На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84326


Наименование:


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Познавательные процессы: воображение

Информация:

Тип работы: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Предмет: Психология. Добавлен: 2.2.2015. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Понятие о воображении..............................................................................................4
2. Механизмы процесса воображения...........................................................................5
3. Механизмы переработки представлений в воображаемые образы........................6
4. Виды воображения.......................................................................................................8
5. Приемы создания образов.........................................................................................12
6. Индивидуальные особенности воображения профессиональной деятельности.13
7. Воображение и творчество.......................................................................................14
Заключение
Список литературы




Введение.
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни.
Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. По крайней мере, об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые изучены в достаточной степени.
Целью работы является изучение одного из видов познавательного процесса - воображения.
В рамках достижения поставленной цели выявлены для решения следующие задачи:
l определение понятия воображения, его основных видов и процессов;
l анализ приемов создания образов;
l выявление индивидуальных особенностей воображения в профессиональной деятельности;
l выявление роли воображения в творчестве;


1. Понятие о воображении.
Воображение - образно-информационное моделирование действительности на основе рекомбинации образов памяти. Благодаря воображению человек предвидит будущее и регулирует свое поведение, творчески преобразует действительность.
Воображение - специфически человеческое проявление психической активности, сформировавшееся в трудовой деятельности: любая трудовая деятельность требует предварительного осознания цели, т. е. формирования психической модели будущего результата деятельности. Воображение обеспечивает опережающее отражение действительности, при котором прошлое экстраполируется (проецируется) в будущее.
Воображение позволяет человеку принимать решения при дефиците исходной информации, формировать высоковероятностные предположения в проблемных ситуациях. Воображение - способность человека реконструировать действительность, генерировать аутообразы - создавать образы от себя. Оно обеспечивает формирование образных представлений по описаниям, творческое конструирование и фантазирование. Все это свидетельствует об интегративной сущности процесса воображения: в нем объединяются чувственная, рациональная и мнемическая сферы психики человека.
Образы, возникающие в процессе воображения, активизируют эмоциональную сферу человека, мобилизуют его энергию на достижение будущих результатов. Посредством воображения будущее детерминирует поведение человека. Каждый акт мышления включает в себя воображение. Только благодаря ему становятся возможными специфически человеческая операция мышления - абстракция, такие методы познания, как экстраполяция и интерпо-ляция, мысленный эксперимент. Глубокое проникновение в действительность требует свободного отношения сознания к элементам действительности.
Воображение обеспечивает целостность и константность восприятия. Оно ориентирует человека в бескрайних пространствах будущего и позволяет реконструировать картины далекого прошлого.
Способность человека предвидеть и глубоко переживать воображаемые этические ситуации - основа его нравственного поведения.
Окружающая среда является для человека многослойным проблемным миром, осознание которого невозможно без достаточно развитого воображения. Оно обеспечивает человеку знаковое овладение миром и лежит в основе идеального отражения действительности.

2. Механизмы процесса воображения.
Сущность механизмов воображения состоит в преобразовании представлений (ранее воспринимаемых образов) различными способами.
Агглютинация - склеивание частей ранее воспринимаемых образов в новых, необычных сочетаниях (например, кентавр).
Гиперболизация - изменение размера предмета (карлик или великан) или количества частей предмета (циклоп или двухголовый Янус).
Заострение - подчеркивание каких-либо признаков (карикатуры).
Схематизация или типизация - выделение нескольких характерных черт и создание на их основе нового образа.
Особую роль фантазия играет в детском возрасте. Для детей фантастические, создаваемые воображением образы ничем не отличаются от образов восприятий - они столь же реальны и это нужно учитывать при общении с ними. Необходимо поощрять творческие процессы, а это невозможно без хорошо развитого воображения. Но иногда ребенок, сталкиваясь со сложными проблемами, предпочитает не искать способы их разрешения, а уходит в воображаемый мир, где эти проблемы разрешаются фантастическими способами. Это обязательно отражается в поведении ребенка. Т.ч. если родители замечают, что ребенок часто "отсутствует", если у него появляется воображаемый друг - это должно насторожить их и заставить обдумать, почему ребенок предпочитает жить в воображаемом, а не в реальном мире. Чрезмерная мечтательность часто свидетельствует о ранимой психике и о неблагополучии в жизни ребенка.


3. Механизмы переработки представлений в воображаемые образы.
О........


Список литературы
1. Введение в психологию / Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: Академия, 1996. - 215с.
2. Выготский Л.С. «Развитие высших психических функций». - Издательство «Просвещение», Москва, 1999. - 250с.
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.: 2001. - 324с.
4. Ильенков Э. Личность и творчество. - М., 2006. - 261с
5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. 2005.
6. Маклаков А. Общая психология. -М.2008
7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
8. Тулин А. Основы психологии. -М.2008





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.