На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84341


Наименование:


Курсовик ОПЫТ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ В СФЕРЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 2.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 96.9.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАКТИКЕ ЗАРУБЕЖНЫХ БИБЛИОТЕК 6
1.1 Маркетинговая деятельность библиотек США 6
1.2 Маркетинговая деятельность библиотек Германии 8
1.3 Маркетинговая деятельность библиотек России 10

ГЛАВА 2 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕРЕСТОВИЦКОЙ РЦБ 13
2.1 Краткая характеристика Берестовицкой РЦБ 13
2.2 Анализ маркетинговой деятельности Берестовицкой РЦБ 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ББА - Белорусская библиотечная ассоциация
БД - база данных
БЕН РАН - Библиотека по естественным наукам Российской АН
БИС - библиотечно-информационная система
БЗ ? библиографическая запись
БО ? библиографическое описание
ГПНТБ СО РАН ? Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского Отделения Российской АН
ИНИОН РАН ? Институт научной информации по общественным наукам.
ИФЛА - Международная федерация библиотечных ассоциаций
КСПБМ - Корпоративная сеть публичных библиотек Москвы
НББ ? Национальная библиотека Беларуси
СМИ ? средства массовой информации
США - Соединенные штаты Америки
ЭК ? электронный каталог
PR ? Public Relations (связи с общественностью)


ВВЕДЕНИЕ

Практически любое направление бизнеса в наше время характеризуется высоким уровнем конкуренции. Для сохранения своих позиций и достижения лидерства библиотеки вынуждены постоянно развиваться, расширять сферы деятельности. В подобных условиях периодически наступает момент, когда руководство библиотек понимает, что дальнейшее развитие невозможно без правильной маркетинговой деятельности. Маркетинговая деятельность библиотеки дает ей дополнительные конкурентные преимущества и часто является мощнейшим средством роста.
По мере развития информационного рынка одной из основных его задач является включение информационных продуктов и услуг (ИПУ) в сферу денежных отношений. Таким образом, постепенно, процесс передачи ИПУ преобразуется в процесс купли-продажи, то есть в процесс товарно-денежного обмена, и ИПУ начинают выступать в качестве товара.
Включение ИПУ в сферу товарно-денежных отношений требует регулирования соотношения возможностей информационных служб и библиотек информационным потребностям общества, чему и помогает информационный маркетинг, как главный фактор информационного бизнеса, определяющий стратегию деятельности любой информационной фирмы, в том числе и библиотеки.
Внедрение маркетинга в деятельность отечественных библиотек началось в начале 90-х годов, с переходом экономики на рыночные отношения. По сей день, эта проблема является актуальной для наших библиотек.
Таким образом, информационный маркетинг является сравнительно новым сектором экономики, то есть явление достаточно актуальное и потому особенно необходимое для изучения.
Объект исследования - маркетинговая деятельность библиотек.
Предмет исследования - опыт публичных библиотек ближнего и дальнего зарубежья в сфере маркетинговой деятельности.
Цель исследования - изучение современного опыта маркетинговой деятельности библиотек.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию и эффективность маркетинговой деятельности в практике зарубежных библиотек.
2. Дать краткую характеристику Берестовицкой РЦБ и сделать анализ ее маркетинговой деятельности.
3. Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности Берестовицкой РЦБ.
Для решения поставленных задач при проведении исследования был использован комплекс методов: документально-функциональный метод, метод анализа и синтеза документов, интерпретационный метод, на подготовительном этапе - сбор первичной информации, систематизация и обобщение данных.
Методологической основой явились работы ученых по вопросам маркетинга и рекламы, известные как универсальные в сфере этих отраслей знаний. В основу положены фундаментальные положения иностранных теоретиков: Сэндиджа И.Г., Фрайбургера В., Фостера Н. и др.; работы российских специалистов в области рекламы: Борисовой О.О., Зыкова О.П., Дворкиной М.Л., Матлиной С.Г., Михновой И.Б., Цесарской Г.Л., Ястребовой Е.М.; труды белорусских ученых: Акулича В.А., Демешко Л.А., Раковецкой Л.И.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав и заключения, в котором излагаются основные выводы и результаты, сделанные в ходе изучения темы работы, и списка использованных источников.
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАКТИКЕ ЗАРУБЕЖНЫХ БИБЛИОТЕК

1.1 Маркетинговая деятельность библиотек США

Родиной маркетинга можно считать США, здесь в начале ХХ в. в США и предполагал только экономическую деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю, в 1980-е гг. появилась целая серия первых работ по библиотечному маркетингу таких авторов, как Б.А.Либерер, С.Кайс, Д.Е.Вейнгенд [28, с. 6]
У библиотекарей США сложились уже традиционные формы привлечения читателей. Организуется широкая реклама работы библиотек с помощью всех средств информации: читателям создаются необходимые условия для работы и досуга; массовые мероприятия проводятся не только в самой библиотеке, но и за её пределами; библиотекари с большим вниманием относятся к пенсионерам-старикам, инвалидам, и, кстати говоря, их активная работа в домах для престарелых, больницах, различных обществах по интересам даёт возможность использовать опыт проведения массовых мероприятий; определенное значение имеет оперативное реагирование библиотек на международную жизнь, на события местного значения; библиотеки проводят массовые мероприятия в школах, ВУЗах и учреждениях, организуя выставки литературы и беседы по темам, представляющим специальный интерес для данной аудитории [32, с. 10-12].
Основная забота библиотек и их работников к чтению и книги. Вообще формированию ассоциативной связи между понятиями "чтение" - "удовольствие" придаётся очень большое значение. Этому служат красивые интерьеры, удобная мебель, игровые зоны.
Библиотекари США стараются сделать успехи детей, как можно более наглядными. Например, в городе Джвилле, библиотекари установили стенд, на котором нарисованы чайки. Ребёнок, добившийся определённых успехов в чтении, получает право подписать одну из чаек своим именем. Эта программа очень популярна.
Необходимо подчеркнуть, что привлекательность библиотечных программ, адресованных юным читателям, большей степени зависит от фантазии, инициативы и энтузиазма библиотечных работников. Эти качества не менее важны, чем финансовое обеспечение. Подтверждает это и опыт организации программ чтения для детей и подростков, получивших признание в США в числе активных "годов привлечения в библиотеки.
Часто в библиотеках проводится викторина для детей например "Вперед за золотом", посвящённая Олимпийским играм (дети получают в награду золотые, серебряные и бронзовые медали), а в викторине "Зажги факел свободы" - главный приз - экскурсия в Нью-Йорк с посещением Статуи свободы.
В Нью-Йоркской публичной библиотеке имеется специалист по работе с учащимися профессионально-технических училищ. Надо учитывать, что эти дети, получающие кроме среднего образования профессиональное, как правило, не предрасположены к чтению, не всегда хорошо владеют английским языком и не испытывают особого почтения к взрослым. Это значительно усложняет работу с ними, но библиотекари считают, что именно эта категория детей более всего нуждается в их внимании.
Урок в училищах длится 40 минут и за это время нужно успеть рассказать о пяти-шести книгах, начав с самой интересной. Это должна быть "мальчишеская" литература, где много действия, несложный язык и узнаваемые ситуации. В процессе рассказа надо сообщить, как можно записаться в библиотеку, где находится её ближайший филиал, какие услуги Нью-Йоркская публичная библиотека предлагает подросткам, то надо делать, если есть библиотечная задолженность [32, с. 12].
Завершая тему о формах и методах привлечения читателей, хотелось бы остановиться ещё на одной особой заботе американских библиотекарей. Это" внешний вид и интерьеры библиотек. Им, как правило, отдаются самые красивые здания в городе, но наиболее лучший вид из библиотечного окна - это лужайка, на которой читают дети.
Кроме того, американские........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аб падвядзенні вынікаў абласнога агляду - конкурсу на лепшую арганізацыю бібліятэчнай прасторы “Бібліятэчны інтэр’ер” (ад 26. 12. 2002) // Культурнае жыцце Мінскай вобласці: Хроніка падзей.- Мн., 2003. - С. 16-20
2. Аб унясеннi змяненняў і дапаўненняў у Закон Рэспублiкi Беларусь “Аб бiблiятэчнай справе ў Рэспублiцы Беларусь”, [11.11.02., №147 - 3] // Народная газета.- 2002.- 24 снежня.
3. Авраева, Ю. Как создать новый имидж библиотеки / Ю. Авраева, Е. Шишмарева // Библиотека. - 1999. - №11. - С. 21 - 23.
4. Атамалиева Л.Н. Системы маркетинговых коммуникаций: [Учеб. пособие для вузов] / Л.Н.Атамалиева, Г.А Веденин; Витеб. гос. технол. ун-т.- Витебск: ВГТУ, 2000.- 166 с.: ил.
5. Ашервуд, Б. Азбука общения или Public relations библиотеки. Пер. с англ. / Б. Ашервуд, - М.: Либерия, 1995. - 176 с.
6. Бабенко, С. Нужна реклама, которая воспитывает / С. Бабенко // Библиотека. - 2001. - №11. - С.17 - 18.
7. Библиоуслуги. Полезная услуга как критерий выбора // Библиофакт. - 2010. - №3 (57). - С. 17-19.
8. Борисов Б.Л. Технологии Рекламы и PR: Учеб. пособие / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2001. - 617, [6] с.
9. Борисова, О. О. Библиотечно-библиографическая реклама: Учеб.-практ. пособие / О. О. Борисова. - М.: МГУК; Профиздат, 2000. - 224 с.
10. Браiм, Т. Выставачная работа ў сiстэме iнфармацыйна-бiблiятэчнага абслугоўвання / Т. Браiм // Бiблiятэчны свет. - 2000. - №4. - С. 15 - 16.
11. Борхард, П. Концепция маркетинга для публичных библиотек : пер. с нем. / П. Борхард и др.; Пер. Е.М. Ястребова. - Москва, 1993. - 144 с.
12. Вяткина, В. В. Организация книжных выставок - это наука и искусство / В. В. Вяткина // Школьная библиотека. - 2003. - №7. - С. 37 - 44.
13. Годовой отчет о работе Берестовицкой РЦБ за 2011 год. - Б.Берестовица, 2012. - 27 с.
14. Годовой отчет о работе Берестовицкой РЦБ за 2012 год. - Б.Берестовица, 2013. - 29 с.
15. Даўгаполава, А.Е. Выкарыстанне маркетынгаваа падыходу ў дзейнасці НББ / А.Е. Даўгаполава // Навукова-даследчя дзейнасць НББ на мяжы стагоддзяў: Зборнік навуковых прац / НББ.- Мн.: Красіка-прынт, 2002.- С. 130 -133
16. Дворкина, М. Я. Библиотечное обслуживание / М. Я. Дворкина. - М., 2000. - 46 с.
17. Дворкина, М. Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность: Лекции / М. Я. Дворкина; Московский государственный университет культуры и искусств. - М.: Профиздат, 2001. - 48 с. - (Современная библиотека; Вып. 2).
18. Дворкина, М. Я. Библиотечное обслуживание: теоретический аспект.: [Моногр.] / М. Я. Дворкина. - М.: МГУК, 1993. - 250 с.
19. Кельдышева, Н. Я. Рекламируем библиотеку / Н. Я. Кельдышева // Библиотековедение. - 2000. - №6. - С. 86 - 88.
20. Коробкина, Т.Е. Глобальная информационная община [Электронный ресурс] / Татьяна Евгеньевна Коробкина. - Электрон.дан. - 2009. - Режим доступа: issues/2009/4/123/0/896/ , свободный. - Загл. с экрана.
21. Крушенкова, О. Кто в Америке открывает окно в мир / О. Крушенкова // Библиотекарь. - 2007. - №1. - С. 21-23.
22. Матлина, С, Г. Привлекательная библиотека, или что может реклама: Практ. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / С. Г. Матлина. - М.: Либерия, 2000. - 127 с.: с ил. - (Альманах ”Приложение к журналу “Библиотека”; 1-е полугодие).
23. Матлина, С. Г. Благоприятный имидж библиотеки / С. Г. Матлина // ШБ.- 2003. - №6. - С. 42 - 44.
24. Многообразие библиотек// Двери в прошлое и будущее - библиотеки Германии/ Юрген Зефельдт, Людгер Сире. - Хильдесхайм и др. : Георг Олмс, 2005. - С. 34-44.
25. Мужикова, Е. Ф. “Видимая” библиотека и наглядность (консультация специалиста) / Е. Ф. Мужикова // Школьная библиотека. - 2003. - №3. - С. 30 - 36.
26. Особенности библиотечной рекламы // Клюев, В. К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности: Маркетинг в системе управления библиотекой / В. К. Клюев, Е. М. Ястребова. - 2-е изд., дораб. и доп. - М.: Профиздат: Издательство МГУКИ, 1999. - 144 с.
27. Петреева, С. В. Рекламная деятельность как средство формирования общественноо имиджа библиотеки / С. В. Петреева //Менеджмент библиотек учреждений образования. Материалы IV Международной конференции, г. Витебск, 27 - 29 мая 2003 г. - Витебск, 2003. - С. 107 - 113
28. Петреева, С. В. Цели и функции библиотечной рекламы / С. В. Петреева // Весн. Бел. дзярж. экан. ун.-та. - 2003. - №1. - С. 73 - 76. - Библиогр.: 9 назв.
29. Петушко, Н.Е. Библиотечный маркетинг : учебно-методическое пособие / Н. Е. Петушко. - Минск : [б. и.], 2010. - 115 с.
30. План работы Берестовицкой РЦБ на 2012 год. - Б.Берестовица , 2011. - 32 с.
31. План работы Берестовицкой РЦБ на 2013 год. - Б.Берестовица, 2012. - 32 с.
32. Продвижение библиотечной продукции и услуг. Библиотечная реклама // Справочник библиотекаря / Науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. - 2-е изд., испр. и доп. - С.-Пб.: профессия, 2001. - 448 с. - (Библиотека).
33. Ричардс Л. Скоро Ваша деятельность станет нужной и престиной// Библиотека. - 1988. - №3. - с.10-12.
34. Сайт Берестовицкой РЦБ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: . - Загл. с экрана.
35. Силеманова, Е. Бумага, краски, карандаш - вот нехитрый багаж: несколько советов начинающим дизайнерам / Е. Силеманова // Библиотека. - 2002. - №1. - с. 16 - 18.
36. Соколова, Н. Фирменная символика: Логотипы, марки, знаки / Н. Соколова // Библиотека. - 2001. - №5. - с. 23.
37. Суслова, И. М. Комплекс библиотечного маркетинга / И. М. Суслова // Бiбліятэчны веснік - 2000. - Вып.2. - с. 13 - 19.
38. Суслова, И. М. Основы библиотечного менеджмента: Учебно-практическое пособие / И. М. Суслова. - М.: Либерия, 2000. - 232 с.
39. Таузендфрайнд, Г.А. Портрет читательницы: факты и цифры / Г.А. Таузендфрайнд // Жодзінскія навіны. - 2011. - 8 марта. - С. 3-4.
40. Фирсов, В. Общедоступная? - да, но не только / В. Фирсов // Библиотека. - 2004. - №3 - С. 12-14.
41. Фирсов, В. Ощущение “духа Америки” / В. Фирсов // Библиотека. - 2004. - №1. - С. 14-17.
42. Чехова, С. Символика творчества / С. Чехова, В. Бойко // Библиотека. - 2001. - №10. - с. 24 - 26.
43. Чудинова, В. Семейная грамотность / В. Чудинова // Библиотека. - 2004. - №7. - С. 32.
44. Чудинова, В. Функциональная неграмотность: американский подход / В. Чудинова // Библиотека. - 2004. - №1. - С. 23-26.
45. Эриашвили, Н.Д. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций / Н.Д.Эриашвили // Маркетинг успеха.- 2001.- № 3.- С. 21-23.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.