На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84461


Наименование:


Курсовик ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «МАЗОЛОВСКИЙ» МСТИСЛАВСКОГО РАЙОНА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 73.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ………………………………... 4
1.1 Сущность безубыточности предприятия и зоны безопасности…... 4
1.2 Методический инструментарий анализа использования безубыточности предприятия и информационное обеспечение…………….. 7
1.3 Пути повышения запаса финансовой устойчивости………………. 9
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «МАЗОЛОВСКИЙ» МСТИСЛАВСКОГО РАЙОНА………………………... 13
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОГО ОБЪЕМА ПРОДАЖ И ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………... 21
3.1 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия……………………………………………………………………… 21
3.2 Анализ факторов влияющих на точку безубыточности…………… 24
3.3 Расчет резерва роста зоны безопасности…………………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………. 35


ВВЕДЕНИЕ

В реальной хозяйственной деятельности часто возникают вопросы: какое влияние на прибыль окажет изменение цены или количества реализуемой продукции и какой объем продаж может покрыть затраты на производство? Ответить на эти и другие вопросы можно при помощи анализа безубыточности.
Посредством анализа безубыточности можно определить влияние объема производства на финансовые результаты деятельности предприятия. Это особенно важно, поскольку объем производства - один из важнейших факторов изменения совокупных издержек, выручки от реализации и прибыли. Этим обусловлена актуальность темы исследования.
Тема курсовой работы - анализ безубыточности предприятия и зоны безопасности.
Объект исследования - СПК «Мазоловский» Мстиславского района.
Цель работы - проанализировать безубыточное состояние предприятия и зоны безопасности.
В связи с поставленной целью нами были выделены следующие задачи:
1)изучить теоретические аспекты анализа безубыточности предприятия и зоны безопасности;
2)дать экономико-финансовую характеристику СПК «Мазоловский»;
3)проанализировать безубыточный объем продаж и зону безопасности предприятия.
Для написания курсовой работы использовались годовые отчеты СПК «Мазоловский», а также учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, ресурсы удаленного доступа.
Общим мировоззренческим методом познания окружающей действительности при написании научной работы являлся исторический и диалектический материализм, изучающий объекты, явления и процессы во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. Использовались общенаучные методы познания: абстракция, аналогия, анализ и синтез, индукция и дедукция, - и частные методы познания: моделирование, функциональный, графический и математический анализ.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ


1.1 Сущность безубыточности предприятия и зоны безопасности

В зарубежной практике больше внимания уделяется перспективному (прогнозному) анализу, чем ретроспективному (историческому) Руководители иностранных фирм склонны к тому, чтобы сравнивать разные варианты получения прибыли в будущем, чем тратить время на анализ результатов фактического выполнения стандартных решений. Предприниматель заинтересован в том, дабы выжить в конкурентной борьбе и получить максимум при­были, которая должна быть обоснована соответствующими ана­литическими расчетами.
Большую роль в обосновании управленческих решений и максимизации прибыли играет маржинальный анализ, методи­ка которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью - и прогнозировании критической и предельной величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Дан­ный метод управленческих расчетов называют еще анализом без­убыточности или содействия доход [18, с. 73].
В основу этой методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства переменные и постоянные и использование предельных величин.
К постоянным относятся затраты, изменение которых не зависит от изменения объема производства и реализации продукции. Они включают затраты на содержание управленческого персонала, арендную плату за помещения, амортизацию машин и оборудования.
Постоянные затраты неизменны за некоторый промежуток времени, с течением которого они могут увеличиваться. Например, амортизация основных фондов увеличивается по мере их старения или в результате ввода новых объектов. Существенное увеличение объема производства может вызвать потребность в дополнительном числе управленческих работников: мастеров, экономистов, снабженцев, что повлечет за собой рост затрат на заработную плату управленческого персонала. По этой причине постоянные затраты называют также периодическими [20, с. 280].
Переменные (производственные) затраты связаны с выполнением технологических операций производственного процесса. Их общая сумма увеличивается или уменьшается соответственно росту или падению объема производства. В расчете на единицу произведенной или реализованной продукции они представляют собой как бы дополнительные издержки, понесенные при создании этой единицы. В этом случае переменные затраты иногда называют маржинальными затратами на единицу произведенной или реализованной продукции [1, с. 196].
К переменным относят, например, затраты на сырье и основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих, затраты на энергию для технологических нужд и др.
Заметим, что постоянные затраты существуют с момента создания предприятия независимо от ведения производства и реализации продукции, а переменные возникают с началом производственного процесса и при его прекращении сводятся к нулю.
Несмотря на то, что часть затрат относится как к постоянным, так и к переменным, с некоторой степенью условности в анализе безубыточности делается допущение, что на постоянные и переменные можно разделить все затраты. Тогда зависимость общих (совокупных) затрат предприятия от объема производства и реализации продукции графически можно представить как на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 ? «Зависимость затрат предприятия от объема производства и реализации продукции».
Примечание: Источник [13, с. 78].


Точка пересечения прямой выручки и прямой общих затрат соответствует точке безубыточности.
Предельные (добавочные, дополнительные, маржинальные) величины показывают характер и скорость изменения средних величин. Их рассчитывают как разность предыдущих и последующих средних удельных величин, связанных с произ­водством добавочной единицы продукции. В итоге маржиналь­ный анализ позволяет установить, как изменяется средний уро­вень удельных показателей при увеличении (снижении) объема производства продукции на единицу. Предельные величины в экономике начали исследоваться со второй половины XIX века, когда возникла новая школа - маржинализм. В настоящее время вся экономическая наука западных стран строится на предель­ных и критических величинах объемов продаж, себестоимости, прибыли, цены, постоянных затрат и их оптимизации [7, с. 351].
Использование данной методики позволяет на основе изуче­ния соотношения «затраты - объем продаж - прибыль»:
• более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и уровня рентабельности и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирова­ния финансовых результатов;
• определить критические уровни объема продаж, переменных затрат на единицу продукции, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
• обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих реше­ний, касающихся изменения производственной мощности, ассорти­мента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, тех­нологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
Так, большую роль в обосновании управленческих решений и максимизации прибыли играет маржинальный анализ, методи­ка которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью - и прогнозировании критической и предельной величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
В основу этой методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства переменные и постоянные и использование предельных величин. Несмотря на то, что часть затрат относится как к постоянным, так и к переменным, с некоторой степенью условности в анализе безубыточности делается допущение, что на постоянные и переменные можно разделить все затраты.
Точка пересечения прямой выручки и прямой общих затрат соответствует точке безубыточности.

1.2 Методический инструментарий анализа использования безубыточности предприятия и информационное обеспечение

В последнее время большой интерес вызывает методика маржи­нального анализа прибыли, широко применяемая в странах с развитыми рыночными отношениями, в основу которой поло­жено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные. В отличие от сложившейся методики анализа прибыли, которая применяется на отечественных предприятиях, она позволяет полнее учесть взаимосвязи между показателями, точнее изме­рить влияние факторов и на основании этого эффективнее уп­равлять процессом формирования финансовых результатов. По­кажем это с помощью сравнительного анализа.
При факторном анализе прибыли, применяемом в нашей стра­не, обычно используют следующую модель (формула 1.1):

П=VРП-(Ц-С), (1.1)

где П - сумма прибыли;
VРП - количество (масса) реализованной продукции;
Ц - цена реализации;
С - себестоимость единицы продукции.

В данном случае исходят из предположения, что все факторы этой модели изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Прибыль изменяется прямо пропорционально объему продаж при условии ре­ализации рентабельной продукции. Если продукция убыточна, то прибыль изменяется обратно пропорционально объему продаж [19, с. 351].
Однако здесь не учитывается взаимосвязь объема производ­ства (реализации) продукции и ее себестоимости. При увеличе­нии объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как при этом обычно возрастает толь­ко сумма переменных расходов (сдельная зарплата производст­венных рабочих, сырье, материалы, технологическое топливо, электроэнергия), а сумма постоянных расходов (амортизация, аренда помещений, повременная оплата труда рабочих, зарплата административно-хозяйственного аппарата и др.) остается, как правило, без изменения. И наоборот, при спаде производства се­бестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоян­ных расходов приходится на единицу продукции. [8]
В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величи­ны используют следующую модель (формула 1.2):

П=VРП-(р-b)-А, (1.2)

где р - цена единицы продукции;
b - переменные затраты на единицу продукции;
А - постоянные затраты на весь ее выпуск.

Эта модель используется при анализе прибыли от реализации отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены и уровня переменных и постоянных затрат.
Методика анализа прибыли несколько усложняется в условиях многономенклатурного производства, когда кроме рассмотренных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализо­ванной продукции. [3, 174]
Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибы­ли от реализации продукции в целом по предприятию можно ис­пользовать следующую модель (формула 1.3):

П =? [VРПобщ?Y?i?(р-Ь)]- А. (1.3)

Для анализа рентабельности издержек в целом по предприятию используем следующую факторную модель:

R = = . (1.4)

Последовательно заменяя базовый уровень каждого фактор­ного показателя на фактический в отчетном периоде и сравнивая результат расчета до и после замены каждого фактора, можно опре­делить изменение уровня рентабельности за счет объема реализо­ванной продукции (VPПo6щ), ее структуры (У ), цены (р), удель­ных переменных расходов (b) и суммы постоянных затрат (А).
Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж (оборота), для чего можно использовать следующую модель (формула 1.5):

= (1.5)

Анализ рентабельности совокупного капитала производится по следующей факторной модели (формула 1.6):


R = = = (1.6)


где БП - общая сумма брутто-прибыли отчетного периода;
KL - среднегодовая сумма совокупного капитала;
В - выручка от реализации продукции и услуг;
- коэффициент оборачиваемости капитала (отношение суммы оборота к среднегодовой сумме капитала);
ВФР - внереализационные финансовые результаты.
.
При факторном анализе прибыли, применяемом в нашей стра­не, все факторы изменяются........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Абрютина, М. С., Грачев А. В. Анализ финансово экономической деятельности предприятия/М. С. Абрютина, А. В. Грачев. - М.: Финансы и статистика, 2007 - 336 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности в торговле : учебник / Л.И. Кравченко. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2009. - 512 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / под ред. В. И. Стражева. - Мн.: Высшая школа, 2008 - 325 с.
4. Аносов, В. О резервах роста рентабельности на современном этапе/ В. О. Аносов// Финансы. Учет. Аудит. - 2008 - №9.
5. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - M.: OOO ?ТК Велби?, 2009.- 424 с.
6. Дружинин, А.И., Управление финансовой устойчивостью/ А. И. Дружинин, О. Н. Дунаев. Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2008 -113 с.
7. Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учеб. Пособие / Л. Л. Ермолович, А. Т. Сивчик, Г. В. Токач; под ред. Л. Л. Ермоловича. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2007. - 576с.
8. Ивахник, Д. Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности / Ивахник Д. Е.[Электронный ресурс]. 2014. Режим доступа: < >9. Карасева, И. М. Эффект операционного рычага < 2007/09/24/jeffekt_operacionnogo_rychaga.html> / Карасева И. М. //, [Электронный ресурс]. 2012. Режим доступа: < >10. Каширина, Н.А. Оценка использования основных фондов с применением корреляционно-регриссионного анализа// Организация производства в условиях рынка. - Ч1: Мат. Научно-практ. конференции/ Коллектив авторов. - Горки: БГСХА, 2008. 571 с.
11. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев, А. В., Малеева, Л. И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 672с.
12. Косьмина, О. И. Экономический анализ в системе управления: опыт применения методики маржинального анализа// Проблемы современной экономики. - 2007. - №5. - С. 37-52.
13. Лебеда, Т. А. Анализ безубыточности и маржинальной прибыли в процессе планирования производства //Теория и практика управления. - 2008. - №4. - С.78-92.
14. Любушин, Н. П., Анализ финансово-экономической деятельности предприятий: Учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин, В. Б. Лещёва, В. Г. Дьякова; под ред. проф. Н. П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 471с.
15. Муравьев, А. И. Теория экономического анализа: проблемы и решения/А. И. Муравьев. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 456 с.
16. Никонова, И. А. Использование анализа безубыточности в принятии управленческих решений/И. А. Никонова//Финансовый менеджмент. - 2007. - №4. - С. 127-136.
17. Панков, Д. А. Бухгалтерский учет и анализ за рубежом/Д. А. Панков - Минск: Новое знание, 2008. - 368 с.
18. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учебник / Г. В Савицкая. - 4-е изд., испр. и доп. - Мн.: Новое знание,2004. - 73 с.
19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2006. - 704с.
20. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб. для вузов/ Г. В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2008. - 623 с.
21. Савицкая, Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ Г. В. Савицкая - М.: ИНФРА-М, 2007. - 288 с.
22. Фудина, А. В. Анализ хозяйственной деятельности сельскохо­зяйственных предприятий/ А. В. Фундина и др. - М : Агропромиздат, 2009 -с.288.
23. Чуев, И. Н. Анализ хозяйственной деятельности: учебник/ И. Н. Чуев, А. Н. Чечевицина. Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 - 457 с.




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.