На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84411


Наименование:


Курсовик МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИШЕСТВИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Криминалистика. Добавлен: 3.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение……………………………………………………………….…..……3
1. Криминалистическая характеристика ДТП………………………....…….5
2. Типичные следственные ситуации и особенности возбуждения уголовного дела по фактам ДТП……………………………………..…..11
3. Тактика первоначальных и последующих следственных действий по
фактам ДТП и использование специальных знаний при расследовании ДТП…………………………………………………………..……………..16
Заключение……………………………………………………………………30
Список используемой литературы…………………………………….…….32


Введение
Дорожно-транспортные происшествия являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Методика их расследования является важной составляющей деятельности правоохранительных органов. Изучение данного вопроса позволяет разобраться в причинах и условиях совершения происшествий, что в свою очередь способствует предотвращению их совершения.
Преступные нарушения правил дорожного движения отличаются значительной распространенностью и повышенной общественной опасностью. Успешное расследование дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершенствование деятельности органов предварительного следствия во многом зависят от четкого представления о наиболее типичных условиях и обстоятельствах, при которых чаще всего имеют место нарушения правил безопасности дорожного движения. Большую помощь здесь может оказать криминалистическая характеристика ДТП, явившихся следствием преступных нарушений правил безопасности.
Огромную опасность представляет управление механическими транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения. Специальные медикопсихологические и психофизиологические исследования неопровержимо подтверждают, что даже незначительное количество алкоголя в организме человека существенно снижает его способность к управлению автомобилем, мотоциклом и другим механическим транспортным средством.
Дорожно-транспортное происшествие, как правило, это - результат многих обстоятельств, образующих совокупность причин и следствий. Установление истинных причин нарушения правил безопасности, приведших к аварии, и обстоятельств, им способствующих, не только одна из важных задач раскрытия преступления, но и неотъемлемая часть обеспечения безопасности движения и эксплуатации автотранспорта. Наиболее типичными обстоятельствами, способствующими автотранспортным преступлениям в обобщенном виде, являются: недостатки в организации движения автотранспорта и пешеходов, в контроле за техническим состоянием транспортных средств, дорог и улиц; отсутствие надлежащего надзора за движением со стороны органов ГИБДД, общественности; недостатки в подготовке водителей транспортных средств (как профессионалов, так и автолюбителей), в пропаганде правил дорожного движения среди его участников.
Конечно, далеко не все дорожно-транспортные происшествия являются преступными, но в общей структуре преступности в стране их количество составляет 6,5%.
Полученные в результате расследования сведения (результаты осмотра места происшествия, следственного эксперимента, экспертиз) почти не используются в таком важном следственном действии, как допрос обвиняемого.
Сложившееся положение в определенной мере объясняется тем, что методика расследования дорожно-транспортных происшествий, разработанная в начале 60-х годов, до настоящего времени остается неизменной и не учитывает современных достижений криминалистики.
Поэтому в криминалистике все активнее исследуются проблемы следственных ситуаций, открывающие широкие возможности для разработки типовых программ, способствующих оптимизации расследования дорожно-транспортных преступлений.
Целью данной курсовой работы является изучение понятия и сущность дорожно-транспортного происшествия, выяснить, какие действия необходимы при расследовании, выявить причины и условия, способствующие совершению дорожно-транспортного происшествия.
Предметом данной курсовой работы является методика расследования дорожно-транспортного происшествия в ее динамике.


1. Криминалистическая характеристика ДТП.

К дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) относятся происшедшие в результате движения транспортного средства события, повлекшие гибель или
травмирование людей, повреждение транспортных средств, груза, дорожных и других сооружений, причинение иного материального ущерба. К транспортным средствам относятся автомобили, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мотороллеры, а также дорожные, строительные и сельскохозяйственные самоходные машины. Различаются следующие виды ДТП:
1. Столкновение транспортных средств;
2. Наезд транспортного средства на пешехода;
3. Наезд на препятствие;
4. Опрокидывание транспортного средства;
5. Выпадение пассажира из транспортного средства;
6. Прочие происшествия.
Основными элементами криминалистической характеристики ДТП являются: обстоятельства преступления; механизм следообразования; характеристика
личности виновного в совершении преступления; сведения о личности потерпевшего.
К числу обстоятельств преступления, связанного с ДТП, относятся непосредственная причина происшествия (нарушение водителями или пешеходами правил дорожного движения, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, техническая неисправность транспортного средства), а также плохая подготовка водителя, отсутствие надлежащих навыков вождения и т. д.
Несмотря на кажущуюся простоту и однотипность механизма и обстоятельств ДТП, установить истинную их причину во многих слу­чаях нелегко. Объясняется это тем, что они часто являются резуль­татом одновременно нескольких причин (нарушений, допущенных водителем и пешеходом, пассажиром; лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств и на­рушений, совершенных водителем и др.). Поэтому необходимо вы­являть и исследовать возможную связь указанных причин.
Криминалистическая характеристика ДТП включает совокуп­ность взаимосвязанных общих и индивидуальных черт подобного события, проявляющихся в механизме и обстановке совершения преступления, личностных свойствах участников и особенностях их криминального поведения. Информация об элементах крими­налистической характеристики данного вида преступлений во многом определяет первоначальные следственные ситуации и круг обстоятельств, требующих первоочередного выяснения.
В криминалистической характеристике ДТП как неосторож­ного преступления в отличие от аналогичной характеристики умышленных преступлений сведения о способе их совершения не занимают главенствующего места. В то же время механизм ДТП и обстановка его совершения являются ключевыми элементами рассматриваемых преступлений. Практикой установлено, что на механизм совершения данного преступления влияет большое ко­личество параметров системы «водитель-автомобиль-дорога-окружающая среда». Выдвижение механизма совершения данно­го преступного деяния на первый план в криминалистической ха­рактеристике вполне закономерно, ибо механизм - система вре­менных, динамических и иных связей отдельных этапов, обстоя­тельств и факторов, формирующих следы-последствия на взаимо­действующих объектах на начальном, кульминационном и заклю­чительном этапах развития ДТП. Знание механизма ДТП позво­ляет определить криминалистически значимые признаки, кото­рые в дальнейшем будут способствовать установлению объектив­ной истины по делу.
Способ совершения ДТП (или особенности криминального по­ведения правонарушителя) в силу специфики этого вида преступ­ления понимается как система, обусловленная объективными и субъективными факторами его действий или бездействия, либо совокупность тех и других факторов, оставляющих различного рода характерные следы, позволяющие ретроспективно воспроиз­вести картину происшедшего, особенности поведения его участ­ников на различных этапах развития ДТП (например, маскировку ДТП под другое преступление).
Обстановка ДТП представляет собой комплекс условий, при которых возник источник опасности, сложилась аварийная ситуация и наступили вредные последствия. Важными элементами обстановки являются:
1) дорожные условия, связанные с конструктивными параметрами и качественным состоянием участка дороги, на котором произошло ДТП;
2) условия видимости, которые зависят от времени суток, погодных условий, искусственного освещения и т.п.;
3) интенсивность движения транспортных средств и пешеходов, наличие средств регулирования движения (светофоры, линии разметки и т.д.).
В результате ДТП образуются как материальные, так и идеальные следы. К материальным следам относятся: труп погибшего; телесные повреждения у участников ДТП; следы крови на проезжей части дороги и на транспортном средстве; следы протекторов, детали транспортного средства или их обломки на месте происшествия; повреждения на транспортном средстве или дорожных сооружениях и т. д. Особенностью механизма следообразования является то, что в результате сильного удара при наезде отдельные предметы (например, головной убор или обувь потерпевшего) иногда оказываются на значительном расстоянии от места наезда. В отношении идеальных следов ДТП необходимо иметь в виду, что свидетели-очевидцы лишь в редких случаях могут наблюдать всю картину события. Обычно они видят лишь какой-то отдельный момент ДТП; к тому же восприятие сопровождается сильным эмоциональным........


Список используемой литература.

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. ( с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014.- № 31. Ст. 4398.
2. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - ст. 2964.
3. Балашов Д.Н., Балашов Н.М., Маликов С.В. Криминалистика: Учебник. - М.: ИНФРАМ, 2005. - 503 с. - (Высшее образование).
4. Белкин Р.С. "Курс криминалистики"- М., "Юрист", 1997г.
5. Волохова О.В., Егоров Н.Н., Жижина М.В. и др. Криминалистика: учебник (под. ред. Е.П. Ищенко) - М.:"Проспект", 2011 г. - 504 с.
6. Использование специальных познаний в расследовании дорожно-транспортных происшествий / под ред. А. М. Кривицкого, Ю. И. Шапорова, В. В. Фальковского и др; - Мн.: Харвест, 2004. - 128 с.
7. Криминалистика: учебник/под общей ред. Е.П. Ищенко, А.Г. Филлипов -М.,2007. - С. 1265.
8. Криминалистика-Учебник, под редакцией д.ю.н., проф. В.А.Образцова- М.,"Юрист", 1995г.
9. Криминалистика: Учебник для вузов / Под общ. ред. Е.П. Ищенко, А.Г. Филиппова. - М.: Высшее образование, 2006.
10. Осмотр места происшествия: Справочник следователя. -М.: Юристъ, 1997.
11. Шмонин, А. В. Методика расследования преступлений : учебное пособие / А. В. Шмонин. - М. : ЗАО Юстицинформ, 2006. - М.: Издательство Юрлитинформ, 2006. - 224 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.