На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84419


Наименование:


Курсовик «Зарубежная литература стран изучаемого языка»Мироощущение «потерянного поколения» в романе «Фиеста» Э. Хемингуэя.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 04.02.2015. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: 93.01.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Особенности и тематика литературы «потерянного поколения»
1.1. «Потерянное поколение» в американской литературе 5
1.2. Эрнест Хемингуэй как представитель
«потерянного поколения» 13
Глава II. Мироощущение «потерянного поколения»
в романе «Фиеста» Э. Хемингуэя 21
Заключение 24
Список литературы 26


Введение
Для американских представителей литературы «потерянного поколения» характерно обращение к теме разочарования в капиталистической цивилизации, послевоенной жизни молодого интеллигента Америки. Протест против войны выражается в романах Эрнеста Хемингуэя «A Farewell to Arms» 1929, Уильяма Катберта Фолкнера «Soldiers Pay» (1926), Френсиса Скотта Фицджеральда «This Side of Paradise» (1920) и др.
«Потерянное поколение» - это совсем еще молодые люди, которых жизнь еще со школьных лет столкнула с никому не нужной войной. Они уверенны в том, что все заканчивается смертью. Это люди, которые потеряли веру в хорошее, но все же жизнелюбие и молодость защищают их и оставляют капельку романтизма и желания жить. Их юношеские годы испортили атаки и окопы войны.
Утрата цели в жизни, бесперспективность существования, осуждения бесчеловечной бойни приобретало тем большую убежденность, что сами авторы были участниками этой войны, например, как Э. Хемингуэй, либо проходили службу в армии в Америке. [19;6]
Тему «потерянного поколения» Эрнест Хемингуэй развил в своем романе «Фиеста» («И восходит солнце»). Благодаря этому роману, термин «потерянное поколение» стал общепринятым. [16; 458]
Все вышеизложенное позволяет выбрать тему исследования: «Мироощущение «потерянного поколения» в романе «Фиеста» Э. Хемигуэя».
Цель исследования: выявить каким образом выражается тема «потерянного поколения» в романе Эрнеста Хемингуэя «Фиеста».
Объектом исследования является мироощущение «потерянного поколения» в романе «Фиеста» Эрнеста Хемингуэя .
Предметом исследования является особенности проблематики и языка в романе Эрнеста Хемингуэя «Фиеста».
В соответствии с целью и предметом исследования выявлены следующие задачи:
1. Описать жизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя как основного представителя писателей «потерянного поколения»;
2. Изучить материал об особенностях литературы «потерянного поколения»;
3. Рассмотреть мироощущение «потерянного поколения» в романе «Фиеста» Э. Хемингуэя.
Актуальность исследования в том, что возникает необходимость изучить этапы жизни и творчества Эрнеста Хемингуэя, определившие его стремление к описанию всего ужаса жизни молодых людей во время войны.
Практическая значимость исследования в том, что анализ рассмотренного и изученного материала может быть использован в преподавании курса «История зарубежной литературы ХХ века».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Во введении рассмотрены структура работы, актуальность выбранной темы, определены цели, задачи работы.
В первой главе рассмотрено творчество Э. Хемингуэя как представителя «потерянного поколения».
Вторая глава представляет собой анализ основных особенностей и тематики литературы «потерянного поколения», а также описывает мироощущение «потерянного поколения» в романе Э. Хемингуэя «Фиеста».
В заключительной части подводятся итоги проведенной работы.


Глава I. Особенности и тематика литературы «потерянного поколения»
1.1. «Потерянное поколение» в американской литературе

После публикации в 1926 году романа Э. Хемингуэя «Фиеста», где в качестве эпиграфа была использована фраза знаменитой писательницы Гертруды Стайн: «Все вы - потерянное поколение», это крылатое выражение стали использовать для обозначения своеобразной разновидности реализма XX века, получившей название литература «потерянного поколения». [16; 412]
«Lost Generation» «Потерянное поколение» - определение, применяемое по отношению к группе зарубежных писателей, выступивших в 20 годы ХХ века с серией книг, выражавших разочарование в капиталистической цивилизации, обостренное трагическим опытом I мировой войны. «Потерянным поколением» начали называть людей, прошедших через первую мировую войну, духовно травмированных, разуверившихся в ура-патриотических идеалах, некогда их увлекавших, подчас внутренне опустошенных, остро ощущающих свою неприкаянность и отчужденность от общества. «Потерянное поколение» потому и названо так, что, пройдя круги ненужной, бессмысленной войны, разуверилось в природной необходимости продолжения рода своего, разуверилось в жизни своей и будущей. [19;17]
Демократически настроенные интеллигенты Америки, Франции, Англии, Германии, России и других стран, втянутых в войну, были внутренне убеждены, что эта война неправая, ненужная, не своя. Ощущалось это многими, вот откуда эта душевная близость между людьми, стоявшими во время войны по разные стороны баррикад.
Люди, прошедшие сквозь мясорубку войны, те, кому удалось ее пережить, вернулись домой, оставив на полях сражений не только кто руку, кто ногу - физическое здоровье, - но и нечто больше: утрачены были идеалы, вера в жизнь, в будущее.
Цепь времен была разорвана, и одним из самых значительных и глубоких перемен морально-психологической атмосферы было появление "потерянного поколения" - поколения, утратившего веру в те высокие понятия и чувства, в уважении к которым оно было воспитано, отвергнувшего девальвированные ценности. Для этого поколения "все боги умерли, все сражения" остались позади, всякая "вера в человека была подорвана".[11;102]
Хемингуэй взял слова " "You are all a lost generation!" эпиграфом к своему роману «Fiesta (The Sun Also Rises)», и формула пошла гулять по свету, постепенно утрачивая реальное свое содержание и становясь универсальным обозначением времени и людей этого времени. Но между людьми, испытавшими один и тот же жизненный опыт, пролегла резкая межа. Внешне все выглядели одинаково: демонстративный цинизм, лица, искривленные в иронической усмешке, разочарованные, усталые интонации. Но то, что для одних было истинной трагедией, для других стало маской, игрой, распространенным стилем поведения. [23;211]
Общий смысл творческих усилий представителей "потерянного поколения" - писателей можно определить, как стремление вывести человека из-под власти этической догмы, требующей тотального конформизма и практически уничтожающей ценность человеческой личности. Для этого требовалось найти, выработать, создать новый нравственный принцип, новую этическую норму и даже новую философию бытия. Их объединяло лютое отвращение к самой войне и к тем устоям и принципам (социальным, экономическим, политическим, идеологическим, нравственным), которые в своем развитии с неизбежностью привели к вселенской трагедии. Они их просто ненавидели и отметали с порога. В сознании писателей "потерянного поколения" вызревала мысль о необходимости отгородиться от означенных принципов, вывести человека из стадного состояния, чтобы он мог осознать себя как личность и выработать собственные жизненные принципы, не подчиненные "устоявшимся ценностям" антагонистического общества. Герои этих писателей никогда не напоминают покорных чужой воле марионеток - живые, независимые характеры, со своими особенностями, со своими интонациями, чаще всего мнимо равнодушными и мнимо ироническими. Каковы черты тех, кого называют "потерянным поколением"? Представители "потерянного поколения" - это, в подавляющем большинстве, - молодые люди, только что окончившие школу, а иногда и не успевшие ее закончить. [8; 65]
Честные и немного наивные юноши, поверив в громкие слова своих учителей о прогрессе и цивилизации, начитавшись продажной прессы и наслушавшись шовинистических речей, пошли на фронт с сознанием, что они выполняют высокую и благородную миссию. Многие шли на войну добровольно. Прозрение было ужасным; столкнувшись с неприкрытой действительностью, разбились вдребезги хрупкие юношеские идеалы. Жестокая и бессмысленная война сразу рассеяла их иллюзии, показала пустоту и фальшь высокопарных слов о долге, справедливости, гуманизме. Но отказываясь верить шовинистической пропаганде, вчерашние школьники не понимают смысла происходящего. Им непонятно, почему люди разных национальностей должны убивать друг друга. Они начинают постепенно освобождаться от националистической ненавис........


Список литературы

1. Анастасьев Н.А. Фолкнер: Очерк творчества. М.: Худож. лит., 1976.- 221 с.
2. Гайсмар М. Э. Хемингуэй: «Вернуться назад никогда не поздно» //Гайсмар М. Американские современники.М.: Худож. лит., 1979.- 443 с.
3. Гиленсон Б. А. Трилогия Джона Дос Пассоса «США».- В кн.: Гиленсон Б. А. Американская литература 30-х гг. XX века, М., 1974-312c.
4. Грибанов Б. Человека победить нельзя // Хемингуэй Э. Фиеста. Прощай оружие! Старик и море. Рассказы. М.: Худ. Лит. , 1988.- 520c.
5. Грибанов Б. Эрнест Хемингуэй: жизнь и творчество. Послесловие // Хемингуэй Э. Избранное. М.: Просвещение, 1984.- 304 с
6. Грибанов Б. Хемингуэй. М.: Мол. Гвардия,1970. - 446 с
7. Горбунов А.Н. Романы Френсиса Скотта Фицджеральда. М.: Наука, 1974.-344c.
8. Зарубежная литература XX в. / Под ред. Л. Г. Андреева. М.: Высшая школа, 2000.- 289c.
9. Засурский Я.Н. Американская литература двадцатого века. М.: Просвещение,1984.-431c.
10. Зверев А. М. Американский роман 20-30-х гг. М., 1982. -455c.
11. Зингерман Б. И. Пикассо, Чаплин, Брехт, Хемингуэй // Образ
человека и индивидуальность художника в западном искусстве XX
века. М., 1984-299c.
12. Жантиева Д. Г. Английский роман XX века, 1918-1939. М., 1965-376c.
13. Каверин В. А. Читая Хемингуэя // Каверин В. А. Избранные. М., 1975 c.-125c.
14. Кашкин И. Эрнест Хемингуэй. М.: Худож. лит., 1966.
15. Кухаренко В. А. Язык Хемингуэя. М., 1975.-125c.
16. Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. Издательство: М.:Академия, 2008-512 с.
17. Платонов А. По поводу романов Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!»
и «Иметь и не иметь» // Платонов А. Размышления читателя. М.,1980.- 256c.
18. Старцев А. И. От Уитмена до Хемингуэя. М., 1972.- 367c.
19. Толмачев В. М. «Потерянное поколение» в творчестве Э. Хемингуэя //
произведения в 2 т., т. 2. М. М.: Высш. шк., 1977.- 345c.
20. Урнов М. В. Ричард Олдингтон. М.: Высш. шк., 1968.-308c.
21. Фиццжеральд Ф. С. Избр. произв.: В 3 т. М.: Высш. шк., 1986.- 545c.
22. Фолкнер У. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Высш. шк., 1967.- 305c.
23. Хемингуэй в воспоминаниях современников / Сост., вступ. ст., коммент. Б. Грибанова. М.: Терра, 1994. - 542c.
24. Хемингуэй Эрнест. Фиеста (И восходит солнце).Издательский дом: Азбука,2005 г.
25. Штандель А. Б. К вопросу о стиле Хемингуэя // Литература США Под ред. Л. Г. Андреева. М., 1975.-266c.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.