На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Христианизация Руси. Феномен двоеверия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 02.02.2015. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание.
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В ДЕРЖАВЕ РЮРИКОВИЧЕЙ НАКАНУНЕ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА
1.1. Проникновение Христианства в русские земли 7
1.2. Владимир I и проблема выбора веры 10
ГЛАВА II. ХРИСТИАНИЗАЦИЯ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ
2.1. Крещение Руси. Организация ранней русской церкви 13
2.2. Феномен “Двоеверия” 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЯ 24
?

Введение.
Актуальность. Вопрос о Крещении Руси, с проникновением христианского вероучения к восточным славянам по многим причинам остается актуальным до сих пор, и, вероятно, будет таковым еще долго. Интерес к этой теме определен тем, что она находится на пересечении важнейших проблем русской культуры и духовности и истории русской государственности. Особый всплеск исследовательской активности был вызван отмечавшимся большим юбилеем - 1000-летием Крещения Руси, о чем свидетельствует выход в свет ряда монографий и сборников, приуроченных к этому событию.
Православие задавало общий для Руси нормативно-ценностный порядок; оно захватило все слои общества, но не всего человека: этим можно объяснить поверхностный уровень христианизации «безмолвствующего» большинства, его невежественность в элементарных религиозных вопросах и наивное социально-утилитарное толкование основ вероучения, столь удивлявшее европейцев. Опора государства на новую религию, прежде всего как на социально-нормативный институт регулирования общественной жизни и сформи¬ровала тот особый тип русского массового православия — фор¬мального, синтезированного с языческой мистикой и практикой.
Большой интерес во всем мире к принятию христианства Киевской Русью обусловлен тем бесспорным историческим значением, которое оказало православие на развитие русского государства и его международные связи, тем авторитетом, который приобрела русская православная церковь, борясь за упрочнение мира, за предотвращение использования бесчеловечных средств массового уничтожения людей. Актуальность данной темы состоит также в том, что христианизация Древней Руси не только проливает свет на далекое прошлое, но и высвечивает немало современных проблем, непосредственно соотносимых с оценкой религии в целом, ее роли в общественной жизни для каждой конкретной исторической эпохи.
Хронологические рамки исследования охватывают период конца X – XIII в.
Объектом исследования выступает феномен христианизации в контексте становления Державы Рюриковичей.
Предметом исследования является содержание христианизации, как следствие внутренних изменений в ходе формирования раннесредневекового государства «Киевская Русь».
Историография. На данный момент накоплен обширный комплекс исследовательских работ различного уровня, посвященных изучению особенностей и специфики христианизации Древней Руси. Все рассмотренные историографические труды можно условно разделить в три хронологических периода. Первый – дореволюционный, второй – советский, третий – постсоветский.
Первый период охватывает историографию дореволюционной России и ограничивается XVIII – началом XX столетия. Как известно, начатое в петровскую эпоху формирование отечественной историографии завершилось созданием российской императорской историографической школы к началу XX века.
Основополагающий характер носят работы Карамзина Н.М.. Его многотомный труд «История государства российского» . В десятой главе первого тома, автор пишет: «скоро знамения Веры Христианской, принятой Государем, детьми его, Вельможами и народом, явились на развалинах мрачного язычества в России, и жертвенники Бога истинного заступили место идольских требищ. Великий Князь соорудил в Киеве деревянную церковь. Св. Василия на том месте, где стоял Перун, и призвал из Константинополя искусных зодчих для строения храма каменного во имя Богоматери, там, где в 983 году пострадал за Веру благочестивый Варяг и сын его. Между тем ревностные служители алтарей, Священники, проповедовали Христа в разных областях Государства. Многие люди крестились, рассуждая без сомнения так же, как и граждане Киевские; другие, привязанные к Закону древнему, отвергали новый: ибо язычество господствовало в некоторых странах России до самого XII века…» .
Соловьев С.М. в «Истории с древнейших времён» , в первой книге «Русь изначальная». Признавал потребность в принятии Русью Христианства. В седьмой главе своей книги автор касается таких аспектов темы как: Крещение Владимира Святославича, процесс крещения Киевской Руси. « Многие с радостию крестились; но больше оставалось таких, которые не соглашались на это; между ними были двоякого рода люди: одни не хотели креститься не по Сильной привязанности к древней религии, но по новости и важности дела; другие же не хотели креститься по упорной привязанности к старой вере; они даже не хотели и слушать о проповеди. Видя это, князь употребил средство посильнее: он послал повестить по всему городу, чтоб на другой день все некрещеные шли к реке, кто же не явится, будет противником князю. Услыхав этот приказ, многие пошли охотою, именно те, которые прежде медлили по нерешительности, колебались» сноска .
Таким образом, в дореволюционной историографии процесс Христианизации в целом логично вписывался в концепцию создания Киевской Руси. Христианизация рассматривалась как Положительный и крайне необходимый процесс.
В советский период, историки рассматривали Христианизацию через призму становления «феодальной Киевской Руси» с присущими ей недостатками. Ценную информацию содержится в трудах Грекова, Рыбакова, Фроянова, Шахматова, Тихомирова.
На современном этапе историографии плодотворно работают в этом направлении Новиков М.П., Климов Е.В и др.. В частности, Новиков М.П. утверждал, что принятие Христианства являлось необходимым шагом в истории Древней Руси. Он отмечал, что воздействие новой для восточных славян религии на всю совокупность общественных процессов было настолько значительным, что их изучение вне этого воздействия представляется бесперспективным делом, не позволяющим дать объективно верную оценку всех основных особенностей истории Древней Руси.
Таким образом, краткий историографический анализ показывает, что данная тема является актуальной и требует изучения.
Цель курсовой работы рассмотреть основные черты, особенности и содержание христианизации в контексте становления Державы Рюриковичей. В рамках реализации цели были поставлены следующие задачи исследования:
? Охарактеризовать основные этапы проникновения христианства в земли восточных славян до 988 г.;
? Показать влияние Христианства на развитие восточных славян и особенности генезиса социального строя Древней Руси;
? осветить особенности феномена двоеверия в Киевской Руси.
? выявить значимость христианства в становлении Древнерусской государственности.
Методологической основой курсовой работы является
принцип объективности (при отборе материалов и оценке историографической базы исследования, особенно при рассмотрении вопросов, касающихся христианизации и такого феномена как двоеверие);
принцип историзма (при рассмотрении процессов и изменений, происходивших в Киевской Руси после официального принятия христианства, установлении хронологических рамок исследования и причинно-следственной зависимости между фактами).
В работе применялись методы:
? логический – позволивший выстроить общую структуру подачи материала;
? сравнительно-исторический, использовавшийся при рассмотрении процесса изменения деятельности княжеского руководства страны в отношении языческих племен;
? метод проблемно-хронологического изложения материала для выделения наиболее значимых аспектов проблемы;
? ретроспективный и аналитический (при рассмотрении исторических процессов и событий, связанных с предыдущим периодом в истории Киевской Руси).
Комплексное использование этих методов позволило рассмотреть содержание христианизации, как следствие внутренних изменений в ходе формирования раннесредневекового государства «Киевская Русь».
Апробация исследования отдельные положения выпускной курсовой работы были апробированы автором на семинарских занятиях и деловых играх по истории России.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования, а также избранной автором логикой их рассмотрения и включает в себя: введение, главы, заключение и список литературы.
?
.............
Библиография
1. Алексеев, Степанов «Страницы Российской истории». М. 1998.
2. Введение христианства на Руси. – М.: Мысль, 1987. С 302
3. Гарнак А. Сущность христианства. – М:,Intrada, 2001. - С 192 .
4. Греков, Б.Д. Крещение Руси Религия и церковь в истории России. М., 1974
5. Гумилёв Л.Н. «Древняя Русь и Великая степь». - М. Мысль, 1989.
6. История России с древнейших времён до конца XVII века. – М., 2001. – (Энциклопедия) С. 36
7. Карамзин, Н.М. История государства Российского. М. 1989. Т.I Гл.9
8. Как была крещена Русь. – М.: Политиздат, 1989. С 318
9. Костомаров «Русская История» М. 1997.
10. Кузьмин, А.Г. Падение Перуна. - М., 1988. 240 с.
11. Мурьянов, М.Ф. Звонят колокола. М., 1973. С.240.
12. Религиозная реформа Великого Киевского князя Владимира I и христианизация Древней Руси монография Климов, Е. В.
13. Религия и свободомыслие в культурно-историческом процессе. - М СПб., 1991. С 183
14. Рыбаков, Б.А. Рождение Руси. М., 2003. С.390.
15. Соловьёв, С.М. История России с древнейших времён. М. 1959. Т. I. Гл.
16. Христианизация Киевской Руси: методологический аспект, монография Новиков, М. П.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.