На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84249


Наименование:


Курсовик Анализ организационного конфликта в турфирме «Манго-тур».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.01.2015. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты конфликта в организации и его влияние на организационное поведение 4
1.1. Общее представление о конфликтах в организации 4
1.2. Причины возникновения, протекания и управление конфликтами в организации 7
Глава 2. Анализ организационного конфликта в турфирме «Манго-тур». 14
2.1. Производственная структура фирмы «Манго-тур» 14
2.2. Анализ конфликтной ситуации и технологии ее разрешения 17
Заключение 23
Список литературы 26
Введение

В процессе межгруппового взаимодействия достаточно часто встречаются непонимание, недоразумения, сложности общения, которые могут перерасти в конфликт.
Понятие «конфликт» имеет много значений. Мы можем говорить о социальном конфликте, о конфликте военном, о конфликте между личностью и обществом, конфликте в коллективе, конфликте в литературе, внутреннем конфликте, но психология, говоря о конфликтах, обычно подразумевает конфликты в группе людей. Внешние конфликты между личностью и другой личностью, внутри какой-то замкнутой группы могут возникать в самых разных ситуациях. Это может быть конфликт в семье, в классе, в рабочем коллективе, в неформальной группе, но все эти конфликты характеризуются некоторыми общими закономерностями протекания.
Конфликты в жизни отдельных людей, групп и организаций в целом играют значительную, чаще негативную, роль, вызывая большой ущерб, непроизводительное расходование сил, времени, ресурсов. Однако конфликты выполняют и позитивные функции. Современный взгляд на конфликты в организации состоит в том, что конфликт объективно необходим организации; является неотъемлемой частью процесса изменений; оптимальным является состояние наличия конфликта минимального уровня (управляемый конфликт). В рамках данной работы нами будет проанализирован проблема конфликта в организации и его влияние на межгрупповое взаимодействие.
Основная цель данной работы выявить природу конфликта в организации и его влияние на организационное поведение.
Данная цель включала в себя следующие задачи:
1. Общее представление о конфликтах в организации.
2. Причины возникновения, протекания и управление конфликтами в организации.
3. Анализ конкретного конфликта на предприятии турбизнеса.
Объектом исследования явилось предприятие турбизнеса «Манго-тур», предметом исследования - конфликтные ситуации, возникающие в управлении организационным поведением.
В последнее время в нашей стране вышло много учебников по менеджменту, психологии управления и организационному поведению, которые очень подробно разбирают вопрос конфликтов. При анализе типа конфликта в организации использовались традиционные модели, предлагаемые современными исследователями.
Глава 1. Теоретические аспекты конфликта в организации и его влияние на организационное поведение

1. Общее представление о конфликтах в организации

Организация - это сложное целое, которое включает в себя не только индивидов с различными статусами, социальными установками и интересами, но и различные социальные образования, стремящиеся занять более высокое место в структуре организации, изменить существующие нормы деятельности или систему отношений внутри организационной структуры. Все эти причины могут привести организацию и ее подразделения к состоянию напряженности и даже социального конфликта.
Организационный конфликт - тип организационного поведения, основанный на столкновении и борьбе активно взаимодействующих субъектов (людей, групп, подразделений), для которых характерно отсутствие взаимного согласия или несовпадение интересов, целей, поведенческих стратегий, ценностей, различие культурных норм или социальных позиций.
Конфликты характеризуются двойственностью, так как их результаты могут быть и полезны, и вредны организации. Более того, ученые полагают, что конфликты не просто полезны организации, они формируют ее оптимальную структуру управления.
Общей чертой всех организационных конфликтов является реальная или мнимая блокада потребностей (или препятствие удовлетворению потребностей) отдельного члена организации или социальной группы. Если блокада потребностей осознана членами организации или социальной группы и произошла идентификация источника блокады потребностей (например, члены группы осознали, что их значимые потребности блокированы представителями администрации), то далее следует реакция на блокаду, которая может быть двух типов - отступление или агрессия.
Отступление представляет собой реакцию на блокаду потребностей (реальную или мнимую), которая сводится к кратковременному или долговременному отказу от удовлетворения этих потребностей. Очевидно, что при такой реакции на блокаду не происходит конфликта в организации.
Агрессия является ответной реакцией на блокаду, которая может привести (и чаще всего приводит) к конфликту. Агрессия - это враждебная внутренняя установка или враждебный тип действий по отношению к другому индивиду (или другой социальной группе). Агрессия выражается в поведении, направленном на нанесение физического и морального вреда или ущерба другому. Агрессивные действия вызывают ответную агрессивную реакцию у другого индивида (или социальной группы), и с момента такого взаимодействия начинается социальный конфликт.
Возможными субъектами конфликта в организации являются:
• администрация организации;
• средний управленческий персонал;
• низший управленческий персонал;
• основные специалисты (в штате);
• вспомогательные специалисты (вне штата - по контракту);
• технический персонал;
• структурные подразделения;
• неформальные группы сотрудников.
Конфликт в организации может протекать и распространяться в следующих основных направлениях:
1) горизонтальные конфликты, или конфликты «равный с равным», представляют собой конфликты между коллегами, руководителями одного уровня и характеризуются тем, что участники не могут использовать в противостоянии самый главный ресурс - статус в организации, должностное положение. В этом случае, на первый план выходят связи членов организации, их прошлые заслуги и опыт;
2) вертикальные конфликты, или конфликты руководителей с подчиненными, изначально протекают в неравных для соперников условиях, так как руководители обладают большими ресурсами и возможностями, чем подчиненные.
Классифицируя организационные конфликты, выделяют конфликты личностные, или психологические, межличностные, или социально-психологические, и социальные. Рассмотрим последовательно эти типы конфликта.
1) Личностный, или психологический конфликт затрагивает только структуру сознания личности (члена организации) и психику человека. Личностные конфликты не могут напрямую воздействовать на процессы, протекающие в организации, однако если они получают распространение и охватывают различные уровни управления в организации, возможны серьезные негативные последствия вплоть до невыполнения организацией своих задач и даже ее распада.
2) Межличностный, или социально-психологический конфликт имеет две разновидности в зависимости от широты зоны разногласий:
• конфликт охватывает двух или более члено........

Список литературы

1. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. М., 2010
2. Андреева И.В., Спивак В.А. Организационное поведение. СПб.: Издательский дом «Нева», 2009
3. Бабосов Е. М. Социология управления Учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., стереотип. - Мн:. ТетраСистемс, 2002
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М., 2009.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2010. - С. 412.
6. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб., 2001.
7. Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. - М., 2001.
8. Дунаева О.Н., Исмагилова Ф.С. Организационное поведение: проблемное видение: Учебное пособие. Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2000
9. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 2010
10. Лютенс Ф. Организационное поведение / Пер. с англ. - М., 1999.
11. Мэскон М. и др. Основы менеджмента. - СПБ, 2010
12. Ньюстром Д. В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб., 2000.
13. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научн. ред. Латфуллина Г. Р., Громовой О. Н. - М., 2002.
14. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. СПб.: «Питер», 2004



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.