На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84348


Наименование:


Контрольная Факторные эксперименты. Измерение взаимодействий. Виды взаимодействий (нулевое, расходящееся и пересекающееся)

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 2.2.2015. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение.…………………………………………………..3
1. Факторные эксперименты……………………………….. 5
2. Измерение взаимодействий……………………………... 10
3. Виды взаимодействия факторов……………………….... 12
Заключение ………………………………………………..17
Список литературы………………………………………. 19


Введение.
Любая наука развивается динамично и прогрессивно, если она располагает с одной стороны, творческими идеями, которые выдвигают ученые, а с другой - объективными точными и надёжными методами, позволяющими проверить эти идеи. Не исключением является и экспериментальная психология - область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения.
Чаще всего она рассматривается, как область психологических знаний, добытых эмпирическими методами. В немногочисленных определениях экспериментальной психологии отсутствуют указания на ее предмет, но, как правило, фиксируется ее дробный характер. Таково определение из "Психологического словаря": "Экспериментальная психология - общее наименование областей и разделов психологии, в которых эффективно применяется метод лабораторного эксперимента".
Еще явственнее эти ноты звучат в другом словаре: "Экспериментальная психология - общее обозначение различных видов исследования психических явлений посредством экспериментальных методов". То же понимание экспериментальной психологии обнаруживаем у П. Фресса: "Экспериментальная психология представляет собой знания, приобретенные в психологии посредством применения экспериментального метода"
Эксперимент в психологии стал решающим фактором в преобразовании психологических знаний, он выделил психологию из философии и превратил ее в самостоятельную науку. Различные виды исследования психики при помощи экспериментальных методов - это и есть экспериментальная психология.
С конца 19 века ученые вплотную занялись изучением элементарных психических функций - сенсорных систем человека. Вначале это были первые робкие шаги, которые подвели фундамент под здание экспериментальной психологии, отделив ее от философии и физиологии.
Особенно следует заметен Вильгельм Вундт (1832-1920), немецкий психолог, физиолог, философ и языковед. Он создал первую в мире психологическую лабораторию (международный центр). Из этой лаборатории, получившей впоследствии статус института, вышло целое поколение специалистов по экспериментальной психологии.
В первых своих работах В. Вундт выдвинул план разработки физиологической психологии как особой науки, использующей метод лабораторного эксперимента для расчленения сознания на элементы и выяснения закономерной связи между ними.
Предметом психологии Вундт считал непосредственный опыт - доступные самонаблюдению явления или факты сознания; однако высшие психические процессы (речь, мышление, воля), он считал недоступными эксперименту, и предложил изучать их культурно-историческим методом.
Основная цель данной контрольной работы - изучить понятие и сущность факторных экспериментов, измерение и виды взаимодействий.
Факторные эксперименты неоднократно изучались многими исследователями, такими как Дэвида Гаффана, Р. Готтсданкер, Дружинин, В. Вундт, Кэмпбелл Д. и другие.
Работа состоит из введения, трех разделов и заключения.
В 1 разделе рассмотрены сущность и понятия факторных экспериментов.
Во 2 разделе рассмотрены измерение взаимодействий.
В 3 разделе - виды взаимодействия факторов


1.Факторные эксперименты.
В исследовании Дэвида Гаффана (1974) проводились опыты на шести обезьянах (резусах) с поперечным рассечением свода и для контроля - на шести других, также оперированных, но без рассечения. Проверяемая экспериментальная гипотеза была строго определенной: поражение области гиппокампа приводит к нарушению узнавания. Подтверждение этой гипотезы могло бы внести значительный вклад в понимание природы амнезии - довольно частого следствия мозговых расстройств в результате несчастных случаев.
Обратите внимание, насколько специфична приведенная гипотеза. В результате воздействия нарушается не что-нибудь, а память, причем не любой из ее видов, а именно узнавание. Чтобы выделить в эксперименте только этот результат действия независимой переменной, нужны хорошо продуманные способы контроля. Давайте посмотрим, как проходил эксперимент.
А проводился он не сразу. В течение двух недель обезьяны поправлялись после операции. Затем их обучали одному из вариантов старинной карнавальной игры - «найди орешек» (правда, без фокусов, связанных с ловкостью рук). Экспериментальный вариант этой игры называется подбором по образцу. Вот в ........


Список литературы:
1. Корнилова Т. В. Экспериментальный метод в психологии (программа курса) // Вопр. психологии. - 1998. - № 5.
2. Корнилова Т. В. Метод наблюдения процесса взаимодействия людей в дискуссии (методика Р. Бейлза) // Общий практикум по психологии. Метод наблюдения. Ч. II. - М.: Изд-во МГУ, 1985.
3. Зейгарник Б. В. Об эксперименте в школе К. Левина // Вестн. Моск. унта. Сер. 14. Психология. - 1987. - № 1.
4. Решлен М. Измерение в психологии. Вып. I-II // Экспериментальная психология: Пер. с франц. / Под ред. П. Фресса, Ж. Пиаже. - М.: Прогресс, 1966. - С. 195-238.
5. Стивенс С. Экспериментальная психология. - M.: Изд-во иностр. лит-ры, 1960.
6. Фресс П. Экспериментальный метод: Пер. с франц. Вып. I-II // Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса, Ж. Пиаже. - М.: Прогресс, 1966.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.