На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84227


Наименование:


Курсовик Менеджмент самодеятельного хорового творчества

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.1.2015. Сдан: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Методологические основы менеджмента самодеятельного хорового творчества

1.2. Хоровая самодеятельность как вид музыкальной
самодеятельности…………………………………………………………………7

1.2. Специфика руководства самодеятельным хоровым
коллективом……………………………………………………………………...16

Глава II. Региональные аспекты организации самодеятельного хорового искусства

2.1. Развитие хорового искусства в г. Тюмени
и Тюменской области……………………………………………………………32

1.2. Организационно-творческий портрет ансамбля народной татарской песни «Дуслык» Дома культуры «Орфей» г. Тюмени………………………...36

Заключение……………………………………………………………………...39

Список литературы…………………………………………………………….41


Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что хоровое пение, как искусство коллективного исполнения, является по своей природе массовым искусством. Оно обладает способностью объединять чувства, мысли, волю людей и в силу этого имеет громадное значение как средство культурного воспитания людей. Участие в хоровом пении пробуждает у людей дух товарищества и дружбы, развивает уменье подчинять свои личные интересы общему делу, воспитывает чувство коллективизма. Хоровая самодеятельность выполняет функцию выявления талантливых исполнителей и подготовки их к профессиональной музыкальной деятельности. Многие участники самодеятельных хоров, получившие достаточно певческих навыков, пополняют собой ряды артистов профессиональных хоровых коллективов. Бурное развитие хоровой самодеятельности в Советском Союзе продолжалось до 1990-х гг. В этот период в стране произошли перемены как в политической, общественной, экономической и культурной сферах, произошла переоценка ценностей, и интерес к хоровой самодеятельности стал пропадать. В настоящее время у значительной части населения отсутствует интерес к высокохудожественным ценностям, классические виды искусства теряют популярность. Таким образом, ослабевает развивающая роль искусства, усиливается его развлекательная сфера, что особенно явно выражается в деятельности средств массовой информации. Это касается и хорового искусства, в частности хоровой самодеятельности.
В нашем исследовании мы попытаемся изучить аспекты развития хорового искусства в выбранной местности и охарактеризовать степень его развития.
Целью исследования является выявление особенностей менеджмента самодеятельного хорового творчества.


Задачами исследования являются:
1. Определение сущности понятия самодеятельное хоровое творчество;
2. Изучение исторического опыта самодеятельного хорового искусства;
3. Изучение особенностей управления самодеятельными хоровыми коллективами;
4. Анализирование степени увлеченности хоровым искусством в г. Тюмени и Тюменской области;
5. Изучение особенностей руководства самодеятельным коллективом на примере хора народной татарской песни «Дуслык» при МАУК ДК «Орфей» г. Тюмени.
Объектом исследования является самодеятельное хоровое творчество.
Предметом исследования является совокупность принципов, методов, средств и форм управления самодеятельного хорового творчества.
Гипотезой курсового исследования явились предположения автора о том, что наиболее эффективная деятельность самодеятельного хорового коллектива будет проявляться при наличии:
1. Высококвалифицированного руководителя хорового коллектива - специалиста со средним или высшим специальным образованием;
2. Достаточного количества потенциальных участников, желающих заниматься хоровой деятельностью;
3. Финансовой поддержки и материально-ресурсной базы;
4. Благоприятного психологического климата в коллективе.
Теоретическая значимость: данная работа может быть использована учебными учреждениями ВПО и СПО для подготовки менеджеров социально-культурной деятельности.
Методологической основой курсового проекта явились труды отечественных ученых: В.Л. Дранков, А.С. Каргин, А.Г. Ковалев, А.С. Макаренко, М.И. Меерович, Е.И. Смирнова и другие.
Для решения задач мы используем следующие методы исследования:
- теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; систематизация и обобщение информации).
-эмпирические (анализ документов, сценариев, анкетирование, опрос, интервью и др.)
В основе работы положены следующие исходные рабочие понятия:
Менеджмент - рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. [14]
Музыкальная самодеятельность - это творчество людей, которые не занимаются музыкальным искусством профессионально. Как правило, они состоят членами самодеятельных коллективов, кружков, студий. [16]
Самодеятельные хоровые коллективы - это специфическая форма деятельности людей, которая сочетает в себе массовое культурное движение и обязательно искусство. [17]
Художественная самодеятельность - одна из форм народного творчества. Включает в себя создание и исполнение художественных произведений силами исполнителей - индивидуальных любителей (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты) или коллективных (кружки, студии, народные театры). [13]
Структура курсового проекта включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Во введении обосновываются актуальность - темы исследования, сформулирована цель, объект и предмет исследования, а также задачи, рассматриваемые в работе.
В первой главе «Методологические основы менеджмента самодеятельного хорового творчества» изучено понятие самодеятельного хорового творчества, его историческая значимость в истории российской культуры, а также специфические особенности менеджмента самодеятельным хоровым коллективом.
Во второй главе «Региональные аспекты организации самодеятельного хорового искусства» изучен опыт и степень развитости самодеятельного хорового искусства в г. Тюмени и Тюменской области, прослежена их работа и занятость.
В заключении сделаны основные выводы по исследованию данной проблемы, подведены итоги работы.
Список литературы содержит в себе 21 источник по проблематике исследования.


Глава I. Методологические основы менеджмента самодеятельного хорового творчества

1.1. Хоровая самодеятельность как вид музыкальной самодеятельности

Самодеятельное искусство - глубоко своеобразное явление художественной культуры. Своеобразие это определяется, в конечном счете, ее субъектом - особой исторической формой индивида, которая предполагает вполне определенный способ участия человека в социально-культурной практике. [15]
Самодеятельное творчество на протяжении всей истории своего существования всегда являлось не только средством воспитания, но и средством художественно-творческого развития личности. [19]
Художественная самодеятельность - одна из форм народного творчества. Включает в себя создание и исполнение художественных произведений силами исполнителей - индивидуальных любителей (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты) или коллективных (кружки, студии, народные театры). [13]
К традиционным видам и жанрам самодеятельного творчества Е.И. Смирнова относит:
1. Музыкальное искусство (хоры: академический, народной песни; ансамбли: вокальные, песни и танца; вокально-инструментальные и духовые оркестры; музыкантов-исполнителей и певцов).
2. Театральное искусство (музыкально-драматические коллективы; театры: юного зрителя, кукол, поэзии и миниатюр; агитбригады, коллективы художественного слова).
3. Хореографическое искусство (народного, классического, эстрадного, спортивного, этнографического и бального танца).
4. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство (коллективы: самодеятельных живописцев, скульпторов, графи­ков, мастеров декоративно-прикладного искусства).
5. Цирковое искусство (коллективы циркового и оригинального жанра).
6. Киноискусство (фотокружки, детские любительские киностудии).
7. Техническое творчество (моделирование, радиоэлектроника, клубы изобретателей и рационализаторов и др.) [16]
Музыкальная самодеятельность - это творчество людей, которые не занимаются музыкальным искусством профессионально. Как правило, они состоят членами самодеятельных коллективов, кружков, студий. [11]
Музыкальная самодеятельность классифицируется еще на три подгруппы:
1. Вокальная музыка - это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella. Крупные жанры - музыкально-драматическое произведение, оратория, средние жанры - кантата, вокальный цикл, литургия, хоровой концерт, малые - вокальная миниатюра (песня, романс). Встречаются так же произведения, в которых человеческий голос использован в качестве оркестровой краски («Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского), в ней участвует голос в сопровождении с мелодией.
Жанры вокальной музыки:
? Оперный,
? Ораториальный,
? Камерный,
? Оперетта,
? Джаз.
2. Вокально-инструментальный ансамбль (сокращённо ВИА) - официальное наименование признанных государством профессиональных и самодеятельных музыкальных групп в Советском Союзе в 1960-е - 1980-е годы. Термин «ВИА» в советское время был синонимом термина «музыкальная группа» (мог применяться даже к иностранной группе), но со временем стал ассоциироваться именно с советскими рок-, поп- и фолк-группами. ВИА создавались при тех или иных учреждениях культуры: местных филармониях, театрах, концертных объединениях. Типичный ВИА состоял из 6-10 и более человек, в число которых обычно входили по несколько вокалистов и мультиинструменталистов, во главе стоял художественный руководитель, который мог входить, а мог и не входить в число исполнителей, а также музыкальный руководитель. Участники менялись, а различные песни могли исполняться различными солистами.
3. Инструментальная музыка - музыка, исполняемая на инструментах, без участия человеческого голоса. Различают сольную, ансамблевую и оркестровую инструментальную музыку. [12]
Хоровая самодеятельность активно включается в самые различные формы музыкально-просветительной работы: в концерты-митинги по случаю крупных событий времени, где политические речи чередовались с пением революционных рабочих песен, в военно-шефскую работу по музыкальному просвещению красноармейцев и краснофлотцев Рабоче-Крестьянской Армии, во всевозможные народные инсценировки, празднества и гуляния, в многочисленные конкурсы, смотры, олимпиады, развернувшиеся по всей стране в 20 - 30-е годы.
В 1926 году состоялась Первая конференция по вопросам музыкально-просветительской работы. На ней впервые был поставлен вопрос о создании массовой музыки и массовой песни, близкой народу. В репертуаре хоровой самодеятельности зазвучали новые произведения на современную тему. Это были хоры Д. Васильева-Буглая в жанре "агитмузыки", хоровые песни А. Давиденко, В. Белого, Б. Шехтера, М. Коваля, А. Александрова, И. Дунаевского, братьев Д. и Дм. Покрасс, В. Захарова, А. Новикова, В. Соловьева-Седого.
В 1929 году создан Центральный Дом самодеятельного искусства. Постепенно закладывались и укреплялись организационные и методические основы хоровой самодеятельности. Встала новая задача - переход к более развитым формам работы, которые позволили бы решать задачи музыкального просвещения масс на более высоком уровне. [21]
Большую роль в дальнейшем развитии художественной самодеятельности, и в частности хоровой, сыграло Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года "О перестройке литературно-художественных организаций". Появилась возможность развернуть среди участников самодеятельности серьезную учебно-воспитательную работу. Благодаря овладению музыкальной грамотой, профессиональными навыками и специальными знаниями многим коллективам стало по плечу исполнение произведений в четырехголосном изложении, нередко без сопровождения, решение сложных художественно исполнительских задач. Росли контакты хоровой самодеятельности с музыкальными учебными заведениями, с деятелями профессионального хорового искусства.
Наибольшее распространение начинает получать художественная песня. Хоровая самодеятельность становится мощным стержнем музыкально-эстетического воспитания народа.
В 1936 году в Москве была проведена Первая Всесоюзная хоровая олимпиада, впервые сосредоточившая внимание общественность одним из самых распространенных видов искусства - хором. Примечательно, что среди двадцати девяти участвовавших в смотре хоров наряду с профессиональными коллективами представлены и самодеятельные.
Число хоровых кружков и коллективов росло интенсивно и подчас стихийно. Одновременно поднимался их исполнительский уровень. Возникла необходимость создания координации методического центра в масштабах страны, способного влиять на деятельность миллионов любителей, оказывать им действенную творческую и организационную помощь. В 1936 году, с Всесоюзным Домом народного творчества, художественная самодеятельность и ее наиболее многочисленная часть - хоровой самодеятельность - получили возможность еще более цельного развития.
В 40 - 50-е годы создаются государственные народные хоры во многих областях России (на Урале, Волге, в Сибири, Воронеже, Омске, Оренбурге). Это отразилось и на развитии самодеятельного движения.
Самодеятельным хорам были близки и понятны народная основа исполнения, народно-песенный репертуар коллективов их профиля. Вот почему наряду с профессиональными в эти года возникают многочисленные самодеятельные народные хоры и ансамбли. Хоровая самодеятельность становится богатейшим репертуаром для пополнения профессиональног........


Список литературы

1. Безформата [Электронный ресурс] / XVII фестиваль хоровых коллективов «Духовная песнь Православной Сибири». - Тюмень. - 2013. - Режим доступа : tumen.bezformata.ru
2. Департамент культуры Администрации г. Тюмени [Электронный ресурс] / «Пою тебе, мое Отечество!». - Тюмень. - 2013. - Режим доступа : cultura.tyumen-city.ru
3. Дом культуры «Водник» [Электронный ресурс] / Коллективы для людей старшего поколения. - Тюмень. - 2013. - Режим доступа : dkvodnik.ru
4. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства [Текст] / А. Г. Ковалев. - Москва : Политиздат,1975. - с. 6-210
5. Информационное агентство «Тюменская линия» [Электронный ресурс] / Ветераны юга области представили свое творчество на зональном конкурсе. - Тюмень. - 2001-2013. - Режим доступа : t-l.ru
6. Информационное агентство «Тюменская линия» [Электронный ресурс] / Конкурс самодеятельного народного творчества прошел в Тюменском районе. - Тюмень. - 2001-2013. - Режим доступа : t-l.ru
7. KM.ru онлайн [Электронный ресурс] / Прикладные аспекты музыкальной педагогики. - Тараканова Е. В. - Москва. - 2003. - Режим доступа : www.km.ru
8. Молодежный информационный портал «Мой портал» [Электронный ресурс] / Конкурс народной песни «Сибирские родники». - Тюмень. - 2013. - Режим доступа : moi-portal.ru
9. Российская Академия Естествознания «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] / Организационный основы самодеятельного хорового коллектива. - Умрихина Ю. С. - 2010. - Режим доступа : www.rae.ru
10. Русская планета [Электронный ресурс] / В Тюмени пройдет хоровой форум, посвященный экологии и искусству. - Тюмень. - 2009-2013. - Режим доступа : tyumen.rusplt.ru
11. Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс] / Вокально-инструментальный ансамбль. - 2013. - Режим доступа : ru.wikipedia.org
12. Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс] / Инструментальная музыка. - 2013. - Режим доступа : ru.wikipedia.org
13. Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс] / Художественная самодеятельность. - 2013. - Режим доступа : ru.wikipedia.org
14. Словарь экономических терминов [Электронный ресурс] / Определение термина «менеджмент». - Москва. - 1992-2013. - Режим доступа : www.bank24.ru
15. Социологические аспекты изучении музыкального фольклора [Текст] / отв. Ред. Э.Алексеев. - Алма-Ата : изд. «Наука» КазССР, 1978. - с. 15-17
16. Страница «Как знаете» [Электронный ресурс] / Учебно методический комплекс дисциплины «Технологические основы социально-культурной деятельности» Для студентов направления подготовки 071800. - сост. С. П. Ермишин. - 2012. - Режим доступа : kak.znate.ru
17. Электронная библиотека «Библиофонд» [Электронный ресурс] / Самодеятельные хоровые коллективы, как вид музыкального искусства и часть духовной культуры. - 2003-2009. - Режим доступа : bibliofond.ru
18. Тюменская область сегодня [Электронный ресурс] / "Дуслык" означает "друзья". - Тюмень. - 2002-2013. - Режим доступа : www.tumentoday.ru
19. Joomla! Open Source Content Management [Электронный ресурс] / Самодеятельное творчество как часть народной художественной культуры. Сущность и основные понятия самодеятельного народного творчества. - Москва. - 2011. - Режим доступа : kultura-socio.ru
20. Tatarile [Электронный ресурс] / Народный ансамбль татарской песни «Дуслык». - Тюмень. - 2012-2013. - Режим доступа : tatarile.org
21. Yoki! [Электронный ресурс] / История развития хоровой самодеятельности. - 2013. - Режим доступа : yoki.su


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.