Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84216


Наименование:


Контрольная Восточная философия.Основные направления и школы древнеиндийской философии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 29.1.2015. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение 2
1. Основные направления и школы древнеиндийской философии 3
ФИЛОСОФИЯ ВЕДИЙСКОГО ПЕРИОДА 3
ФИЛОСОФИЯ ЭПИЧЕСКОГО ПЕРИОДА 5
НЕОРТОДОКСАЛЬНЫЕ И ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ В ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ.. 8
2. Основные школы и направления древнекитайской философии 10
КОНФУЦИАНСТВО 10
ДАОСИЗМ 11
МОИЗМ 11
ШКОЛА ЛЕГИСТОВ (ЛЕГИЗМ) 12
ШКОЛА СТОРОННИКОВ ИНЬ И ЯН 13
3. Объясните, в противоречиях, между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия 14
Заключение. 15
Литература 16


Введение
Возникновение философии относится к VI в. до н.э. Именно в это время в странах Древнего Востока (прежде всего в Индии и Китае) и Древней Греции осуществляется переход от мифологического мировоззрения к понятийно-философскому мышлению.
Мифологическое сознание характеризуется синкретичностью (неразделенностью), в нем все находится в единстве и нерасчленённости: правда и вымысел, субъект и объект, человек и природа. Вместе с тем оно носит антропоморфный характер. В мифе человек не выделяет себя из мира, более того, он очеловечивает сам мир и природу, объясняет его происхождение и существование по аналогии с самим собой.
В отличие от мифа философия основывается на разуме, логике, понятийном освоении мира. Хотя понятно, что на первых порах она еще очень тесно и непосредственно связана с мифом. Да это и не может быть иначе, поскольку сама философия зарождается в лоне мифологии, и её образы, и язык во многом почерпнуты из мифологии.
Переход от мифа к философии был подготовлен целым рядом факторов социального, экономического и духовного характера: переходом от бронзы к железу; развитием аграрного и ремесленного производства; разложением первобытнообщинного строя и возникновением государственных структур и правовых норм регулирования общественной жизни; появлением разделения труда и товарноденежных отношений; постепенным накоплением элементов научного знания, которое все больше использовалось в практической жизни людей и способствовало развитию их мировоззрения. Названные, общие для всего Древнего мира, предпосылки дали импульс различным направлениям восточной философии. Существует два главных направления - индийская и китайская философии.
1. Основные направления и школы древнеиндийской философии
В истории философии Индии выделяют несколько. Основными из них, заложивших фундамент всей индийской философии и составивших философскую классику индийской мысли и всей ее культуры, являются: ведийский и эпический периоды. По времени они охватывают Древнюю и Средневековую Индию.
ФИЛОСОФИЯ ВЕДИЙСКОГО ПЕРИОДА. Начало формирования философского мышления в Индии связано с брахманизмом, т.е. учениями брахманов (священников, жрецов). В своих догмах брахманизм основывался на ведах (от др.-инд. веда - знание, ведение), представляющих собой собрание древнеиндийских источников, сборники гимнов в честь богов.
Все ведические тексты считаются священными книгами, божественным откровением (наподобие Библии). Подлинными знатоками и толкователями вед и считались брахманы.
Ведическая литература - охватывает период с II тыс. до VI в. до н.э. Самую древнюю часть Вед составляют четыре санхиты (сборника): Ригведа (сборник гимнов), Яджурведа (жертвенные изречения), Самаведа (жертвенные песни) и Атхарваведа (песнизаклинания). Далее следуют брахманы (ритуальные тексты) - комментарии к текстам Вед и араньяки - "лесная книга", повествующая о жертвоприношениях и названная так потому, что содержала тексты, предназначавшиеся для отшельников. Заключительная часть Вед - упанишады (от санскр. Upa - рядом и sad - сидеть с учителем) содержит трактаты религиозно-философского характера, имеющие для философии первостепенное значение. Первоначально упанишады означали сидение вокруг учителя с целью познания истины. Затем этот термин стал означать тайное учение. В упанишадах развивается тематика Вед: идея единства всего сущего, космологическая тематика, поиск причинно-следственных связей явлений и т.д. Например, ставились такие вопросы, как: "Где находится солнце ночью? ", "Куда исчезают звезды днем?". Но в отличие от предыдущих текстов в упанишадах основное внимание уделяется не внешней, а внутренней стороне бытия и явлений. При этом главное внимание уделено человеку, его познанию и, прежде всего, нравственному совершенствованию. "Кто мы? ", "Откуда мы пришли? ", "Куда мы идем? " - вот характерные вопросы упанишад.
В качестве первоосновы бытия в упанишадах выступает брахман - универсальная, безличная мировая душа, духовное начало, из которого возникает весь мир со всеми его элементами. Эта универсальность брахмана достигается через познания им самого себя. Брахман тождественен и вместе с тем противопоставляется атману - индивидуальной душе, субъективному духовному началу, "Я". Учение о брахмане и атмане является центральным моментом упанишад, утверждающим тождество бытия отдельного человека с всеобщей сущностью мира.
С этим связано и учение о сансаре (круговороте жизни) и карме (законе воздаяния) в упанишадах. В учении о сансаре человеческая жизнь понимается как определенная форма бесконечного перерождения. А будущее рождение индивида определятся законом кармы. Будущее человека - результат тех дел и поступков, которые человек совершал в предшествующих жизнях. И только тот, кто вел благопристойный образ жизни, может рассчитывать на то, чтобы родиться в будущей жизни в качестве представителя высшей варны (сословия): брахмана (священнослужителя), кшатрии (воина или представителя власти) или вайшьи (земледельца, ремесленника или торговца). Тем же, кто вел неправедный образ жизни, в будущем уготовлена судьба члена низшей варны - шудры (простолюдина) или того хуже: его атман может попасть в тело животного.
Поэтому главная категория упанишад - освобождение (мокша) человека от "мира объектов и страстей", постоянное нравственное совершенствование. Это освобождение реализуется посредством растворения атмана в брахмане, познания тождества своей индивидуальной души с мировой душой. И только тот, кто способен сделать это, освобождается от бесконечной череды перерождений сансары. Душа такого человека сливается с брахманом и остается в нем навсегда. Вместе с тем она освобождается от влияния кармы. Это и есть самая высокая цель и самый истинный путь - "путь богов" (деваяна), в отличие от обычного пути - "пути отцов" (питръяны). Таким образом, в философии упанишад каждый человек - "кузнец" своего счастья и вся его судьба зависит от собственного поведения.
Деваяна достигается благодаря аскезе и высшему познанию. Таким образом, в философии упанишад человек не рассматривается во взаимосвязи с другими людьми или с человечеством в целом. И сама человеческа........


Литература
1. Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф.В.П.Ратникова. 1-3 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014
2. История китайской философии. - М.: Прогресс, 1989
3. История философии: Запад-Россия-Восток (книга первая)/Под ред. Н.В.Мотрошиловой: 1996
4. Китайская философия и современная цивилизация. - М.: 1997
5. Радхакришнан С. Индийская философия. Т.I, СПб "Стикс", 1994
6. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира. - М.: Высшая школа, 2003
7. Чаттерджи С., Датта Д. Введение в индийскую философию. - М.: 1955
8. Философия: Энциклопедический словарь - М.: 2004. (Статьи: индийская философия, китайская философия)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.