На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84218


Наименование:


Курсовик «Воспитательная деятельность куратора учебной группы: формы и методы»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Содержание деятельности куратора учебной группы…………..…………..5
1.1. Сущность основных понятий воспитательной деятельности куратора………………………………………………………………………………………………………………5
1.2 Основы воспитательной деятельности куратора………………………………8
Выводы по 1 главе……………………………………………………………………………………………12
2. Особенности воспитательной работы куратора учебной группы……………...13
2.1 Методы воспитательной работы куратора………………………………………13
2.2 Формы воспитательной работы куратора……………………………………….17
Выводы по 2 главе…………………………………………………………………………….……………..24
Глава 3 Исследование форм и методов воспитательной работы кураторов..26
Выводы по 3 главе……………………………………………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..……………………………………………….……………………………………………31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..…………………………….32


ВВЕДЕНИЕ
Педагогика нужна всем, писал замечательный советский педагог В.А. Сухомлинский, выражая требование времени и тот огромный интерес, который вызывает у нас разговор о воспитании детей. В каждом доме, где растет ребенок, неизбежны вопросы, связанные с тем как вырастить его здоровым и физически развитым, обогащенным духовно и нравственно, подготовленным к жизни. Не обойтись здесь без научных педагогических знаний о новых методах и формах воспитания.
Когда профессиональные педагоги или родители осуществляют свои воспитательные функции, решают очередные конкретные педагогические проблемы, задачи, проще говоря, занимаются с детьми, ведут воспитательную работу, они часто вынуждены задавать себе вопросы: как поступить, как его, ее, их сделать любознательными, прилежными, ответственными, трудолюбивыми и т.д. - словом, тогда они, педагогики, думают о методах. Они превращают в реальность наши лучшие надежды, планы, мечты, обращенные к самому дорогому - к детям.
Метод воспитания не придумывается, не создается произвольно, он даже не является продуктом творчества педагога или родителя. В выборе метода учитель или родитель полностью зависит от того, каким он предвидит результат.
Большой вклад в изучение воспитательной деятельности куратора учебной группы внесли российские и зарубежные ученые: В. И. Андреева, Х. Зееман, В.И. Кондауров, В.М. Бехтерев, Н.В. Бордовская, Л.П. Крившенко, Е.В. Титова и другие.
Объектом курсовой работы является воспитательная деятельность куратора учебной группы, предметом - методы и формы воспитательной деятельности, применяемые кураторами учебных групп.
Цель курсовой работы состоит в исследовании кураторской воспитательной деятельности и выявлении ее основных форм и методов.
Задачи:
1) дать определение понятиям «метод воспитания» и «форма воспитания», привести классификацию данных понятий и охарактеризовать их;
2) определить какие методы и формы воспитания чаще используются кураторами, какие из них считаются наиболее эффективными;
3) провести анкетирование кураторов и их учащихся.
Метод исследования:
* анкетирование кураторов учебных групп, а так же самих учащихся (опросный метод);
* изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой теме.
Гипотеза: при грамотном подборе и комбинировании форм и методов воспитательной деятельности куратор учебной группы может влиять на организацию группы, расширение ее социально-культурных познаний, моральное воспитание, учебных процесс.
Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:
1) введение (содержит характеристику исследуемой проблемы, ее актуальность, а так же цели и задачи курсовой работы);
2) содержание деятельности куратора учебной группы (раскрыты основные понятия, описаны основы воспитательной деятельности куратора);
3) методы и формы воспитательной работы куратора учебной группы (приведена классификация форм и метолов воспитательной работы куратора, а так же их краткая характеристика).


1. Содержание деятельности куратора учебной группы
1.1. Сущность основных понятий воспитательной деятельности куратора
В настоящее время в педагогической и энциклопедической литературе употребляются термины куратор, наставник, воспитатель, попечитель, преподаватель.
В энциклопедическом словаре слово куратор определяется в двух значениях (от лат. curator - попечитель):
* лицо, которому поручено наблюдение за ходом какой-либо работы;
* в некоторых учебных заведениях - преподаватель, воспитатель, наблюдающий за обучением школьников (студентов).
В толковом словаре русского языка: куратор (книжн.) - человек, который курирует кого-то, что-нибудь.
Таким образом, смысл понятия «куратор» заключается в пассивном наблюдении за ходом какой-либо работы или процессом обучения.
В толковом словаре русского языка: наставник (книжное устаревшее) - учитель, руководитель. Классный наставник - преподаватель в среднем учебном заведении, выполнявший работу классного воспитателя .
В Педагогическом энциклопедическом словаре наставничество трактуется как процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества; форма взаимоотношений между учителем и учеником. С конца 50-х годов получило развитие массовое движение наставничества в системе профессионально-технического образования и производственного обучения. Наставничество осуществлялось как шефство опытных передовых работников над учащимися и молодыми рабочими, пришедшими в трудовой коллектив. В обязанности наставника входило не только обучение молодого человека специальности, но его политическое и нравственное воспитание.
В профессиональной педагогике наставничество принято понимать как систему социально-педагогических воздействий передовых рабочих предприятий на сознание, чувства и волю молодых рабочих и обучающихся с целью формирования у них устойчивого мировоззрения, интереса и стремления овладения профессией, воспитания активной жизненной позиции.
А.П. Егоршин в своей монографии «Управление персоналом» рассматривает наставничество как процесс, в котором один человек ответственен за должностное продвижение и развитие другого («новичка» или наставляемого) вне рамок обычных взаимоотношений менеджера и подчиненного [2].
Таким образом, наставничество сводится к назиданию, передаче опыта, к шефству и воздействию на человека, который должен пассивно принимать предложенную информацию и действовать в указанных рамках.
В энциклопедическом словаре указанные понятия используются как синонимы: куратор, опекун, попечитель, наставник.
Какое бы определение мы ни взяли - куратор или наставник - в каждом из них суть выражена в «субъект - объектных» отношениях. То есть главное действующее лицо, субъект - это куратор или наставник, который наблюдает, передает опыт, шефствует, воздействует, отвечает за продвижение и развитие. А ученик, студент, молодой рабочий, молодой специалист является всего лишь объектом приложения воздействия.
На сегодняшний день в педагогической науке понятие «воспитание» имеет три основных смысла: воспитание как социокультурное явление; как педагогический процесс; как профессиональная деятельность.
Рассматривая воспитание как социокультурное явление, подразумевают реализацию всем обществом своей главной функции: передачу социально значимого опыта от старшего поколения младшему. В этом широком смысле «воспитание» тождественно понятию «социализация», где усвоение опыта молодым поколением рассматривается не только как адаптация к социуму, но и как преобразование этого социума в процессе развития. Такое воспитание всегда идет в контексте культурно-исторического развития общества и отражает его основную потребность в современном человеке.
Воспитание как педагогический процесс входит составной частью в понятие социализация и выделяется, чтобы усвоение опыта молодым поколением было более целенаправленным и положительным. Этот процесс специально организуется в социальных институтах (семья, школа, дополнительное образование, учреждения культуры) под руководством педагогов-профессионалов. В этом случае необходимо учитывать особенности воспитанников и те конкретные условия, в которых этот процесс протекает.
Воспитание как профессиональная деятельность педагогов характеризует реализацию одной из главных их функций - организацию жизнедеятельности воспитанников с целью становления и развития их личности, создание условий для их самоорганизации и самореализации. Воспитательная деятельность как система содержит следующие элементы: субъектов, цель, содержание, операции, результат. Эти элементы находятся во внутренней взаимосвязи и составляют системную структуру. Содержание деятельности выражается основными функциями, которых достаточно много: диагностическая, прогностическая, конструктивная, организаторская, коррекционно-регулятивная, аналитико-результативная и др.


1.2 Основы воспитательной деятельности куратора
Деятельность куратора определяется, прежде всего, воспитательными целями - созданием оптимальных условий для саморазвития личности студента, его профессионального становления. Следовательно, можно определить основные зоны внимания куратора: личность студента, развивающая среда, деятельность.
Личность студента характеризуется психологическими и индивидуальными особенностями: темперамент, характер, направленность, способности. Создание оптимальных условий для саморазвития личности требует ее всестороннего изучения. Определив сильные и слабые стороны личности, можно определять условия, способствующие дальнейшему развитию. При этом, с точки зрения гуманистической педагогики, нужно опираться на сильные положительные стороны личности, т.е. не «ломать» личность, а создавать условия для стимулирования желания к саморазвитию.
Развивающая среда - это педагогически адаптированная окружающая действительность, где факторы позитивного влияния усилены, а факторы негативного влияния по возможности сведены к минимуму. Позитивными факторами могут быть студенческая группа, педагогический коллектив, семья, пространство вуза, культурная среда города. Негативные факторы невозможно полностью исключить (их элементы включены в позитивные факторы), следовательно, необходимо организовать эту среду так, чтобы личность сама научилась противостоять негативным факторам.
Деятельность студентов в условиях профессионального учебного заведения очень разнообразна. Ведущей........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика / Н.В. Бордовская. - СПб : Питер, 2000. 40 с.
2. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Н.Новгород : НИМБ, 2001. - 720 с.
3. Куприянов, Б.В. Вариативность социального воспитания школьников / Б.В. Куприянов. Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007. 170 с.
4. Макаренко, А.С. О воспитании / А.С. Макаренко - М. : Издательство политической литературы, 1990. - 416 c.
5. Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л.П. Крившенко. М. : во Проспект, 2008. 128 с.
6. Педагогика: учебник / под ред. П.И. Пидкасистого. - М. : Пед. о-во России, 2002. 572 с.
7. Педагогическая энциклопедия / под ред. А.И. Кирова. - М. : Сов. энциклопедия, 1965. 820 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.