Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84220


Наименование:


Курсовик Актуализация познавательной деятельности школьника в процессе изучения курса информатики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Информатика. Добавлен: 29.1.2015. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Развитие познавательной активности как педагогичесая проблема 7
1.1. Проблема равития позновательной активности в научно-педагогической литературе 7
1.2. Сущность и значение понятия «познавательная активность» 11
ГЛАВА II. Методические аспекты развития мыслительной деятельности школьника 17
2.1. Из опыта учителей по активизации мыслительной деятельности ………. школьников 17
2.2. Методика развития мыслительной активности школьника 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

ВВЕДЕНИЕ

В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося, как будущего активного деятеля. В условиях информатизации общества в целом и образования в частности важную роль в формировании необходимых знаний, умений и навыков, а также качеств личности учащегося играет предмет информатика. Одной из основных задач школьного курса информатики выступает формирование у учащегося умения работать с информацией, понимания вопросов адекватного выбора средств и методов обработки информации.
Информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования современного человека, играющий значимую роль в решении одной из приоритетных задач образования - развитии познавательной активности, формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков и основных психических качеств учащихся, в том числе и школьников.
Проблема развития познавательной активности личности на основе идеи самовоспитания, самообразования и самодеятельности школьников как условия их умственного и нравственного развития в разное время интересовала педагогов-исследователей, таких как П.Ф. Каптерева, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского и др.
В педагогике современной начальной школы достаточно широко используются различные аспекты решения дидактических проблем, связанных с активизацией познавательной деятельности на принципах личностно-ориентированного обучения. Сущность познавательной активности в процессе учебной деятельности как ведущего вида деятельности в школьном возрасте нашла отражение в исследованиях, проведенных Э.И. Александровой, В.В. Давыдовым, Л.В. Занковым, Н.Б. Истоминой, Ю.М. Колягиным, Л.Г. Петерсон, A.M. Пышкало, М.Н. Скаткиным, Д.Б. Элькониным и др.
Психологические и педагогические концепции, раскрывающие содержание познавательной активности и деятельности, взаимосвязь личности и познания отражены в работах Б.Г. Ананьева, Л.А. Аристовой, П.И. Пидкасистого, З.Ф. Чехловой, Т.И. Шамовой и др.
Начальный этап обучения информатике носит развивающий характер и призван заложить основы общей информационной культуры школьников, дать первоначальные представления об информации и информационных процессах в окружающем мире, стать основой интеграции предметов начальной школы. Однако, несмотря на накопленный опыт обучения информатике, вопросы, связанные с влиянием информатики на учебный процесс в целом, и вытекающие отсюда проблемы отбора содержания обучения и методов формирования учебно-познавательной деятельности на уроках информатики остаются недостаточно исследованными. Массовый переход к обучению информатике в младшей школе происходит без достаточного методического обеспечения.
Значительный вклад в разработку вопросов становления информатики на начальном уровне внесли С.А. Бешенков, А.В. Горячев, Е.Н. Зворыгина, Н.В. Матвеева, Н.И. Суворова, Е.Н. Челак, и др.
Возраст, в котором находятся дети, приступая к изучению курса информатики, несет в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Плодотворной почвой для этого является учебная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка. Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения. Субъектом учения школьника делает обладание таким качеством как познавательная активность.
Всё вышесказанное определило актуальность исследования и обозначило его проблему, которая заключена в противоречии между постоянным совершенствованием подходов к активизации познавательной активности школьников при изучении информатики и необходимости выработки практических подходов в активизации учебной деятельности школьников на уроках информатики.
Цель исследования - определить роль познавательной активности школьников, при изучении курса информатики.
Объект исследования - учебный процесс по изучению курса информатики.
Предмет исследования - педагогические условия и принципы, способствующие развитию познавательной активности учащихся в курсе информатики.
Гипотеза исследования: Если ориентировать процесс обучения учащихся информатики на использование личностно-ориентированной педагогической технологии с применением специально разработанных уроков, направленных на формирование внутренней мотивации к саморазвитию; самопознанию, самосовершенствованию и самоопределению, то процесс развития познавательной активности учащихся на уроках будет существенно улучшен.
Задачи исследования:
1. анализ современного состояния проблемы в педагогической теории и практике на основании изученной литературы;
2. определение содержания, уточнение сущности развития познавательной активности школьника;
3. выявление основных характеристик познавательной активности школьников курсе информатики;
Теоретико-методологическую основу исследования составили: современные философские, педагогические, психологические концепции, раскрывающие закономерности активизации познавательной деятельности; личностно-ориентированного подхода к процессу становления личности школьника в курсе информатики, следующих ученых: Л.И. Рубинштейн, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, П.Я. Лернер, Л.Л. Гурова, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Д.Б. Эльконин, и др.


Структура исследования:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Библиографический список содержит 25 наименований источников. Содержание работы изложено на 29 страницах.
Во введении дается краткая характеристика современного состояния проблемы, обосновывается актуальность темы, описывается степень ее разработанности, формулируются объект, предмет исследования, цель, определяется гипотеза.
В первой главе «Развитие познавательной активности как педагогическая проблема». Мы рассмотрели различные подходы к обозначению проблемы.
Во второй главе «Методические аспекты развития мыслительной деятельности школьника» мы проанализировали опыт учителей по данной проблеме и рассмотрели методические особенности формирования и развития мыслительной активности.
В заключении подтверждается актуальность темы исследования. Дано краткое обобщение по отражению степени разработанности проблемы, изложены выводы исследования.

ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1.1. Проблема развития познавательной активности в научно-педагогической литературе

Познавательная активность школьников является основной проблемой современной педагогики. Данная проблема выходит на первый план по формированию у школьников потребности в обучении, овладении умениями в интеллектуальной деятельности, а также укреплении знаний.
Основа развития познавательной активности - личностное развитие учащихся, так как в процессе обучения закладывается фундамент умения учиться, то школьников необходимо ориентировать на развитие познавательной активности, что в свою очередь станет основой непрерывного обучения.
Большое количество различных типов учебных заведений может негативно отражаться на качестве обучения школьников, из-за недостаточной разработанности организационных моментов и их функционирования. Активизация познавательной деятельности не приносит желаемых результатов при увеличении объёма получаемой информации и высокой интенсивности её подачи, что приводит к снижению качества образовательного процесса. Традиционная система контроля и оценки знаний имеет недостатки и входит в противоречие с мотивационной сферой учебного процесса.
Изученная литература по данной теме говорит о наличии многочисленных определений, понятий «активность» и «познавательная активность». Встречающиеся различия приводят к неоднозначному их осмыслению, определению, описанию:
- нынешние представления о сущности познавательной активности, значительно отличаются от предыдущих школ и направлений в истории педагогической науки. Мы не имеем достаточных оснований говорить о том, что рекомендации Платона [18, с.232], Аристотеля [3, с.285], философов и педагогов в совершенствовании методов научного познания имеют прямое отношение к проблематике развития познавательной активности младших школьников. С другой стороны, без описания таких проблем исторически компаративный анализ был бы заведомо неполным;
- Отслеживание в истории педагогической мысли проблемы познавательной активности школьников невозможно из-за отсутствия конкретных определений самих понятий познания, активности, ребенок, школьник.
Вопрос о развитии познавательной активности изучался в истории гуманитарной науки давно и в самых разных аспектах. Так различные точки зрения о познавательной акти........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании [Электронный ресурс] / Н. В. Апатова // Режим доступа: // < >2. Бабанский, Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении // М.Ю. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989.
3. Бабанский, Ю.К. Педагогический эксперимент / Ю.К. Бабанский // Введение в науч. исследование по педагогике. - М.: 1988. - 285 с.
4. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] - М.: 2005. - 324 с.
5. Богомолова, Е.В. Программа курса «Теория и методика обучения информатике на начальной ступени» // Информатика и образование. [Текст] 2007. № 1. С. 86-99.
6. Груздев, П.Н., Ганелин, Ш.Н. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения. [Текст] - М.: АПН РСФСР, 1989. - 220 с.
7. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. [Текст] - М.: 2006. - 21 с.
8. Давыдов, В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников // Формирование учебной деятельности школьников. [Текст] - М.: Педагогика, 2006. - С. 10 - 21.
9. Дуванов, А.А. Азы информатики //Информатика. [Текст] 2002. № 5-8.
10. Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования. [Текст] - М.: Педагогика, 1992. - 160 с.
11. Информатизация общего среднего образования: Научно?методическое пособие / Под. ред. Д.Ш. Матроса. [Текст] - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 384 с.
12. Красновский, Э.А. Активизация учебного познания. / Современная педагогика. [Текст] - 1989. - №5. - С. 10-14.
13. Ламберг, Р.Г. О самостоятельной работе учащихся. / Современная педагогика - 1962. [Текст] - №2. - с. 16-27.
14. Лапчик, М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. [Текст] - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 624 с.
15. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. [Текст] М.: Издательский центр Академия, 2001.
16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издат. центр «Академия», 2003. - 276 с.
17. Первин, Ю. А. За мной, компьютер 2-4 классы: Учебное пособие: общеобр. учр. [Текст] - М.: Дрофа, 2007. - 167 с.
18. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования. - М.: Мысль, 1998. - 232 с.
19. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. [Текст] - М.: 2003. - 212 с.
20. Теория и методика обучения информатике: учебник / [М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина, Н.Н. Самылкина, Л.В. Смолина, С.Р. Удалов]; под ред. М.П. Лапчика. [Текст] - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 592 с.
21. Швачко, Н.В. Основные аспекты преподавания темы «Информация» в начальной школе // Информатика и образование. 2006. [Текст] № 9. С. 29
22. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. [Текст] - М.: Просвещение, 2003. - 240 с.
23. Эльконин, Д.Б. Избранные педагогич. труды. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. [Текст] - М.:2000. - 341 с.
24. Энциклопедический словарь. [Текст] - М.:1994.
25. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. [Текст] - М.: 2000. - 211 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.