На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84340


Наименование:


Курсовик ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ ПРАВА ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 2.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 72.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ ПРАВА ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

1.1. Право жить и воспитываться в семье
1.2 Право на общение с родителями и другими родственниками
1.3 Право выражать своё мнение и защиту

ГЛАВА 2. ПРАВООТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ.

2.1. Основание возникновения правоотношений между родителями и детьми.
2.2. Неимущественные правоотношения родителей и детей.

ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА

3.1 Порядок защиты прав детей в РФ
3.2 Европейский Суд по правам человека и защита прав детей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ


ВВЕДЕНИЕ
Конституция Российской Федерации устанавливает, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства (ст.38).
Государство заботится о семье путем принятия разнообразных государственных мер по сохранению и укреплению семьи и ее предоставление социальной поддержки семейных прав. Учитывая важную роль семьи в развитии государства и общества, 2008 год был объявлен Годом Российской Федерации в семье.
Особое место в этом всегда брал правовые нормы и, прежде всего, закон. Доминирующее положение правовых норм, направленных на защиту семьи, правила семейного права направлены на укрепление его, установление в семье таких отношений, в которых нашли бы свое полное удовлетворение интересов личности и созданы необходимые условия длядостойную жизнь и свободное развитие каждого члена семьи, воспитание детей.
Нормы семейного права также предназначены для обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав и защиту этих прав в случае их нарушения, позволяют, в соответствии со ст. 23 Конституции Российской Федерации, произвольного вмешательства в семейные дела. Актуальность темы вытекает из исключительной ценности институтов семьи, заменяющих семье (опека, попечительство, патронатная семья и т.д.), их значения в воспитании подрастающего поколения, передачи важнейших духовных ценностей, накапливаемых поколениями. Защита прав несовершеннолетних, государство и общество создало благоприятные условия для их физического, умственного и нравственного развития. Тем самым обеспечивая достойный во всех отношениях будущее нашей страны, государства, общества.
Предметом данного исследования являются нормативно правовые акты регулирующие личные не имущественные права и обязанности детей в отношении родителей.
Объектом являются общественные отношения между родителями и детьми.
Цель исследования, заключается в правовом института семейного права - защите прав несовершеннолетних детей, обязанностей детей и родителей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть личные и имущественные права и обязанности несовершеннолетних детей, закрепление в международных и российских правовых документах (актах);
- проанализировать обязанности родителей, опекунов, попечителей, усыновителей в отношении несовершеннолетних детей;
- охарактеризовать основные способы защиты прав несовершеннолетних детей, организацию усыновления, опеки, контроля за их соблюдением;
- рассмотреть правовые последствия неисполнения родителями своих прав и обязанностей (лишение родительских прав, ограничение родительских прав, уголовную и административную ответственность).
Для теоретической разработки в данной дипломной работе были использованы следующие материалы: труды таких ученых как Антокольской М.В., Нечаевой А.М., Сергеева А.П., Толстова Ю.К., Кузнецова И.М., Пчелинцева Л.М.
Методологической основой явился широкий спектр методов научного исследования. В работе использованы сравнительно-правовой, системно-правовой методы, метод логического анализа, исторический, социологический и другие методы исследования.
Курсовая работа включает в себя следующие структурные части: введение, три главы, заключение, литература.


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ ПРАВА ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1. Право жить и воспитываться в семье
Право ребенка жить и воспитываться в семье признано не только международными документами, но и правовыми документами Российской Федерации. Это право является неотъемлемым на всех уровнях - от бытового до нормативно-законодательного.
Семейный кодекс РФ, принятый государственной думой 8 декабря 1995 года, рассматривает вопросы попечительства, усыновления (удочерения), воспитания детей и уклонение родителей или лиц заменяющих их от своих обязанностей.
Ребенок имеет права на воспитание своими родителями при отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения, право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органами опеки и попечительства» (ст. 54). Это нормальное явление, так как есть семьи, в которых нет родных детей, а приемные дети могут получить столько любви, ласки, заботы и понимания от приемных папы и мамы. Ведь не зря говорят, что не тот человек настоящий отец или мать, кто дал жизнь ребенку, а тот, кто его воспитал.
Но есть такие люди, которые добившись усыновления (удочерения) ребенка, не исполняют обязанности по его воспитанию: «Не исполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которого возложены эти обязанности»
Дети - это будущее общества, а обществу далеко не безразлично то, каким будет молодое поколение.«Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий совершенное родителем наказывается» (ст151 п.2 Уголовный кодекс РФ)
«Подмена ребенка совершенная из корыстных или иных низменных побуждений наказывается» (ст.153 Уголовный кодекс РФ )
«Незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей передачей их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, совершенные неоднократно или из корыстных побуждений, наказываются» (ст. 154 Уголовный кодекс РФ )
Статья 155 Уголовного кодекса РФ запрещает Разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя
Закон пытается уменьшить страдания ребенка, обеспечив воспитание ребенка матерью или отцом, но не лишая возможности обоих родителей общаться с ребенком, помогать ему и быть в курсе всех проблем ребенка:
«Ребенок имеет право на общение с обоими родителями. Расторжение брака родителей не влияет на права ребенка» (ст.55 Семейный кодекс РФ)
«Ребенок имеет право на получение содержание от своих родителей в порядке и в размерах, которые установлены разделом V СК РФ» (ст.60)
«обязанность родителей по содержанию детей, определяются законодательством государства… по требованию истца к алиментным обязательствам и к другим отношениям между родителями и детьми может быть применено законодательство государства, на территории которого постоянно проживает ребенок» . (ст.163 Семейный кодекс РФ)
Но, родители лишенные родительских прав теряют все права, в том числе «право на получение от него содержания (статья 87 настоящего кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.» (ст. 71 п.1) в тоже время «лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка» (ст.71 п.2).Таким образом закон стоит на страже интересов родителей и детей, стремится сделать все возможное для решения всех проблем и вопросов, связанных с правом ребенка жить и воспитываться в семье.
В семье закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. Вот почему одним из важнейших прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Это право прежде всего заключается в обеспечении ребенку этой возможности. Одним из основных принципов семейного законодательства является защита права ребенка на семейное воспитание. Имеется в виду прежде всего собственная семья, которую образуют родители.
Законодательство, как правило, выполняет чисто охранительную функцию, ограждая семью от незаконных посягательств извне и воздерживаясь от вмешательства в семейную жизнь. Однако в случае нарушения прав ребенка в семье приходится прибегать к методам более активного воздействия на семью, вплоть до ограничения или лишения родительских прав.
Обеспечение права на воспитание в семье в отношении детей, лишившихся ее по каким-то причинам, означает то, что при выборе форм воспитания детей преимущество отдается семейным формам воспитания: передаче на усыновление, в приемную семью, в семью опекуна (попечителя). Только в случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети передаются на воспитание в детские учреждения.
Ребенок имеет право, в пределах возможностей, чтобы знать своих родителей. Это право ограничено, главным образом, тем, что в некоторых случаях, для получения информации о родителей не представляется возможным, например, если ребенок был найден.
Сожительство с родителями, как права ребенка (за исключением, когда это противоречит его интересам), в том числе в случае, когда родители и ребенок проживают в разных государствах. Место жительства несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, место жительства родителей. Присоединяйтесь к сообществу несовершеннолетних в возрасте до 14 лет и живут с родителями (усыновителями), на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей); регистрация по месту жительства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет осуществляется на основании свидетельства о рождении. Что касается регистрации по месту жительства (место временного пребывания), несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, он реализуется на основе документов, удостоверяющих личность с ними, родители (усыновители) или близких родственников, а также свидетельство о рождении несовершеннолетних. Регистрация по месту пребывания несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет осуществляется на основании их свидетельства о рождении.
Ребенку в семье предоставляется возможность расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Это включает в себя и создание предпосылок для развития творческих начал личности ребенка, его индивидуальных способностей. При этом имеются в виду возможности, предоставляемые ребенку прежде всего в семье.
Неотъемлемая часть надлежащего воспитания - уважение человеческого достоинства ребенка в семье. Провозглашая такое право, СК определяет одно из главных направлений семейного воспитания, формулирует принципиально важный критерий разрешения разного рода споров по воспитанию детей.
1.2 Право на общение с родителями и другими родственниками
Семья создает условия для общения ребенка со всеми его родственниками, помогает его развитию, оберегает его от возможных опасностей.
Для полноценного воспитания детей необходим постоянный контакт с родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.
Право ребенка общаться с обоими родителями и другими родственниками может осложняться разрывом семейных связей из-за развода или аннулирования, а в том, прав ребенка не влияет. Проблема общения с обоими родителями, как правило, происходит в тех случаях, когда несовершеннолетний проживает с лиц, их заменяющих (опекунов, приемных родителей), или проживает в одном из теории общественных учреждений государства и права.
Если связь с родителями угрожает воспитание ребенка (например, если один из родителей страдает от хронического алкоголизма, наркомании, тяжелых психических заболеваний), можно запретить или отложить до поры до времени. Право ребенка на общение с обоими родителями о........


ЛИТЕРАТУРАКонец формы
1. Нормативно-правовые акты
1.1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
1.2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 04.10.2014 № 334-ФЗ) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
1.3. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. ФЗ от 04.10.2014 №334-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - №5. - Ст. 410.
1.4. Гражданский кодекс РФ. Часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ (в ред. ФЗ от 04.10.2014 №334-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 4552.
1.5. Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая от 18.12.2006 № 146-ФЗ // СЗ РФ. - 2006. - №52. - Ст. 5496.
1.6. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 04.11.2014) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. 16,
1.7. Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «Об актах гражданского состояния» // «Российская газета», № 224, 20.11.1997,
1.8. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об опеке и попечительстве» // «Российская газета», № 94, 30.04.2008.
1.9. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 22.10.2014) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, № 48, ст. 6724.
2. Специальная литература
2.10. Авраменко А. В. Правовое регулирование семейных правоотношений: Теория и практика / А.В. Авраменко. - СПб.: Питер. - 2012. - 146 с.
2.11. Алексеев В.К. Судебная защита исключительных прав / В.К Алексеев. - М.: - 2010. - 421 с.
2.12. Андреев К.М. Семейное право. - М.: - 2011. -85 с.
2.13. Бабаев С.К. Рассмотрение имущественных споров между супругами/ С.К Бабаев. - М.: - 2013. - 265 с.
2.14. Будников К.С. Вопросы общей теории семейного права / К.С. Будников. - М.: - 2010. - 230 с.
2.15. Воронов И.А. Опека и попечительство / И.А. Воронов. - М.: - 2009. - 53 с.
2.16. Витрук С.К. Статус личности / С.К. Витрук. - М.: - 2011. - 9 с.
2.17. Вишняк Н.А. Личность в праве/ Н.А. Вишняк. - СПБ.: - 2012. - 62 с.
2.18. Занкоский Н.Е. Гражданское право/ Н.Е. Занковский. - М.: - 2010. - 12 с.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.