На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84313


Наименование:


Курсовик Сертификаты страны происхождения товаров по форме «А» и «СТ-1»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.2.2015. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Глава 1. Определение страны происхождения товаров

1.1 Общие правила определения страны происхождения товаров

1.2 Порядок определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций

Глава 2. Сертификаты страны происхождения товаров по форме «А» и «СТ-1»

2.1 Сертификат о происхождения товаров

2.2 Требования по заполнению сертификата о происхождении товаров формы «А»

2.3 Сертификат о происхождении товаров формы «СТ-1»

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Сертификация - сложное и многоплановое понятие, получившее широкое развитие сравнительно недавно. Так как в современных странах, в том числе и в России, преобладает рыночная экономика с большим разнообразием продукции, работ, а так же услуг, сертификация просто необходима.

Необходимость сертификации состоит в том, что в настоящие время на потребительский рынок выходит все большее количество фальсифицированной продукции, которая негативно влияет на жизнь и здоровье людей. Поэтому актуальность этого вопроса сохраняется по сей день.

Как известно, в России сертификация введена в 1992 году, когда был принят ЗРФ «О защите прав потребителей». Именно в этот период российский рынок стали заполнять в огромном количестве импортные товары, многие из которых были недоброкачественными, а часто и опасными. Оперативно сформированная Госстандартом России система сертификации позволила ограничить поступление опасных товаров в страну, т.е. реализовать свои защитные функции. Эффект сертификации, который, к сожалению, трудно подсчитать, определяется предотвращением затрат общества на лечение, реабилитацию пострадавших и восстановление объектов. Например, отказ в выдаче всего 350 сертификатов в Ростест- Москва на продукцию стоимостью 110 тыс. руб. позволил, по экспертной оценке, предотвратить травмы, отравления и заболевания не менее 200 тыс. человек.

В настоящее время одной из важнейших задач таможенных органов является осуществление контроля за правильным заявлением страны происхождения товаров участниками внешнеэкономической деятельности. Наблюдаются случаи, когда декларанты для таможенного оформления предоставляют недостоверные сведения в части страны происхождения товаров. Прежде всего для того, чтобы применить более низкую ставку таможенной пошлины или вообще освободиться от ее уплаты.

Для решение этих задач таможенным органам необходимо развивать сотрудничество с другими странами и пользоваться уже не только национальным таможенным законодательством, но и международными правовыми актами (соглашениями) в сфере таможенного дела. Иными словами, Россия нуждается в расширении сотрудничества с международными и финансовыми институтами.

В зависимости от страны происхождения товаров таможенные пошлины могут быть базовыми (минимальными), льготными (преференциальными), максимальными и карательными.[2.1 - C 172]

Именно по этой причине данная тема является актуальной.

Целью настоящей работы является исследование особенностей определения страны происхождения товаров и применение сертификатов формы «А» или «СТ-1» к соответствующей стране.

Задачи работы заключаются в следующем:

- изучить общие правила определения страны происхождения товаров;

- исследовать порядок определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций;

- дать характеристику сертификата о происхождении товаров;

- рассмотреть сертификат о происхождении товаров формы «СТ-1»

- выявить требования по заполнению сертификата о происхождении товаров.

Объектом исследования является происхождение товаров и формы его подтверждения.

Предметом данной работы является особенности применения сертификатов страны происхождения товаров по форме «А» и «СТ-1».

Методы исследования - изучение теоретических материалов, анализ, синтез.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Работа изложена на 30 листов. Список используемой литературы включает 22 источника. При написании курсовой работы были использованы труды таких ученых как Косаренко Н.Н., Ноздрачев А.Ф., Халипов С.В., а также различные нормативно-правовые акты.

Глава 1. Определение страны происхождения товаров

1.1 Общие правила определения страны происхождения товаров

Согласно статьи 29 Таможенного кодекса Российской Федерации, определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, зависит от страны происхождения товаров.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке. При этом под страной происхождения товаров понимается группа стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров[1.5].

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на его морском дне;

2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

3) животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

4) продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней животных;

5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;

7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в пункте 6 данного перечня;

8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;

9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

10) продукция высоких технологий, полученная на космических объектах, находящихся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта.

Если в производстве товаров, согласно статье 32 ТК РФ, участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработке.

Кроме того, если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, особо не оговариваются, применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

Независимо от положений, установленных пунктом 2 статьи 32 ТК РФ, не отвечают критериям достаточной переработки:[2.3 - C 108]

1) операции по обеспечению сохранности товаров во время их хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

3) простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации;

4) смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров.

Для определения страны происхождения товаров также используются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, следующие критерии достаточной переработки:[1.3]

1) выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;

2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

При установлении порядка применения критериев достаточной переработки для отдельных товаров, ввозимых из стран, которым Российская Федерация предоставляет тарифные преференции, в целях предоставления тарифных преференций Правительство Российской Федерации вправе определять условия применения правил непосредственной закупки и прямой отгрузки.

Особенности страны происхождения товаров указаны в статье 33 ТК РФ. Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями по причине невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения товаров. Условиями применения этого положения являются:

1) предварительное уведомление таможенного органа о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями, с указанием причин такой поставки и представлением спецификации каждой партии с указанием классификационных кодов товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, либо документальное подтверждение ошибочности деления товаров на несколько партий;

2) поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;

3) декларирование всех партий товаров одному таможенному органу;

4) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации всех партий товаров в срок, не превышающий одного года со дня принятия таможенной декларации таможенным органом либо истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров. По мотивированному запросу декларанта указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для ввоза всех партий данных товаров.

Принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, при условии, что данные принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и количестве, которые обычно поставляются с данными устройствами.

Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию Российской Федерации, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этих случаях страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товаров.

В удостоверение происхождения товаров из данной страны таможенный орган вправе требовать предоставление документов, подтверждающих происхождение товаров.[2.5 - C 129]

Документом, удостоверяющим страну происхождения товаров, в соответствии с ТК России может служить декларация о происхождении товара, составленная в произвольной форме, при условии, что в ней указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров[1.3]. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие и любые другие документы, имеющие отношения к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товаров.........


ельности»от 08.12.2003 (ред. от 22.07.2005) (принят ГД ФС РФ 21.11.2003) // СПС КонсультантПлюс.

1.5 Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 №5003-1 (ред. от 21.07.2005, с изм. От 08.11.2005) // СПС КонсультантПлюс.

1.6 Постановление Правительства Российской Федерации «Об определении случаев представления сертификата о происхождении товара при ввозе его на таможенную территорию Российской Федерации» от 27.11.2003 г. №716 // СПС КонсультантПлюс.

1.7 Приказ ГТК РФ «О соглашении о свободной торговле между Российской Федерацией и союзной Республикой Югославией» от 26.10.2000 №965 (ред. от 31.10.2005 г.) // СПС КонсультантПлюс.

1.8 Приказ ГТК РФ «О предоставлении тарифных преференций» от 25.12.2003 г. №1539 // СПС КонсультантПлюс.

1.9 Приказ ГТК РФ «О внесении дополнений в приказ ГТК России от 25.12.2003 №1539» от 09.06.2004 г. №656 // СПС КонсультантПлюс.

1.10 Приказ ГТК РФ «О некоторых вопросах определения страны происхождения товаров из государств-участников соглашения о создании зоны свободной торговли» от 31.12.2003 г. №1587 (ред. от 15.11.2006) // СПС КонсультантПлюс.

1.11 Письмо ГТК РФ «О подписании соглашения о свободной торговле между Российской Федерацией и союзной Республикой Югославией» от 27.10.2000 г. №07-14/31205 // СПС КонсультантПлюс.

1.12 Письмо ГТК РФ «О правилах определения страны происхождения товаров» от 14.12.2000 г. №07-14/36528 // СПС КонсультантПлюс.

1.13 Письмо ГТК РФ «О порядке определения страны происхождения товаров и предоставлении тарифных преференций» от 30.05.2001 г. №07-14/2185 // СПС КонсультантПлюс.

1.14 Письмо ГТК РФ «О сертификатах происхождения товаров формы «А»» от 09.06.2003 г. №07-48/23459 // СПС КонсультантПлюс.

2. Специальная литература:

2.1 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И.Химичева. - М.: Юристь, 2003. - 427с.

2.2 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник для вузов / под общ. ред. проф. Б.Н. Габричидзе. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 841с.

2.3 Косаренко Н.Н., Кочергина Т.Е. Таможенное право России, 2005. - 320с.
2.4 Определение страны происхождения товаров - М.: ООО фирма «Благовест-В», 2006. - 136с.

2.5 Таможенное право: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова - М.: Юнити - Дана, 2001. - 639с.

2.6 Таможенное право: Учебник (Отв. ред. д-р юрид. наук. проф. А.Ф. Ноздрачев - М.: Юристъ, 1998 - 576с.

2.7 Халипов С.В. Таможенное право: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Зерцало - М., 2005. - 416с.

2.8 Чуфаровский Ю.В. Таможенное право: Учебное пособие. - М. Изд-во Эксмо, 2005. - 160с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.