Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84315


Наименование:


Курсовик Роль социального педагога в политике государства.Анализ работы социально-педагогической службы школы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.2.2015. Сдан: 2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОЛИ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО В ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВА……………………. 6
1.1 Основные направления социальной политики государства….. 6
1.2 Социальная работа в политике Республики Беларусь……….. 11
1.3 Место педагога социального в социальной работе………………. 15
1.4 Социально-педагогическая и психологическая работа с семьей как профилактика социального сиротства ……………………………. 17
2. Анализ работы социально-педагогической службы школы …………………………………………………….. 27
2.1 Основные направления работы СППС школы с семьей …………… 27
2.2 Охрана здоровья и здоровый образ жизни …………………………. 32
2.3 Профилактика социального сиротства ……………………………. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. 40


ВВЕДЕНИЕ

Современная система социальной защиты Республики Беларусь существенно меняет свой облик, постепенно освобождаясь от устаревших стереотипов и формализованных подходов, адаптируя лучшие образцы отечественного и зарубежного опыта.
Экономические, социально?политические перемены в обществе поставили вопрос не только в плане практического решения проблем социальной защиты населения, но и корректировки теоретических концепций, которые обобщили бы накопленный мировой опыт, высказали бы рекомендации по совершенствованию социальной работы. Заметим, что социальная защита с самого своего зарождения привлекала внимание многих исследователей разных направлений, особенно психологов и социологов, педагогов и управленцев. Поэтому на ее развитие и сегодня оказывают влияние мировые теории, отражающие эволюцию научных поисков, а также изменения в содержании и практике социальной работы. Прежде всего, это такие теории и модели, как социолого?ориентированные, психолого?ориентированные и комплексно
?ориентированные. Каждая из них демонстрирует наличие связей с соответствующими науками о человеке (социологией, психологией, педагогикой и др.), использует свои формы и методы воздействий на личность, группу, разрешая их социальные проблемы.
Социолого-ориентированные теории и модели направлены преимущественно на так называемую структурную социальную работу, прежде всего озабочены оптимизацией деятельности учреждений социальной сферы, повышением эффективности социальной политики в целом, а это значит ? улучшением социальных предпосылок, условий осуществления социальной работы. Главными формами, методами социальной работы здесь выступают: социальный контроль за поведением представителей различных групп населения, особенно групп риска, оказание помощи клиентам в том, чтобы они сами нашли свое место в жизни. В качестве механизма здесь выступает разработка различных социальных проектов, программ, в которых участвуют как социальные службы, так и сами группы нуждающихся.
Модель социолого-ориентированной социальной работы имеет несколько подмоделей: «модели жизни» в экологической теории; «социально?радикальная модель»; «марксистская модель». Психолого-ориентированные теории и модели социальной работы главной целью считают задачу помощи клиентам в развитии собственных усилий по изменению ситуации, возникшей на личностном или социальном уровне, оптимально использовать свои личностные и социальные ресурсы. Частные модели: «экзистенциальная модель», «гуманистическая модель». Комплексно-ориентированные теории и модели: ролевая, социально-педагогическая, когнитивная.
Формирование современной национальной модели социальной защиты в Республике Беларусь базируется на использовании тех концептуальных посылок каждой из названных моделей, которые в наибольшей мере соответствуют белорусскому менталитету и могут быть адаптированы с учетом происходящих в республике перемен и социально?экономических сложностей.
Прежде всего, национальная модель организации социальной защиты тяготеет к социолого?ориентированной модели, основывающейся на признании особой роли социальной политики, создании условий, предпосылок эффективной социальной работы среди различных категорий нуждающихся, а также опору на структурные компоненты системы, оптимизацию деятельности учреждений и организаций социальной сферы и социальных работников.
В соответствии с этими концепциями в республике идет поиск наиболее эффективных организационно?управленческих построений системы социальной защиты, совершенствуется деятельность ее структурных подразделений, разворачивается подготовка профессиональных кадров социальной сферы. Происходящие перемены в экономике, политике, духовной сфере, расширение пространства социальной защиты в Республике Беларусь, как и в других государствах СНГ, повлекли за собой существенные перемены в системе социальной защиты населения.
Появились новые формы работы с различными группами населения, активно стали развиваться негосударственные формы социальной помощи, обозначилась социальная направленность всей государственной политики, осуществляется принцип адресной помощи и др.
Современные концептуально-теоретические подходы к проблемам содержания социальной защиты населения обусловливают соответствующие перемены в ее организации, управлении, и прежде всего в обеспечении системного подхода. Исходным здесь является понимание того, что система современной социальной защиты включает:
социальную защиту процесса формирования и развития личности, начиная, естественно, с молодежи
социальную защиту среды формирования и развития личности
социальную защиту прав человека, и в первую очередь молодого человека
целевую социальную защиту, перспективную и краткосрочную реализацию определенных социальных программ и т.д.
Важно заметить, что каждое из этих направлений представляет собой достаточно сложный комплекс задач, мер, методик, и, конечно, действий социальных структур на разных уровнях.
Исходным условием является понимание того, что каждый человек характеризуется определенным уровнем способностей к осуществлению соответствующей деятельности в различных сферах жизни общества. Чем полнее реализуются эти способности, тем полнее, интереснее и полезнее жизнь человека. Однако жизненные события развиваются не всегда ровно и не всегда «по восходящей». Случаются сложности, срывы, несчастья. И человек не всегда сам способен с ними справиться, но в то же время не всегда готов принять помощь других, последовать их совету, изменить свою жизнь, быт.
Не редко требуется великое упорство, великое человеколюбие и великое мастерство того, кто готов придти на помощь нуждающемуся. Вот почему во всем мире признано, что социальная работа - это особый вид деятельности, где сочетаются знания и навыки, приобретенные в процессе обучения, практики, и - и это главное! - особые человеческие качества, ориентированные на оказание помощи человеку - и очень часто безвозмездно, по зову сердца.
Организация деятельности социальных служб играет исключительно важную роль в повышении эффективности социальной работы. Внедрение научных основ управления социальной сферой выступает одной из актуальных задач теории и практики социальной защиты населения.
Педагог социальный - специалист в области социальной работы. Должность педагога социального имеется, как правило, в организациях воспитательной работы по месту жительства и в социальных службах. Педагог социальный осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию и социальной защите детей в образовательных учреждениях и по месту жительства.
Цель исследования: изучить роль педагога социального в политике государства.
Задачи исследования:
1. изучить раскрыть основные направления социальной политики государства;
2. рассмотреть научный вклад социальной работы в политику Республики Беларусь;
3. определить место педагога социального в социальной работе;
4. изучить особенности социально-педагогической работы с семьей как профилактики социального сиротства;
5. проанализировать опыт работы социально-педагогической службы школы с детьми и подростками.
Объект исследования: роль педагога социального в политике государства.
Предмет исследования: опыт работы педагога социального школы с детьми и подростками.
Методы исследования: теоретические (анализ педагогической и психологической литературы по теме исследования), практические (беседа со специалистами СППС школы, учащимися, педагогами; анализ методов и планов работы школы; наблюдение).
База исследования: Дубровская школа-сад.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОЛИ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО В ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВА

1.1 Основные направления социальной политики государства

В Республике Беларусь целью социальной политики является обеспечение устойчивого роста уровня и качества жизни населения и сокращение бедности. В процессе трансформационного перехода по сравнению с многими другими странами, вставшими на путь рыночных преобразований, Беларуси удалось не допустить значительных негативных явлений в социальной сфере, связанных с безработицей, резким расслоением населения по уровню доходов, снижением доступности услуг здравоохранения и образования и др. [1, с. 24]
Под социальной политикой принято подразумевать действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. В широком смысле, социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые «стартовые условия» для граждан страны.
В рамках выбранной страной социально ориентированной рыночной модели отношений правительство стремится решить задачи, направленные на: создание экономических и правовых условий для повышения трудовой активности, развития деловой инициативы трудоспособного населения; улучшение демографической ситуации с целью расширенного воспроизводства населения страны; достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни населения; обеспечение конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильем; защиту прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям, молодежи, инвалидам.
Активная социальная политика и очевидные успехи в экономике позволили Беларуси занять согласно данным, рассчитываемым ООН, самое высокое место среди стран СНГ по индексу человеческого развития, учитывающему уровень жизни населения, его образованность и продолжительность жизни. По данным Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Беларусь принадлежит к числу стран с наименьшим уровнем социального имущественного расслоения. По этому показателю республика входит в группу стран, в которых имущественная дифференциация населения выражена в наименьшей степени. К этой группе стран относятся Германия, Дания, Нидерланды, Норвегия, Словакия, Словения, Украина, Финляндия, Чехия, Швеция, Япония. В других странах восточноевропейского региона и СНГ степень имущественного расслоения населения значительно выше (Грузия, Казахстан, Литва, Латвия, Россия, Польша, Эстония).
Целью законодательной базы Республики Беларусь по социальной защите являются недопущение снижения жизненного уровня населения, и прежде всего наименее защищенных категорий (пенсионеров по возрасту, инвалидов, многодетных и неполных семей), повышение эффективности социальных программ и рациональное использование выделяемых государством средств на защиту населения.
Основополагающую роль в социальной политике играет закон Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования» (1995 г.), в котором закреплена система государственного социального страхования как основная форма социального обеспечения граждан. В ней определено место пенсий и пособий.
К базисным для социальной сферы относится также закон «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» (1999 г.), который устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума, его использования при формировании и реализации государственной политики регулирования уровня жизни, а также при осуществлении мер социальной защиты населения.
в Республике Беларусь около 2,5 млн. пенсионеров (практически каждый четвертый житель страны). Из них более 1,9 млн. являются получателями пенсии по возрасту. Законом «О пенсионном обеспечении» (1992 г.) установлены основные виды государственных пенсий: трудовые и социальные. На финансирование пенсионных выплат направляется до 10 % ВВП.
Для повышения эффективности мер по социальной защите инвалидов принят закон «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» (1991 г., новая редакция - 2000 г.) Решению многих проблем этой категории граждан способствует реализация Государственной программы по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов на 2006-2010 годы, а также Государственной программы о безбарьерной среде жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2007-2010 годы.
Пособия: по социально-правовым основаниям обеспечения в Беларуси выделяются следующие важнейшие виды пособий: по временной нетрудоспособности; семьям, воспитывающим детей; по безработице; на погребение.
Пособие по временной нетрудоспособности обеспечивает материальную поддержку граждан, которые по различным причинам временно утратили возможность трудиться, получать заработную плату или иной трудовой доход. Пособиями по временной нетрудоспособности обеспечиваются лица, на которых в соответствии с законодательством распространяется государственное социальное страхование.
Пособия семьям, воспитывающим детей, выплачиваются в соответствии с законом "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей" имеют целью социальную защиту семьи, укрепление ее положения в обществе, охрану материнства и детства. Для этих пособий характерен «коллективный» получатель, которым выступает семья. В соответствии с законом о государственных пособиях семьям, воспитывающим детей, назначаются следующие виды пособий: по беременности и родам; в связи с рождением ребенка; матери, ставшей на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности; пособие и отпуск по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, причем период ухода за ребенком зачисляется в непрерывный трудовой стаж; пособие на детей в возрасте от 3 до 16 (18) лет, размер его устанавливается в процентах к бюджету прожиточного минимума в среднем на душу населения и зависит от совокупного ежемесячного дохода семьи; пособия по уходу за больными детьми и детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, в т. ч. пособия на детей, ВИЧ-инфицированных или больных СПИДом; выплачиваются надбавки к государственным пособиям на детей, рожденных вне брака, воспитываемых одним родителем в случаях, установленных законодательством, а также на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
Пособие по безработице гарантируется и регулируется законом "О занятости населения Республики Беларусь". Правом на пособие пользуются безработные, к которым относятся трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте (женщины до 55 лет, мужчины до 60 лет), постоянно проживающие на территории республики, не имеющие работы, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, не обучающиеся в дневных учебных заведениях либо не проходящие военной службы и зарегистрированные в государственной службе занятости. Пособие не облагается налогами и подлежит индексации в установленном порядке.
В республике один из самых низких уровней безработицы среди государств СНГ, он составляет в настоящее время менее 1 процента. Государство предоставляет дополнительные гарантии в области занятости особо нуждающимся и особо уязвимым категориям граждан, в том числе родителям многодетных и неполных семей; лицам до 21 года, которые впервые находятся в поисках работы; инвалидам; гражданам, освобожденным из мест лишения свободы и др. Дополнительные гарантии включают в себя такие меры, как бронирование рабочих мест для определенных категорий граждан, осуществление программ профессионального обучения.
В целях усиления государственной поддержки населения в 2009 Указом Президента "О государственной адресной социальной помощи" были приняты Положение о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий и Положение о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации [3, с. 59].
Социальная политика - это комплекс мер, направленных на создание условий для удовлетворения потребностей населения, повышения его благосостояния и создания системы социальных гарантий. Основными индикаторами социальной политики являются бедность и ВВП на душу населения. Формами социальной политики являются: всемерная поддержка предпринимательской деятельности и благотворительных организаций; макрорегиональная и общегосударственная политика; реализация межгосударственной социальной политики. Социальная политика реализует следующие основные цели: соблюдение определенных условий материального положения населения, обеспечение благоприятных условий жизни и труда всего населения, обеспечение определенного уровня потребления, нейтрализация негативных последствий рыночной экономики. Наибольший удельный вес в системе социальной политики занимает социальная защита. Основные меры социальной защиты включают, как установление реального уровня прожиточного минимума, социальная помощь бедным и выплаты из общественных фондов потребления.
Предпосылками обращения усиленного внимания на реализацию социальной политики Республики Беларусь явился переход к социально ориентированной рыночной экономике. В процессе перехода к рыночной системе хозяйствования в экономике Республики Беларусь возникли существенные трудности и проблемы, что и обусловило предпосылки совершенствования социальной политики. Основные принципы реформы социальной политики в области социальной защиты заключаются в следующем: политика доходов населения, предотвращения необоснованной дифференциации по денежным доходам в разных сферах деятельности, а также и на региональном уровне, самообеспечение, забота об особых потребностях малообеспеченных граждан, социальная поддержка населения, улучшение пенсионного обеспечения, увеличения совокупных доходов сельского населения, повышение государственных минимальных гарантий. Важное место занимает деятельность Государственной службы занятости, которая оказывает активное содействие безработным в трудоустройстве, организация их профессиональной подготовки и повышения квалификации, предоставление финансовой помощи нанимателям для сохранения и создания новых рабочих мест, ссуд и субсидий неработающим гражданам для развития предпринимательской деятельности, создание условий для включения в трудовую деятельность людей с ограниченными возможностями, не способных на равных условиях конк........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Вашнева, В.И. Научно-методическое обеспечение подготовки социальных педагогов / В.И. Вашнева // Сацыяльна-педагагічная ра­бота, 2011. - № 5. - С. 24-27.
2. Григорьев, А.Д. Становление отечественной социальной работы в Республике Беларусь / А.Д. Григорьев // Сацыяльна-педагагічная ра­бота, 2011. - № 5. - С. 45-47.
3. Калачевский, Г.В. Социальный педагог - специалист по запросу общества / Г.В. Калачевский // Сацыяльна-педагагічная ра­бота, 2011. - № 5. - С. 59-61.
4. Ляуко, А.I. Тэарэтыка-метадалагiчныя асновы станаулення сацыяльнай педагогiкi як навукi // Адукацыя i выхаванне.-1996.--№1.-с. 31-35
5. Никончук, А.С. Профессиональная культура социального педагога / А.С. Никончук / Бел. Фонд соц. поддержки детей и подростков «Мы-детям», Академия последипломного образования. - Мн., 2001. - 248 с.
6. Никончук, А. С. Неблагополучная семья как социально - педагогическая работа / А. С. Никончук // Сацыяльна-педагагiчная работа. - 2004. - N4. - С. 29-41.
7. Социальная работа: теория и организация: пособие для студентов вузов / П.П. Украинец, СВ. Лапина, С.Н. Бурова и др. ; под ред. П.П. Украинец, С.В. Лапиной. - 2-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2007. - 288 с.
8. Социальная педагогика: курс лекций; учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под редакцией М.А. Галагузовой. - М.:, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 272 с.
9. Социальная педагогика: курс лекций; учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под редакцией Ф.А. Мустаевой. - М.: Академический проект, 2002. - 315 с.
10. Теория и методология социальной работы / Под редакцией В.И. Жукова. - М.: Союз, 1994. - 180 с.
11. Теория социальной работы / Под редакцией Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, 1998. - 260 с.
12. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. - М.: Дашков и К0, 2004.
13. Холостова, Е.И. Социальная работа / Е.И. Холостова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 140 с.
14. Холостова, Е.И. Технологии социальной работы / Е.И. Холостова. - М.: Инфра-М, 2004. - 200 с.
15. Чечет, В. В. Педагогика семейного воспитания / В. В. Чечет. - Минск Пачатковая школа, 2007. - С. 183- 187.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.