На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84325


Наименование:


Курсовик Формирование производственной программы предприятия.Пути совершенствования реализации производственной программы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 2.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы формирования производственной программы на предприятии
1.1 Сущность, структура и показатели производственной программы
1.2 Обоснование производственной программы на предприятиях мясной и молочной
1.3 Методика планирования производственной программы
1.4 Методика анализа эффективности производственной программы
2. Пути совершенствования реализации производственной программы
2.1 Минимизация затрат через планирование выпуска продукции
2.2 Управление производственной программой путем формирования портфеля заказов
Расчетная часть основных показателей плана мясо-жирового производства мясокомбината на 2014г
Заключение
Список литературных источников

ВВЕДЕНИЕ
С переходом к рыночной экономике требования к организации производства изменились. Главной целью становится удовлетворение покупательского спроса в полном объеме и в установленные сроки. Страны с рыночной экономикой за последние полтора десятилетия накопили огромные знания в области управления производством, которые приобрели интернациональный характер. Экономические отношения в стране в настоящее время чаще всего рассматриваются на макроуровне. Вместе с тем очень актуальным остается вопрос о влиянии создания рынка на уровне деятельности промышленного предприятия. В этом отношении рынок следует рассматривать как экономическую среду, в которой функционирует предприятие. Предприятие изменяет свое поведение в условиях рынка, в связи с новыми социально-экономическими взаимоотношениями хозяйствующих субъектов на рынке, опираясь на предоставленную ему широкую самостоятельность.
Предприятия, принимая в условиях рынка определенные хозяйственные решения должны учитывать резко возросшее влияние на экономику, организацию и планирование производства внешних факторов, неопределенность рынка, чтобы постоянно поддерживать гибкость своего функционирования, где ведущая роль принадлежит маркетингу и стратегии развития.
Влияние рынка на хозяйственное поведение предприятия проявляется через ускорение решения ряда технико-экономических, социальных задач, а именно: изменения в подходе к ценообразованию, ориентацию производства на реальный спрос, развитие прямых межхозяйственных связей, повышение технического уровня производства, диверсификацию производства, развитие новых видов услуг.
На предприятии изменяются и значительно усложняются внутрихозяйственные взаиморасчеты, так как внутри крупного предприятия отдельные производства будут вести собственные расчеты стоимости выпускаемой продукции. Многие торговые предприятия, выросшие и окрепшие на внутреннем рынке, пробуют свои силы во внешнеэкономической деятельности.
Это развитие происходит, несмотря на множество противодействующих факторов:
несовершенство гражданского законодательства;
нестабильность экономики;
коррупцию.
Именно успешно развивающая торговля повергла многих людей в сферу бизнеса - только кто-то удачно движется по течению, а кого-то настигло разочарование.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность, структура и показатели производственной программы
Главная задача предприятий мясной и молочной промышлен­ности - выпуск необходимых населению продуктов питания. Вместе с тем, изготавливая и реализуя продукцию, предприятия получают прибыль и обеспечивают себе стабильное финансовое положение. Поэтому своевременное и объективное планирование объема, ассортимента, качества продукции - важное условие обеспечения потребностей покупателей и достижения высоких экономических результатов деятельности предприятия. В процес­се планирования производственной и сбытовой деятельности предприятия важнейшее внимание уделяют производственной программе.
Производственная программа предприятия - обоснованное на предстоящий период задание по производству продукции опреде­ленного объема, номенклатуры, ассортимента и качества.
Производственная программа предусматривает также задания по увеличению (по сравнению с предыдущими периодами) объе­мов выпуска отдельных видов продукции, расширению их ассор­тимента и улучшению потребительских свойств либо снятие с производства тех видов продукции, которые не пользуются спро­сом покупателей.
В мясной и молочной промышленности производственную программу в зависимости от назначения продукции, степени ее готовности и потребительских свойств составляют по следующим видам продукции (работ, услуг).
Готовая продукция - продукция, полностью законченная обра­боткой, соответствующая установленным стандартам или техни­ческим условиям, принятая контрольными службами предприя­тия (производственно-ветеринарный или технический контроль) и сданная на склад.
Полуфабрикаты - изделия, подлежащие дальнейшей обработке в другом подразделении (цехе) или на другом предприятии.
Незавершенное производство - продукция, которая находится в стадии изготовления, технологической обработки (например, со­зревание различных молочных продуктов, созревание и копчение колбас и др.).
Работы и услуги промышленного характера - отпуск пара и электроэнергии сторонним предприятиям и организациям, ком­мунальному и подсобному хозяйствам, предоставление транспорт­ных услуг и др.
Вся выпускаемая продукция должна быть продана (отпущена) потребителю, поэтому показатели производственной программы предопределены в первую очередь возможностями реализации. Производственную программу вместе с планом продаж продукции включают в ежегодно разрабатываемый на предприятии план производства и реализации продукции.
Производственную программу и план продаж продукции составляют в натуральных и стоимостных показателях.
Так, в мясной промышленности мясо и колбасы измеряют в тоннах, мелкокусковые полуфабрикаты - в порциях. В молочной промышленности масло и сыр учитывают в тоннах. Наряду с этим для однородных видов продукции применяют условно-натураль­ные показатели. При определении совокупного объема цельномо­лочной продукции отдельные ее виды (творог, сметана и др.) при­водят к единой размерности, т. е. пересчитывают в молоко с ис­пользованием специальных коэффициентов, отражающих расход молока на изготовление данного вида продукции.
В мясном и молочном консервном производствах для выраже­ния суммарного объема консервов различной фасовки применяют тысячи условных банок (1 туб - 0,4 т).
Натуральные показатели используют для планирования и из­мерения объемов, анализа динамики и структуры производства и реализации различных видов продукции, для составления планов материально-технического снабжения и ресурсного обеспечения предприятий, планирования и анализа номенклатуры и ассорти­мента и пр.
Натуральные показатели позволяют оценить производствен­ную деятельность предприятия, его вклад в удовлетворение по­требностей населения в конкретных видах продукции, сопоста­вить производственные возможности предприятия с потребностя­ми рынка, наметить направления развития и улучшения производственной деятельности и др.
Валовая продукция - стоимость готовой продукции и полуфаб­рикатов, изготовленных за определенный период из собственного сырья (приобретенного у различных сельскохозяйственных орга­низаций, фермерских хозяйств и по импорту) и сырья заказчика (давальческого сырья), а также стоимость работ и услуг промыш­ленного характера.
Величину валовой продукции рассчитывают как сумму количе­ства продукции и услуг по наименованиям, умноженную на опто­вую цену за единицу.
Товарная продукция - стоимость готовой продукции и полу­фабрикатов, изготовленных за определенный период из собствен­ного сырья, а также стоимость переработки и прибыль от продук­ции из сырья заказчика. В нее также включают стоимость работ и услуг промышленного характера.
Валовая и товарная продукция характеризуют производствен­ные показатели деятельности предприятия. Прибыль же может быть получена лишь после продажи продукции. Поэтому большое значение имеет показатель реализуемой продукции.
Реализуемая продукция - стоимость фактически оплаченной либо подлежащей оплате покупателями продукции, поступившей в данном периоде в продажу.
Таким образом, реализуемая продукция в действующих ценах (тыс. руб.)
РП = Он + ТП - Ок - У,
где Он, Ок - остатки продукции, нереализованной соответственно на начало и конец отчетного периода, тыс. руб.; ТП - товарная продукция, тыс. руб.; У - сто­имость усушки продукции, тыс. руб.
Чем меньше остатки продукции на конец года по сравнению с началом (за счет улучшения организации сбыта на предприятии), тем больше величина реализованной продукции по сравнению с то­варной продукцией.
Следует отметить, что цена реализации продукции также вклю­чает в себя и сумму налога на добавленную стоимость. Если при расчете товарной продукции налог на добавленную стоимость не учитывают, то реализованная продукция будет также отличаться от товарной и на его величину.
Поэтому для объективной оценки вклада предприятий в процесс создания конечной продукции отрасли используют показатель чи­стой продукции.
Чистая продукция отражает вновь созданную (добавленную) на предприятии стоимость, включает расходы на оплату труда с от­числениями на социальные нужды и прибыль предприятия.
Чистая продукция (добавленная стоимость) (тыс. руб.)
ЧП = ФОТ + П = ТП - МЗ - А,
где ФОТ - фонд оплаты труда, тыс. руб.; П - прибыль предприятия, тыс. руб.; МЗ - материальные затраты (сырье, основные материалы, энергия и др.), тыс. руб.; А - амортизационные отчисления, тыс. руб.
Если доля добавленной стоимости (чистой продукции) в товар­ной продукции неуклонно снижается, это может свидетельство­вать об опережающем росте цен на производственные ресурсы по сравнению с ценами реализации продукции, уменьшении рента­бельности, прибыли и эффективности деятельности предприятия.
1.2 Обоснование производственной программы на предприятиях мясной и молочной
Основная задача обоснования производственной программы - определение оптимального на данный период объема производства и выявление необходимых для этого технических и экономи­ческих возможностей предприятия.
Обоснованию производственной программы на предстоящий период должен предшествовать детальный и комплексный анализ ее выполнения в отчетном (предшествующем) периоде. С этой це­лью предпринимают следующее:
· сопоставляют плановые и фактические объемы производства в стоимостном и натуральном выражении как в целом по всей про­дукции, так и по ее отдельным видам;
· выявляют отклонения от запланированных параметров произ­водственной программы и анализируют их причины;
· на основе анализа выявляют резервы роста объемов производ­ства;
· намечают практические мероприятия по реализации выявлен­ных резервов, которые детализируют по срокам, этапам и испол­нителям в текущих и перспективных планах развития производ­ства.
На показатели производственной программы предприятий мясной и молочной промышленности наибольшее влияние ока­зывают спрос на продукцию, а также уровень обеспеченности предприятия сырьем и производственными мощностями. Наряду с этим при обосновании производственной программы принима­ют во внимание обеспеченность предприятия денежными сред­ствами (собственными и заемными), другими видами производ­ственных ресурсов (энергией, топливом и др.), квалифицирован­ной рабочей силой.
Подробнее основные факторы обоснования произ­водственной программы.
Совокупный спрос на продукцию может складываться из потреб­ностей населения, других предприятий, государственных заказов, поставок на экспорт, производственных резервов продукции. Прогнозирование спроса на продукцию - первоочередный этап разработки плана реализации продукции и, следовательно, основа для обоснования объемов производства.
Потребности населения в мясной и молочной продукции явля­ются главным элементом формирования совокупного спроса на нее. Наибольшая доля производимых в стране мяса, молока, мяс­ных и молочных продуктов предназначена именно для конечного потребления. Поэтому при обосновании производственной про­граммы на предприятиях мясной и молочной промышленности во главу угла должна быть поставлена задача полноценного обеспече­ния населения широким ассортиментом мясных и молочных про­дуктов высокого качества и по доступным ценам.
В основе прогнозирования спроса и его изменений лежат дан­ные за предшествующий период и заключенные договоры. Анализируя данные продаж продукции за несколько лет, можно опре­делить динамику изменения (снижения или увеличения) спроса на отдельные виды продукции. Для более объективного прогноза необходимо учесть уровень инфляции и динамику среднерыноч­ных цен, изменение рыночной конъюнктуры и конкуренции на товарном рынке, реальные доходы населения, стоимости продук­тов первой необходимости и тарифов жилищно-коммунального хозяйства и пр.
Так, потребность в отдельных видах мясных и молочных про­дуктов в предстоящем году (т)
Пп = Потч
где Потч - потребность в отдельных видах мясных и молочных продуктов в отчет­ном году, т; Потч-1 - потребность в отдельных видах мясных и молочных продук­тов в году, предшествующем отчетному, т.
Поскольку промышленные предприятия не реализуют напря­мую свою продукцию населению (за исключением выездной тор­говли и фирменных магазинов), то прогнозы уровня и динамики спроса населения на продукцию должны подтверждаться заклю­ченными договорами с торгово-сбытовыми организациями.
Помимо обеспечения спроса населения на продукты питания предприятия могут принимать участие в конкурсах на поставку мясной и молочной продукции для нужд государства (для форми­рования государственных продовольственных резервов, доволь­ствия армии, снабжения органов государственной власти и др.). По результатам конкурсов предприятия получают государствен­ные заказы.
Предприятия мясной и молочной промышленности являются поставщиками продукции для ряда отраслей перерабатывающей промышленности, заявки которых учитывают при обосновании производственной программы.
Вследствие сезонности производства сырья в отдельные перио­ды года его перерабатывают в количествах, существенно превышающих потребности. Поэтому на предприятиях мясной и молочной промышленности могут создаваться сезонные производственные запасы различных видов готовой продукции (творога, сметаны, сухого цельного и обезжиренного молока, мяса и др.). Величину запасов также учитывают при обосновании производственной программы.
Предприятия, особенно крупные, могут быть также участника­ми внешнеэкономической деятельности и осуществлять поставку продукции на экспорт на основании заключенных договоров.
При установлении спроса на продукцию используют статисти­ческие инструменты прогнозирования, проводят корреляционный анализ для выявления факторов, которые длительное время ока­зывали влияние на спрос. Факторы должны быть классифициро­ваны по степени их влияния на сбыт, определены наиболее значи­мые, от которых в первую очередь будет зависеть спрос и объем продаж.
В результате оценки совокупной потребности продукции устанавливают объем производства, номенклатуру и ассортимент в натуральном и денежном выражении.
После определения объема, номенклатуры и ассортимента про­изводимой и реализуемой в предстоящем году продукции состав­ляют графики ее поставки покупателям, определяют виды и коли­чество внедряемой в производство и снимаемой с производства продукции, нормируют запасы и предприятия.
При обосновании производственной программы недостаточно знать только потенциальный спрос на продукцию. Мясная и молочная продукция является материалоемкой,........


Список используемой литературы
1. Экономика пищевой промышленности: Магомедов М.Д., Заздравных А.В., Афанасьева Г.А. М: Издательство: Дашков и К, 2014 . 232 с.
2. Экономика и организация пищевых производств: Учебное пособие / И.А. Дубровин, А.Р. Есина, И.П. Стуканова. - 4-e изд., доп. и перераб. - М.: Дашков и К, 2015. - 228 с.
3. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пулькина. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2011г. 318с.
4. Корчагин А.П., Соловьёв В. В.: Стратегическое планирование. Учебное пособие. - М.: МИИТ, 2011. - 176 с.
5. Цыцарова Н.М. Производственный менеджмент: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 158 с.
6. Организация предпринимательской деятельности Учебное пособие. -
Томск: Изд-во ТПУ, 2010.350с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.