На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84402


Наименование:


Реферат СЕМЕЙНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.Структурная модель психологического консультирования семьи

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 3.2.2015. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение
2. Структурная модель психологического консультирования семьи
3. Цели психологической помощи в рамках структурной модели
4. Социометрические работы с семьей
5. Коммуникационная модель психологического консультирования семьи
6. Работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами
7. Работа психолога-консультанта с проблемами воспитания детей в семье
8. Заключение
9. Литература


1. ВВЕДЕНИЕ

Психологическое консультирование по семейным проблемам имеет два источника:
1. Знания, полученные в процессе эмпирических исследований по психологии семьи, закрепленные в соответствующих научных статьях и пособиях [см., Шнейдер, 2000; Майерс, 1996, с. 532-584]. В этом случае психологическое консультирование по проблемам, связанным с семейной жизнью, приобретает форму психологического просвещения. Основным методом оказания воздействия становится доведение до клиента имеющей отношение к его проблемам психологической информации.
2. Представления о семье и методы, сложившиеся в непосредственной практике работы с семьями. Эту совокупность знаний на Западе принято называть семейной терапией. Качество этого знания подтверждено не в процессе научных исследований, а самим фактом широкого использования этого знания в современном контексте.
В современной семейной терапии можно выделить ряд направлений:
1. Структурная модель работы с семьей (С. Минухин, Б. Монтальво, Б. Герни, Б. Розман, Г. Апонте, М. Вальтере, С. Гринштейн). Наиболее известная, используемая и разработанная модель.
2. Модель психологического консультирования семьи, основанная на теории семейных систем М. Боуэна (психодинамическая модель). Основные представители: М. Боуэн, М. Николе, Д. Ульрих, И. Бошормени-Надь. Вторая по известности и распространенности модель после структурной модели.
3. Коммуникационная модель работы с семьей (Г. Бэйт-сон, П. Вацлавик, В. Сатир, Д. Гриндер, Р. Бэндлер). Основанная на опыте модель работы с семьей (К. Витакер, Р.И. Беквар, С. Кох).
4. Стратегическая модель работы с семьей (Д. Хейли, К. Маданес, М. Сельвини Палаззоли, П. Пэпп).
5. Поведенческая модель работы с семьей (С. Гордон, Н. Давидсон, С. Кратохвил, Р. Дрейкурс, Е. А. Блешмен и др.).
6. Трансакционная модель психологического консультирования семьи (Э. Берн, Т. Харрис).
Существует также и ряд других направлений [Браун, Кристенсен, 2001; Кратохвил, 1991]. Они возникали и развивались в тестом контакте друг с другом, много заимствовали друг от друга, поэтому подчас не очень легко провести между ними границы, отделить в каждом конкретном случае общее от специфического. Кроме того, отдельные представители этих направлений не слишком заботились о методологических тонкостях. Их больше волновало то, насколько эффективными они являются при оказании помощи клиентам. Этим объясняется то, что порой одного и того же автора могут поместить одновременно и в один, и в другой подход. В целом же можно сказать, что к настоящему времени сложилась уже достаточно оформленная методология работы с клиентом в рамках семейной терапии со своей специфической структурой понятий и методов, используемой представителями всех направлений. Изучать этот понятийный аппарат удобно на основе самой разработанной в методологическом отношении модели - структурной. Тем более что эта модель наиболее широко используется в практике психологической помощи семье на Западе.
В настоящее время просто невозможно оказывать квалифицированную консультативную помощь по семейным проблемам, не зная основных положений и достижений семейной терапии. Рассмотрим наиболее известные и используемые подходы.

2. СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СЕМЬИ

2.1 Структура семьи. Понятие «структура» в русском языке означает взаиморасположение и связь составных частей чего-либо, строение чего-либо. Структура семьи - сеть требований и функций (соответствующих видам внутрисемейной деятельности), формирующая способы взаимодействия в семье, а также основанные на них постоянные, поддающиеся предсказанию типы (способы) поведения. Фактически, когда говорят о структуре семьи, имеют в виду те правила, которые существуют в семье, по которым семья функционирует. В рамках структурной модели применительно к этому запросу говорят о системе поддержания структуры семьи, которая состоит из двух частей:
1. Генетическая система поддержания структуры, семьи основана на некоем врожденном, генетически заданном ощущении относительно того, что будет правильным, верным применительно к семейной жизни, а что нет. В процессе жизни у человека могут сформироваться установки на семейную жизнь, противоречащие требованиям генетической системы поддержания структуры семьи. В таком случае говорят о необходимости возрождения структуры семьи на основе требований, заложенных в человека природой.
Считается, что генетическая система поддержания структуры семьи, прежде всего, определяет параметры внутрисемейной иерархии. Слово «иерархия» происходит от греч. hieros - священный и arche - власть. Речь здесь идет об отношениях к власти - подчинениях, но основанных не на насилии, а на идущем из глубины личности признании авторитета другого. Это же предполагает, что фигура, которой делегирована власть, берет на себя и тяготу ответственности, связанную с этой властью. Бесспорным считается в рамках этой модели работы с семьей, что авторитет родителей должен быть всегда и везде выше авторитета детей. Обычно так и бывает в здоровой семье, где родители не разрушили сами генетическую систему поддержания семьи. Делать они это могут, например, подрывая, авторитет друг друга в глазах ребенка. Несколько более оспариваемой, но, тем не менее, также существующей в рамках данной модели является точка зрения, что нормальной является ситуация, когда муж в семье обладает несколько большей властью и ответственностью, чем жена. Если этого нет, женщине приходится брать на себя мужские функции для того, чтобы семья нормально функционировала, что не может не вызывать у нее чувство дискомфорта, досады по отношению к мужу, мужчинам вообще.
2. Система комплиментарных (дополняющих друг друга) ролей (от англ. complement - дополнение, комплект). Слово «роль» в данном контексте обозначает определенный способ поведения человека в отношениях с другими людьми, сложившийся у него при жизни, наиболее предпочитаемые формы взаимоотношений с другим человеком. Обычно мы склонны подстраиваться под ролевую позицию лица, с которым мы вынуждены взаимодействовать. Если роли двух взаимодействующих людей не будут дополнять друг друга (например, один более компетентный, другой более эмоциональный, увлекающийся), то их отношения легко могут стать конфликтными, совместная деятельность не будет эффективной, совместное пребывание будет вызывать дискомфорт. Таким образом, сама логика взаимоотношений толкает двоих на то, чтобы их ролевые позиции дополняли друг друга. Итак, как мы видим, семейные правила, составляющие структуру семьи, проявляются во внутрисемейной иерархии и ролях. Иерархия и роли не всегда четко осознаны, нередко причины их появления забыты, но они непременно сбалансированы и дополняют друг друга. Если этого нет, то семья не функционирует, т. е. фактически распалась.
2.2 Субсистемы семьи (холоны). Субсистемы семьи - это некие подгруппы внутри семьи, объединенные вокруг какой-либо внутрисемейной или внесемейной задачи и соответствующей ей деятельности. Приставка «суб...» (от лат. sub - под) обозначает здесь включенность некоей системы в более широкую систему - семью. В рамках структурного подхода и семья сама по себе рассматривается как часть более широкой социальной системы - сообщества. Даже один какой-нибудь член семьи может рассматриваться как субсистема внутри семейной системы. Но наиболее часто говорят о следующих субсистемах: субсистема супружеской пары, субсистема родителей и субсистема детей (сиблингов - братьев и сестер). При этом один и тот же член семьи в разное время может входить в разные субсистемы семьи.
Субсистема супружеской пары начинает особенно активно формироваться с заключением брака. Через некоторое время после заключения брака супруги начинают замечать, что их ожидания друг относительно друга не всегда совпадают. Одни видят в этом повод для разрыва, другие выбирают идти путем согласования ожиданий и приспособления друг к ........


ЛИТЕРАТУРА

- Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская E.M. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений: Спецпрактикум по социальной психологии. M., 1987.
- Буртянский Д.Л., Кришталь В.В. Сексуальная дисгармония супружеской пары и ее коррекция: Учебное пособие для врачей. Харьков, 1982.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических
ситуаций. M., 1984,
- Карвасарский Б.Д. Психотерапия. M., 1985.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.