На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84324


Наименование:


Диплом Анализ расходов бюджетов различных уровней на социальную политику

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 2.2.2015. Сдан: 2011. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного финансирования социальной сферы 6
1.1.Социально - экономическая сущность бюджета и его функции 6
1.2. Социальная политика России и характеристика ее основных направлений 11
1.3.Нормативно - правовая основа финансирования социальной политики 19
2. Анализ расходов бюджетов различных уровней на социальную политику 27
2.1. Анализ реализации социальной политики за счет средств федерального бюджета 27
2.2. Оценка финансирования социальной политики из бюджета Республики Татарстан 35
2.3. Анализ механизма финансирования социальной политики из бюджета г. Набережные Челны 42
3. Перспективы развития расходов бюджета на социальную политику 49
3.1. Обобщение зарубежного опыта бюджетного финансирования социальной политики 49
3.2. Совершенствование форм социальной обеспеченности населения 55
3.3.Пути повышения эффективности бюджетного финансирования социальной политики 64
Выводы и предложения 71
Список использованной литературы 76

Введение
Современная социально - экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектна. Имеет место нестабильность в экономике, остро ощущается дефицит федерального бюджета, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, остро проявляются тенденции неблагополучия, в том числе социальные девиации.
Сложившаяся ситуация требует принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности, что может быть достигнуто только путем реформирования общественной жизни, проведением грамотной и эффективной социальной политики государства. Одна из главных задач социальной политики на современном этапе - социальная защита населения от воздействия негативных последствий рыночных отношений в экономике. Это предполагает поддержание баланса между денежными доходами населения и товарными ресурсами; создание благоприятных условий для улучшения жилищных условий граждан; развитие сферы услуг для населения, удовлетворение его спроса на качество товаров и услуг; расширение материальной базы укрепления здоровья населения, роста его образованности и культуры.
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Все это делает актуальным и необходимым изучение социальной политики, особенно сейчас, в период экономического кризиса.
Следует также добавить, что степень проработанности данной темы в отечественной и зарубежной науке довольно высока. Например, можно выделить работы А.А. Кочеткова, И.П. Николаевой. Тем не менее, большая часть российских работ строится исключительно на опыте западных ученых, где данную проблему начали исследовать намного раньше. Можно утверждать, что отечественный опыт изучения системы социальной политики неразрывно связан с зарубежным опытом, а поэтому их разделение не представляется возможным.
Целью данной работы является определение расходов бюджета на социальную политику и перспективы их развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1. Определить социально - экономическую сущность бюджета и его основные функции.
2. Ознакомиться с социальной политикой России и характеристикой ее основных направлений.
3. Рассмотреть нормативно-правовую базу финансирования социальной политики.
4. Провести анализ реализации социальной политики за счет средств федерального бюджета.
5. Дать оценку финансирования социальной политики за счет средств бюджета Республики Татарстан.
6. Провести анализ механизма финансирования социальной политики за счет средств бюджета г. Набережные Челны.
7. Описать зарубежный опыт бюджетного финансирования социальной политики.
8. Раскрыть направления совершенствования форм социальной обеспеченности населения.
9. Выявить пути повышения эффективности бюджетного финансирования социальной политики.
Объектом исследования в работе являются расходы бюджета на социальную политику.
Предметом является Федеральный бюджет РФ, бюджет Республики Татарстан и бюджет муниципального образования г. Набережные Челны.
В исследовании использованы методы экономического, системного анализа, математической статистики и др.
Работа состоит из введения; трех глав, выводов и предложений и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы бюджетного финансирования социальной сферы. Описывается социально экономическая сущность бюджета и его функции. Показывается социальная политика России, характеристика её основных направлений, нормативно-правовая основа финансирования. Во второй главе проводится анализ расходов бюджетов различных уровней на социальную политику. В третьей главе определяются перспективы развития расходов бюджета на социальную политику. Проводится обобщение зарубежного опыта бюджетного финансирования социальной политики. Рассматриваются пути повышения эффективности бюджетного финансирования социальной политики.
Информационной базой исследования явились экономические факты, установленные на основе анализа данных статистических и финансово-экономических изданий России, Республики Татарстан и г. Набережные Челны; материалы научных конференций и семинаров; научные доклады и отчеты; законодательные и нормативные акты, положения, инструкции; данные Минфина РФ и Минфина РТ, учебные пособия и различные официальные данные, размещенные в Интернете.

1. Теоретические основы бюджетного финансирования социальной сферы
1.1.Социально - экономическая сущность бюджета и его функции
В Бюджетном Кодексе РФ бюджет определен как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления [2].
По материально-вещественному содержанию бюджет государства представляет собой централизованный фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление.
По форме функционирования бюджет государства представляет собой плановый финансовый документ, составленный в виде баланса доходов и расходов.
Бюджет государства (местного самоуправления), как экономическая категория, имеет различные организационно-правовые формы проявления. Различают следующие виды бюджетов: федеральный; республиканский, областной, краевой, национального округа, автономной области, города федерального значения; муниципального района, городского округа, внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; городского и сельского поселения.
Бюджетные отношения возникают в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленной на финансовое обеспечение общегосударственных, региональных и местных программ по регулированию экономики, содержанию и развитию социальной сферы, охране общественного порядка, упрочению национальной безопасности и др. Бюджетные отношения многообразны, поскольку опосредуют распределение денежных средств между секторами экономики, отраслями народного хозяйства, территориями страны, различными слоями населения.
Государственный бюджет является главным в системе финансовых планов любой страны, поскольку объединяет их в единую систему, определяя на текущий год финансовые взаимоотношения государства с различными звеньями финансовой системы. Признание бюджета основным финансовым планом характеризует его важное место в перераспределении национального дохода, особую роль в общественном воспроизводстве. Так, через государственный бюджет перераспределяется около 50% национального дохода, примерно 3/4 всех денежных средств многих стран. Это позволяет государству не только удовлетворять общегосударственные потребности, но и активно влиять на всю жизнь общества, обеспечивать выполнение программы экономического и социального развития страны. Такое положение бюджета в жизни общества придает ему силу закона. Поэтому бюджет любой страны утверждается высшими законодательными органами - парламентами, а выполнение его доходной и расходной части становится обязательным для участников бюджетного процесса [17. С. 98].
Экономическое значение бюджета заключается, прежде всего, в том, что он через систему доходов (налоги), объем и направление финансовых средств воздействует на социально-экономические процессы - деловую активность, занятость, рынок капитального оборудования и потребительских товаров, объем валового национального продукта.
По своей внешней форме государственный бюджет - это основной финансовый план государства, определяющий его доходы и расходы, движение основной части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год).
В процессе составления основного финансового плана государства бюджет воплощается в централизованный фонд денежных средств, что и определяет материальное содержание государственного бюджета.
Бюджет состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень поступающих средств, и расходной, объединяющей все виды производимых затрат. Доходная часть призвана обеспечить предусмотренные сметой ресурсы. Расходная часть отражает направление расходования аккумулируемых в бюджете средств.
Сущность и значение бюджета наиболее полно проявляются в его функциях, важнейшими из которых являются распределительная (перераспределительная) и контрольная. Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей, а также для воздействия на различные стороны хозяйственной жизни: на повышение нормы накопления, ускорение темпов экономического роста, стимулирование научно - технического прогресса, развитие отдельных наиболее перспективных отраслей экономики, регулирование темпов обновления и расширения основного капитала.
Контрольная функция позволяет узнать, насколько своевременно и полно поступают финансовые ресурсы в распоряжение государства, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются. Ее смысл заключается в том, что бюджет объективно - через формирование и использование фонда денежных средств государства - отображает экономические процессы, происходящие в структурных звеньях экономики. Благодаря этому бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы, соответствует ли размер централизуемых средств государства объему его потребностей и т.д. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений [19. С. 111].
Государственный бюджет для выполнения своей важной роли в национальной экономике должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается часть доходов хозяйствующих субъектов, принимающих форму доходов бюджета.
Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти.
Материальной основой доходов бюджета является национальный доход. В периоды чрезвычайных обстоятельств, когда национального дохода не хватает для покрытия финансовых нужд, государство привлекает национальное богатство. Это означает реализацию отдельных видов государственной собственности, например, иностранных ценных бумаг, золотого запаса, государственных предприятий, других видов имущества, что в итоге приводит к сокращению материальных ценностей, принадлежащих государству; уменьшению золотовалютных резервов, капиталовложений за границей, а в отдельных случаях - и основного капитала [35. С. 212].
Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы, выступая ускорителем, а иногда тормозом социально-экономического развития общества. Он является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Через него мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и часть доходов населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов федерации, погашение и обслуживание государственного долга.
При переходе к рыночной экономике государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Но при этом изменяются методы его воздействия на общественное производство и сферу социальных отношений. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры на всей территории РФ. В условиях перехода к рыночным отношениям средства государственного бюджета, прежде всего, должны направляться на финансирование структурной перестройки экономики, выполнение комплексно-целевых программ, наращивание научно-технического потенциала, социальное развитие и социальную защиту населения [16. С. 156].
В современных условиях наибольшим приоритетом пользуются агропромышленный, топливно-энергетический, военно-промышленный комплекс и транспорт. В расходах на национальную экономику более 60% составляют дотации приоритетным отраслям экономики.
Большое значение имеет социальная направленность бюджетных расходов. В силу кризисного этапа переходного периода приоритетом социальной политики РФ является государственная поддержка наименее защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей), а также стабилизация финансирования учреждений здравоохранения, образования и культуры.
Государственный бюджет влияет на размеры частных накоплений, определение структуры доходов предприятий и реальные доходы населения.
В процессе бюджетного планирования устанавливается рациональное соотношение между централизованными и децентрализованными фондами денежных средств, определяются размеры финансовых ресурсов предприятий, а также степень участия предприятий в формировании доходов бюджетной системы.
Таким образом, бюджетом государства являются денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан. Такое определение понятия «бюджет государства» наиболее полно характеризует его социально-экономическую сущность. Социально-экономическая сущность бюджета государства состоит в исследовании вопроса - за счет кого государство формирует бюджетные ресурсы и в чьих интересах их использует.
1.2. Социальная политика России и характеристика ее основных направлений
Социальная политика представляет собой систему действий органов государственного управления и местного самоуправления, обеспечивающих решение ключевой задачи государства - повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет эффективного использования общественных (государственных и муниципальных) финансов [22. С. 55].
А.А. Кочетков считает, что социальная политика - это система экономических отношений, обеспечивающая каждому члену общества гарантии определенного уровня жизни, минимально необходимого для развития и использования его способностей (трудовых, предпринимательских, личностных) и обеспечивающая его при утрате этих способностей (старики, больные, инвалиды, дети) [23. C.387].
С точки зрения И.П. Николаевой, социальную политику можно понимать в широком смысле этого слова, как систему экономических отношений между государственными и негосударственными институтами с одной стороны, и отдельными социальными группами и индивидами - с другой, по поводу обеспечения последних достойными условиями жизни. В узком смысле, социальная политика представляет собой составную часть государственной экономической политики, направленной на решение социальных проблем. Однако чаще всего можно видеть следующее определение социальной политики и ее сущности: социальная политика государства - политика, направленная на изменение уровня и качества жизни населения, на смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов. Существует множество терминов, определяющих это явление, но одно остается неизменным - социальная политика является важной частью политики государства, без проведения которой многие люди просто не могли бы выжить [36. C.122].
Объектом социальной политики могут быть как отдельные граждане, так и их группы, объединенные конкретными связями и отношениями.
Субъекты социальной политики - те, кто активно взаимодействует в социальной сфере, определяет цели, задачи, приоритеты и нормативно-правовую базу социальной политики и осуществляют действия по ее реализации. К ним относятся государственные ведомства и учреждения, органы местного самоуправления, различные негосударственные объединения, коммерческие структуры, профессиональные работники, а также отдельные граждане, действующие в рамках гражданской инициативы [28. С.39].
Целями социальной политики являются [41. С. 237]:
­ достижение улучшения материального положения и условий жизни людей;
­ обеспечение занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
­ гарантии конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильем;
­ переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодежи;
­ нормализация и улучшение демографической ситуации, снижение смертности населения, особенно детской и граждан трудоспособного возраста;
­ улучшение социальной инфраструктуры.
В любом обществе большинство людей способны самостоятельно обеспечить себе приемлемые условия для жизни. Цель социальной политики в этом случае состоит в создании благоприятной обстановки для их трудовой и предпринимательской деятельности. Отсюда вытекает важнейшая функция социальной политики - стимулирующая, которая заключается в содействии процессу формирования рациональной структуры доходов и совершенствованию отношений занятости. Это предполагает стимулирование всех видов экономической деятельности в рамках правового поля, формирование высокой мотивации работников к высокоэффективному труду, учет доли каждого работающего в созданном продукте.
Однако существуют и социально уязвимые слои населения. К ним относятся граждане, в силу объективных причин не имеющие возможности удовлетворять свои потребности путем приложения собственных усилий. Социальная политика в этом случае должна обеспечить помощь и поддержку таким категориям лиц. Это достигается на основе реализации стабилизирующей функции социальной политики, предполагающей перераспределение доходов, развитие системы социальной защиты и социальных гарантий как для населения в целом, так и каждой из его социальных групп. Упор при этом делается на выплату пенсий и пособий нетрудоспособным, малообеспеченным, безработным, на обеспечение определенного уровня образования и медицинского обслуживания для всех слоев населения.
В силу целого ряда причин, на начальном этапе радикальных экономических преобразований в России основной упор был сделан на финансовое оздоровление экономики и макроэкономическую стабилизацию. Социальная сфера и ее проблемы были отодвинуты на второй план. В результате население России столкнулось с резким падением жизненного уровня на фоне усиления социальной дифференциации общества, в том числе и по заработной плате. Обострилась ситуация на рынке труда, ухудшилась демографическая ситуация, началось абсолютное сокращение населения страны, снизилась продолжительность жизни. Согласно оценке Федерации европейских работодателей, по уровню заработной платы работников Россия замыкает в Европе четвертый десяток стран (оценка дана по состоянию на февраль 2008г.). Неудивительно, что в стране сформировался устойчивый слой «бедных», т.е. тех граждан, которые даже при наличии постоянной работы имеют доходы ниже необходимых для нормального существования [14. С. 22].
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что России нужно проводить социальную политику, направленную на достижение рационального уровня потребления для большинства населения, создание условий для квалифицированного творческого труда, формирование эффективной системы социальной защиты. Государство должно быть гарантом функционирования учреждений социальной сферы, сохранения и развития систем социальной защиты населения [24. C.155].
Рассмотрим основные направления социальной политики России.
Политика в области улучшения жилищных условий. В России обеспечение населения жильем и повышение потребительских качеств жилой среды как была, так и остается одной из наиболее острых социальных проблем.
Из-за резкой дифференциации населения по уровню доходов решение жилищной проблемы для большинства желающих является более чем затруднительным. При этом в очереди стоят не только малоимущие, но и те, кто в состоянии самостоятельно с использованием кредита либо с частичной помощью государства приобрести жилье. Большинство населения из-за недостатка сбережений не могут купить новый дом или квартиру, и вынуждены многие годы откладывать такую покупку.
Политика в области регулирования пенсионного обеспечения. Благосостояние четверти населения страны напрямую зависит от системы пенсионного обеспечения. В настоящее время трудовая пенсия по старости в России состоит из трех частей: базовой (гарантируется государством, и ее размер устанавливается законодательно в виде фиксированной суммы), страховой (дифференцированная часть, зависит от результатов труда конкретного человека) и накопительной (образуется только у граждан 1967 года рождения и моложе). Тем не менее, социальное обслуживание и социальная помощь не оказывают существенного влияние на общее материальное положение пенсионеров. Пенсионеров становится всё больше, их количество возрастает на 600-700 тыс. в год, особенно интенсивно увеличивается численность пенсионеров по инвалидности, что говорит не только о старении населения, но и о качестве жизни в целом. Пенсионеры составляют значительную часть населения, вкладчиков и инвесторов. Государство даже в своих интересах должно уделять внимание их социальному самочувствию [25. С. 56].
Политика в области здравоохранения. Здравоохранение - система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продлению жизни человека. В сфере здравоохранения все более распространенной становится практика оплаты медицинских услуг - за последние годы каждой второй семье приходилось самостоятельно их оплачивать, речь идет не только о ставшей традиционной частной стоматологической практике, но и об оплате диагностических обследований, консультации врачей. Платное лечение носит принудительный характер: уровень благосостояния семей, вынужденных оплачивать медицинские услуги, не самый высокий, и в условиях, когда расширение масштабов платной медицины происходит на фоне падения доходов населения, многие отказываются от лечения по материальным причинам.
Политика в области образования. Образование - процесс, в результате которого достигается усвоение систематизированных знаний, умений и навыков. Образование - необходимое условие подготовки человека к жизни и труду, получение специальности. ........


Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 26 января. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ. 1998. - 03 августа. -- № 31. - Ст. 3823.
3. Приказ Минфина РФ от 30.12.2009 № 150н (ред. от 31.08.2010) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // Финансовая газета. - 2010. - 11 февраля. - № 7.
4. Федеральный закон от 03.12.2008 № 228-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2007 год» (принят ГД ФС РФ 19.11.2008) // Собрание законодательства РФ. - 08 декабря. - 2008. - № 49. - Ст. 5726.
5. Федеральный закон от 28.12.2009 № 382-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2008 год» (принят ГД ФС РФ 16.12.2009) // Собрание законодательства РФ. - 04 января. - 2010. - № 1. - Ст. 3.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 10 октября 2010 г. № 255-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2009 год» // Собрание законодательства РФ. -11 октября. -2010. - № 41 (1 ч.). - Ст. 5184.
7. Закон РТ от 06.08.2008 г. №70-ЗРТ «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2007 год» (принят ГС РТ 10.07.2008) // Республика Татарстан. - 15 августа. - 2008. - № 164.
8. Закон РТ от 30.07.2009 № 40-ЗРТ «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2008 год» (Принят ГС РТ 6.07.2009) // Республика Татарстан. - 07 августа. - 2007. - № 158.
9. Закон РТ от 28.06.2010 № 36-ЗРТ «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2009 год» (Принят ГС РТ 16.06.2010) // Республика Татарстан. - 06 июля. - 2010. - № 135.
10. Решение Горсовета муниципального образования «г. Набережные Челны» от 18.04.2008 № 31/4 «Об исполнении бюджета муниципального образования город Набережные Челны за 2007 год» // Челнинские известия. - 2008. - 07 мая. - № 88-91.
11. Решение Горсовета муниципального образования «г. Набережные Челны» от 09.04.2009 № 40/4 «Об исполнении бюджета муниципального образования город Набережные Челны за 2008 год» // Челнинские известия. - 2009. - 15 апреля. - № 71-72.
12. Решение Горсовета муниципального образования «г. Набережные Челны» от 31.03.2010 № 47/4 «Об исполнении бюджета муниципального образования город Набережные Челны за 2009 год» // Челнинские известия. - 2010. - 02 апреля. - № 59-61.

II. Специальная литература:
13. Бабич, А. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А. М. Бабич. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. - 210 с.
14. Белолипецкий, В. Г. О финансовой стабилизации в России / В. Г. Белолипецкий // Финансы. - 2008. - № 1. - С. 22.
15. Большаков, С. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода / С. В. Большаков // Финансы. - 2007. - № 11. - С. 87.
16. Бюджет государства и информационные технологии: Учебник / Под ред. Е. В. Бушмина. - М.: Перспектива, 2007. - 546 с.
17. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. А.М. Годин, И.В. Подпорина. - М.: Маркетинг, 2008. - 324 с.
18. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 434 с.
19. Бюджетная система: учебник для вузов / Под ред. С.Н. Труновской. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 242 с.
20. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб­ник для вузов / Под ред. М. В. Романовского. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 530 с.
21. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2006. - 328 с.
22. Вахрин, П. И. Финансы: Учебник для вузов / П. И. Вахрин. - М.: Маркетинг, 2008. - 436 с.
23. Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации / О.В. Врублевская, М.В. Романовский. - СПб: Питер, 2008. - 564 с.
24. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин, К.С. Максимова. - М.: Дашков и К, 2009. - 565 с.
25. Горегляд, В. Бюджетный кризис и пути его преодоления / В. Горегляд // Российский экономический журнал. - 2006. - № 10. - С. 56.
26. Государственные и территориальные финансы: Учебник / Под ред. Сергеева Л. И. - Калининград: Янтарный сказ, 2006. - 322 с.
27. Грудцына, Л.А. Бюджетное право России: Конспект лекций / Л.А. Грудцына. - М.: Эксмо, 2006. - 160 с.
28. Задорнов, М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации / М. Задорнов // Финансы. - 2006. - № 1. - C.39-40.
29. Кормилицына, С. Уплата косвенных налогов бюджетными учреждениями / С. Кормилицына // Консультант. - 2010. - № 9. - C.38-39.
30. Кэмпбелл, Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / Р. Кэмпбелл. - М.: Республика, 2006. - 421 с.
31. Лексин, В. Бюджетный федерализм в пе­риод кризиса и реформ / В. Лексин // Вопросы экономики. - 2008. - № 3. - С. 65-67.
32. Лушин, С. И. Государственные финансы в новых ус­ловиях / С. И. Лушин // Финансы. - 2008. - № 5. - С. 90.
33. Максимова, Я. С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации / Я. Максимова // Финансы. - 2010. - № 6. - С. 12-14.
34. Панскова, Р.Г. Проблемы формирования расходов бюджета / Р.Г. Панскова. - Вестник Финансовой академии, 2009. - 328 с.
35. Парыгина, В.П. Бюджетная система России / В.П. Парыгина, К.Браун, Дж.Стиглиц, А.А. Тедеев. - М.:ЭКСМО, 2006. - 750 с.
36. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 550 с.
37. Родионова, В. М. Бюджетная система: состояние проблемы, перспективы / В. М. Родионова. - М.: Вестник Финансовой академии, 2010. - 344 с.
38. Стрижкина, В.Н. Бюджет и бюджетная система: Учебное пособие / В.Н. Стрижкина, И.В. Стрижкина. - Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2010. - 81 с.
39. Сюткин, В.Ю. Расходы бюджета на социальную политику / В.Ю. Сюткин // Социальная политика. - 2010. - № 3. - С. 32.
40. Улюкаев, А. Государственные финансы и региональ­ное развитие / А. Улюкаев // Вопросы экономики. - 2006. - № 3. - С. 56-57.
41. Финансы / Под. ред. Л. А. Дробозиной. - М.: Финансы, 2009. - 566 с.
42. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М. В. Романовского, О. В.
Врублевской, Б. М. Сабанти. - М.: Перспектива, 2010. - 218 с.
43. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под. ред. В. Д. Камаева. - М.: Владос, 2007. - 232 с.
44. Ярик, В. Социальная защита: содержание понятия // Человек и труд. - 2010. - № 11. - С. 42-44.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.