На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84311


Наименование:


курсовик Теоретические и методологические основы технологии оказания услуг общественного питания в международном туризме

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 2.2.2015. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы технологии оказания услуг общественного питания в международном туризме...............5 1.1.Классификация предприятий общественного питания.................................5
1.2. Служба питания гостиниц.............................................................................12
1.3 Специальные формы организации питания..................................................16
Глава 2. Предприятия общественного питания в России.......................... ........18
2.1. Современное состояние и основные перспективы развития предприятий общественного питания в России................................................................ ........18
2.2. Перспективы развития предприятий общественного питания России...21
Глава 3. Практические аспекты предприятия, предоставляющее услуги общественного питания в международном туризме на примере сети ресторанов Макдональдс.............................................................................. ........27
3.1. Краткая характеристика сети ресторанов Макдональдс............................27
3.2 Макдональдс в России............................................................................ ........28
3.3 SWOT-анализ .......................................................................................... ........29
3.4 Использование PR...........................................................................................31
Заключение 34
Список литературы.......………………………………………………………….36
Приложение....……………………………………………………………………33



Введение
Ввиду политических и экономических перемен, которые произошли в Российской Федерации, сильно увеличились культурные и деловые связи между остальным миром и нашей страной, что существенно увеличило контакты между организациями производящими товар и продающими его. В последнее время российский рынок потребительских товаров очень быстро развивается: появлялись новейшие отечественные производители, активно продвигали собственную продукцию заграничные компании. На данный момент отечественный рынок насыщен не только торговыми марками, хотя уже сейчас можно говорить о сильной конкуренции в некоторых сегментах. В таком случае проблема оптимизации ассортимента становиться важной не только для производителей, да и для торговых компаний, которые стоят перед проблемой выбора вида продукции, торговых марок, производителя.
Сегодня очевидно, что в нашей стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и предприятия общественного питания приносят в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов маркетинговых исследований, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.
Курсовая работа актуальна, поскольку рынок предприятий общественного питания, а именно услуги ими предоставляемые, в последнее время, очень динамично развивается в нашей стране, а степень изученности соответствующего рынка крайне мала.
Объект исследования - Технологический процесс оказания услуг
общественного питания в международном туризме туризме.
Предмет исследования - альянс «StarAlliance».
Цель задания - изучение основ процесса оказания услуг общественного питания в международном туризме, выработка путей оптимизации технологического процесса во временной ретроспективе с учетом современных форм ведения туристского бизнеса. Для исследования использовались такие методы как анализ, классификация, синтез, метод обобщения и статистический методы.
База исследования - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный экономический университет.
Этапы исследования:
1) сбор и обработка информации -октябрь-ноябрь 2014 года;
2) изложение информации - декабрь 2014 года.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и 3 приложений. Список литературы содержит ссылки на 20 источников.
Работа содержит 2 рисунка.
Общий объем работы 31 страницы без учета приложений.



Глава 1. Теоретические и методологические основы технологии оказания услуг общественного питания в международном туризме
1.1.Классификация предприятий общественного питания.
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий общественного питания также отражает степень экономического развития той или иной страны. В свою очередь, степень развития экономики отражается в доходах населения и в его желании потратить некоторую их часть на предлагаемые услуги, в том числе и услуги предприятий общественного питания.
Изучению вкусов потребителей, попыткам максимально полно удовлетворять их потребности, а в необходимых случаях и влиять на них посвящены многочисленные публикации в печати и научные исследования. Специалистами выделяются групповые, национальные, этнические, а также индивидуальные вкусовые проявления, которые так или иначе влияют на предпочтение одного типа питания другому и, как следствие, предпочтение одного типа предприятия другому. Таким образом, следуя привязанностям и нуждам населения, государство, а так же компании, фирмы, организации, специализирующиеся в общественном питании, создают, например, рестораны национальной кухни, концептуальные рестораны, молодежные кафе и бары, закусочные и столовые для служащих, рассчитанные на определенный сегмент рынка и учитывающие социально-экономические особенности своих потребителей. Все эти предприятия работают только в том случае, если они организованы в определенную систему конкретных типов предприятий, за каждым из которых закреплены определенные требования к предоставляемым ими услугам.
Существующий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, а также общие требования к предприятиям питания различных типов и классов.
Тип предприятия общественного питания определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой кулинарной продукции и номенклатурой предоставляемых потребителям услуг. При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:
- ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;
- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т. д.);
- методы обслуживания;
- квалификацию персонала;
- качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т. д.);
- номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.
По производственно-торговому признаку (с учетом выполнения функций по приготовлению и реализации пищи) предприятия общественного питания делятся на: заготовочные и доготовочные.
Заготовочные предприятия - механизированные предприятия предназначенные для централизованного выпуска полуфабрикатов а также кулинарных и мучных кондитерских изделий. Это фабрики кулинарных изделий и полуфабрикатов специализированные цехи по производству полуфабрикатов кулинарные фабрики фабрики-кухни фабрики быстрозамороженных блюд и другие. Эти предприятия оснащены современным высокопроизводительным оборудованием - поточно-механизированными и автоматизированными линиями автоматами. Из заготовочных предприятий полуфабрикаты кулинарные и кондитерские изделия быстрозамороженные блюда поступают на предприятия доготовочные.
Доготовочные предприятия - небольшие предприятия работающие на полуфабрикатах высокой степени готовности и готовых охлажденных блюдах которые поступают из заготовочных предприятия общественного питания. К ним относят: столовые доготовочные и столовые раздаточные вагоны рестораны кафе закусочные буфеты и т.д.
Предприятия с полным циклом производства - осуществляют обработку сырья выпускают полуфабрикаты и готовую продукцию а затем сами реализуют ее в залах буфетах магазинах кулинарии.
Класс предприятия общественного питания определяется совокупностью отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
Потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов предоставляются следующие услуги: питание; изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий; организация потребления и обслуживания; реализация кулинарной продукции; организация досуга; информационно-консультативные; прочие.
Классы в соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» должны соответствовать следующим признакам:
- люкс - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий - для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;
- высший - оригинальность интерьера, комфортность услуг на должном уровне, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий - для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков и коктейлей - для баров;
- первый - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент заказных и фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления - для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных - для баров.
В зависимости от времени функционирования предприятия общественного питания могут быть постоянно действующими и сезонными. Сезонные предприятия действуют не весь год, а в весенне-летний период.
В местах отдыха открывается большое количество таких предприятий. Стационарные предприятия работают весь год независимо от времени года, но в весенне-летний период могут увеличивать число мест на открытом воздухе. В зависимости от места функционирования предприятия общественного питания могут быть стационарными и передвижными - вагоны-рестораны, автостоловые, автокафе и т. п.
В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия общественного питания подразделяются на общедоступные, обслуживающие всех желающих, посетивших их, и предприятия общественного питания при производственных предприятиях, учреждениях и учебных заведениях (рабочие, школьные, студенческие, детские и др.).
Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и услуги по созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на услуги питания: ресторана; бара; кафе; столовой; закусочной.
В соответствии с вышеперечисленными основными типами предприятий общественного питания предлагается рассмотреть услуги, ими предоставляемые.
Ресторан: изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных продуктов и винно-водочных изделий. Услуги оказываются квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга. Ресторан - считается наиболее комфортабельным предприятием питания с самым широким ассортиментом блюд сложного приготовления. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. В ресторане потребителям предоставляют в основном обеды и ужины а при обслуживании туристических групп может быть и полный рацион питания. Рестораны размещают преимущественно на центральных оживленных улицах в аэропортах на пристанях теплоходах морских судах при гостиницах мотелях в центрах туризма и м........


Список литературы
1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.1999 № 212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.12.2004 № 171-ФЗ, от 27.07.2006 № 140-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 25.11.2006 № 193-ФЗ)
2. Постановление от 15 августа 1997 г. № 1036 Об утверждении правил оказания услуг общественного питания (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 № 389)
3. Постановление правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 100 Об организации работ по стандартизацции, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.01.1996 № 17, от 02.10.1999 № 1104, от 16.05.2003 № 287, от 25.09.2003 № 594)
4. ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению.
5. ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание.
6. СанПиН N 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов
7. СанПиН N 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое
8. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, стандартам СанПиН № 42-123-5777-91 и № 42-123-4117-86
9. 100 самых популярных ресторанов Москвы 2007, а также рестораны мира (12 стран 46 городов). Издательство: Ресторанный Рейтинг, 2007. - 268 с.
10. Аветисова А.О. Структурные изменения на рынке ресторанного бизнеса / Монография. - Донецк: ДонДУЕТ, 2003. - С. 113-141.
11. Андрушкив Б., Кирич Н. Как улучшить работу сферы обслуживания // Экономика Украины, 2005. - № 6. - С. 82-87.
12. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. - М., 2004. - 268 с.
13. Воронов А.А., Другашов Д.Н. Перспективы развития пищевой промышленности России в XXI веке // Пищевая промышленность, 2003.
14. Гуккаев В.Б. Реализация услуг предприятиями общественного питания. Издание: Бухучет и налоги в торговле и общепите, 2004. № 10.
15. Дементьева С.В. Сервисная деятельность в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие / С.В.Дементьева, О.Т.Лойко; Под ред. И.Е.Герстенмайер. - Томск: Изд-во Дельтаплан, 2006. - 212 с
16. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. - Л.: ООО "Новое звание", 2000. - 301 с.
17. Иванов А.А., Мясникова В.В., "Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы". Информационный сборник статистических и аналитических материалов /под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н. - М. - ФЦГСЭН. 2004. - 24с.
18. Кучер Л.С.Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: Деловая литература, 2002. - 544 с.
19. Российский статистический ежегодник 2002 / Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2002. - 690 с.
20. Российский статистический ежегодник 2006 / Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2006. - 729 с.
21. Самойлов И.В.Предприятие общественного питания. Проведение торжественных мероприятий: оформление, оплата, учетные операции. - М.: Бухучет и налоги в торговле и общепите, 2004. № 10.
22. Топольник В.Г., Ратушный А.С. К вопросу оценки качества обслуживания в предприятиях питания. - М.: Даугас, 2005. - 12 с.
23. Чернова В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 686 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.