На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84440


Наименование:


Курсовик определить теоретическую базу понятия «конфликт»: выделить основные типы конфликтов и определить методы их регулирования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………………….….……….3
1. Теоритическая часть………………………………………………….……….6
1.1. Понятие конфликт………………………………….............................6
1.2. Типология конфликтов………………………………………..............11
1.3. Причины возникновения конфликтов……………………………..…15
1.4. Управление конфликтом и его разрешение.… … ……………..……22
2. Практическая часть………………………………………………………….30
2.1. Действия таможенных органов в конфликтной ситуации……....….30
2.2. Анализ конфликтных ситуаций в таможенных органах и способы их разрешения……………………………………………….…………….35
Заключение…………………………………………………….……….……...…39
Список используемой литературы…………….………………………………..41


Введение
Существует множество определений и толкований конфликта. Классики теоретической конфликтологии не давали четкого определения понятию конфликта.
Конфликт - это, не всегда осознанные противоречия, разногласия, возникающие в одной личности, между двумя и более субъектами или группами, из-за взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, взглядов, установок, стремлений, целей, отношений, ценностей, существенно значимых для личностей и групп. Возможна борьба, взаимное противодействие, противоборство, активное столкновение личностей, т.е. осознанная практическая деятельность по преодолению этих противоречий, не всегда приводящая к подчинению или устранению противника.
Наряду с понятием конфликта используются близкие по смыслу, но не тождественные по содержанию термины: враждебность, соперничество, конкуренция, кризис, соревнование, противоречие.
В условиях формирования экономики России в сфере труда в последние годы актуализировались следующие проблемы: разрыв внутренних и внешних производственно-хозяйственных связей в регионах и отраслях; социально-экономические и психологические противоречия между субъектами управления и производства; обострение проблемы занятости, проявляющейся, в частности, в углублении и расширении скрытой и открытой безработицы; снижение профессионализма из-за низкой эффективности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; игнорирование необходимости использования в кадровой политике различных организационных структур, включая таможенные органы, достижений социальной психологии.
Несмотря на большое число исследований проблем конфликтов и огромную библиографию задача повышения конфликтной компетентности сотрудников различных структур остается нерешенной.
С позиций современной науки управления предупреждение конфликтов выступает в виде особой тактики, осуществляемой в чрезвычайных ситуациях. Причем возникновение самой возможности конфликта свидетельствует о сбое в системе управленческой деятельности, результатом несоблюдения её основных норм.
Актуальность данной темы как теоретическая, так и практическая весьма велика. В современных условиях проблема эффективного разрешения конфликтов приобретает актуальность не только в плане улучшения эмоционального климата межличностного взаимодействия, но и является необходимой составляющей успешного делового взаимодействия между людьми. В любом, даже самом сплоченном коллективе возникают конфликты. Чтобы найти оптимальное решение в конфликтной ситуации, нужно обладать знанием того, как развиваются конфликты. Столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни.
Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода из конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш - выигрыш». Конфликты, возникающие внутри организации, всегда рассматривались, да и рассматриваются как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта - условие не только невозможное, но и нежелательное.
Служебная деятельность сотрудников таможенных органов связана со значительными психо-эмоциональными нагрузками, что создает благоприятный фон для возникновения конфликтных ситуаций. Умение вовремя распознать зарождающийся конфликт, направить его в созидательное русло и успешно разрешить - необходимые составляющие профессиональной компетентности.
Цель данной курсовой работы - определить теоретическую базу понятия «конфликт»: выделить основные типы конфликтов и определить методы их регулирования
Для достижения поставленной цели в работе предполагается достижение следующих задач:
- рассмотреть понятие конфликт
- выделить основные типы и причины конфликтов
- определить возможные методы разрешения конфликтов
- проанализировать характеристику концепций социального конфликта и выявить основные причины возникновения конфликтов
- проанализировать действия сотрудников таможни при возникновении конфликтных ситуаций

1. Теоритическая часть
1.1. Понятие конфликт
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже может быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер, но во многих ситуациях он помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, дает людям возможность выразить свои мысли, тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы проходит до их фактического исполнения.
Конфликт не возникает вдруг. Причины его накапливаются и зреют иногда довольно длительное время.
В процессе вызревания конфликта можно выделить 4 стадии:
1. Скрытую стадию, обусловленную неравным положением групп индивидов в сферах "иметь" и "мочь". Она охватывает все аспекты жизненных условий: социальный, политический, экономический, моральный, интеллектуальный. Главная ее причина - стремление людей к улучшению своего статуса и превосходству.
2. Стадию напряженности, степень которой зависит от позиции противоборствующей стороны, имеющей большую мощь, превосходство. Например, напряженность равна нулю, если доминирующая сторона занимает позицию сотрудничества, напряженность понижена - при примиренческом подходе, очень сильна - при непримиримости сторон.
3. Стадию антагонизма, которая проявляется как следствие высокой напряженности. Осознание образа конфликтной ситуации. Чтобы конфликт стал реальным, его участники должны осознать ситуацию как конфликтную. Именно осознание ситуации как конфликтной порождает конфликтное поведение. За конфликтной ситуацией, как правило, стоят объективные противоречия интересов и устремлений, однако возможно возникновение конфликтных образов и при отсутствии объективных причин.
4. Стадию несовместимости, являющуюся следствием высокой напряженности. Это собственно и есть конфликт.
Возникновение конфликта не исключает сохранения предыдущих стадий, так как скрытый конфликт продолжается по частным вопросам и, более того, возникают новые напряженности.
Конфликт более или менее четко ограничен во времени и поэтому представляется возможным определить, какое событие считать началом (завязкой) собственно конфликта.
Первым этапом анализа конфликта является его развитие во времени, от момента завязки до начала наблюдения за ним.
Здесь необходимо изучить следующие проблемы:
1. предмет конфликта и его объект.
2. состав участников.
3. исторические корни.
4. непосредственный повод.
5. уровень напряженности в отношениях между сторонами в начальной точке конфликта.
Предмет конфликта. В этом понятии отражается обыденное восприятие основного противоречия в конфликте. Под предметом конфликта понимают объективно существующую или воображаемую проблему, служащую причиной раздора между сторонами. Это может быть проблема власти, обладания какими-либо ценностями, проблема первенства или несовместимости. Поиск путей разрешения конфликта должен начинаться с определения его предмета, а сделать это часто оказывается нелегко. В сложных и запутанных конфликтах предмет конфликта может не иметь четких границ, стать перетекающим.
Объект конфликта. Еще одним обязательным элементом конфликта является его объект, который сразу выделить в каждом случае не всегда удается. Легче определяется основное противоречие или предмет конфликта. Объектом конфликта может быть материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, норма, принцип) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента. Чтобы стать объектом конфликта, эта ценность должна находиться на пересечении интересов различных социальных субъектов, стремящихся к контролю над ней. Существует мнение, что конфликт может и не иметь явного объекта. Наряду с «объектными» выделяют «безобъектные» конфликты, которые не базируются на взаимных стремлениях к контролю над чем-то. Так, конфликт может начаться из-за того, что случайный прохожий делает замечание хулигану. Здесь нет того объекта, обладать которым хотели бы оба субъекта, скорее один нарушает нравственные представления другого. К таким конфликтам можно отнести ситуацию, в которой отношения индивидов пропитаны беспричинной взаимной ненавистью и даже стремлением уничтожить друг друга.
Анализ участников конфликта является трудным делом. Среди них необходимо выделить непосредственных участников, их союзников и тех, кто косвенно заинтересован в поддержке участников конфликта; определить степень вовлеченности в конфликт всех его участников.
Например, анализ международного конфликта требует учесть подробно характеристики всех участников с различных точек зрения, а именно:
1. ресурсы (силы).
2. уровни притязаний и целей.
При анализе ресурсов (сил) следует учитывать: материальные ресурсы (запасы полезных ископаемых, уровень производства); идеологические (морально-политическое единство народа, готовность защищать интересы государства); военные (состав вооруженных сил, технику, вооружение); политические (тип государства, политический режим, стабильность режима, лидер страны); внешнеполитические (расстановка сил в своей коалиции, расстановка сил в коалиции противника).
Уровень притязаний. Цели сторон нужно рассматривать с точки зрения возможностей их достижения какой-либо из сторон. Предстоит оценить собственные ресурсы (силы), ресурсы (силы) противника и его возможные реакции.
Среди исторических корней конфликта выделяют территориальные споры, национальные противоречия, религиозные противоборства, экономические и другие разногласия.
Непосредственный повод конфликта - это описание конкретных событий, приведших к конфликту. Ими могут быть: принятие административного акта, ущемляющего права одной из групп; спланированные провокации; принятие таможенных ограничений и т.д.
Уровень напряженности (или устойчивости) в отношениях между сторонами в начальной точке конфликта. Его можно представить в виде степени удовлетворения различных социальных групп политикой правительства, уровня организованности социальных групп, возможностей их давления на политику властей. Социальная напряженность - это индикатор конфликта, психологическое состояние значительных социальных групп, групповые эмоции.
Второй этап анализа - изучение хода конфликта, а также событий, приносящих принципиально новое качество в развитие конфликта (митинги, забастовки, решения неформальных органов и т.д.). Эти события продвигают конфликт на новую ступень эскалации: или накапливают какое-то качество для скачка, или искусственно задерживают его продвижение. Особую трудность анализа хода конфликта составляет определение его перехода в стадию кризиса.
Кризис - это ситуация внезапного обострения, требующая оперативных решений.
Третьим этапом анализа конфликта является разбивка его течения на временные интервалы.
Любой конфликт диктует определение временного горизонта и временных интервалов внутри этого горизонта. Каждое рассматриваемое событие должно быть привязано к сетке интервалов и уровню эскалации.
Четвертый этап анализа - прогнозирование конфликта.
Прогноз - это вероятностное, научно обоснованное суждение относительно ненаблюдаемого состояния объекта в определенный момент времени.
Прогнозирование - это разработка на основе прогностических методик, историко-логического анализа, системного подхода, дедуктивных выводов и др.
В задачу прогноза, главным образом, входит получение ответа на вопрос: что буде........


Список используемых источников
1. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ. - М.: РИО РТА, 2009.- 98 с.
2. Авдеев Е. В. Психотехнология решения проблемных ситуаций: : Пер. с англ. - М., 2010. - 501 с.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М., 2011.
4. Ершов А. Д. Учебно-методическое пособие., - СПб., - 2009. -114с.
5. Зверинцев.А. Б. Коммуникационный менеджмент: Учеб. - Спб., 2008.
6. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации.- М.: Инфра-М, 2007.
7. Мушкет И. И. Сафаров.Р.А. Рабочая книга таможенника: Учеб. - М, 2007. - 23с.
8. Немирич В. В. Основы психологии таможенной деятельности: Учеб. пособие. - СПб - 2008.
9. Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. Л., 2008.
10. Психология делового общения и управленческих воздействий / Под ред. В.В. Горанчука. - Санкт-Петербург: Нева, 2009 г.
11. Ткаченко И. Е. Внутренние и внешние коммуникации таможенной службы: Учеб. пособие., - 2006. -89с.
12. Алексеев П. Ю. взгляд со стороны // Таможня. - 2007. - №5. -С.10-11
13. Дудкова Л. О. Курс на взаимность // Таможня. - 2007. - №2. -С. 14-17
14. Сайт Федеральной Таможенной Службы [Электрон. ресурс]: междуна­родное таможенное сотрудничество. М.: customs.ru, 2004-2008. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:/www.customs.ru. 10.02.2001.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.