На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84464


Наименование:


Контрольная Органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 5.2.2015. Сдан: 2003. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

1. Введение. 3.
2. Органы местного самоуправления. 4.
3. Структура органов местного самоуправления. 8.
4. Представительный орган местного самоуправления. 13.
5. Должностное лицо местного самоуправления. 14.
6. Выборное должностное лицо местного самоуправления. 16.
7. Муниципальная служба. 18.
8. Заключение. 19.
9. Используемая литература. 20.


Введение.

В советский период управление рассматривалось как один из видов деятельности государства, который существовал наряду с такими видами, как осуществление власти, правосудие и др. Принцип разделения властей, признаваемый в капиталистиче­ских государствах, в советском государстве заменялся принципом разделения труда. В настоящее время на уровне органов государственной власти принцип разделения властей получил свое закрепление в статье 5 Конституции Российской Федерации. А как выглядит принцип разделения властей на местном уровне? И вообще, можно ли и нужно ли говорить о принци­пе разделения властей на уровне местного самоуправления?
Вопрос о принципе разделения властей на местном уровне в нашей стране встал в связи с необходимостью перехода от полновластия Советов, от "работающих корпораций" к более результативным формам организации власти. "Для обеспечения эффективного функционирования местного самоуправления жизненно необходимы оптимальное разграничение пол­номочий органов власти и управления, взаимный контроль, система сдержек и противовесов".


ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Проблемы
формирования системы органов местного самоуправления.


В последнее время появился ряд публикаций, авторы которых полагают нецелесообразным применять принцип разделения властей на муниципальном уровне. Они считают, что на уровне местного самоуправления нет законодательных органов, масштабы деятельности здесь иные, поэтому исключено применение этого принципа. В качестве более приемлемого варианта предлагается использовать принцип разделения труда. Насколько обоснованна такая точка зрения? Насколько возможно и необходимо применение принципа разделения властей на местном уровне?
В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации народ является единственным источником власти и осуществляет ее непосредственно, через представительные ор­ганы государственной власти, через органы местного самоуправления. В статье 12 Конституции Российской Федерации говорится, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Таким образом, на конституционном уровне закрепляется два различных уровня власти: государственная власть и власть местного самоуправления (муниципальная, местная). После принятия Конституции Российской Федерации 1993 г. впервые на конституционном уровне был закреплен принцип разделения властей. Но в статье 10 Конституции Российской Федерации закрепляется принцип разделения властей только по отношению к органам государственной власти. Ни в Конституции Российской Феде­рации, ни в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ни в иных нормативных актах не говорится о необходимости или обязательности использования принципа разделения властей на уровне местного самоуправления.
Наоборот, в соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Эта конституционная норма получила свое развитие в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В части 2 статьи 14 указанного Закона закрепляется обязательность наличия выборных органов. Тем самым допускается возможность наделения выборного органа исполнительно-распорядительными функциями. Далее, в части 3 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривается возможность вхождения главы муниципального образования, избранного непосредственного населением, в состав представительного органа местного самоуправления с правом председательствовать на его заседаниях. Все это означает возможность совмещения представительных, контрольных, исполнительно-распорядительных и иных функций в одном органе. В соответствии с частью 6 статьи 14 названного Закона структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Таким образом, целесообразность применения принципа разделения властей на уровне муниципального образования определяется самим местным сообществом и закрепляется в уставе муниципального образования.
Принцип разделения властей в первую очередь означает ограничение сосредоточения власти в одних руках, применение механизмов "сдержек и противовесов". Такие механизмы, необходимые на федеральном уровне, только усложнили бы работу органов местного самоуправления, затруднили оперативное принятие решений. Далее, в чистом виде выделить три ветви власти на местном уровне невозможно. Разделение властей представлено только исполнительным и представительным началом в лице соответствующих органов. Взаимоотношения с судебными органами основаны на иных подходах. В то же время при определенных обстоятельствах с учетом размеров поселения возможно структурное единство органов местного самоуправления. Например, в Положении о местном самоуправлении Татарского района Новосибирской области был предусмотрен единый орган местного самоуправления.
Зарубежный опыт выявляет такую общую тенденцию: чем ниже уровень власти, тем менее контрастно и разделение властей, и, напротив, оно нарастает в движении по вертикали. При этом надо учитывать, что разделение властей не означает, что между ними создаются непроницаемые перегородки: власти взаимопроникают и взаимодополняют друг друга. Правильным является мнение академика Б.Н. Топорнина о нецелесообразности применения принципа разделения властей на местном уровне, хотя и здесь допустимо использование общих подходов, связанных с предотвращением возможного монополизма.
Система органов местного самоуправления включает в себя следующие элементы: главу муниципального образования, представительный орган местного самоуправления, исполнительный орган местного самоуправления. Но есть и иной подход, в соответствии с которым к органам местного самоуправления относятся собрания, сходы, выборные главы муниципального образования собрания представителей. Думается, в этом случае более уместно говорить не о системе органов местного самоуправления, а о системе местного самоуправления.
"Органы местного сам управления - это органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий. Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демократической системе управления обществом и государством. Это место определяется прежде всего тем, что наличие органов самоуправления обеспечивает такую систему децентрализации управления, которая делает эту систему управления более при­годной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций. Однако органы местного самоуправления - это не только способ децентрализации управления, но и способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством".
Как уже отмечалось, мировая практика предлагает большое разнообразие организационно-правовых форм местного самоуправления, которые можно использовать. Следует констатировать, что при всем богатстве выбора демократическому государству больше соответствуют моде........


Используемая литература.


1. Конституция РФ.
2. Е.С. Шургина “Муниципальное право” изд. Москва “Дело” 1998г.
3. А.А. Замотаев “Местное самоуправление” изд. Москва “Муниципальная власть” 1999г
4. Н.В. Постовой “Муниципальное право” изд. Москва “Новый юрист” 1998г.

Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.