Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84443


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИИ «БУРЯТ-ФАРМАЦИЯ».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ. 4
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТРАТЕГИИ. 4
1.2. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ. 7
1.3. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МИРОВЫХ КОМПАНИЙ. 9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИИ «БУРЯТ-ФАРМАЦИЯ». 12
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИИ «БУРЯТ-ФАРМАЦИЯ». 12
2.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГП РБ «БУРЯТ-ФАРМАЦИЯ». 17
2.3 SWOT-АНАЛИЗ ГП РБ «БУРЯТ-ФАРМАЦИЯ». 20
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА ГП РБ «БУРЯТ-ФАРМАЦИЯ». 23
3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ГП РБ «БУРЯТ-ФАРМАЦИЯ». 23
3.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ГП РБ «БУРЯТ-ФАРМАЦИЯ». 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 32


ВВЕДЕНИЕ.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Актуальность данной темы состоит в том, что в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Этим и считаю данную тему актуальной. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Объектом исследования является процесс формирования стратегии развития государственного предприятия Республики Бурятии «Бурят-Фармация».
Предметом являются методы разработки, оценки и выбора этих стратегий.
Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ГП РБ «Бурят-Фармация»)
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
· раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
· рассмотреть опыт разработки стратегии мировых компаний;
· определить анализ внешней среды организации;
· составить SWOT-анализ;
· разработать предложения (план мероприятия) направленные на реализацию стратегии.


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ.
1.1 . ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТРАТЕГИИ.
Стратегии предприятия не существуют в пустоте, а всегда служат достижению конкретных целей. Маркетинговое консультирование пользуется следующими определениями целей и стратегий:
· Цель предприятия - такое состояние будущей реальности, которого предприятие желает добиться собственными усилиями.
· Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов. К типичным относятся цели, связанные с достижением доли данного предприятия на рынках сбыта, ростом объема бизнеса, его прибыльностью, рентабельностью и другими характеристиками.
Значение выработки стратегии, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, чрезвычайно велико. В условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, ежедневно решая внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы к быстроменяющейся окружающей среде.
Например, стратегия японских фирм характеризуется следующим:
· ориентацией на постоянные изменения, как во внешней среде, так и внутри фирмы;
· ориентацией на место в этой среде;
· учетом и использованием всех возможностей для выживания, усилением своей роли в изменяющемся мире не только в текущий момент, но и на длительную перспективу;
· выделением в качестве основного фактора интеллектуального потенциала работников фирмы и постоянно развивающихся технологий.
Стратегия каждой фирмы уникальна и зависит от спецификации деятельности, ресурсных возможностей, от конкретной ситуации на рынке. Однако существуют некоторые общие подходы к формулировке стратегий, их общая типология (таб. 1).
Таблица 1.
Типы стратегий.
Признак Типы стратегий
Уровень применения Общая (корпоративная) стратегия, стратегии бизнес-единиц, функциональные стратегии.
Функция Стратегия сбыта, продуктовая стратегия, стратегия исследований и разработок, финансовая стратегия, кадровая стратегия.
Уровень целей Стратегия роста, стратегия стабилизации, стратегия сокращения, стратегия сочетаний.
Характер интеграции и диверсификации Стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия прямой вертикальной интеграции, стратегия горизонтальной интеграции.
Продукты/рынки Стратегия концентрации, стратегия развития рынка, стратегия развития товара, стратегия диверсификации.


Продолжение таблицы 1.
Конкурентная среда Стратегия руководства общими издержками, дифференцированная стратегия, стратегия фокусирования.
Стратегии диверсифицированного роста Стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации, стратегия конгломератной диверсификации.


1.2. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ.
Все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий - процедура необходимая.
Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса. К. Эндрюс, М. Портер, Г. Хэмел и К. Прахалад разработали главные подходы к формированию стратегий, основные положения которых приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Подходы к разработке стратегий.
Разработчики Основное содержание разработок Стратегия Период
К.Эндрюс SWOT-анализ Экономическая 1970-е гг.
М. Портер Пять сил конкуренции, типовые стратегии Стратегия бизнеса 1980-е гг.
Г.Хэмел К. Прахалад Стержневые компетенции Стратегия лидерства 1990-е гг.

Наиболее популярный для менеджеров SWOT-анализ внешних и внутренних параметров организации позволяет:
· определить возможности и угрозы;
· построить матрицу SWOT-анализа;
· выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться;
· построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации.
Анализ модели пяти сил конкуренции........


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. - М. : Финансы и статистика, 2007. - С. 92.
2. Бандурин В.В. Глобализация мировой экономики / В.В. Бандурин. - М. : Буквица, 2000. - С. 158.
3. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Изд-во "Дело", 1998.
4. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристь, 2002. - 416 с.
5. Клейнер Г.Б Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. М.: Изд-во «КОНСЭКО»,1998.
6. Лафта Дж. К. Менеджмент учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ТК Велби, 2005. - 592 с.
7. Официальный сайт ГП РБ «Бурят-Фармация»:
8. Официальный сайт СПбГМУ:
9. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА. 2002. -240 с.
10. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии : Учебник / Е.М. Пунин. М.: Международные отношения, 2002.
11. Роджерс, Л., Маркетинг в малом бизнесе : Учебник / Л. Роджерс М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001.
12. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон. - М. : ЮНИТИ, 2005. - С. 71.
13. Уткин, Э.А. Управление фирмой.: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2001.
14. Цыренова А.А. Основы теории управления: Учебное пособие.- Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ,2011.
15. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия- Учебное пособие. - М.: Российский гуманитарный интернет-университет (РГИУ), 2005. - 85 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.