На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84395


Наименование:


Курсовик изучение проблем, связанных с правильным пониманием роли государственных служащих, их место в осуществлении возложенных на государство задач и функций

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 3.2.2015. Сдан: 2003. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие и классификация государственных служащих 4
2. Основы административно-правового статуса государственного
служащего 9
3. Поощрение и ответственность государственных служащих 21
l

4. Особенности прохождения государственной службы в ОВД 25
Заключение 37
Список нормативных документов 38
Список литературы 39
1
11.
,


Введение
В поисках рациональных форм отношений между государством и зарождающимся гражданским обществом внимание политиков обращается в последние годы к роли и значению в этом процессе государственной службы. Стало очевидным, что без опоры государственной власти на организованный аппарат, способный противостоять социальной дезорганизации, возникающей при переходе к рыночным отношениям в экономике, порядок в обществе будет восстанавливаться долго и социально непродуктивно.
В то же время предпринимаемые меры в сфере административной реформы пока не дают необходимых результатов. Во многом это обусловлено тем, что они основаны больше на исторических и зарубежных аналогах организации государственной службы, нежели на научных исследованиях реального становления российской государственности. В связи с этим актуализируется проблема анализа состояния государственной службы в ее научном контексте.
«Всплеск» в последнем десятилетии научных исследований, специально направленных на проблематику российской государственной службы, объясняется адаптацией государственной системы к новым общественным отношениям, формирующимся в процессе перераспределения собственности, ее передачи от государства в частное или ассоциативное ведение. Освобождаясь от экономических механизмов социального управления, политическая власть вынуждена искать опору в аппарате, способном обеспечить реализацию полномочий государственных органов в деле регулирования отношений собственности силой права. В качестве такой опоры была определена традиционная в истории России государственная служба.
Целью курсовой работы является изучение проблем, связанных с правильным пониманием роли государственных служащих, их место в осуществлении возложенных на государство задач и функций. Для этого необходимо исследовать современное понятие государственного служащего и его правовое положение, а также поощрения и ответственность государственных служащих.
В отдельном разделе работы, актуальность которого не вызывает сомнений, рассматриваются особенности прохождения государственной службы в органах внутренних дел. Знание вопросов прохождения службы, условий службы, льгот и гарантий сотрудниками ОВД позволит правильно пользоваться ими, а также отстаивать свои права и интересы. Целью данного раздела является рассмотрение понятия государственной службы в ОВД, положений поступления на службу, порядка прохождения и условий службы в ОВД с учетом действующей нормативно-правовой базы.
Причиной исследования данной темы в целом послужили ее актуальность, отсутствие в юридической литературе единого мнения по этому вопросу


1. Понятие и классификация государственных служащих

От того, как функционирует государственный аппарат, во многом зависит гармония во взаимоотношениях между личностью и государством. Дело в том, что о государстве в целом обычно судят по конкретным государственным служащим, с которыми гражданин сталкивается непосредственно.
В этой главе необходимо уделить особое внимание характеристике признаков, свойств служащего, которые выделяют его из среды других лиц, занятых общественно полезным трудом. Ведь служащий- олицетворение службы, живой носитель, субъект и лицо, которое реализует служебные полномочия, и поэтому служащий со своим организационным и правовым статусом должен занимать центральное место в регулировании всего свода служебных отношений.
Для того, чтобы правильно понять роль и значение государственного служащего, необходимо выделить общие признаки служащего, при чем независимо от вида службы:
1. Первая особенность заключается в характере его труда: в процессе своего труда служащий объектом своего воздействия имеет человека, его интеллект, сознание, здоровье, свободу, поведение и все остальные стороны личности как психологически - биологического существа.
2. Служащий занимает должность, которая как раз и определяет содержание и границы воздействия на указанный объект в процессе выполнения своих задач.
3. Выполняя отведенные государственному служащему служебные полномочия, он действует независимо от официального имени обращающихся к нему.
Но во всех случаях, когда полномочия служащего определены законом, он должен выражать свои намерения и совершать действия именем закона, деятельность по охране порядка и безопасности должна осуществляться именем закона, о чем служащий должен заявлять прежде, чем приступит к исполнению своих полномочий.
Согласно ст. 3 ФЗ «Об основах государственной службы в РФ», государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в установленном порядке обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, признаются настоящим Федеральным законом государственными служащими РФ.
Классификация служащих может быть проведена по следующим основаниям. В качестве первого основания разделения служащих на группы выделяют вид службы. По этому основания всех служащих необходимо разделить на две группы: государственные служащие - это те служащие, которые состоят и исполняют полномочия в государственных структурах. Все иные служащие состоят в структурах негосударственных и причем весьма многочисленных, где занимают должности и реализуют должностные полномочия, и являются уже муниципальными служащими. Вторым основаниям разделения контингента служащих в обществе многие авторы выделяют объем полномочий, который, естественно, различается у групп служащих. Так, на практике служащих делят натри группы: руководитель, специалисты (оперативный состав, основной состав, исполнители), вспомогательный обслуживающий персонал. Специалисты - это самая многочисленная группа служащих. Это инструкторы, врачи, учителя, научные работники, рядовые инженеры и техники. Они исполняют то, что предначертано данной организации, органу.
Здесь следует обратить внимание, что из всего контингента служащих выделяется особая группа «должностные лица». Эта категория широко применяется во всех видах службы.
В настоящее время понятию должностного лица не уделено должного внимания, общего понятия должностного лица в законодательстве нет. Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирует понятие должностного лица лишь применительно к системе местного самоуправления, т.е. выполнение организационно-распорядительных функций в системе местного самоуправления.
Распорядительные полномочия должностного лица слагаются из многих конкретных действий, определяемых положениями об органах и структурных подразделениях, должностными инструкциями, уставами по организации государственной службы и работы органов, законодательством об административной и дисциплинарной ответственности, нормами финансового и гражданского права, связанными с распоряжением финансами и имуществом.
Законодательство об охране порядка и безопасности наделяет лиц, непосредственно охраняющих порядок и безопасность, званием представителя власти (сотрудников милиции, военнослужащих). Полномочия представителя власти носят не отраслевой (ведомственный) характер, как, например, полномочия налогового инспектора или инспектора госэнергонадзора, а публичный характер, т.е. эти полномочия реализуются относительно всех граждан, независимо от места их работы и профессии. Законодательством определена специальная ответственность представителя власти за нарушение равно как и ответственность граждан за покушение на деятельность представителей власти.
Из многочисленных оснований классификации государственных служащих следует выделить такие основания, которые установлены законодательством государственной службы. В таком случае основания классификации следующие:
q виды государственной службы;
q пять групп должностей государственной службы (ст. 6 закона);
q уровень профессионализма государственной службы в рамках должности и должностных полномочий - квалификационные классы;
q иные основания.
В зависимости от видов государственной службы государственные служащие разделяются на две группы (федеральные государственные служащие и государственные служащие субъектов РФ). Правовой статус федеральных государственных служащих регламентируется Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 5.07.1995 года. Правовое положение государственных служащих субъектов РФ устанавливается законодательными актами, принимаемыми в субъектах РФ.
Классификация государственных должностей по группам определяется установлением 5 групп должностей (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие). Каждый из них состоит в определенной группе. Чтобы быть зачисленным в ту или иную группу должна быть соответственно специализация, т.е. профессионализм, наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей специального профессионального образования. В продолжение этого законодатель выделяет три критерия конкретных требований:
1. К уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы.
2. К стажу и опыту работы по специальности.
3. К уровню знаний Конституции РФ, федеральных, конституционных законов, уставов и законов, субъектов РФ применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Требования к уровню профессионализма, согласно п. 4 статьи 6 Закона «О государственной службе РФ», заключается в следующем:
q для высших и главных государственных должностей государственной службы - профессиональное высшее образование, считающееся равноценным с профессиональным дополнительным высшим образованием по специализации государственных должностей государственной службы;
q для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - профессиональное высшее образование по специальности «государственное управление», либо по специализации государственных должностей государственной службы, или образование, считающееся равноценным;
q для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
Продолжением классификации государственных служащих по 5 группам является их квалификация на основе квалификационных разрядов. Квалификационный разряд напрямую связан с должностью государственной службы: по каждой должности устанавливаются квалификационные требования, а квалификационный разряд, присвоенный служащим ее замещающему, указывает на соответствия уровня профессиональной подготовки служащего этим квалификационным требованиям. Следовательно, если квалификационные требования относятся к должности, то квалификационный разряд - к данному конкретному лицу, государственному служащему.
В Федеральном Законе «Об основах государственной службы РФ» установлено всего 15 квалификационных разрядов, а именно:
q действительные государственные советники РФ 1,2,3, класса;
q государственные советники РФ 1,2,3 класса;
q советники РФ 1,2,3 класса;
q советники государственной службы 1,2,3 класса;
q референты государственной службы 1,2,3 класса.
Квалификационный разряд присваивается государственному служащему в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и соответствия этого уровня его квалификационным требованиям по должности, которые разграничены по группам должностей, как было показано выше.
Квалификационный разряд присваивается по результатам квалификационных экзаменов или квалификационной аттестации государственного служащего. Порядок присвоения квалификационного разряда включает в себя две стадии: первая -квалификационный экзамен (или очередная аттестация), и вторая - присвоение по его результатам квалификационного разряда. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников, советников РФ, государственных советников РФ производится Президентом РФ. Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 года № 578 «О присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим» утверждено Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим РФ. Квалификационный разряд - свойство профессионального уровня государственного служащего, он принимается во внимание при решении вопроса продвижения по службе, других кадровых вопросах, за квалификационный разряд положена надбавка к должностному окладу (п. 5 ст. 72 ФЗ «Об основах государственной службы РФ»). Для отдельных видов государственной службы в соответствии с законом вводятся отдельные виды квалификационных разрядов, воинские звания, дипломатические ранги.


2. Основы административно-правового статуса государственного служащего
Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина определены Конституцией РФ и рядом других нормативных актов. Прежде всего, хотелось бы отметить, что государственный служащий обладает полным объемом конституционных прав личности и гражданина РФ. Ограничения в правах могут иметь место только в случаях, предусмотренных законодательством о государственной службе и только в связи с обеспечением надлежащего выполнения служащим своих служебных полномочий. Права и обязанности государственных служащих - это особый вид установленных и гарантированных государством мер должного и возможного их поведения в области государственно-служебных отношений. При этом следует различать: во-первых, должностные права и обязанности, которые определяют полномочия по конкретной должности, во -вторых, общие права и обязанности, установленные для государственных служащих независимо от замещаемых ими государственных должностей. Правовой статус государственных служащих - это сущность государственно-служебных правоотношений. Правовой статус служащих раскрывается через установление их прав, обязанностей, ответственности.
Каждый государственный служащий имеет определенный нормативными правовыми актами РФ и ее субъектов правовой статус, который является центральным элементом правового института государственной службы, поскольку все остальные элементы призваны «обслуживать» функционирование государственной службы и служащих. Другие элементы правового института государственной службы конкретизируют, уточняют правовой статус государственных служащих и позволяют в полной мере реализовать ее потенциал.
По своей сути должностные права и обязанности производны от задач и функций государственного органа и выражают его полномочия. В реестре государственных должностей государственной службы РФ содержится перечень унифицированных наименований этих должностей, а конкретные права и обязанности каждой должности устанавливаются соответствующими нормативно-правовыми актами. Например, Указом Президента РФ от 02.10.1996 г утверждено Положение об Администрации Президента. В нем определены полномочия руководителя Администрации - начальника главного управления, первого помощника Президента. В положениях о федеральных государственных органах и их структурных подразделениях, должностных инструкциях, уставах и других нормативных актах определяются задачи, функции, обязанности, права, основные формы и методы деятельности, а также ответственность служащего применительно к каждой должности.
Для отдельных государственных органов и должностных лиц могут устанавливаться полномочия по осуществлению специальных функций, например Постановлением Правительства РФ от 17 июля 199........

.

Список нормативных документов

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001.№ 197-ФЗ.
3. Федеральный закон от 05.07 .1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы РФ».
4. Федеральный закон от 28.08.1995 г № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
5. Указ Президента РФ от 22.04.1996 № 578 «О присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим».
6. Указ Президента РФ от 02.03.1994 г № 442, «О государственных наградах Российской Федерации».
7. Указ Президента РФ от 06.06.1996 г № 810, «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы».
8. Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 г № 718, «О должностных лицах Государственного комитета РФ по охране окружающей среды и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль».
9. Постановление Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в ОВД РФ и текста Присяги сотрудника ОВД РФ».


Список литературы
1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. М., 1996.
2. Гришковец А.А. Право государственного служащего на продвижение по службе. Государство и право, № 10, 1998.
3. Гутов Н.В., Миронов А.Н. Государственная служба в ОВД. М., 2002.
4. Коренев А.П. Административное право, М., 1996.
5. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ. Правовое регулирование, М., 1997.
6. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ, М., 1996.
7. Старилов Ю.Н Служебное право. М., 1996.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.