На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84352


Наименование:


Курсовик «Основные функции упаковки и ее роль в рыночном успехе товара.АНАЛИЗ УПАКОВКИ ШОКОЛАДА «MILKA»»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..….3
1. МЕСТО УПАКОВКИ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ..……………………………………………………………..5
1.1.Классификации упаковки…………………………………………………….5
1.2.Функции упаковки……………………………………...……………………13
1.3. Требования, предъявляемые к упаковке торговыми предприятиями…...18
1.4 Влияние упаковки на рыночный успех товара……………………………22
2. АНАЛИЗ УПАКОВКИ ШОКОЛАДА «MILKA»……………………….…..27
2.1. Характеристика шоколада «Milka»………………………………….…..…27
2.2. История развития бренда………………………………………………..….29
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДИЗАЙНА И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ШОКОЛАДА «MILKA»…………..………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…38


Введение

Маркетинг - совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг. Одним из важнейших элементов маркетинга является упаковка.
Еще 10-12 лет назад практически все отечественные производители не задумывались о том, насколько упаковка влияет на принятие решения о покупке товара. Это обусловливалось отсутствием конкуренции. Роль упаковки при этом была очень низка. С развитием рыночных отношений потребитель сталпредъявлять жесткие требования, как к товарам, так и к их оболочке - упаковке.
Сегодня в борьбе за покупателя упаковке отводится одно из ведущих мест. Наряду с названием и ценой она играет огромную коммуникативную роль и значительно облегчает продвижение товара: помогает позиционировать товар, облегчает узнавание товара, формирование и подкрепление отличительных черт товара, является неотъемлемым элементом брэнда. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывное давление со стороны рекламы, и именно упаковка, которую он видит в магазине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного товара. Таким образом, наличие у товара "правильной" упаковки напрямую влияет на продажи.
Целью курсовой работы является изучение роли упаковки и ее роль в рыночном успехе товара.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть классификации и функции упаковки
Рассмотреть требования предъявляемые к упаковке
Рассмотреть основы планирования упаковки
Рассмотреть коммуникативные требования к упаковке
Рассмотреть антикризисные тренды и стратегии в упаковки шоколада «Milka»
Объектом исследования курсовой работы является упаковка шоколада «Milka».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность.
Методы, используемые в курсовой работе: синтез, классификация, анализ, критический разбор источников литературы.
В работе были проанализированы и использованы труды М.П. Афанасьева, Б.М. Болотина, И.В. Сироткиной, Г.А. Черчиля и других специалистов.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, 38 страниц; содержит 18 источников литературы; включает 4 рисунков и 2 таблицы.


1. МЕСТО УПАКОВКИ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

1.1. Классификация упаковки

Исходными идеями, лежащей в основе маркетинга, являются идеи человеческих нужд и потребностей. Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действиядля стимулирования желания обладать товарами. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Производитель товара должен искать потребителей, которым он хочет продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий их потребности. [7, 314]
Упаковка - это внешняя оболочка товара, выполняющая роль хранения, защиты, а так же рекламы и бренда компании, предлагающих свои товары, это несомненный символ сегодняшнего рынка. С точки зрения силы воздействия на покупателя она вне конкуренции среди прочих средств продвижения товара. Она позволяет продавать товар значительно дороже, ничего в нем не меняя. На сегодняшний день ситуация на рынке такова, что основным фактором успеха компании становится не столько наращивание объемов производства, сколько эффективность технологий продвижения товара. Когда рынок перенасыщен, одной из составляющих успеха становится грамотный выбор упаковки. [5, 305]
Красивая яркая упаковка подсознательно связывается с получением положительных эмоций, ожиданием лучшего качества продукта. Здесь срабатывает простая психология, заключение, что если производитель потратился на упаковку, то у него есть средства и возможности выпуска более качественной продукции. Упаковка - это "немой" диалог между покупателем и производителем. Чтобы добиться максимального эффекта, нужно помнить одно правило: упаковка должна в полной мере соответствовать характеристикам продукции, которая позиционируется. Если соответствия нет, человек продукцию такого рода перестаёт замечать и покупать. К сожалению, нередка ситуация, когда решение о выборе того или иного варианта упаковки для товара принимается на основании того, нравится или не нравится упаковка руководству предприятия-производителя. Нельзя упаковку рассматривать отдельно от концепции товара. Покупатель смотрит на внешний вид упаковки, на цену и анализирует, делает предположение о качестве содержимого, витоге делая единственный выбор между аналогичными продуктами. К тому же, нужно учитывать момент времени, затрачиваемый в среднем на выбор товара и его покупку. [5, 300]
Система самообслуживания, которую используют современные торговые точки, предполагает, что любой товар должен быть упакован и упаковка постепенно принимает на себя функции продавца. От нее требуется представить товар, убедив покупателя в необходимости именно его приобретения. Если учесть, что ассортимент среднего магазина и супермаркета насчитывает от нескольких сотен до десятка тысяч наименований, визуальное взаимодействие покупателя с упаковкой длится около 0,20 секунды. [7, 316]
С учетом всех этих позиций, прежде чем выйти с товаром на рынок, нужно просчитать все возможные варианты его продвижения. Конечно, и здесь есть свои особенности. Одно дело, когда нужна упаковка для продуктов первой необходимости (хлеб, соль, мука и прочее), а другое, когда производитель собирается продвигать свой товар при условиях жесткой конкуренции аналогичных товаров других фирм. Хотя, в последнее время, даже выбор соли и сахара (при схожих вкусовых качествах) тоже может разниться и зависеть от упаковки. Необходимо не только привлечь внимание к вышедшему на рынок товару, но и представить его целевой группе в соответствии с маркетинговыми целями компании. До того, как новый продукт выйдет на рынок, нужно точно просчитать все свои шаги, в противном случае вероятные потери не спасет никакая упаковка. В частности, игроки продовольственного рынка указывают на прямую зависимость между типом упаковки и ценовым сегментом, в котором позиционируется товар. Дешевая упаковка автоматически относит даже дорогой продукт к нижнему ценовому сегменту. В себестоимости премиальных продуктов доля упаковки достигает 50%, а то и более. Инвестируя средства в модернизацию упаковки, можно перемещать в более высокий ценовой сегмент продукты, себестоимость которых изначальноневысокая. [11, 304]
Современная упаковка классифицируется обычно на четыре основные группы, определяемые как своим назначением, так и характером товара. Основная цель классификации - поиск и нахождение необходимой упаковки или ее отдельных элементов с использованием современных информационных систем, библиотек и сетей. С помощью специальной классификации могут быть установлены связи, определены характеристики и свойства элементов упаковки определенного назначения. Конструирование, планирование и организация производства также требуют использования классификаций. Для товарной продукции наиболее общим является признак назначения, который может максимально использоваться на всех уровнях классификации, особенно на высших. [7, 315]
Сегодня в борьбе за покупателя упаковке отводится одно из ведущих мест. Наряду с названием и ценой она играет огромную коммуникативную роль и значительно облегчает продвижение товара: помогает позиционировать товар, облегчает узнавание товара, формирование и подкрепление отличительных черт товара, является неотъемлемым элементом брэнда. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывное давление со стороны рекламы, и именно упаковка, которую он видит в магазине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного товара. Таким образом, наличие у товара "правильной" упаковки напрямую влияет на продажи. Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории. Профессионально разработанная, она способствует достижению значительной части целей коммуникативной программы. Помимо основных своих функций - упаковка служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит передсобой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.
Какие инструменты формирования необходимого маркетингового сообщения находятся в распоряжении создателей упаковки? Прежде всего, это информационное наполнение, которое сообщает потребителю происхождение продукта, функции продукта, состав изделия, физические свойства продукта, эксплуатационные и потребительские свойства продукта. Не меньшую роль играет реализованный в упаковке визуальный образ товара, представляющий собой определенное сочетание цветов, шрифта, геометрических форм и других элементов изобразительного ряда. Так же, как одежда, прическа и выражение лица незнакомого человека могут многое сказать о его характере, образе жизни и социальном положении, упаковка товара создает у потребителя первое и самое сильное впечатление о самом товаре и его производителе. В идеале форма, материал и дизайн упаковки должны не только гармонично сочетаться между собой, но и соответствовать идее (концепции) товара, его стоимости, передавать его сущность и ценности, которые он несет своему потребителю. При этом дизайнерское решение упаковки должно быть достаточно оригинальным, чтобы выделить упаковку из ряда других аналогичных продуктов и четко идентифицировать его. Товар, который появляется на рынке, в любом случае имеет свою марку и оформление, которые постоянно и ежедневно общаются с потенциальными покупателями. И от того, насколько внятно и ясно товар говорит средствами марки и упаковки "Купи меня!", зависит, насколько компании удастся сэкономить свои средства на маркетинг и повысить рентабельность продаж. Броская, привлекательная упаковка, способная остановить на себе взгляд покупателя при первом же контакте на месте продажи, может сэкономить производителю значительные суммы рекламного бюджета, поскольку сама является лучшей рекламой товара.
По статистике, около 80% решений о покупке принимается непосредственно в торговой точке,домохозяйка затрачивает в среднем 20 секунд на осмотр одной витрины. Следовательно, хорошая упаковка должна остановить ее взгляд. Главной задачей создателей упаковки при этом является достижение такой степени ее привлекательности, что........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алиев, И.М. Экономика труда [Текст] / И.М. Алиев, Н.А Горелова. - М.: Юрайт, 2011. - 672 с.
2. Арзуманова, Т.И. Экономика организации [Текст] / Т.И Арзуманова. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 240 с.
3. Афанасьев, М.П. Маркетинг, стратегия и практика фирмы [Текст] / М.П. Афанасьев - М.: Статинформ, 2011. - 110 с.
4. Балабанов, И.Т. Риск-Менеджмент [Текст] / И.Т. Балабанов - М.: ФиС, - 2010. -210 с.
5. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования [Текст] / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2008. - 304 с.
6. Болотин, Б.М. Экономика развивающихся стран в цифрах [Текст] / Б.М. Болотин, В.Л. Шейнис. - М.: Наука, 2008. - 616 с.
7. Борисов, Е. Ф. Основы экономики: Учебное пособие [Текст] / Е. Ф. Борисов. - М.: Юрайт - Издат, 2009. - 316 с.
8. Каллингем, М.Ю. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка. / М.Ю. Каллингем. - Баланс Бизнес Букс, 2010. - 296 с.
9. Котлер, Основы маркетинга [Текст] : пер. с англ. / Ф. Котлер. - Москва : Прогресс, 2008. - 733 с.
10. Крылов, И. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций [Текст] : Учеб. пособие / И. Крылов. - Москва : Центр, 2009. - 192 с.
11. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования [Текст] / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2009. - 304 с.
12. Раицкий, К.А. Экономика организаций (предприятия): учебник [Текст] / К.А. Раицкий. - М.: Дашков и К, 2008. - 205 с.
13. Сироткина, И.В. Рекламные возможности упаковки [Текст] / И.В. Сироткина. // Современная торговля. - 2009. - №4. - 110 с.
14. Ульяновский, А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов [Текст] / А.В. Ульяновский. Миллениума - М.: ЭКСМО, 2008. - 420 с.
15. Хайн, Т. Все об упаковке [Текст] / Т. Хайн. - Москва, Арт-Родник, 2007. - 248 с.
16. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования [Текст] / Г.А. Черчиль. - СПб., 2009. - с. 250 - 267.
17. Юдин, В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий [Текст] / В.Е Юдин. - 2009. - №5. - С. 13-16.
18. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара // Маркетинговое образование [Текст] / Г.А. Яшева. - 2010. - №1. - С.20-25.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.