На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Взаимодействие, координация и конкуренция на транспорте

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 01.02.2015. Сдан: 2015. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):



Введение
1. Исторический обзор возникновения и развития транспорта
2. Взаимодействие на различных видах транспорта
3. Координация и конкуренция на различных видах транспорта
Заключение
Список литературы

Транспортная система «спрос-предложение» предполагает использование различных форм и методов взаимодействия, координации и конкуренции разных видов транспорта для лучшего удовлетворения меняющихся потребностей клиентуры в транспортных услугах и повышения эффективности использования транспортных ресурсов. Хотя специфика любого из видов транспорта, их технические и технологические особенности заранее предопределяют области их использования на транспортном рынке, что несколько ограничивает возможность конкуренции и способствует взаимодействию видов транспорта.
Данная тема актуальна так, как экономика любого государства не может эффективно функционировать без транспорта. Он играет важную роль в удовлетворении потребностей страны в грузовых и пассажирских перевозках.
Целью и объектом моей работы является изучение различных видов транспорта, необходимые для развития экономики и для улучшения жизни общества.
Для того, чтобы достичь своей цели, были поставлены следующие задачи:
а) рассмотреть исторический обзор возникновения и развития транспорта;
д) определить взаимодействие на транспорте;
г) проанализировать координацию и конкуренцию на транспорте.






1 Исторический обзор возникновения и развития транспорта

При рассмотрении определения «транспорт», можно с уверенностью сказать, что это процесс перемещения людей, так как без перемещения и движения предметов, человек не сможет ни добывать пищу, ни охотиться, ни изготавливать орудия труда и одежду.
Первым из «технических средств» сухопутного транспорта был простой короткий шест, который потом стал немного видоизмененным и получил название коромысло. Следующим древним средством следует отметить волокушу, которая состояла из двух связанных между собой жердей, на которые укладывается груз. Постепенно волокуши сформировались в сани с полозьями, которые и дошли до нас. В виде старейшего транспортного средства для перемещения людей и грузов по воде применялось отдельное плавающее дерево или кора, позднее начали из дерева создавать плоты, а позднее лодки.
С образованием частной собственности и разделения людей на классы начали развиваться государства, где к транспорту был большой спрос. Ревко П.С. отметил, что расселение людей по берегам рек и морей, строительство городов, расширение обмена и торговли, а так же оборонительные войны привело к быстрому развитию судостроения и водного транспорта.
Большую роль в дальнейшем формировании человеческого общества был сухопутный транспорт. Начали образовывать естественные караванные пути, где транспортным средством считались верблюды, мулы, лошади с товарами из разных стран.
Еремеев В.Е. выделил, что создание колеса было отличным изобретением человеческого ума, по сей день у колеса нет аналога в природе, оно служит человечеству много тысячелетий и остается главной основой всех видов современного наземного транспорта.
В формировании сухопутного транспорта было образование искусственных наземных дорог, которые в отличие от морских и речных путей сообщения, можно провести в любом направлении и в любую точку суши.
Ревко П.С. отметил, что эволюция транспорта в эпоху средневековья, которая пришла на смену рабовладельческому строю, феодализм образовал новый рост производственных сил, усилилось общественное разделение труда и на конкретном этапе вместо городов-крепостей и городов—центров власти и администрации начали развиваться города — центры ремесла и торговли.
Парусные суда с килем образовались взамен греческим и римским многоярусным гребным судам, их тогда называли дракарами, которые применяли норманны еще в X в, а в В XV в. португальцы разработали каравеллу — легкий трехмачтовый корабль с косыми парусами, он мог двигаться под углом к направлению ветра.
Следующее разделение труда, усовершенствование техники, ремесел, развитие и расширение городов и торговли, способствовали образованию мануфактур, точнее мелких промышленных производств, которые были основаны на ручном труде и простой технике, для выпуска разных товаров.
Бешенное развитие машинной техники возникло с изобретения ткацкого станка и прядильной машины в Англии в 30-х гг. XVIII столетия.
Француз Д. Папин создал первую паровую машину в 1690 году, она состояла из цилиндра и поршня, которая получила название «атмосферной». По конструкции Папина, английский кузнец Ньюкомен создал «водоотливную машину», где конденсация пара под поршнем реализовывалась впрыскиванием внутрь холодной воды.
Уатт в 1784 году сделал свой основной шаг: он предложил впустить пар попеременно с обеих сторон поршня для того, чтобы каждый ход поршня был рабочим, превратив установку в машину двойного действия, мощность которой стала в 2 раза больше. Еремеев В.Е. отметил, что паровая машина стала прототипом универсального механического двигателя.
В капиталистических условиях транспорт испытал большие изменения, которые заключались в первую очередь в применении механического двигателя, в большом расширении сети путей сообщения, в выделении транспорта в отрасль экономики, в дифференциации средств и образовании морского, речного, железнодорожного, автомобильного, трубопроводного и после воздушного транспорта.
















2 Взаимодействие на различных видах транспорта

Взаимодействие на различных видах транспорта происходит в гармоничности и договоренности операций (технологий) при их участии в общем перевозочном процессе.
Прокушев Е. Ф. и Костин А.А. выделили, что основная сфера использования каждого вида транспорта заключена на его техникоэкономических особенностях, размещении транспортной инфраструктуры на территории страны и городов, а так же стоимость и время перевозок. Следовательно, в отдельных случаях существует место однозначного применения определенного вида транспорта для перевозок грузов конкретной группы или на конкретные расстояния.
Конечно стоимость и значительность груза, а также технология перевозки, имеет не маловажное значение, потому, что при доставке грузов в контейнерах увеличивается эффективность расстояния при перевозки, например на автомобильном транспорте до 400 — 500 км, а скоропортящихся грузов на автомобильном транспорте до 600 — 900 км, но при таком расстоянии в основном занимается эффективная сфера работы железной дороги.
Так в оригинальности транспортной инфраструктуры заключается в желании снизить стоимость перевозки, а в рыночных отношениях повысить скорость доставки, конечно все это и приводит к необходимости выбора вариантов взаимодействия различных видов транспорта для обслуживания определенного грузопотока или пассажиропотока. В вопросах взаимодействия различных видов транспорта, автомобильный транспорт все же играет главную роль, потому, что лишь он может реализовать доставку «от двери до двери.
Лукьянова О.В. и Хусаинов Ф.И. отметили, что на расстояние до 200 км, автотранспорт может доставить груз в 12 раз быстрее, чем в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении, и в 5 раз быстрее, чем в прямом железнодорожном сообщении, а на расстояние до 500 км автотранспорт может доставить груз быстрее в 7 и 3 раза, хотя определенные условия требуют дополнительных расчетов.
Вельможин А.В., Гудков В.А.и Миротин Л.Б. выделили, что в международной торговли используют несколько видов транспорта, а если быть точнее, то смешанное (мультимодальное) сообщение, так как 35% грузов приходится на смешанное автомобильно-железнодорожное сообщение, а 90 % перевозок на морском транспорте реализуется при участии железнодорожного и речного сообщений.
Существуют и недостатки, которые возникают из-за разной технологии работы видов транспорта при взаимодействии, а именно:
а) различные мощности перевалочных пунктов и отсутствие их специализации;
б) диспропорция в формировании смежных видов транспорта;
в) слабая специализация перевалочных пунктов по родам грузов;
г) несогласованное расписание;
д) незаинтересованная работа в смешанном сообщении;
е) просчет в планировании и управлении перевозочным процессом;
ж) несовершенство транспортно-экспедиционной работы с освобождением грузовладельцев от ряда операций, которые связаны с транспортным процессом;
з) не большое использование прямой перегрузки и др.
Также недостатки существуют и в единой технической и правовой основы взаимодействия, которые могут образоваться:
а) в отсутствии норм и ГОСТов по унификации типоразмеров транспортных и перегрузочных средств;
б) в неслаженности перевозочных документов;
в) в невозможном обеспечении единой ответственности за доставку груза на пути следования.
Сарафанова Е.В., Евсеева А.А. и Копцев Б.П. отметили, что взаимодействие разных видов транспорта реализуется в транспортных узлах, где перерабатываются грузопотоки и происходит обслуживание пассажиров, перемещение грузов с одного вида транспорта на другой. Затраты на перевалочные работы образуют большую часть стоимости перевозки, а место перевалки служит местом повышенного риска.
Транспортными узлами бывают как федеральные уровни, так и региональные (для местных грузопотоков). Термин «узел» - соединение нескольких видов транспорта либо место стыка двух или более транспортных путей со сложным комплексом инженерно-технических сооружений. Прокушев Е. Ф. и Костин А.А. отметили, что в комплекс сооружений входят:
а) развитое складское хозяйство;
б) услуги экспедиционного сервиса;
в) оформление коммерческого и административного груза.
Вельможин А.В., Гудков В.А. и Миротин Л.Б. выделили, что в терминале предоставляются:
а) услуги по упаковке груза;
б) услуги по сортировке груза;
в) услуги по маркировке груза;
г) услуги по хранению скоропортящихся грузов при соответствующих температурах;
д) услуги по складированию на таможенных складах и др.
В современное время намечается новый подход к размещению перевалочных пунктов - образование не просто терминалов, а логистических транспортно-распределительных систем, или центров дистрибуции (распределения грузов). Троицкая Н.А. и Чубуков А.Б. утверждают, что существенное преимущество имеется у терминалов или центров дистрибуции, которые расположены на трассах международных коридоров.
На сегодняшний день в смешанном железнодорожно-речном сообщении пользуются обслуживанием около 20 судоходных акционерных компаний. Перевалочная операция производится в 60 пунктах российского государства, 70 % которых находятся в ее европейской части.
Прокушев Е. Ф. и Костин А.А. выделили, что смешанное железнодорожно-автомобильное сообщение начало бурно развиваться с помощью централизованной системе вывоза-завоза грузов с железнодорожных станций крупными автотранспортными предприятиями. Такому развитию помогло образование терминалов, которые выполняли распределительные функции, а также развитие логистического подхода к системам доставки по принципу «точно в срок». Разновидность технологий работы и автономности автомобильного транспорта разрешает ему в смешанном сообщении с железнодорожным транспортом, пользоваться разными транспортными схемами. Образование центров дистрибуции при ликвидации мелких организаций железнодорожного транспорта и при правильной координации работы с автомобильным транспортом разрешают последнему перевозить грузы по близким регионам.
Автомобильно-водное сообщение тесно связана с вывозом грузов автомобильным транспортом из портов и с пристаней, нерудных строительных материалов с причалов их добычи, овощей в контейнерах, загружаемых на полях и после перевозимые водным транспортом.
Троицкая Н.А. и Чубуков А.Б. выделили, что морской транспорт тесно связан с речным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта.
С речным транспортом взаимодействие реализуется двумя способами: перегрузкой на речные суда через склады и с помощью судов «река—море», точнее более прогрессивной интермодальной технологии.
С железнодорожным транспортом взаимодействие реализуется при прокладке на территории порта железнодорожных путей для ускорения процессов прямой перегрузки или через склад.
Автомобильный транспорт реализует подвоз или вывоз грузов, с территории складов, а также пассажиров —с территории порта (круизное обслуживание).
Воздушный транспорт тесно связан с автомобильным, если объемы перевозимых грузов не большие. Железнодорожные ветки и автобусные маршруты пассажирского транспорта могут подходить близко к зданиям аэровокзалов.
Метрополитен в городах взаимодействует с железнодорожным транспортом, а автомобильный транспорт взаимодействует с железнодорожным, авиационным, морским и речным, подвозя пассажиров к зданиям вокзалов или по специальным маршрутам. В городах автомобильный транспорт выполняет роль подвозящего, точнее взаимодействует с иными видами городского транспорта.




3 Координация и конкуренция на различных видах транспорта

Под координацией понимается согласованность объемов перевозки, технологий, расписаний движения различных видов транспорта при их взаимодействии:
а) железнодорожные вагоны могут находится в движении 18 — 20% всего их рабочего времени;
б) локомотивы могут находится в движении 50 — 60%;
в) суда речные и морские могут находится в движении 60 — 65%.
Ковалев Р.Н., Демидов Д.В. и Боярский С.Н. отметили, что остальное время уходит на простои из-за отличий в технологии, несогласовании действий при прямых перевалках, недостаточной емкости и неэффективного режима работы складов и т.д.
Для того, чтобы решить вопросы координации, нужно создать специальные планы-графики, а именно непрерывный план-график работы в транспортном узле (НПГРТУ), где главными задачами служит:
а) в согласовании деятельности всех видов транспорта в оперативном режиме из-за стохастичности транспортного процесса;
б) в подготовке фронта работ и перегрузочной техники к моменту прибытия транспортных средств;
в) в усовершенствовании складской технологии перегрузки грузов;
г) в разработке устойчивого ритма транспортного конвейера;
д) в повышении общей производительности при сокращении времени обработки транспортных средств;
е) в ускорении доставки грузов.
У такого плана-графика должна присутствовать оперативная информация по номенклатуре, направлению и виду перевозки, структуре парка подвижного состава, нормативам обработки транспортных средств, возможностям и объемам перегрузки грузов по прямому варианту и т.д.
Васюкова А. Т. и Любецкая Т. Р. отметили, что для рыночных условий, созданы одинаковые права всем субъектам рыночных отношений, в связи с этим появляется вопрос о конкурентной борьбе, соперничестве между разными видами транспорта или внутри каждого из них за право получения заказов.
Конкуренция основана на отличиях в возможностях различных видов транспорта, их организаций, технологий, затрат, предоставленные заказчику услуг и качества таких услуг, производство работ и т.д. Основной фактор в конкурентной борьбе является соблюдение сроков доставки.
Сажина М.А., Чибриков Г.Г. отметили, что у конкуренции существуют и положительные стороны, такие как, например, качественно сможет удовлетворить требования заказчика и предоставить больше удобств пассажирам при низких ценах.
Одна из главных ролей в конкурентной борьбе играет стоимость проезда и срок доставки, в связи с этим конкурирующие организации не будут завышать цены даже при уменьшении сроков доставки, что конечно положительно может сказаться на экономике страны и благополучии населения.
Часто конкуренция служит свойственной частью полноценного рынка, но монополизация какого-нибудь вида деятельности может привести к ущемлению прав потребителей, не нужному расходованию ресурсов и социально неблагоприятным последствиям. Следовательно, во многих странах мира разрабатываются антимонопольные законы, потому, что монополизм устраняет конкуренцию.
Ковалев Р.Н., Демидов Д.В. и Боярский С.Н. отметили, что конкуренция внутри каждого вида транспорта имеет демпинговый характер при наличии (избыточности) предложений. Данная ситуация относится в первую очередь к автомобильному транспорту в связи со спецификой его рынка. В морском транспорте на Дальневосточном направлении динамичную конкуренцию создают китайские так называемые «боевые суда», которые предлагают дешевые транспортные услуги.
Железная дорога при перевозке грузов на небольшие расстояния конкурирует с автомобильным транспортом; при перевозке грузов и пассажиров на средние расстояния в летний сезон конкурирует с автомобильным и речным транспортом; при перевозке пассажиров на средние расстояния конкурирует с воздушным транспортом.
В последнее время в конкурентной борьбе за перевозки между железнодорожным и автомобильным транспортом, но в большинстве случаев при перевозках грузов в контейнерах, сильное преимущество имел последний.
Железнодорожный транспорт начала предпринимать попытки внедрения новых технологий, а именно в специализированных прямых скоростных поездов с минимальным сроком доставки для перевозки контейнеров с грузом из России в Германию и иные европейские страны, грузов из Японии и стран восточного региона в Европу через территорию России. Все это представляет существенную конкуренцию морскому транспорту и смешанному сообщению, реализующим в настоящее время перевозки таких грузов.
Троицкая Н.А. и Чубуков А.Б. выделили, что в настоящее время конкурентная способность различных видов транспорта или технологий все же должна обосновываться не только экономикой, но и экологией, и общей безопасностью, т.е. с учетом принципов логистики, а так же взаимодействие видов транспорта, координация их деятельности, а главное, конкуренция должны регулироваться государством.


























Заключение

При рассмотрении определения «транспорт», можно с уверенностью сказать, что это процесс перемещения людей, так как без перемещения и движения предметов, человек не сможет ни добывать пищу, ни охотиться, ни изготавливать орудия труда и одежду.
В капиталистических условиях транспорт испытал большие изменения, которые заключались в первую очередь в применении механического двигателя, в большом расширении сети путей сообщения, в выделении транспорта в отрасль экономики, в дифференциации средств и образовании морского, речного, железнодорожного, автомобильного, трубопроводного и после воздушного транспорта.
Взаимодействие на различных видах транспорта происходит в гармоничности и договоренности операций (технологий) при их участии в общем перевозочном процессе.
В современное время намечается новый подход к размещению перевалочных пунктов - образование не просто терминалов, а логистических транспортно-распределительных систем, или центров дистрибуции (распределения грузов).
Под координацией понимается согласованность объемов перевозки, технологий, расписаний движения различных видов транспорта при их взаимодействии.
Конкуренция основана на отличиях в возможностях различных видов транспорта, их организаций, технологий, затрат, предоставленные заказчику услуг и качества таких услуг, производство работ и т.д. Основной фактор в конкурентной борьбе является соблюдение сроков доставки.
.............
1. Балалаев А. С. Основы логистики: учеб. пособие к практическому курсу/А. С. Балалаев, Е. В. Королищук. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012 – 128 с.
2. Васюкова А. Т., Любецкая Т. Р. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник. М., Дашков и Ко, 2014 – 416 с.
3. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Грузовые автомобильные перевозки. Волгоград, Горячая Линия – Телеком, 2013 – 560 с.
4. Еремеев В.Е. Введение в историю мировой науки и техники. М., Восточная литература. 2012 – 304 с.
5. История транспорта России (IX – начало XXI в.): курс лекций / М. Т. Крючков, Т. В. Дмитриева, О. В. Шестакова, А. А. Конов, А. А. Курасова, Н. К. Покровская; под общ. ред. О. В. Шестаковой. – 2-е изд., доп. – Екатеринбург: УрГУПС, 2010. – 172 с.
6. Ковалев Р.Н., Демидов Д.В., Боярский С.Н. Логистическое управление транспортными системами: учебное пособие. - Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2011 – 166 с.
7. Лукьянова О.В., Хусаинов Ф.И. Проблемы конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта // Экономика железных дорог. – 2013. - № 12.-С.64-78.
8. Перспективы конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта/Бюллетень транспортной информации. - 2013. - № 11. - С.3-14.
9. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом/ Нормативно-технические документы, ДЕАН, 2012 – 56 с.
10. Прокушев Е. Ф., Костин А.А. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник, М., Юрайт, 2013 – 528 с.
11. Ревко П.С. Введение в историю науки и техники. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2010. – 128с.
12. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория, М., Инфра-М, 2013 – 608 с.
13. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А., Копцев Б.П. (переиздана) Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие. Серия: Учебный курс. Издательство: Март, Ростов-на-Дону, 2013 – 480 с.
14. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система. Учебник. М., Академия, 2014 – 240 с.
15. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта/Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2013 – 802 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.