На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84333


Наименование:


Курсовик изучение теоретических основ формирования и организации региональной транспортной системы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.2.2015. Сдан: 2015. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ.
В условиях образования новых хозяйственных связей, расширения самостоятельности регионов, бесперебойная работа транспорта особенно важна. Усиление роли Бурятии в Российской Федерации зависит от рационального размещения производительных сил, совершенствования транспортно-экономических связей. Важнейшая задача регионального транспорта - реализовать выгодное географическое положение. В связи с этим, Бурятию можно рассматривать как транзитный мост между Европой и Азией. Это предполагает активную роль проходящих по территории международных транспортных коридоров. Прежде всего, это коридоры, которые призваны обеспечить связи Западной Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), что может стать дополнительным источником экономического развития региона.
Транспортный комплекс республики Бурятия достаточно сложен и противоречив. Наряду с успехами необходимо отметить резкое падение объема перевозок. За годы реформ почти в три раза увеличилась доля нерентабельных предприятий, выросла дебиторская и кредиторская задолженность, парк подвижного состава не соответствует структуре грузопотоков. Транспортный комплекс республики Бурятия достаточно сложен и противоречив. Наряду с успехами необходимо отметить резкое падение объема перевозок. За годы реформ почти в три раза увеличилась доля нерентабельных предприятий, выросла дебиторская и кредиторская задолженность, парк подвижного состава не соответствует структуре грузопотоков.
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что приоритетной отраслью экономики становится транспорт, а транспортный ресурс - один из ведущих ресурсов его производственного потенциала, поэтому для современной экономики характерна все большая транспортная зависимость. В связи с переориентацией экономики развитых стран, - с производственного спроса на потребительский, за последние десятилетия изменилась и роль транспорта. Как показывают наблюдения, потребительский спрос населения по рангу значимости располагается в такой последовательности: продовольственные товары - жилье - транспорт.
Основной целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования и организации региональной транспортной системы.
В соответствии с целью решены следующие задачи:
- проведен анализ современного состояния транспортного комплекса
республики Бурятия, ресурсов и движущих сил его развития;
- исследованы объемы транспортных работ по освоению сырьевой базы,
оценена доминирующая роль природного потенциала в развитии региона;
- разработаны основы организации транспорта в регионе с позиций
системной целостности и самоорганизации;
- изучены транспортно-экономические связи региона;
Объектом исследования является транспортный комплекс республики Бурятия.
Предмет исследования - организация региональной транспортной системы.
Методологической основой исследования послужили методы системного анализа и моделирования в транспортных системах. Использовались законодательные и нормативные акты и программы Правительства РФ, Правительства республики Бурятия, материалы международных и российских конференций, федеральные и региональные статистические данные.

ГЛАВА 1. СТАТИСТИКИ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ.
1.1. Общие положения.
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей.
Выбор России в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы существенно изменили условия работы транспорта и характер спроса на транспортные услуги.
В первое десятилетие реформ на транспорте были проведены базовые структурные и институциональные преобразования. Осуществлены первоначальная приватизация, переход от прямого административного управления к государственному регулированию субъектов рынка, в основном создана правовая база транспортной деятельности в новых социально-экономических условиях. Россия стала одним из активных участников международной интеграции и субъектом глобальных экономических процессов.
В начале XXI века транспортная система России подошла к началу нового этапа своего развития.
Завершение базовых структурных реформ, переход экономики в фазу роста, создание основ правовой базы функционирования и развития транспорта в рыночных условиях создали предпосылки для формирования в России единой транспортной политики, комплексного развития транспортной инфраструктуры, интеграции преимуществ различных видов транспорта с целью повышения качества жизни и развития экономики.
Растущая индивидуальная мобильность не только реализует конституционное право граждан на передвижение, но и становится одним из символов нового образа жизни, который формируется в России.
Значительно возрастает системообразующая роль транспорта, усиливается взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований. Гарантированные ст.8 Конституции Российской Федерации единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг сегодня возможны только на основе целенаправленного опережающего устойчивого развития транспорта.
Положения Концепции государственной транспортной политики, одобренной Правительством Российской Федерации формировались в период кризисного развития экономики. Приоритеты, лежащие в основе указанной Концепции, частично реализованы, частично утратили актуальность в изменившихся социально-экономических условиях. В этих условиях необходимо уточнение приоритетов развития транспортной системы и задач государства в области развития транспорта.
Транспортная стратегия Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, посланий Президента России Федеральному Собранию, программных документов Правительства Российской Федерации, на достигнутом состоянии экономики и прогнозах социально-экономического развития страны и ее регионов на среднесрочную и более отдаленную перспективу, Стратегии развития Российской Федерации до 2010 года, Генеральной схеме расселения на территории Российской Федерации , а также соответствующих научных разработках.
Транспортная стратегия Российской Федерации:
- определяет направления развития транспортной системы, цели, основные задачи, формы и содержание деятельности государства в транспортной сфере на период до 2020 года;
- устанавливает единую для транспорта систему приоритетов и определяет направления их реализации на отдельных видах транспорта с учетом их специфики;
- является основой для выработки решений в сфере государственной транспортной политики, разработки целевых программ в области транспорта и смежных с транспортом отраслях экономики, решения социальных, оборонных и других зависящих от транспорта проблем развития отдельных отраслей, регионов и экономики в целом;
- рассматривается как база для выработки единого видения современной роли транспорта и перспектив его развития органами исполнительной и законодательной власти различных уровней, бизнесом, пользователями транспортных услуг, всеми слоями общества.

1.2 Состояние и проблемы развития транспортной системы.

В последние годы транспортная система в целом удовлетворяет спрос на перевозки грузов и пассажиров, наблюдается снижение грузоемкости и рост подвижности населения.
Начиная с 2011 года рост транспортных услуг в среднем в год составляет для грузовых перевозок 3,8%, для пассажирских перевозок 6,7 % при ежегодном экономическом росте в среднем около 6,1%. При этом рост транспортных услуг распределен неравномерно между различными видами транспорта:
Грузовые перевозки. В течение 2011 -2012 годов стабильный рост объема перевозок грузов (относительно уровня предыдущего года) наблюдался на железнодорожном транспорте. При этом наибольший прирост был обеспечен в 2001 и 2002 годах он составил соответственно 1,4% и 2,7%. Наибольший рост с учетом абсолютных объемов наблюдался на грузовом автомобильном транспорте, что связано с объективным тяготением к автомобильным перевозкам грузопотоков, генерируемых развивающимися рынками товаров и услуг. Объем коммерческих перевозок грузов автомобильным транспортом в 2012 году увеличился на 8,9% против 2005 года. В течение последних лет внутренний водный транспорт лидировал по темпам роста (соответственно 13,6% и 10,8% к уровню предыдущего года), но в 2002 году произошло довольно существенное - на 11,4%, снижение объемов перевозок, что вызвано, в первую очередь, уменьшением спроса на нерудные строительные материалы, изменением топливного баланса в отдельных бассейнах и маловодностью ряда водных путей.
За последние три года наблюдался довольно значительный рост перевозок магистральными трубопроводами. В 2011 году рост составил 2,8% к уровню 1999 года.
Пассажирские перевозки. Структура рынка пассажирских перевозок в условиях нестабильности тарифной составляющей изменяется более динамично. Такой процесс закономерен. Он отражает, прежде всего, тенденцию перераспределения пассажиропотоков между альтернативными видами транспорта, исходя из возможностей удовлетворения платежеспособного спроса различных слоев населения.
Динамика изменения объемов работ в различных секторах рынка пассажирских перевозок дает основание считать, насколько эффективны экономические рычаги, применяемые для регулирования пассажирского транспорта. Оживление экономики и повышение социальной активности населения положительно сказались на объемах перевозок пассажиров. В 2012 году пассажирооборот транспорта общего п........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Аксененко Н.Е., Лапидус Б.М., Мишарин А.С. Железные дороги России. От реформы к реформе. М.: Транспорт, 2007. 335 с.
2. Багинова В. В. Организация региональной транспортной системы Бурятии. М.: МИИТ, 2004. 236 с.
3. Бевзюк Е. А. Проблемы устойчивого развития транспорта // Право и государство: теория и практика. 2006. № 3. С. 99-104.
4. Безопасность и логистика транспортных систем // Логистика. 2004. №2. С. 6.
5. 6. Бюллетень транспортной информации. № 5 (71). Май. 2006.
7. Дунаев О. Н. Транспортная политика в условиях интеграции России в ВТО // Бюллетень транспортной информации. 2006. №7. С. 9-15.
8. Игнатьев В. Б. Государственное и муниципальное управление и регулирование в транспортной системе. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. 519 с.
9. Калашникова Ю. С. О современном состоянии транспортных систем крупных городов // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. 2007. Вып. 5. С. 218-224.
10. Комаров К. Л. Транспортные системы и сетевая экономика // Железнодорожный транспорт. 2006. №3. С. 104-105.
11. Костылев И. И. Проблематика транспортных систем: организация, ресурсы, технологии. Санкт-Петербург: Элмор, 2005. 127 с.
12. Краткий исторический очерк развития и деятельности ведомства путей сообщения за сто лет его существования (17981898 гг.). СПб., 1898. 218 с.
13. Кузнецова Е. Ю. и др. Особенности управления транспортной системой. Екаеринбург: Изд-во ИПК УГТУ, 1999. 99 с.
14. Курбатова А. В. Прогнозирование развития транспортных систем: идеология, инструментарий, расчеты. Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 2000. - 185 с.
15. Курбатова А. В., Кузнецова Е. Ю. Транспортный комплекс России: перспективы развития. Екатеринбург, 2000. 184 с.
16. Лапидус Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). М.: Изд-во Московского университета, 2000. 287 с.
17. Левитин И. Е. Многофункциональная задача транспортной системы // ТЭК: топливно-энергетический комплекс. 2005. №3/4. С. 12-13.
18. О ходе реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) и о мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по регулированию тарифов на железнодорожном транспорте: по материалам Мин-ва экономического развития и торговли РФ // Промышленная политика в Российской Федерации.2005. №12. С. 13-17.
19. Орлов Б.П. Развитие транспорта СССР. М.: Изд. АН СССР, 1963. 403 с.
21. Поносов Ю. К. Моделирование развития транспортной системы России. М.: ИПТИЛ, 2002. 112 с.
23. Сафронов Э. А. Транспортные системы городов и регионов. М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2005. 270 с.
24. Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния: Материалы VIII междунар. (11-й екатеринбург.) науч.-практ. конф., 14-15 июня 2007 г. Екатеринбург : Изд-во АМБ, 2007. 176 с.
25. Транспорт и связь в России: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2006. 224 с.
26. Федина Т.В. Управление транспортом России: Историко-экономический очерк. М.: ГУУ, 2005. 102 с.
27. Цуциева М. В. Совершенствование механизма управления транспортным обслуживанием экономики региона на основе рыночных требований. Кисловодск, 2006. 25 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.