Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84399


Наименование:


Курсовик Правовой нигилизм.Пути преодоления правового нигилизма в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.2.2015. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1Теоретические основы правого нигилизма
1.1 Нигилизм как общесоциальное явление…………………………………….3
1.2 Понятие и источники правового нигилизма ………………………………..9
1.3 Формы выражения правового нигилизма………………………………….11
2 Пути преодоления правового нигилизма в России
2.1 Основные пути преодоления правового нигилизма ………………………18
2.2 Развитие правовой грамотности и правосознания граждан как один из основных путей ликвидации правового нигилизма на современном этапе…21
Заключение ………………………………………………………………………25
Список использованной литературы …………………………………………..26


Введение

Складывая фрагменты политической и экономической картины России, неизбежно приходишь к выводу, что решение основных существующих проблем во многом упирается в вопросы дееспособности правосудия, формирования целостной и эффективной системы, способной противостоять правовому нигилизму.
Эта проблема до сих пор в полной мере не изучена. Потребность в ее глубоком научном осмыслении давно назрела, и основным аргументом, подтверждающим актуальность такого познания, является тот факт, что правовой нигилизм широко распространился в российской действительности как на бытовом уровне, в сознании и поведении людей, так нередко и в деятельности правоохранительной и исполнительной власти.
Правовой нигилизм способен разрушить основы любого государства, основной целью которого является обеспечение и защита прав и свобод гражданина. Россия находится в самом начале пути построения правового государства, поэтому изучение правового нигилизма, безусловно, имеет фундаментальное значение как фактор обеспечения стабильности и развития правопорядка и представляет для нее особую актуальность.
При исследовании такого негативного правового явления как нигилизм, в рамках данной курсовой работы, будут рассмотрены следующие его аспекты:
- Понятие и определение правовой и социальной природы правового нигилизма;
- Рассмотрение причин проявления правового нигилизма;
- Определение и анализ форм выражения правового нигилизма;
Цель работы заключается в исследовании и рассмотрении путей преодоления правового нигилизма.
Задачи определяются контекстом рассмотрения и изучения обозначенных выше аспектов правового нигилизма в целом.
1Теоретические основы правого нигилизма

1.1 Нигилизм как общесоциальное явление

Нигилизм вообще (в переводе с лат. - "отрицание") выражает негативное отношение субъекта (группы, класса) к определённым ценностям, нормам, взглядам, идеалам, от- дельным, а подчас и всем сторонам человеческого бытия.
Это - одна из форм мироощущения и социального поведения.
Нигилизм как течение общественной мысли зародился давно, но наибольшее распространение получил в прошлом столетии, главным образом в Западной Европе и в России.
Он был связан с такими философами леворадикального направления, как Ф.Г. Якоби, П.Ж. Прудон, Ф. Ницше, М. Штирнер, М. Хайдеггер, М.А. Бакунин, П.А. Кропоткин и др.
Истоки отчуждения российского общества и личности от права следует искать в далеком прошлом. На протяжении многих веков развития политико-правовой мысли в нашей стране правовое регулирование традиционно считалось наименее совершенным способом регламентации социальных отношений. Парадокс заключается в том, что главным «проводником» идеи правового нигилизма в российском социуме была «самая разумная, образованная, умственно развитая часть жителей» - интеллигенция. В начале XX века Б.Л. Кистяковский писал: «Русская интеллигенция состоит из людей, которые ни индивидуально, ни социально не дисциплинированы. И это находится в связи с тем, что русская интеллигенция никогда не уважала права, никогда не видела в нем ценности; из всех культурных ценностей право находилось у нее в наибольшем загоне. При таких условиях у нашей интеллигенции не могло сформироваться прочного правосознания, напротив, последнее стоит на крайне низком уровне».
Современник Б.А. Кистяковского, известный отечественный философ С.Л. Франк кратко и лаконично охарактеризовал умонастроение российской интеллигенции одним словом - морализм. По мнению философа, на рубеже XIX-XX столетий русский интеллигент не знал «никаких абсолютных ценностей, никаких критериев, никакой ориентировки в жизни, кроме морального разграничения людей, поступков, состояний н хорошие и дурные, добрые и злые». Нет ничего удиви тельного в том, что под влиянием этих настроений большая часть населения дореволюционной России вое принимала право как менее значимый и действенны социальный регулятор, нежели мораль.
Ушедший XX век не изменил в общественном сознании порядок субординации моральных и правовых норм как социальных регуляторов. Оно по-прежнему «питается» идеей о приоритете нравственно-этических требований перед юридическими правилами, не желая замечать того, что отсутствие должного уважительного отношения к праву губительно не только для правового порядка, но и для самой нравственности.
Таким образом, общей (родовой) чертой всех форм нигилизма является отрицание, но не всякое отрицание есть нигилизм. Отрицание шире, оно органически присуще человеческому сознанию, диалектическому мышлению. Поэтому далеко не всех, кто что-либо отрицает, можно считать нигилистами. В противном случае сам термин "нигилизм" теряет свой смысл и растворяется в более объёмном понятии - "отрицание".
Следовательно, нигилистическое отрицание и диалектическое отрицание - разные вещи.
В историческом плане нельзя, например, безоговорочно негативно, с позиций голого отрицания, оценивать различные освободительные движения, их идеологов и участников, так как это объективные закономерные процессы. Тем более если речь идёт об эволюционном развитии.
Когда нигилизм становится естественным (объективным) отрицанием старого, консервативного, реакционного, он перестает быть нигилизмом. К примеру, отрицание многих мрачных и даже трагических страниц из нашего недавнего прошлого, прежде всего в государственной и политико-правовой сфере жизни общества, справедливо и оправданно, так как представляет собой неизбежный процесс обновления. Характерным признаком нигилизма является не объект отрицания, который может быть лишь определителем его конкретного вида, а степень, т.е. интенсивность, категоричность и бескомпромиссность этого отрицания - с преобладанием субъективного, чаще всего индивидуального начала.
Социальный нигилизм особенно распространился у нас в период "перестройки" и гласности. Он возник на волне охватившего всю страну всеобщего негативизма, когда многое (если не всё) переоценивалось, переосмысливалось, осуждалось и отвергалось.
С одной стороны, была видна очистительная функция нигилизма, а с другой - его побочные последствия, издержки, ибо сплошной поток негатива сметал на своём пути и позитивные начала. Анафеме предавалось как плохое, так и хорошее.
Сегодня социальный нигилизм выражается в самых различных ипостасях:
- неприятие определёнными слоями общества курса реформ, нового уклада жизни и новых ("рыночных") ценностей, недовольство переменами, социальные протесты против "шоковых" методов осуществляемых преобразований;
- несогласие с теми или иными политическими решениями и акциями, неприязнь или даже вражда по отношению к государственным институтам и
структурам власти, их лидерам;
- отрицание не свойственных российскому менталитету западных образцов поведения, нравственных ориентиров.
Среди значительной части населения преобладают фрондистские настроения, негативное отношение к происходящему, ко многим фактам и явлениям действительности.
Нельзя не отметить, что современные исследователи феномена отечественного правосознания все чаще говорят и о такой его особенности, как этикоцентрическом типе правопонимания. По мнению правоведов, это реально находит свое проявление в том, что юридические нормы зачастую воспринимаются индивидуальным, групповым и даже общественным правосознанием как некие формализованные нравс........


Список использованной литературы

1. Основы государственной политики РФ в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 4 мая 2011 г.)//СПС Гарант.2012
2. Арутюнян В.С. Правовой нигилизм в современной России // Современные проблемы науки и образования 2009 . №3. С. 130-134
3. Борисов Т. Правовой нигилизм решено ликвидировать программно //Российская газета №5527 (151) от 14.07.2011
4. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права. - М.: Эксмо, 2005. - 832 с.
5. Гулина О.Р. Исторические корни и особенности правового нигилизма в современной России: Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юр. наук. Уфа, 2002.
6. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1983. Т. 2. С. 123
7. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2010 год//Российская Газета "РГ" № 5477 13 мая 2011 г.
8. Кистяковский Б.А. В защиту права (интеллигенция и правосознание) / Вехи. Из глубины. М., 1991. С. 122-124.
9. Кротов В. Противоречивые законы продолжают душить малый бизнес//Деловая пресса №5 (198) от 31.01.2003
10. Курильски-Ожвен Ш., Арутюнян М.Ю., Здравомыслова О.М. Образы права в России и Франции. М., 1996. С. 37-38.
11. Малешин Д.Я. Причины правового нигилизма в России // Закон. 2009. №1. С. 150
12. Матузов Н.И. Правовой нигилизм и правовой идеализм как явления российского политического менталитета // Право и жизнь. 2002. № 47 (4)
13. Морозов Л.А. Теория государства и права. - М.: Юристъ, 2008. - 414 с.
14. Приговоры неприкасаемым. Число уголовных дел против персон с иммунитетом за год выросло в три раза // Российская газета. от 6.02.2009.
15. Сауляк О.П. Правовой нигилизм как инвариант отечественного правосознания // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2009, № 9. - С. 2-3.
16. Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. М., 1991. С. 230.
17. Статистические данные Состояние преступности - январь-июль 2011 года. // < >18. Григорьева И.В. Теория государства и права. - Тамбов: ТГТУ; 2009. - 304 с.
19. Туманов В.А. О юридическом нигилизме / Пульс реформ (Юристы и политологи размышляют). М., 1989. С. 135-146
20. Франк С.Л. Этика нигилизма/Вехи. Из глубины. М., 1991. С. 170
21. Якушев А.В.Теория государства и права. Конспект лекций. М.: А-Приор, 2009. - 192 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.