На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84398


Наименование:


Курсовик Культурная глобализация и трансформация содержательной модели национального медиа

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение стр. 3-7
Глава 1. Понятие «культурная глобализация»: основные теоретические подходы
1.1. Глобализация как научная проблема стр. 8-13
1.2. «Модель издания» печатных СМИ стр. 14-19
Глава 2. Трансформация содержательной модели национального медиа на примере городской газеты г. Астана «Инфо-Цес».
2.1. Газета «Инфо-Цес» как тип СМИ стр. 20-29
2.2. Характеристика изменения содержательной модели
газеты «Инфо-Цес» стр. 30-46


Заключение стр. 47-49
Список использованной литературы стр. 50-51
Приложение стр. 52-58.


Введение.
В XXI веке печатная пресса начала постепенно терять свою силу. Но, если говорить об интересующем нас в данной работе типе СМИ - городской газете молодой столицы Республики Казахстан г. Астаны «Инфо-Цес», то она продолжает пользоваться успехом у читателей, просто претерпевает некоторые изменения, которые обусловлены развитием новейших технологий. Специалисты дают следующее объяснение: в условиях усложняющегося мира и глобализации информационных процессов растет значение местной, локальной информации. Именно она, в первую очередь, определяет информационную среду социума, в котором существует человек. В связи с этим, разговоры о неизбежной гибели местных изданий надо признать преждевременными. Применительно к нашему времени, стоит отметить, что, несмотря на всю ту же потребность населения в новостях, связанных именно с их местом жительства, активное развитие интернет - технологий, спутникового телевидения, журнальной периодики зачастую приводит к падению тиражей и авторитетности такого типа печатного издания как городская газета. Исходя из этого, редакторы и специалисты в этой области вынуждены искать эффективные способы сохранения интереса общественности к этому типу средств массовой информации, то есть «идти в ногу со временем». Как известно, местные газеты - самый распространенный тип издания не только в России, но и на всем постсоветском пространстве и мире. Городская пресса постоянно находится в процессе трансформации типологической структуры, появляются новые модели изданий, расширяется или сужается круг функций, меняются предметно-тематические акценты. Как пишет в своей статье один из исследователей в области журналистики Корнилов Е.А., «вся история журналистики - от первых рукописных известий и печатных изданий до газет и журналов сегодняшнего дня - представляет собой путь беспрестанных типологических эволюций и исканий. Развитие системы журналистики непосредственно связано с осмыслением типологических характеристик каждого периодического издания, поиском собственной читательской аудитории, моделированием назначения, содержания, структуры, внешней и внутренней формы, стилистического единства и оформления».
Стоит отметить, что выбор газеты «Инфо-Цес» в качестве материала для анализа не случаен. Газета «Инфо-Цес» появилась сразу после приобретения независимости Республики Казахстан в 1991 году и на протяжении уже долгого времени пользуется популярностью у читателей всех поколений (Приложение 1). Изучая материал издания за все годы существования можно проследить историю города, в котором она издается. Как известно, город Астана не всегда носил это название и во времена появления газеты еще не был столицей. Одним из важнейших политических событий современной истории Казахстана является перенос столицы Казахстана из Алма-Аты в центр страны, в Акмолу (современная Астана) в 1997 года. Данное событие непосредственно отразилось на тематике материалов издания и изменился статус газеты с городской на столичную, что и стало, по моему мнению, основной причиной трансформации. Сегодня главной задачей газеты является поддержание статуса города как столицы и всестороннее освещение событий столичной жизни. В связи с этим, считаю актуальным проанализировать в своей работе трансформацию содержательной модели издания на примере газеты «Инфо-Цес», которая обусловлена не только развитием новейших технологий, культурной глобализацией, но и изменениями на уровне государства. Сегодня можно утверждать, что информационный рынок Казахстана вступил в фазу стабильного роста. Сыграли свою роль экономическая поддержка СМИ, принятие мер по повышению конкурентоспособности отечественного медиарынка. Национальный рынок СМИ становится сегментом общего товарного рынка.
При рассмотрении городской газеты с научной точки зрения, мы обращались к трудам таких исследователей как С.М. Гуревич, А.Г. Дементьев, Б.И. Есин, М.М. Ковалева, Е.А. Корнилов. Значимыми для исследования городских газет явились работы по типологии и классификации периодической печати А.И. Акопова, А.Н. Алексеева, Е.А. Корнилова. Кроме того, различные аспекты функционирования печатных СМИ рассмотрены в диссертациях и авторефератах диссертационных работ Винийчук А.В., Бергер Н.В., Грабельникова А.А. Следует отметить, что в отечественной научной литературе среди большого количества монографий, учебных пособий, статей, посвященных различным типам периодических изданий, городской газете, на мой взгляд, уделено мало внимания. Если в России истории и теории печатных СМИ посвящено определенной количество исследований, то в странах СНГ, например, в Казахстане, их в разы меньше. Что касается исследований проблем глобализации, то научная литература в полной мере представлена как зарубежными, так и российскими авторами. Вопросы распространения и влияния отражены в трудах таких исследователей, как П. Бергер, Р. Ингельгарт, М. Кастельс, М. Маклюэн, Дж. Томлисона, Б. Тернера и др. Российский ученый И.С. Семененко изучал культурные факторы глобализации в их соотношении с национально-цивилизационной проблематикой. Также свой вклад в исследования глобализации внесли В.И. Толстых, В.А. Кутырев, А.И. Шендрик, рассмотревшие процессы глобализации.
В данной курсовой работе предлагается рассмотреть тип казахстанской городской газеты на примере газеты г. Астаны «Инфо-Цес», как одного из ведущих изданий региона. Поскольку нет работ, затрагивающих изменения содержательной модели казахстанских городских газет и городская газета не являлась предметом комплексного научного анализа, как в России, так и в Казахстане, тема приобретает свою актуальность. Актуальность данного исследования обусловлена также особенностями периода развития современной культуры, которая на протяжении последних десятилетий находится в состоянии системной и структурной трансформации. Такая ситуация в культуре обладает сложными, противоречивыми характеристиками и может рассматриваться как особое переходное состояние культуры, в котором в концентрированном виде выявляется динамизм и внутренняя логика развития культуры. На внутреннюю культурную динамику накладывается влияние процессов, происходящих в мировой культуре и определяемых воздействием глобализации.
Актуальность проблемы, а также недостаточная степень ее научной разработанности и практическая значимость позволили определить цель и задачи исследования. Цель: в рамках курсовой работы провести комплексный анализ городской газеты Казахстана на разных этапах ее существования и посмотреть, как изменялись, трансформировались с годами разные элементы модели данного СМИ в условиях культурной глобализации.
Эта цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
1. Выделить в выбранных выпусках газеты признаки, которые способны наглядно продемонстрировать изменения модели издания.
2. Определить особенности функционирования и место городских газет в системе казахстанской периодической печати.
3. Выявить типологические особенности газеты «Инфо-Цес» на определенном этапе существования издания и их изменения в условиях глобализации.
Итак, объектом нашего исследования является глобализация как феномен современного этапа развития мировой культуры.
Предметом исследования выступает культурная глобализация и ее проявление в содержании номеров городской газеты и составляющие содержательной модели издания, которые подверглись трансформации.
В качестве метода исследования были выбраны: контент-анализ, сопоставительный и описательный методы. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем проанализирован тип городской газеты Республики Казахстан на примере главной столичной газеты «Инфо-Цес» и выявлены основные тенденции трансформации, что, возможно поможет проконтролировать потребности и настроения общества на разных этапах существования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.


Глава 1. Понятие «культурная глобализация»: основные теоретические подходы.
1.1. Культурная глобализация как научная проблема. Специфика «культурной глобализации»
Глобализация - многомерный процесс, действие которого сказывается на развитии, как всего мирового сообщества в целом, так и отдельных стран и затрагивает все сферы человеческой деятельности, в том числе и сферу культуры. Существует несколько подходов в осмыслении глобализации. Ряд западных и отечественных ученых склонны выделять экономику как фактор определяющий сущность и динамику глобализации. Этот фактор проявляется в наличии транснациональных корпораций, действующих одновременно во многих странах и использующих новые исторические условия в своих интересах. Экономический подход к глобализации определяет ее как процесс, приводящий к тому, что национальные экономики становятся частью единой мировой экономической системы, т.е. глобализированной экономики. При этом выделяется несколько направлений глобализации: финансовая глобализация, становление глобальных предприятий, регионализация экономики, интенсификация мировой торговли, тенденция к конвергенции и т.д. Социологический подход к глобализации представлен несколькими концепциями, когда глобализация трактуется как интенсификация общественных отношений в мировом масштабе, так что события в тех или иных отдаленных друг от друга местах оказываются взаимосвязанными, так полагает английский социолог, профессор Кембриджского университета Антони Гидденс. Другой английский социолог, президент Международной социологической ассоциации в 1986-1990 гг. Маргарет Арчер оценивает глобализацию как многосторонний процесс взаимосвязывания структур, культур и субъектов в мировом масштабе. Выделение политической глобализации выражает, прежде всего, тот факт, что круг источников политической поддержки правительства начинает выходить за рамки территориально - государственных границ, идет формирование сферы транснациональной политики. Глобализация становится определяющим фактором политической жизни стран и народов, при этом идет формирование глобальной международно-политической системы. Важными субъектами мирового политического процесса, наряду с государствами, становятся межправительственные и неправительственные международные организации, транснациональные корпорации, международная политическая элита, мафия, диаспора, центры мировой информации.
Современный австралийский ученый М. Уотерс подчеркивает, что глобализация - это процесс, «о ходе которого и благодаря которому определяется воздействие географии на социальное и культурное структурирование упраздняется и в котором люди это упразднение все в большей мере осознают» . Другими словами, он полагает, что глобализация размывает географические границы социокультурных нормативов и сопровождаемый растущим осознанием этого.
Известный российский ученый и философ A.C. Панарин определяет глобализацию как процесс ослабления традиционных территориальных, социокультурных и государственно-политических барьеров (некогда изолирующих народы друг от друга и в то же время предохраняющих их от неупорядоченных внешних воздействий) и становления новой, «беспротекционистской» системы международного взаимодействия и взаимозависимости. К числу бесспорных фактов в определении современного мира как глобального A.C. Панарин относит факт растущей взаимозависимости стран и народов, переплетение их историй, возрастание влияния внешних факторов на внутреннее национальное развитие, постепенное формирование в каких-то измерениях единого экономического, информационного, научно-технического и иных «пространств».
Историко-кулътурологический подход к глобализации основывается, рядом ученых, на изучении культур как доминанты социальной жизни. При этом глобализация трактуется весьма по-разному. Ученые, с одной стороны, делают акценты на тенденцию к созданию некой единой мировой, глобальной культуры. С другой стороны, высказываются мнения, что растущая взаимообусловленность, соотнесенность различных культур не порождает новую культуру, а лишь способствует трансформации национальных культур.
Современный исследователь А.Н. Чумаков в своей монографии «Глобализация. Контуры целостного мира» определяет глобализацию как многовековой естественно разворачивающийся процесс становления единых для всей планеты социальных структур, связей и отношений. Он выделяет пять основных этапов осмысления глобализации. Первы........


Литература.

1. Антонова С. Г., Васильев В. И., Жарков И. А. и др. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Под общ. ред. С. Г. Антоновой. - М.: Издательство МГУП, 2002. e-books/xbook082/01/part-002.htm#i46 < e-books/xbook082/01/part-002.htm>
2. Бакшин В.В. Оформление газет разного типа. - М., 1981. - С 7.
3. Бек У. Что такое глобализация?: Ошибки глобализма - ответы на глобализацию. Монография. / Пер. с нем. А. Григорьева, В. Седельника; Общ. ред. и послесл. А. Филиппова. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - С.23.
4. Бек У. Что такое глобализация? // Пер. с нем. А.Григорьева, В.Седельника. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - С..23-26.
5. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. М, 2004.
6. Ерёмина Е.М. Проявления культурной глобализации в отечественной культуре :по материалам молодежной прессы на рубеже XX-XXI веков. 2007.
7. ИЗДАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ. - М: 1991
8. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. -- М.: Аспект Пресс, 2004.- 287 с.
9. Корнилов Е. А. Журналистика на рубеже тысячелетий. - Ростов н/Д, 1999. - С.159.
10. Типология периодической печати: Проблемы и тенденции развития типологической структуры современной периодики./ Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 1994. - С.40.
11. Лазарева Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты. Екатеринбург, 1993
12. Мурзин Д. А. Содержательная модель издания.
13. Попов В.В., Гуревич С.М. Производство и оформление газеты. Изд. 2-е. М., 1977
14. .Реснянская Л.. Общероссийские газетные издания // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. 2000. № 4. С. 3 - 14.
15. Уотерс М. Глобализация: контуры XXI века. Реферативный сборник. - Ч. I. -М., 2002. - С.51,60.
16. Чумаков А.Н. Глобализация. Контуры целостного мира: монография. - М.:Проспект, 2005. - С.349. См. также кн.: Пантин В.И. Циклы и волны глобальной истории. Глобализация в историческом измерении. - М., Проспект, 2003. - С.5-6.
17. < index.php?id=28>
18. www.info-tses.kz/ < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.