На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84208


Наименование:


Курсовик Проект сварочного цеха по изготовлению сварочных конструкций

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.01.2015. Сдан: 2013. Страниц: 75 + чертежи. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДЕЛИЯ И АНАЛИЗ ЕГО ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ 5
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ 8
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ПРОИЗВОДСТВА 11
4 ОЦЕНКА СВАРИВАЕМОСТИ И РАЗРЕЗАЕМОСТИ МЕТАЛЛА 16
4.1. Характеристика основного материала 16
4.2 Оценка свариваемости металла 21
5 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ СВАРОЧНЫХ РАБОТ 26
6 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПОСОБА РАСКРОЯ И СВАРКИ 30
7 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МАРШРУТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ 32
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМ РАСХОДА И ПОТРЕБНОСТИ В МЕТАЛЛЕ 37
9 ВЫБОР СВАРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 42
10 РАСЧЕТ РЕЖИМОВ СВАРКИ 43
11 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ 44
12 НОРМИРОВАНИЕ ТЕХПРОЦЕССА 50
12.1 Нормирование сварочных операций при изготовлении обечайки 50
12.2 Нормирование сварочных операций узла 2 (обечайка, фланцы) 51
12.3 Нормирование сварочных операций узла 3 (узел 2, ось) 52
12.4 Нормирование сварочных операций узла 4 (узел 3, ребра) 53
13 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ, ОСНОВНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ 55
13.1 Расчет количества оборудования 55
13.1.1 Расчет количества оборудования при изготовлении обечайки 55
13.1.2 Расчет количества оборудования, необходимого для изготовления узла 2 (обечайка, фланцы) 55
13.1.3 Расчет количества оборудования, необходимого для изготовления узла 3 (узел 2, ось) 56
13.1.4 Расчет количества оборудования, необходимого для изготовления узла 4 (узел 3, ребра) 56
13.2 Расчет количества основных и вспомогательных рабочих 57
13.2.1 Расчет количества основных и вспомогательных рабочих при изготовлении обечайки 57
13.1.2 Расчет количества основных и вспомогательных рабочих, необходимых для изготовления узла 2 (обечайка, фланцы) 58
13.1.3 Расчет количества основных и вспомогательных рабочих, необходимых для изготовления узла 3 (узел 2, ось) 58
13.1.4 Расчет количества основных и вспомогательных рабочих, необходимых для изготовления узла 4 (узел 3, ребра) 59
14 РАСЧЕТ СВАРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 60
14.1 Расчет годовой потребности в сварочных материалах и технологической
электроэнергии для сварки обечайки 60
14.2. Расчет годовой потребности в сварочных материалах и технологической электроэнергии для сварки узла №2 (обечайка и фланцы) 62
14.3. Расчет годовой потребности в сварочных материалах и технологической электроэнергии для сварки узла №3 (узел №2 и ось) 63
14.4. Расчет годовой потребности в сварочных материалах и технологической электроэнергии для сварки узла №4 (узел №3 и ребро) 65
15 ВЫБОР МЕТОДА КОНТРОЛЯ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ 68
16 ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕХА 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
?
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с ГОСТ 2601-74 сварка определяется как процесс по-лучения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, пластическом деформировании или совместном действии того и другого.
Для получения сварных соединений не требуется применение каких-либо специальных соединительных элементов (заклепок, накладок и др.).
Образование неразъемного соединения обеспечивается за счет проявления действия внутренних сил системы.
При этом происходит образование связей между атомами металла соединяемых деталей.
Для сварных соединений металлов характерно возникновение метал-лической связи, обусловленной взаимодействием ионов и обобществленных электронов, появляющимися при сближении их на расстояние межатомного взаимодействие.
Использование сварки при создании конфигураций позволяет эконо-мить материалы и время.
При этом открываются большие возможности механизации и автома-тизации производства, создаются предпосылки для повышения производи-тельности и улучшаются условия труда рабочих.
С развитием техники возникает необходимость сварки деталей разных толщин из разных материалов, и, как следствие, расширяется набор применяемых видов и способов сварки.
От применяемой технологии сварки и качества выполнения свароч-ных работ во многом зависят качество и надежность готовых изделий, и эф-фективность производства в целом.
Основной целью курсового проектирования является разработка проекта сварочного цеха для создания различных сварочных конструкций, в качестве которой было принято колесо канатное.
?
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДЕЛИЯ И АНАЛИЗ ЕГО ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
Колесо канатное конструктивно состоит из оси, обечайки, ребер и фланцев. При производстве данной конструкции все детали свариваются.
Колесо канатное – элемент для подъема груза на определенную высо-ту, имеющий один или несколько ручьев, которые служат направляющими для канатов. Чаще всего колесо канатное используется в грузоподъемной технике или для передвижения груза – канатная дорога.
Во время подъема и перемещения груза тяговые усилия выполняет гибкий канат, который может быть выполнен из стальной проволоки, либо из пеньки. Как нетрудно догадаться – более распространены канаты из стальной проволоки, поскольку обладают наилучшими прочностными свойствами и надежностью в работе. Канат обычно изготавливается из специальной оцинкованной стальной проволоки, толщиной от 0,2 до 3 мм, одинарной, двойной, либо тройной свивки. Чтобы предотвратить коррозийное воздействие и снизить износ стального каната, используются различные смазки и масла.
Для подъема груза канат требуется закрепить к узлу машины и грузу. Такая операции производятся различными способами, наиболее приемлемыми являются петли различного размера, выполняемые на концах стального каната, размеры которых зависят от назначения. Внутри образованной петли устанавливается так называемый коуш, сделанный из металла, предохраняющий петлю каната от перетирания и перегибов.
Для подвешивания на канат специальных устройств для захвата груза, применяют крюки либо грузовые петли. Соответственно для того, чтобы подвесить груз на данное приспособление, используют стропы.
В качестве грузозахватного органа используются крюки, замки, кара-бины и другие захваты (электромагниты, вакуумные захваты, грейферы и т.п.).

Технологичность сварных конструкций оценивается по ряду критериев:
- расположение сварного шва должно обеспечивать доступность сварки, т. е. необходимо предусмотреть удобство подвода электрода или сварочной проволоки – для канатного колеса это условие обеспечивается самой конструкцией изделия;
- протяженность сварных швов и их количество должно быть ми-нимальным – так как заготовки деталей выполнены методом штамповки, данное требование для канатного колеса также выполняется;
- прямолинейные и кольцевые сварные швы более предпочтитель-ны, так как позволяют применять автоматическую сварку, сократить расход электродов, повысить точность изделий, упростить подготовку кромок и раскрой заготовок – так как канатное колесо в плане имеет вид окружности, его сборка преимущественно осуществляется кольцевыми сварными швами;
- стыковые соединения обладают большей несущей способностью и являются, как правило, более технологичными – сварные швы детали преимущественно стыковые;
- расположение сварных швов канатного колеса исключает необ-ходимость кантовки конструкции, что также говорит о технологичности из-делия;
- необходимо предусматривать фиксацию соединяемых деталей проточками, буртиками и т. п., это повышает точность, производительность труда и удобство при сварке – при сварке некоторых деталей изделия предусмотрено наличие проточек;
- следует избегать сварки элементов с разной толщиной, это усложняет сварку, снижает надежность сварных швов и создает концентра-цию напряжений – в изделии используется металл примерно одинаковой толщины;
- конструкция изделия исключает подгонку деталей при сварке, поскольку не имеет криволинейных и угловых сопряжений;
в изделии отсутствуют точные элементы деталей (резьба, шлицы, со-прягаемые поверхности), которые в процессе сварки могут получить повреждения из-за разбрызгивания металла, коробления, механических воздействий и т. п.
Таким образом, проанализировав конструкцию изделия, можно сде-лать вывод о технологичности колеса канатного в целом.
?
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ
Для различных технологий сварки, требования к качеству сварных швов одинаковы: плотность, прочность, пластичность.
Пластичность и прочность требуются не ниже основного материала.
К механическим свойствам металла сварного соединения колеса ка-натного предъявляются следующие требования:
- показатель относительного удлинения должен быть не менее 16%;
- при среднесуточной температуре окружающей среды в наиболее холодную 5-дневку показатель ударной вязкости металла должен составлять не меньше 29 Дж/см2;
- показатель временного сопротивления разрыву металла соедине-ния не должен быть ниже требований, указанных для основного металла;
- при сварке элементов в заводских условиях показатель твердости металла соединения не должен быть более 350 НV для конструкций 1 группы и не более 400 НV – для конструкций других групп по классификации СНиП II-23;
- при сварке элементов в процессе монтажа показатель твердости металла должен быть не более 400 HV.
Требования к качеству шва В зависимости от уровня качества швы подразделяются на 3 категории:
- I категория – высокий уровень качества. К ней относят следую-щие виды швов:
- поперечный стыковой шов, который воспринимает растя-гивающие напряжения, например, в элементах ферм, растянутых стенках и поясах балок;
- шов нахлесточного, углового или таврового соединения, работающий на отрыв, при напряжении среза в шве и при растягивающих напряжениях, которые действуют на присоединяемый элемент;
- шов в металлоконструкциях, которые по классификации СНиП II-23 относятся к 1 группе, а также в конструкциях 2 группы, если расчетная температура в климатической зоне строительства составляет ниже -40°С; ...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был спроектирован сварочный цех по изготовлению сварочных конструкций.
В процессе выполнения курсового проекта были решены следующие задачи:
- разработан технологический процесс производства;
- определен требуемый количественный и качественный состав элементов производства;
- разработан рациональный план размещения оборудования, направления производственного потока;
- выполнено нормирование сварочных операций,
- произведен расчет количества оборудования;
- произведен расчет количества основных и вспомогательных ра-бочих;
- произведен расчет потребляемых материалов, энергии.
В результате выполнения курсового проекта была обеспечена воз-можность создания наиболее передового по техническому уровню и эконо-мичного в эксплуатации сварочного цеха для выпуска заданной продукции.
Принятые технологические решения обусловливают рентабельность производства и приемлемые сроки окупаемости капитальных затрат, а также соблюдение других современных требований.

?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулов А. И. Справочник по сварке том 4. –М.: Машинострое-ние, 1971. –416 с.
2. Арнаутов Б. В. Основы дуговой сварки металлов. –Екатеринбург: ГОУ УГТУ-УПИ, 2007. –208 с.
3. Владимирский Т. А. Справочник по сварке том 1. Т.А. –М.: Ма-шиностроение, 1961. –555 с.
4. Волченко В. Н. Сварка и свариваемые материалы, т1. –М.: Ме-таллургия, 1991. –526 с.
5. Г. Д. Никифоров Г. Д. Технология и оборудование сварки плав-лением. –М.: Машиностроение,1986. –315 с.
6. Гитлевич А. Д., Л. А. Этингоф Л. А. Механизация и автоматиза-ция сварочного производства. –М.: Машиностроение, 1979. –278 с.
7. Закс И. А. Сварка разнородных сталей. –М.: Машинострое-ние,1973. –202 с.
8. Красовский А. И. Основы проектирования сварочных цехов. –М.: Машиностроение, 1980. –319 с.
9. Лаврухина Н.В. Методическое пособие по экономике предприя-тия. –М.: КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.
10. Сборник ГОСТ по сварочному производству.
11. Смирнов В. В. Оборудование для дуговой сварки. –Ленинград, 1986. –650 с.
12. Сорокин В. Г. Марочник сталей и сплавов. –М.: Машинострое-ние, 2003.
13. Степанов В. В. Справочник сварщика. –М.: Машинострое-ние,1982. –560с.
14. Чвертко А. И., Патон В. Е. Оборудование для механизированной дуговой сварки и наплавки. –К.: Думка, 1981. –259 с.
15. Чернышов Г. Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика. –М., 2004. –393 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.