков менеджера на примере McDonalds Corporation…………. 16
Заключение……………………………………………………………………… 24
Библиографический список…………………………………………………... 26


Введение

Цивилизация 21 века достигла сегодня такого уровня зрелости, богатства интеллектуального опыта, инновационных средств саморегулирования, что способна предвидеть социальные предстоящие катастрофы, предотвращать взрывы, смягчать острые конфликты, создавать условия для их своевременного разрешения и, следовательно, двигаться по пути социального прогресса. Однако главные субъекты управления серьезно отстают от современных требований.
Для того что бы стать хорошим руководителем нужно прежде всего, личное желание занимать высокий пост, которое есть далеко не у всех, а соответственно готовность брать на себя обязанности, ответственность и риск. Считается, что лидер обладает умением появляться в нужный момент в нужном месте. Лидер должен постоянно и упорно стремится вперед, несмотря ни на какие преграды, упорно двигаться к своей цели.
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид "руководитель" или группа "руководящий состав", либо же процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер. Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости их участников. В отличии собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения "начальник - подчиненный", свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями "лидер - последователь".
Цель курсовая работа - изучение теорий лидерства и практических навыков менеджера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Дать представление об основных теориях лидерства;
2. Описать общие требования к профессии менеджера;
3. Раскрыть сущность различных наборов качеств руководителя;
4. Выявить различия между лидером и менеджером.
Объектом изучения курсовой работы являются управленческие качества менеджера.
Предметом - особенности практических навыков менеджера.


Глава 1 Теоретические основания изучения проблемы лидерства
1.2 Лидерство: понятие и виды

Применительно к менеджменту лидерство понимается, как ис­кусство влиять на людей, чтобы они по доброй воле стремились к достижению целей, которые не являются их личными целями (цели подразделения, цели фирмы, цели государства).
Люди следуют за лидером, так как он в состоянии предложить им, хотя не всегда реально дать, средства для удовлетворения их на­сущных потребностей.
Современному менеджеру необходимо быть лидером, чтобы иметь настоящий авторитет у подчиненных, чтобы создать свой стиль управления и эффективно осуществлять мотивацию подчи­ненных. Хотя понятия «лидер» и «руководитель» часто употребляют как синонимы, это не идентичные понятия. Руководитель наделяет­ся формальной властью администрацией, а лидер - не всегда ме­неджер. Существуют и неформальные лидеры, которых никто не назначает, но им добровольно подчиняются все остальные члены неформальной группы.
Обязательным атрибутом лидера является харизма т.е. умение увлекать своими идеями или просто производить хорошее впечат­ление.
Лидерство может быть формальным и неформальным. Очень часто в производственной группе наряду с фигурой формального лидера (назначенного, например, для руководства конкретным участком работы) имеется еще и фигура неформального лидера, на которого фактически ориентируются сослуживцы в своем поведении. Влия­ние неформального лидера на результаты работы организации не­редко может быть даже более значимым, чем влияние формального лидера, не располагающего качествами, необходимыми для успеш­ного управления людьми.
В этой связи стоит упомянуть исследования американского психолога Р. Бейлса, которому еще в 1950-х годах удалось экспе­риментально установить, что в каждой малой группе выдвигается как минимум два типа лидеров: эмоциональный и инструмен­тальный. Функция эмоционального лидера - создание хорошего психологического климата в группе, забота об оптимальном уре­гулировании межличностных отношений. Обычно он играет роль, арбитра, советчика. Инструментальный лидер - это тот член группы, который берет на себя инициативу в специфических ви­дах деятельности (благодаря своей особой компетентности в тех или иных вопросах) и координирует общие усилия для достижения цели. К подобным выводам пришли и другие американские исследователи.
Несовпадение руководителя и фактического лидера никак не может быть признано условием успешного функционирования сис­темы. Более того, подобная ситуация порой просто несовместима с элементарными предпосылками здоровой экономической деятель­ности.
С другой стороны, сам факт доверия подчиненных своему руко­водителю-лидеру, его опытности, осведомленности, стратегической грамотности, наконец, его небезразличного отношения к их собст­венным нуждам следует рассматривать как важный организацион­ный ресурс.

1.2 Теории лидерства

Среди теорий лидерства наиболее известны теория личностных качеств, а также поведенческий и ситуационный подходы.
Теория личностных качеств. Личностный подход к изучению лидерства фокусируется на личных качествах лидера. Эта теория исходит из допущения существовании некоторого набора лично­стных свойств, обладание которыми является непременным усло­вием успешного лидерства. Напротив, значительный дефицит этих качеств указывает на непреодолимую преграду для становления индивида как лидера. Таким образом, этот подход фактически проводит резкую границу, отделяющую тех, кто способен стать лидером, от тех, для кого возможности лидерской карьеры сведе­ны к минимуму.
Теория личностных качеств имеет определенное практическое значение. Ее выводы были положены в основу некоторых способов формирования персонала компаний. Разного рода тестирования, по замыслу их авторов, должны способствовать отбору лиц, которые могли бы реализовать себя как эффективные руководители подраз­делений.
Теория личностных качеств была популярна в психологии в первой половине XX столетия. Например, известный психолог Э. Шпрангер, развивая концепцию идеальных типов индивидуаль­ности, в перечне таких типов называет «политического человека», для ко........


Библиографический список
Специальная, научная и учебная литература

1. Босалко Д. С. Как оценивать эффективность внутреннего контроля // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. Стр-102
2. Гофман М. Цена успеха // Человек и труд. - 2011. Стр-198
3. Грибов В. Менеджмент М.: КноРус 2012. Стр-28
4. Дафт Р.Л. Менеджмент. П.: Питер 2007. Стр-69
5. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: учебник.- М.: Финансы и статистика, 2005.стр-148
6. Крок Р. McDonald’s: Как создавалась империя. М.: Альпина Паблишер, 2008, -118
7. Моисеева Е.И. Менеджмент: учеб. пособие. - Кемерово: КузГТУ, 1998.
8. Муратов А. С. Конвергенция контролинга и менеджмента качества / А. С. Муратов, И. П. Поварич // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011.стр-118
9. Основы менеджмента: учебник для вузов/ [Н.Д. Эриашвили и др.]; под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, № -1, 2007.- 175 с.
10. Основы менеджмента: учебник для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.;/ Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высш. Шк., №-3 2005.- 177 с.
11. Радугин А.А. Основы менеджмента: учеб. пособие.- М.: Центр, 1998.
12. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
13. Титов Д. Проверка качеством. Опыт лидеров // Управление качеством. - 2010. - № 2. - С. 32
14. Эфендиев, И. Служить людям // Человек и труд. - 2011.
15. Янченко Е. Социально-трудовые отношения в развивающейся организации: перспективы управления // Управление персоналом. - 2011.
16. Kincheloe JL Знак Burger: Макдональдс и культура власти. - Temple University Press, 2002.
17. Kottak C. P. Rituals at McDonalds //Journal of American Culture. - 1978. - Т. 1. - №. 4. - С. 370-376.
18. Vikhanski O., Puffer S. Management education and employee training at Moscow McDonalds //European Management Journal. - 1993. - Т. 11. - №. 5. - С. 102-107.
19. Крок Р. McDonald’s: Как создавалась империя. М.: Альпина Паблишер, 2008

Интернет-ресурсы
20. Официальный сайт McDonald’s Corporation в России mcdonalds/ < goto/http:/www.mcdonalds.ru/mcdonalds/>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.