На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84350


Наименование:


Курсовик Скоростные способности человека.Методы и методики воспитания скоростных способностей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.2.2015. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Скоростные способности человека…………………………………..5
1.1. Скоростные способности человека. Виды двигательных реакций. 5
1.2. Задачи развития скоростных способностей 9
Глава 2. Методы и методики воспитания скоростных способностей 10
2.1. Методы воспитания скоростных способностей…..……………..10
2.2. Развитие быстроты двигательной реакции 12
2.3. Средства воспитания и методы оценки скоростных

способностей……………………………………………………………18
2.4. Методики воспитания скоростных способностей 19
Заключение 22
Список использованной литературы 25


Введение

Скоростные характеристики движений и действий объединены под общим названием - быстрота. В самых общих чертах она характеризует способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. В соответствии с современными представлениями, под быстротой понимается специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энергозатрат.
Физиологический механизм проявления быстроты, связанный, прежде всего, со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС) и периферического нервно-мышечного аппарата (НМА).
Различают несколько элементарных форм проявления быстроты:
1. Быстроту простой и сложной двигательных реакций.
2. Быстроту одиночного движения.
3. Быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое.
4. Частоту ненагруженных движений.
Выделяемые формы проявления быстроты относительно независимы друг от друга и слабо связаны с уровнем общей физической подготовленности. Вместе с тем, в быту, спорте и профессиональной деятельности, связанной с выполнением физических нагрузок, людям приходится сталкиваться и с другими формами проявления быстроты. Это, прежде, всего, передвижения человека с максимальной скоростью, различные прыжковые упражнения, связанные с перемещением собственного тела, единоборства и спортивные игры.
Для их эффективного проявления, кроме высоких характеристик нервных процессов, необходимы еще достаточный уровень скоростно-силовой подготовленности двигательного аппарата, мощности анаэробных систем энергетического обеспечения, а также совершенство двигательных навыков выполняемых упражнений и действий.
Актуальность данной темы объясняется тем, что развитие быстроты реагирования на действия партнёра или соперника, в профессиональной деятельности и спорте имеют огромное значение.
Цель данной работы: Изучить быстроту движения как физического качество человека, в также охарактеризовать средства и методы ее развития. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Охарактеризовать быстроту движения как физическое качество человека < node/35>;
2. Изучить скоростные способности < node/267> человека;
3. Дать определение понятию«реакция в спорте < node/144>»;
4. Изучить методы воспитания скоростных способностей < node/269>;
5. Изучить основы развития скоростных способностей < node/37>;
6. Выяснить, как происходит развитие быстроты двигательной реакции < node/36>;
7. Охарактеризовать средства воспитания скоростных способностей < node/268>
Объектом исследования является - реакция и скорость двигательных движений человека.
Предмет исследования - вклад данного направления в развитие физической культуры.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и нескольких параграфов, заключения, в конце работы приведен список литературных источников, использовавшихся при написании работы.
В работе использованы учебные и методические пособия в области физической культуры, менедицины.

1. Скоростные способности человека

1.1. Скоростные способности человека. Виды двигательных реакций

Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами такого вида реакций являются начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах или во время спортивной игры при свистке арбитра и т.п. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции - временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 с.
Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте - это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации).
В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).
Временной интервал, затраченный на выполнение одиночного движения (например, удар в боксе), тоже характеризует скоростные способности.
Частота, или темп, движений - это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с).
В различных видах двигательной деятельности элементарные формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями. В этом случае имеет место комплексное проявление скоростных способностей. К ним относятся: быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее.
Для практики физического воспитания наибольшее значение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных действий в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а не элементарные формы ее проявления. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту человека, так как она обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и другими факторами, в частности техникой владения действием, координационными способностями, мотивацией, волевыми качествами и др.
Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе стартового разгона или стартовой скорости. В среднем это время составляет 5-6 с. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости.
В играх и единоборствах есть еще одно специфическое проявление скоростных качеств - быстрота торможения, когда в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении.
Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов:
1) состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человек........


Список использованной литературы

1. Агаджанян, Н.А. Адаптация и резервы организма: Учебно-методический справочник. / Под ред. Н.А. Агаджанян. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 176 с.
2. Аракелян, Е.Е. Бег на короткие дистанции (спринт). Методическое пособие. / Под ред. Е.Е.Аракелян, В.П. Филин, А.В. Коробов, А.В. Левченко. - М.: Инфра-М. - 2008.
3. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии: Методическое пособие / Под ред. Н.А. Бернштейн. - М.: Физкультура л спорт, 1991. - 288 с.
4. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека: Методическое пособие. / Под ред. В.В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 144 с.
5. Бутенко, Б.И. О путях развития быстроты. Теория и практика физической культуры: Учебно - методическое пособие / под ред. Б.И. Бутенко. - М.: Лотос, 2009, № 4, стр. 13-15.
6. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. / Под. ред. Ю.В, Верхошанского. - М., 2000, 176 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов: Методическое пособие / Под ред. Ю. В. Верхошанского. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 332 с.
8. Виноградов, М.И. Принципы центральной нервной регуляции рабочей деятельности // Руководство по физиологии труда. - М.: Медицина, 2012. - С. 23-34.
9. Воробьев, А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация. / Под. ред. А. Н. Воробьева. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 272.с.
10. Грачев, O.K. Сила: методика развития и контроля // Физическая культура, спорт и туризм в профессиональном образовании и здоровом образе жизни студентов: Сборник научных трудов / Под ред. Ю.Н.Евсеева, Б.А.Кабаргина. - Ростов-на-Дону: РГМА, 1999. - С.30-33.
11. Данько, Ю.И. Очерки физиологии физических упражнений. / Под. ред. Ю.И. Данько. - М.: Медицина, 2004. - 255 с.
12. Ковальчук, Г.И. Антропогенетические и психологические показатели спортивно-технической подготовленности легкоатлетов // Теория и практика физической культуры / Под. ред. Г.И Ковальчука. - М.:Академия, 2004, № 4 - с. 45.
13. Панков, В.А., Акопян А.О. - Специальная физическая подготовка в видах спортивных единоборств // Теория и практика физической культуры, 2004, № 4, с. 50.
14. Пономарева, В.В. Физическая культура и здоровье: Учебник / Под ред. В.В.Пономаревой. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001.- 352 с.
15. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / под. ред.: Ж.К, Холодова и В.С. Кузнецова. - М.: Издательский цент «Академия», 2010. - 480 с.
16. Янсон, Ю.А. Структура современного процесса физического воспитания школьников // Теория и практика физической культуры / Под ред. Ю.А. Янсон. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - №10. - с.22.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.