На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84452


Наименование:


Курсовик изучить экономические предпосылки объединения предпринимательских структур.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 5.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1 Теоретические спекты предпринимательских объединений 5
1.1 Понятие и виды объединения предпринимательских структур 5
1.2 Особенности экономического механизма хозяйственных объединений 10
2 Экономические предпосылки к объединению предприятий 20
2.1 Общая характеристика предприятий 20
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий 21
3 Проект объединения предприятий в холдинг 30
Заключение 39
Список использованной литературы 41

ВВЕДЕНИЕ


Цели объединения состоят в обеспечении благоприятных условий функционирования путем координации общей деятельности и могут иметь научно-технических задач, разработка новых видов продукции, методов экономических исследований, решение сложных социальных задач. Для украинских предпринимателей такие объединения в настоящее время особенно важны, т. к. способствуют вхождению в мировую экономическую систему, ускоренному достижению необходимого уровня конкурентоспособности.
Объединение предприятий может осуществляться различными путями, определяющимися юридическими обстоятельствами, условиями налогообложения и пр. (путем покупки собственного капитала или нетто-активов другого предприятия). Платеж может быть проведен за счет эмиссии акций или перевода денежных средств и их эквивалентов либо передачи других активов.
Сделки могут происходить между акционерами объединяющихся предприятий или между одним предприятием и акционерами другого предприятия. Объединения могут привести к созданию нового предприятия, устанавливающего контроль над объединяющимися предприятиями, передаче нетто-активов одного или нескольких объединяющихся предприятий другому предприятию либо расформированию одного или нескольких объединяющихся предприятий. Когда содержание сделки соответствует определению объединения корпораций, требования по учету и раскрытию информации правомерно приемлемы независимо от особенностей структуры, принятой для объединения.
Цель данной работы - изучить экономические предпосылки объединения предпринимательских структур.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
- раскрыть понятие и виды объединения предпринимательских структур;
- выявить особенности экономического механизма хозяйственных объединений;
- представить общую характеристику предпринимательской структуры;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предпринимательских структур;
- разработать проект объединения предприятий.
Объектом курсовой работы являются объединения предпринимательских структур.
Предметом работы являются предпосылки объединений предпринимательских структур.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованной литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ


1.1 Понятие и виды объединения предпринимательских структур


Объединения предприятий создаются на договорной основе в целях расширения возможностей предприятий в производственном, научно-техническом и социальном развитии. Предприятия сохраняют самостоятельность и права юридического лица. Руководящие органы объединения не обладают распорядительной властью в отношении предприятий, входящих в объединение предприятий и выполняют свои функции на основании договоров с предприятиями. Решение о вхождении в объединение государственного или муниципального предприятия, а также предприятия смешанной формы собственности, в котором доля государственного или муниципального имущества составляет более 50%, принимается по согласованию с трудовым коллективом.
Объединения предприятий создаются на основе добровольного вхождения и выхода субъектов на условиях, определяемых уставом объединения предприятий; соблюдения антимонопольного законодательства; свободы выбора организационной формы объединения предприятий; организации отношений между предприятиями, входящими в состав объединения предприятий, на основе хозяйственной самостоятельности и договоров. Объединения предприятий имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы и действует на основании устава [15, с.97].
На практике сложились типы объединений, которые различаются в зависимости от целей объединения, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это картели, синдикаты, пулы, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансовые группы.
Картель - одна из основных форм соглашений о монополизации рынка, в отличие от концернов и трестов непосредственно не затрагивающих производственную и коммерческую самостоятельность вступивших в союз предпринимателей, договаривающихся между собой о монополизации и разделе рынка, об объемах (квотах) производства и реализации продукции, условиях сбыта товаров и найма рабочей силы, ценах и сроках платежа, рационализации производства и управления, обмене партнерами. Бывают внутренние, экспортные, импортные и международные. Создаются с целью ограничения конкуренции, монополизации производства и сбыта того или иного товара, установления на него единой, обязательной для всех участников соглашения, монопольной цены и получения более высокой, чем средняя, прибыли [10, с.128].
Для картеля характерно наличие следующих признаков:
- договорной характер объединения;
- сохранение права собственности участников картеля на свои предприятия и обеспечиваемая этим хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность;
- совместная деятельность по реализации продукции, которая может распространяться, хотя и в ограниченной степени, на ее производство.
Синдикат - разновидность картельного соглашения, которое предполагает сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Участники синдиката, как и картеля, сохраняют свою юридическую и коммерческую самостоятельность, а иногда и собственную сбытовую сеть, которая тесно связана с синдикатской сбытовой конторой или обществом [3, с.52].
Форма синдиката наиболее распространена в отраслях с массовой однородной продукцией: горнодобывающей, металлургической, химической. Главная цель создания синдиката - решение вопросов сбыта.
К объединениям картельного типа относятся также пулы. Пулом называется объединение предпринимателей, предусматривающее особый порядок распределения прибыли его участников. Прибыли участников пула поступают в «общий котел», а затем распределяются между ними в заранее установленной пропорции.
Трест представляет собой объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежащие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. В тресте объединяются все стороны хозяйственной деятельности предприятий, а не одна какая-нибудь сторона, как в картеле или синдикате.
Форма треста удобна для организации комбинированного производства, т.е. объединения в одной компании предприятий разных отраслей промышленности, либо представляющих собой последовательные ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой [23, с.106].
Концерн - это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества.
Концерн обычно является объединением производственного характера, в которое входят предприятия разных отраслей, в зависимости от чего концерны носят характер «вертикальных» или «горизонтальных» объединений. Вертикальное объединение охватывает предприятия разных отраслей промышленности, производственный процесс которых взаимосвязан (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные)< > Горизонтальные объединения охватывают предприятия разных отраслей производств, не связанных между собой.
Объединенные в концерн предприятия остаются юридическими лицами в форме акционерных обществ или иных хозяйственных объединений, но имеют общее руководство, осуществляемое головной компанией (холдингом).
Холдинг представляет собой «держательскую» (материнскую, головную) компанию, которая, обладая контрольным пакетом акций предприятий, объединенных в единую структуру, обеспечивает управление ими и контроль над их деятельностью.
Холдинговые структуры являются многофакторными комплексными образованиями, обеспечивающими последовательное объединение производственных и капитальных ресурсов, создание крупномасштабных дифференцированных производств, ориентированных на разработку и внедрение новейших технических решений, реализацию различных инвестиционных программ [12, с.116].
Корнер - форма корпоративных объединений с целью переброски, аккумулирования, использования капитала для овладения рынками какого-либо товара. Соединенный капитал используется для скупки акций отдельных интересующих корнер корпораций с тем, чтобы впоследствии перепродать их либо завладеть контрольным пакетом акций.
Консорциум - временное добровольное объединение предприятий, организаций, образуемое для решения конкретных задач и проблем, осуществления крупных инвестиционных, научно-технических, социальных, экологических проектов. В консорциум могут входить и крупные, и мелкие предприятия, желающие принять участие в осуществлении проектного или иного предпринимательского замысла, но не обладающие самостоятельными возможностями его осуществления.
Консорциум представляет потенциально эффективный организационно-структурный способ временной интеграции кадров, мощностей, материальных и финансовых ресурсов. Предприятия могут объединяться в консорциум во имя осуществления заманчивого, сулящего высокую прибыль проекта, но требующего для своей реализации крупных капиталовложений, отвлекаемых на длительный срок при высокой степени риска [26, с.69].
Конгломератное объединение - группа предприятий, принадлежащих одной фирме и осуществляющих одну или более стадий производства разнородных продуктов (не конкурирующих друг с другом).
Конгломератное слияние - слияние фирмы одной отрасли с фирмой другой отрасли (не являющейся ни поставщиком, ни клиентом, ни конкурентом).
Союз - это объединение по отраслевому, территориальному и иному признаку в целях обеспечения общих интересов участников в государственных, международных и иных организациях.
Ассоциация - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов.
Франчайза - объединение, в соответствии с которым крупная корпорация обязуется снабжать мелкую компанию своими товарами, рекламными услугами, технологиями, предоставлять услуги в области менеджмента, маркетинга с учетом местных условий или особенностей обслуживаемой фирмы [21, с.174].
Финансово-промышленные группы - объединение предприятий, во главе которых становятся один или несколько банков, которые управляют капиталом этих предприятий и контролируют различные сферы их деятельности. При этом предприятия, входящие в состав финансовой группы не теряют свою экономическую и юридическую самостоятельность.
Цели объединения состоят в обеспечении благоприятных условий функционирования путем координации совместной деятельности и могут иметь научно-технических задач, разработка новых видов продукции, методов экономических исследований, решение сложных социальных задач. Для российских предпринимателей такие объединения в настоящее время особенно важны, т. к. способствуют вхождению в мировую экономическую систему, ускоренному достижению необходимого уровня конкурентоспособности [19, с.39].
Основными целями объединения предприятий в корпорации являются:
- увеличение рыночной доли;
- повышение качества товаров;
- снижение издержек по сравнению с конкурентами;
- расширение ассортимента продуктов и повышение их привлекательности;
- укрепление репутации перед потребителями;
- повышение качества обслуживания;
- расширение применения инноваций;
- укрепление конкурентных позиций на международном уровне;
- рост доходов;
- рост дивидендов;
- увеличение доходов на инвестируемый капитал;
- повышение кредитного и облигационного рейтингов;
- рост потоков наличности;
- повышение курсов акций;
- улучшение и оптимизация структуры источников доходов.
Таким образом, цели объединения состоят в обеспечении благоприятных условий функционирования путем координации совместной деятельности и могут иметь научно-технических задач, разработка новых видов продукции, методов экономических исследований, решение сложных социальных задач.


1.2 О........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. ? М.: Магистр, 2010. - 320 с.
2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М., Поповская Е.В. Вертикальные ограничения в российской экономике. - М.: ТЕИС, 2008.
3. Басовский Е., Экономика отрасли, Издательство: Инфра-М, 2010. - 144 с.
4. Вурос А., Розанова Н.. Экономика отраслевых рынков. - М: ТЭИС, 2007.
5. Винницкий Д.В. Корпоративные объединения со сложной структурой: понятие и особенности налогообложения / Д.В. Винницкий // Бизнес. Менеджмент. Право. - 2012. - № 3.
6. Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков: Учебное пособие. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2009. - 80 с.
7. Дементьев В. «Реквием по официальным российским ФПГ». / В. Дементьев // Российский экономический журнал. - 2009. - № 5-6.
8. Додонова С.В. Интеграционные объединения экономических субъектов / С.В. Додонова // Вестник ФА. - 2009. - № 1(25), < >
9. Евсеев И.Н. Основы предпринимательства: Учебное пособие / И.Н. Евсеев.- М.:КОНСЭКО.-2008. - 268с
10. Замедлина Е.А., Козырева О.Н., Экономика отрасли. Издательство: Альфа-М, Инфра-М, 2011. - 208 с.
11. Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков / Пер. с англ. А.Д. Шведа. - Мн.: Новое знание, 2010. - 356 с.
12. Коуз Р. Экономика организации отрасли: программа исследований / Фирма, рынок и право. - М.: Дело, 2007.
13. Концепция развития национальных отраслей экономики России, Издательство: Астрахань, 2008. - 92 с.
14. Макаревич Л. Российские неофициальные финансово-промышленные группы: опыт самоорганизации и привлечения ресурсов / Л. Макаревич // Общество и экономика. - 2010. - №9-10.
15. Поплавский Г. В. Экономика отрасли, Издательство: ГМА им. адм. С. О. Макарова, 2010. - 244 с.
16. Предпринимательское право России: Учебник / под. ред. В.С. Белых.- М.: Проспект, 2009. - 656 с.
17. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник: в 2 т./ под ред. О.М. Олейник.-М.:Юристь, 2007.-739с.
18. Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я, Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандера. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 735 с.
19. Розанова Н.М. Экономическая теория рынков. - М., ТЕИС, 2010.
20. Смагина Н.А. Предпринимательское право: Учебник / Н.А.Смагина.- М.: Омега-Л, 2007. - 286 с.
21. Социальные отрасли: экономика и управление, Издательство: РАГС, 2010. - 228 с.
22. Смирнова Т.В., Малыш М.Н., Экономика перерабатывающих отраслей АПК. Практикум, Издательство: Проспект Науки, 2009 г., 140 стр.
23. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): Учебно-методическое пособие / Под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. - 240 с.
24. Шиткина И. Преимущества и недостатки холдинговой модели организации бизнеса // И. Шиткина / Хозяйство и право.- 2011.- №2.- С.34-57
25. Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков. - Новосибирск: Издательство СО РАН, 2008.
26. Турчак А.А. Экономические проблемы создания новых типов объединений в России. / А.А. Турчак. - СПбГУАП. СПб., 2010. - 136 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.