На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84335


Наименование:


Диссертация Методические аспекты разработки образовательных приложений для мобильных устройств

Информация:

Тип работы: Диссертация. Добавлен: 2.2.2015. Сдан: 2013. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Образовательные приложения для мобильных устройств 5
1.1. Классификация мобильных устройств 5
1.1.1. Смартфоны и коммуникаторы 5
1.2. Виды мобильных приложений 8
1.2.1. Преимущества и недостатки видов 9
1.3. Платформы и инструменты разработки мобильных приложений 10
1.3.1. iPhone 11
1.3.2. Android 12
1.3.3. BlackBerry 13
1.4. Структура мобильного обучения 14
1.4.1. Приложения для мобильного обучения 15
1.4.2. Особенности мобильного обучения 18
1.4.3. Методика создания мобильных Web-приложений 22
ГЛАВА 2. Методика разработки образовательных web-приложений в профильной школе 24
2.1. Особенности профильного обучения программированию 24
2.2. Метод проектов в обучении информатике и ИКТ 29
2.3. Элективный курс: «Разработка образовательных web-приложений для мобильных устройств с помощью HTML5» 33
2.4. Электронный ресурс «Разработка образовательных web-приложений для мобильных устройств с помощью HTML5» 41
Заключение 43
Литература 44

Введение
Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и их стремительное вовлечение в жизнь человека не остается не замеченным в результатах его деятельности. Современные технические устройства упрощают работу, позволяя ускорить процесс вычислений и качество получаемых результатов. Однако получение ожидаемого эффекта возможно лишь при профессиональном использовании ИКТ.
Одним из новых направлений использования ИКТ в образовательной деятельности является применение мобильных приложений, в качестве средств обучения. Использование таких средств обучения позволяет обучаться в удобное для обучаемого время и в комфортном для него месте. Все что необходимо для обучения - это мобильное устройство с обучающим online, либо offline контентом. Разработка образовательных мобильных приложений является одним из новых подходов к обучению средствами электронного обучения которое в настоящее время является достаточно перспективным направлением развития образовательного процесса.
Электронное обучение начало свое развитие с коммерческого сектора образовательной деятельности. Большинство современных компаний нуждалось в квалифицированных сотрудниках, имеющих современные и качественные знания. Но обучать сотрудников традиционными способами, посадив их в аудитории, для многих компаний оказалось невозможным. Во-первых, это огромные финансовые затраты на обучение, во-вторых, прерывается процесс трудовой деятельности, что отрицательно сказывается на развитии компании, в-третьих, сотрудники - это взрослые люди, которых учить намного сложнее чем школьников. Исходя из этих потребностей, необходимо было создать такую форму обучения, при которой обучаемым было бы легко и комфортно обучаться, но при этом качество знаний, полученных в процессе обучения не должно снижаться. Такой формой обучения стало электронное обучение.
Электронное обучение сумело сочетать в с себе, казалось бы, не совместимые на первый взгляд вещи: обучаться стало возможным там где это удобно, в то время когда это удобно. Благодаря свободному доступу к огромному количеству информации, размещенной в Интернете, у обучаемых перестали возникать сложности с ее поиском. Снизились затраты на обучение, отпала необходимость в приостановке трудового процесса.
Успех электронного обучения в коммерческом секторе не мог не затронуть образование в целом. Существующие разработки стали применяться сначала в области заочного образования, появилось направление дистанционного образования, а в настоящее время ведутся работы по разработке средств электронного обучения для высшего и среднего образования.
Предмет исследования: методика разработки образовательных приложений для мобильных устройств
Объект исследования: образовательные приложения для мобильных устройств
Цель: Разработать программу элективного курса по созданию образовательных мобильных приложений
Задачи:
· Проанализировать виды мобильных приложений и выявить их преимущества и недостатки;
· Рассмотреть популярные мобильные платформы для разработки приложений;
· Выявить особенности разработки образовательных приложений для мобильных устройств;
· Выявить особенности мобильного обучения.
Глава 1. Образовательные приложения для мобильных устройств
1.1. Классификация мобильных устройств
Мобильными устройствами считаются компактные устройства, кото­рые обеспечивают подключение к локальным и глобальным компьютер­ным сетям с помощью беспроводных технологий или технологий цифро­вой связи.
В настоящее время пользователям доступен широкий спектр мобиль­ных устройств для решения разных задач. Он варьируются от очень недо­рогих мобильных телефонов до смартфонов и планшетных ПК. Наряду с форм-фактором имеются различия в функциональности и производитель­ности, которые эти устройства обеспечивают.
Из всего разнообразия мобильных устройств, актуальных для комфортного обучения, можно выделить следующие основные категории: смартфоны, коммуникаторы, планшетные ПК, ноутбуки и нетбуки.
1.1.1. Смартфоны и коммуникаторы
Хотя в мобильных телефонах практически всегда были дополнительные функции (калькулятор, календарь), со временем выпускались все более и более интеллектуальные модели, для подчеркивания возросшего функционала и вычислительной мощности таких моделей ввели термин «смартфон». В эру роста популярности КПК стали выпускаться КПК с функциями мобильного телефона, такие устройства были названы коммуникаторами. В настоящее время разделение на смартфоны и коммуникаторы не актуально, оба термина обозначают одно и то же.
Смартфоны отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы, открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками (операционная система обычных мобильных телефонов закрыта для сторонних разработчиков). Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов по сравнению с обычными мобильными телефонами.
Однако в последнее время граница между «обычными» телефонами и смартфонами всё больше стирается, новые телефоны (за исключением самых дешёвых моделей) давно обзавелись функциональностью, некогда присущей только смартфонам, например, электронная почта и HTML-браузер, а также многозадачностью.
Наличие полнофункциональной операционной системы делает смартфоны и коммуникаторы более привлекательными в глазах большинства пользователей. Современные телефоны (модели средней ценовой категории и выше) прекрасно справляются со многими задачами, выходящими за рамки телефонных: работа с электронной почтой, просмотр текстовых документов и электронных таблиц, работа с планировщиком задач и многими другими. Расширение функциональности телефонов возможно за счёт J2ME-программ, которые поддерживаются практически всеми мобильными телефонами, смартфонами и коммуникаторами. Экран целого ряда мобильных телефонов не уступает большинству смартфонов, многие модели оснащены разъемом для карты памяти.
Важно отметить, что программы, написанные специально для операционной системы смартфона или коммуникатора, являются полноценными скомпилированными в двоичный код последовательностями низкоуровневых микропроцессорных команд. Специализированные приложения рациональней используют ресурсы процессора и, как правило, обладают большей функциональностью, чем «универсальные» J2ME-программы. Однако для большинства пользователей данное обстоятельство не является основным критерием выбора. Смартфоны продвигаются производителями за счёт других факторов, таких как продвинутые мультимедийные функции (более качественная камера, расширенные возможности воспроизведения видеофайлов, улучшенные музыкальные способности), Wi-Fi, GPS и т. п.
В настоящее время не существует чёткого разграничения между смартфонами и коммуникаторами, поскольку функциональность обоих классов устройств примерно одинакова. Различные эксперты и производители по-разному трактуют эти термины. Часто применяется так называемый «исторический подход», который заключается в следующем: если устройство ведёт свою родословную от КПК - то это коммуникатор, а если от мобильных телефонов - то это смартфон. В рамках этого подхода под коммуникаторами обычно подразумеваются устройства с сенсорным экраном (может быть дополнен клавиатурой), работающие под управлением операционной системы Apple iOS, Windows Phone, Open webOS или Android. Устройства с Windows Mobile, использующие для ввода информации исключительно QWERTY- и/или цифровую клавиатуру (аналог телефонной), называются смартфонами. Большинство устройств под управлением Symbian OS традиционно относят к смартфонам (за исключением Nokia серий 9xxx, Nokia E90 и некоторых других). В остальных случаях позиционирование устройства зависит от производителя.
Также часть специалистов разделяет коммуникаторы и смартфоны соответственно наличием или отсутствием полноразмерной (QWERTY) клавиатуры (виртуальной или физической).
В начале 2000-х граница между смартфонами и коммуникаторами была более выражена. Первые коммуникаторы фактически являлись КПК с дополнительным GSM-модулем. Они не отличались от КПК ни размером (диагональ экрана 3,5-4 дюйма, разрешение 320?240), ни весом, а дополнительные телефонные функции способствовали удорожанию аппарата и сокращали время автономной работы. Смартфоны, в свою очередь, мало отличались от телефонов, размер экрана и его разрешение были невысоки, а функциональность не дотягивала до КПК. Компания Nokia, продвигая свои смартфоны, основной упор делала на дизайне, игровых и мультимедийных возможностях и т. п., не заостряя внимание на интеллектуальности устройств. Однако с течением времени продукты, называемые смартфонами и коммуникаторами, сближались. Размеры коммуникаторов уменьшались, а телефонные функции выходили на первый план. Размеры смартфонов наоборот, увеличивались, а функциональность достигла уровня КПК.
Очередной этап развития смартфонов начался после успешного выхода на рынок мобильного телефона iPhone от фирмы Apple. Операционная система данного устройства, позиционируемого как смартфон, была функционально урезана из маркетинговых соображений. Так, была ограничена возможность установки программ сторонних производителей, имелись ограничения в части многозадачности. Тем не менее, благодаря удачному дизайну и грамотной политике продвижения, это устройство стало законодателем мод и установило новые стандарты для бесклавиатурных устройств. Если в середине 2000-х годов размеры экрана большинства коммуникаторов и смартфонов составляли 2,4-2,8 дюйма с разрешением 320?240 точек, то в настоящее время типичным стал экран 3-5" с разрешением 480?320 (iPhone, Android), 800?480 (Android), 640?360 (S60v5, Symbian?), 960?640 (iPhone 4/4S, Android), 1280?720 (Android). На середину 2013-го года получили широкое распространение смартфоны среднего класса с HD-дисплеями (1280х720 точек) и флагманы с Full HD-дисплеями (1920х1080 точек) и с диагоналями экрана 4 - 6 дюймов. Средняя диагональ флагманов - 5 дюймов.[16]
1.2. Виды мобильных приложений
Одной из первых тенденций, сопровождающих быстрое развитие мобильных платформ, стал перенос на них практически всех технологий, развитых для настольных компьютеров [1]. В разработке приложений наметились несколько направлений. Среди них стоит отметить игровые приложения, приложения для работы с социальными сетями, образовательные приложения и бизнес-приложения, ориентированные на документооборот в средних и крупных компаниях. По способу разработки выделились три основных вида приложений: «Нативные» приложения, web-приложения и гибридные мобильные приложения.
«Нативные» приложения программируются с помощью Objective C на iPhone или с помощью Java на устройствах Android и имеют следующие особенности:
· приложения используют все функции телефона, такие как камера, геолокация и адресная книга пользователя;
· программы обычно не требуют для работы подключения к Интернету. приложения всегда точно соответствуют всем возможностям конкретного устройства;
· приложения могут быть распространены через магазины приложений (например, в Apple Store для iPhone или Ovi Store для телефонов Nokia).
Веб-приложения, работают в браузере телефона. Особенности:
· Одно приложение может работать на всех устройствах и платформах;
· Для работы на всех устройствах используется один и тот же исходный код, например и для iOS и для Android;
· Однако, веб-приложения не используют другие функции телефона, такие как камера или геолокация;
· Веб-приложения нельзя размещать в магазине приложений для конкретных устройств.
Гибридные мобильные приложения, представляющие собой сочетание между «нативными» и веб-приложениями. Основные особенности:
· Используя специальные программные средства можно разрабатывать кроссплатформенные приложения, использующие веб-технологии (такие как HTML, JavaScript и CSS), и в то же время имеющие доступ к функциям телефона;
· Отдельные части приложения написаны с использованием веб-технологий;
· Веб-части могут быть загружены из Интернета, или уже упакованы в приложении;
· Гибридное приложение позволяет сочетать преимущества родных («нативных») приложений с «долговечностью» или технологической актуальностью, обеспечиваемой последними веб-технологиями;

1.2.1. Преимущества и недостатки видов
Нативные программы обладают лучшей функциональность, они используют особенности смартфонов, такие как камера, адресная книга, геолокация и дополненная реальность, что позволяет приложению предложить более богатый и захватывающий опыт взаимодействия устройства и пользователя. Нативные приложения, обычно, не требуют постоянного подключения к интернету, поскольку они используют функциональность устройства, и могут работать в автономном режиме. Тем не менее, многие из них не могут работать полнофункционально находясь долгое время «офлайн». Недостаток нативных мобильных приложений заключается в том, что число пользователей, которые могут быть охвачены, ограничено, если приложение не совместимо со всеми устройствами. Они также требуют дополнительного времени на разработку, поддержку и обновление для каждой платформы (iOS, Android и т.п.) Одобрение приложения администрацией магазина приложений также может стать барьером. Прежде чем приложение будет запущено, может пройти немало времени. То же самое касается каждого обновления.
Главным преимуществом веб-приложений является то, что они совместимы со всеми платформами и устройствами. При запуске приложения в браузере, оно запускается независимо от модели телефона. Это означает, что веб-приложение имеет более эффективную досягаемость, и нет нужды в отдельной разработке под каждую существующую платформу. Веб-приложения используют существующие веб-технологии, такие как JavaScript, CSS и HTML5, снижая технические барьеры. Гораздо более широкий круг разработчиков может использовать свои существующие навыки для разработки веб-приложений, в то время как нативные приложения могут потребовать дополнительного обучения. Нативные приложения должны быть загружены заранее, в то время как веб-приложения могут быть найдены и использованы просто через поиск в браузере. Поскольку веб-приложения не распространяются через магазин, не требуется какого-либо согласования с третьей стороной. Сайт-веб-приложение может обновляться в режиме реального времени в любой момент.[14]
1.3. Платформы и инструменты разработки мобильных приложений
В настоящий момент среди достаточно широкого разнообразия мобильных платформ на мировом рынке выделяются iPh........


Литература
1. Обзор Java 2 Micro Edition [Электронный ресурс]. URL: < thread198161.html>
2. Вопросы и ответы по Java J2ME [Электронный ресурс]. URL: < faq.php>
3. Разработки приложений на Qt [Электронный ресурс]. URL: < blog/smart/1050.html>
4. Разработка под Windows Phone: Часть 1: Инструментарий разработки, шаблоны и первое приложение [Электронный ресурс]. URL: < ru-> ru/windowsphone/hh420941#mark 1
5. Разработка под Apple iOS [Электронный ресурс]. URL: < blogs/macosxdev/86597/>
6. Программирование под Symbian OS: Начало [Электронный ресурс]. URL: < article/pda/symbian.xml>
7. Знакомство с Symbian OS [Электронный ресурс]. URL: < viewtopic.php?t=47748>
8. Онлайновый конвертер HTML5-приложений под Android/iOS [Электронный ресурс]. URL: < blogs/mobiledev/129630/>
9. Supported Features [Электронный ресурс]. URL: < about/features>
10. Кроссплатформенная разработка на мобильных устройствах [Электронный ресурс]. URL: < blogs/mobiledev/106629/>
11. Разрабатывайте приложения для Windows Phone Mango на HTML5 и JavaScript [Электронный ресурс]. URL: < company/microsoft/blog/128073/>
12. Разработка мобильных приложений на PhoneGap и jQuery Mobile [Электронный ресурс]. URL: < blogs/webdev/118059/>
13. Меркулов А. М. Обучение при помощи мобильных устройств - новая парадигма электронного обучения [Текст] / А. М. Меркулов // Молодой ученый. - 2012. - №3. - С. 70-75. (< archive/38/4333/>)
14. Техническая борьба: мобильные приложения против мобильных сайтов < company/soloten/blog/171903/>
15. Как создать мобильный сайт < fh/files/blogs/go_mo_best_practices_russian.pdf>
16. Особенности смартфонов и коммуникаторов < journal/entsiklopediya-potrebitelya-art-chem-otlichaetsya-telefon-smatrfon-i-kommunikator.html>
17. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утв. постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. , № 233. - М.: Собрание законодательства Российской Федерации.
18. Горский В.А., Сулейманова З.З., Чупанов А.Х. Профильное обучение в системе дополнительного образования учащихся // Дополнительное образование. - 2005. - № 4.
19. Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие / Под ред. С.Л.Смирнова. - 4-е изд., испр.М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 512 с.
20. С. Н. Коржинский «Настольная книга Web-мастера», М., «КноРус», 2000г.
21. С.В. Симонович «Интернет для школьников», М., «Десс Ком», 2000.
22. Л. Татарникова «Web-конструирование», Томск, 2003.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.