На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84339


Наименование:


Курсовик Высокая цена продукции (услуг) по сравнению с конкурентами

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 2.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение …………………………………………………………………........3
1. Конкурентные отношения между предприятиями ………………………4
2. Методы оценки конкурентов………………………………………………7
3. Конкурентные стратегии предприятий отрасли………………………….9
4. Анализ конкурентной позиции…………………………………………..10
5. Метод рейтинговой оценки финансового состояния конкурентов……19
5. 1. Пример………………………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………..25
Литература……………………………………………………………………27





Введение
Знание реакции реальных и потенциальных конкурентов даёт предприятию возможность предугадывать образ их поведения и выбирать наиболее выгодное для себя «поле борьбы». Это особенно важно при принятии решений, затрагивающих наиболее уязвимые позиции соперников.
Исследование деятельности конкурирующих фирм, как и анализ спроса, осуществляется в три этапа:
? выявление действующих и потенциальных конкурентов;
? анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов;
? выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.
Анализ конкуренции на рынке осуществляется в рамках общей системы сбора и обработки информации, действующей на фирме. Существует большое количество открытых источников информации о деятельности конкурирующих фирм:
? рекламные проспекты;
? ежегодные отчёты;
? тексты выступлений руководителей;
? обзоры в коммерческой периодике;
? материалы конференций;
? торговые выставки и ярмарки.
Кроме того, исследование деятельности конкурентов должно опираться на оперативные источники информации, в том числе сведения, полученные от потребителей, экспертов рынка, государственных правовых и экономических учреждений, с биржи. Важный момент получения данных о деятельности конкурентов - опросы потребителей, дилеров по сбыту продукции.

1. Конкурентные отношения между предприятиями

Выявление действующих и потенциальных конкурентов производится на основе одного из подходов:
? первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами;
? второй ориентируется на классификацию конкурентов в соответствии с типами рыночной стратегии, ими применяемой.
При первом подходе конкурирующие фирмы группируются в соответствии с типом потребностей, которым удовлетворяет их продукция, и выделяются следующие основные группы конкурентов:
? фирмы, ориентирующиеся на удовлетворение всего комплекса запросов, предъявляемых потребителями к данному товару;
? фирмы, специализирующиеся на удовлетворении специфических потребностей отдельных сегментов рынка;
? фирмы, намечающие выход на рынок с аналогичной продукцией;
? фирмы, обслуживающие другие сегменты рынка аналогичной продукцией, выход которых на данный рынок является вероятным;
? фирмы, производящие товары-заменители, способные вытеснить данный продукт из рынка.
Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта, компании широко используют методы так называемого «ассоциативного» опроса потребителей, выявляя, с какими полезными качествами или условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента. Подобные методы используются и при анализе конкурентов на рынке средств производства.
Метод выявления конкурентов на базе группировок по типу стратегии применяется многими фирмами. В основе данного подхода лежит группировка конкурентов в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственной - сбытовой деятельности:
? стратегия в области экспансии на рынке (рост/поддержание);
? стратегия в области ценовой политики и политики качества;
? стратегия в области технологии.
Такие исследования позволяют выявить наиболее потенциально-опасных конкурентов, к которым чаще всего относятся:
? фирмы, склонные к рыночной экспансии, которые действуют на географически смежных рынках;
? фирмы, следующие стратегии диверсификации производства и работающие в данной или смежных областях;
? крупные фирмы, покупатели продукции данной компании;
? крупные поставщики материалов, сырья и оборудования для данной компании;
мелкие фирмы, которые в результате поглощения крупной компанией, становятся сильными конкурентами на рынке.
Факторы конкуренции между фирмами:
уровень нормы прибыли по отрасли - интенсивность борьбы будет тем больше усиливаться, чем значительнее будет масса прибыли, подлежащая разделу;
темпы роста по отрасли - развивающаяся отрасль создаёт для участников условия в завоевании новых рынков, отрасль, пребывающая в упадке вынуждает рассматривать все предприятия, как противников;
степень концентрации отрасли - отрасль, в которой действует большое число фирм, более подвержена интенсивной конкуренции, соглашения между фирмами затруднены;
степень диверсифицированной предприятий отрасли - в отрасли, где предприятия не имеют больших отличий, конкуренция основана на разнообразии предоставляемых услуг;
стратегические цели предприятий отрасли - если отрасль состоит в основном из предприятий, которые дифференцирует свои инвестиции, то конкуренция ужесточается;
структура цен предприятий отрасли - если в фазе зрелости или упадка в отрасли наблюдается значительное преобладание фиксированных цен предприятий, то данная отрасль будет более «конкурентной», чем та, где преобладают свободные цены;
отношения предприятий отрасли с банками - отрасль, состоящая из фирм, пользующихся значительной банковской поддержкой, легче переносит потрясения;
значительные препятствия на выходе из отрасли - «барьеры на выходе» имеют различное происхождение и связаны........


Литература

Бланк И. А. Управление прибылью. - К.: Мика - Центр,2005.
Дубровский В. Ж., Чайкин Б. И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1998.
Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. -М.: Издательство БЕК , 2009.
Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих: Пер. с нем.
Ю. Г. Жукова /Под ред. и с предисл. д.э.н. В. Б. Ивашкевича. - 2-е изд. Перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010.
Семь нот менеджмента. - Изд. 3-е, доп. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2000.
Управленческий учет. Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2004.
Швандар В. А., Прасолова В. П. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф.
В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.
Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О. И. Волкова. - М.: Инфра-М, 2003.
Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/ Под ред. проф. Градова А. П. - СПб.: Специальная литература, 2005.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.