На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84470


Наименование:


Курсовик Структурно-функциональный анализ процесса доставки грузов в смешанном сообщении на примере ООО «ЛОГУС ВОСТОК»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 5.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 5
1 Организация перевозок грузов в смешанном сообщении 7
1.1 Понятие прямого смешанного сообщения 7
1.2 Особенности мультимодальной организации логистической цепи 11
1.3 Терминальные перевозки 15
2 Структурно-функциональный анализ процесса доставки грузов в смешанном сообщении на примере ООО «ЛОГУС ВОСТОК» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика транспортного предприятия 19
2.2 Международная практика смешанных перевозок 24
3 Совершенствование логистического обеспечения транспортных услуг на транспортно-экспедиционном предприятии ООО «ЛОГУС ВОСТОК» 27
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложения


ВВЕДЕНИЕ


Использование достижений логистики на транспорте является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.
Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.
Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозки, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики.
Главная задача транспорта - полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перемещении грузов. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери». Выполнить данную задачу можно только на основе эффективного взаимодействия и участия нескольких видов транспорта в процессе доставки грузов непосредственно от производителя к потребителю.
Интегрированные транспортно-технологические системы доставки грузов с участием нескольких видов транспорта позволяют объединить интересы грузоотправителя, перевозчика и получателя.
Таким образом, в современных условиях возрастает роль прямых смешанных перевозок, осуществляющих доставку груза последовательно несколькими видами транспорта с передачей груза в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой. При интермодальных и мультимодальных перевозках договор с грузоотправителем на доставку груза заключает от имени всех перевозчиков первый перевозчик. При этом сокращаются сроки хранения грузов в пунктах перевалки.
Цель данной работы: изучить процесс организации доставки грузов в прямом смешанном сообщении и разработать пути оптимизации доставки грузов на основе четкого взаимодействия и координации работы транспорта и других участников перевозочного процесса с применением логистического подхода.
В соответствии с данной целью мною сформулированы следующие задачи:
1. Исследовать основные направления, объем и структуру грузопотоков смешанного сообщения.
2. Проанализировать основные факторы, влияющие на управление и организацию доставки грузов при прямой смешанной перевозке.
3. Разработать практические рекомендации по повышению эффективности доставки грузов в смешанном сообщении на основе анализа затрат по элементам процесса перевозки.
Объект исследования - ООО «ЛОГУС ВОСТОК».
Предметом исследования является экономическая эффективность системы организации, координации и взаимодействия видов транспорта и других участников процесса смешанной перевозки.
В качестве методов исследования приняты: системный подход к управлению транспортными, грузовыми и информационными потоками при доставке грузов; метод построения логистических цепей поставок; экономико-математический анализ.



1 Организация перевозок грузов в смешанном сообщении

1.1 Понятие прямого смешанного сообщения


Смешанным сообщением называется такой вид перевозки, когда для обеспечения процесса транспортировки требуется два вида транспорта.
Существование такого вида перевозок связано с тем, что объективно сложно перевезти груз при использовании только одного вида транспорта. Это возможно лишь в некоторых случаях, когда, например, возможно перевезти груз только автомобильным транспортом (небольшое количество груза перевозится на небольшое расстояние или предприятие для междугородных перевозок может позволить себе использовать автомобильную фуру) или только железнодорожным транспортом (когда у предприятия-грузоотправителя и предприятия-грузополучателя есть подъездные пути). Однако приведенные виды перевозок в большинстве случаев не могут удовлетворить предпринимателей. Поэтому чаще всего используются схемы транспортировки с участием нескольких видов транспорта.
В настоящее время основной объем перевозок осуществляется при помощи двух и более видов транспорта. Около 90% грузов, перевозимых на первых этапах морским транспортом, в дальнейшем перевозится по железным дорогам; 50 % грузов речного транспорта также передается к перевозке железнодорожным транспортом. Автомобильный транспорт взаимодействует со всеми видами транспорта, в том числе и с железнодорожным, обеспечивая перевозку «от двери до двери», если на предприятии нет подъездных путей от магистрального железнодорожного транспорта.
Сложность организации смешанного сообщения заключается в том, что такая схема перевозки требует слаженности и синхронности действий видов транспорта, имеющих разную технологию транспортировки и погрузки-выгрузки, неодинаковые документы и пр.
Транспортировка грузов в прямых смешанных сообщениях производится с организацией погрузочно-разгрузочных работ при перевалке с одного вида транспорта на другой по двум схемам:
1) Перегрузочный вариант - с выгрузкой из подвижного состава для длительного или краткосрочного хранения груза на складах узла перевалки с последующей погрузкой на другой вид транспорта для дальнейшей транспортировки;
2) Прямой вариант - с перегрузкой непосредственно с одного транспортного средства на другое.
Организация работы пунктов перевалки грузов с одного вида транспорта на другой осуществляется с соблюдением Единых технологических процессов работы различных видов транспорта. Единые технологические процессы предусматривают организацию, управление и контроль над следующими видами транспортных операций:
- Передача информации о подходе подвижных составов, которая необходима для оперативной подачи под загрузку подвижного состава другого транспортного средства;
- Сменно-суточное планирование работы пункта перевалки, которое организовывает своевременный подход транспортных средств для перегрузки. Такое планирование необходимо для того, чтобы исключить непроизводительные простои подвижного состава каждого вида транспорта;
- Организация погрузочно-разгрузочных работ с учетом экономически и логистически обоснованного выбора и распределения погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств, длины перегрузочных фронтов, объема работ по передаче грузов, выполнения установленных норм простоя подвижного состава под перегрузочными операциями, максимального отправления грузов по железной дороге маршрутами и др.;
- Оформление передачи грузов с одного вида транспорта на другой в зависимости от быстроты перевалки грузов, от ответственности за сохранность грузов при перевозке тем или иным видом транспорта или на складе временного хранения, от выполнения сроков доставки; внесение в документы отметок о возникших в пункте перевалки дополнительных расходах и др.;
- Подготовка подвижного состава в санитарном, техническом, термическом отношениях, своевременная подача их на фронты перегрузки с учетом темпов и ритма перегрузочных работ, размеров перегрузочных фронтов, установленных интервалов, порядка расстановки транспортных средств. [13, с.68-69]
Все эти действия в большей или меньшей степени влияют на коммерческие характеристики договора купли-продажи товара. Для большего удобства и быстроты такие перевозки оформляются только одним перевозочным документом на весь путь следования; например, при прямом железнодорожно-автомобильном сообщении оформляется только железнодорожная накладная.
Под прямым смешанным сообщением понимается перевозка грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по одному перевозочному документу. При осуществлении такого вида транспортировки грузоотправитель или грузополучатель освобождается от обязанности передавать груз с одного вида транспорта на другой и оформлять связанные с этим документы.
В процессе прямой смешанной перевозки грузов и багажа осуществляется перегрузка (перевалка) с одного вида транспорта на другой. Это в свою очередь влечет за собой возникновение дополнительных транспортно-правовых вопросов, связанных с особенностями организации таких перевозок и регулирования взаимоотношений различных видов транспорта, участвующих в определенной перевозке. Поэтому между различными транспортными организациями заключаются соглашения, в которых оговариваются права и обязанности сторон по организации и проведению работ, связанных с перевозкой грузов.
Официально в прямое смешанное сообщение входят следующие виды транспортных предприятий и организаций, установленные соответствующими органами исполнительной власти:
- железнодорожные станции, открытые для проведения операций по перевозкам грузов;
- морские и речные порты;
- автомобильные станции;
- аэропорты.
В большей степени распространены следующие схемы смешанных перевозок:
Железнодорожно-водные перевозки. В настоящее время перевозки таким видом сообщения осуществляет подавляющее большинство судоходных компаний. В железнодорожно-водном варианте перевозки перегрузка грузов из железнодорожных вагонов на морские или речные суда производится погрузочно-разгрузочными средствами портов. Как правило, перевозка грузов по такой схеме эффективна, рациональна и не требует дополнительных затрат. Однако возникают ситуации, когда доставленные в порт по железной дороге грузы не могут быть перевезены дальше водным видом транспорта, так как прекращение навигации не всегда удается точно спрогнозировать. В этом случае порты принимают прибывший груз на временное хранение, а впоследствии запрашивают грузоотправителя о возможности переадресовки груза или о сдаче его на месте в порту перевалки.
Смешанные перевозки «река-море» также обеспечивают решение задачи перевозки грузов из приморских районов в глубь материка. В данном случае перевозка грузов осуществляется на специальных судах, предназначенных для плавания и в морском, и в речном сообщении. Это самый дешевый вид смешанной перевозки, ограниченный, правда, климатическими условиями, при этом исключается необходимость перегрузки грузов с речного судна на морское и наоборот.
Одним из широко используемых способов перевозки является сообщение с использованием магистрального и промышленного железнодорожного транспорта и автомобильного транспорта. В данном случае железные дороги перевозят грузы на дальние расстояния, а автомобили осуществляют перевозку от склада до станции отправления, а далее от станции назначения до склада назначения.
Одним из пунктов договора перевозки в смешанном сообщении является срок доставки груза. Сроки доставки грузов определяются путем суммирования сроков перевозки различными видами транспорта. При этом срок непосредственной транспортировки грузов увеличивается на время перегрузки грузов в транспортных узлах.
Контейнерные перевозки являются одним из самых прогрессивных направлений развития, рационализации и оптимизации транспортных процессов. Контейнерные перевозки позволяют освободить грузовладельца от необходимости транспортной упаковки и маркировки, снижают затраты на погрузочно-разгрузочные работы и складские работы при смешанном сообщении.
В настоящее время наблюдается увеличение парка контейнеров в международном масштабе. В условиях экономической интеграции современный этап развития контейнерных перевозок характеризуется масштабным созданием и расширением комплексных национальных и международных контейнерных систем.
В зависимости от сферы применения контейнеры бывают:
- неунифицированные - ограниченного обращения. Перевозки в таких контейнерах осуществляются только одним видом транспорта (например, автомобильный контейнер). К парку ограниченного обращения также могут относиться контейнеры, посредством которых осуществляется смешанная перевозка, но только в определенных направлениях;
- унифицированные - широкого обращения. Они могут использоваться всеми видами транспорта без ограничения районов обращения.
Интермодальная перевозка - это система доставки груза несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с его перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца. При интермодальной перевозке грузовладелец заключает договор на перевозку груза по всему маршруту следования с одним посредником (оператором). Чаще всего оператором выступает экспедиторская компания, которая выступает от имени грузовладельца и осуществляет все транспортные операции на пути следования груза.
Мультимодальная перевозка осуществляется оператором за пределы страны.
Договор перевозки груза заключается между грузовладельцем и первым перевозчиком (оператором). Договор считается заключенным в момент передачи груза к перевозке, факт сдачи-приемки груза удостоверяется в документах подписями отправителя и представителя транспортной организации, а также календарным штемпелем последней. Срок перевозки грузов рассчитывается как сумма сроков его доставки каждым перевозчиком в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Каждый перевозчик несет ответственность перед первым перевозчиком за груз с момента принятия его у грузоотправителя или у предыдущего перевозчика до момента передачи его следующему перевозчику или выдачи получателю.
Признаками интермодальной и мультимодальной перевозок являются:
1) присутствие оператора, осуществляющего перевозку от начального до конечного пункта пути следования;
2) единый сквозной тариф на перевозку;
3) единый транспортный документ;
4) единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.
Отдельно следует остановиться на грузовых тарифах - ценах за услуги по транспортированию грузов. Их построение должно обеспечивать: транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли; покупателю транспортных услуг - возможность покрытия транспортных расходов.
Как конкретная экономическая категория транспортные тарифы включают в себя:
- платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
- правила исчисления плат и сборов.
Поскольку одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки, то тарифы являются важнейшим инструментом конкуренции в сфере транспортных услуг.
Как инструмент расчетов за услуги, оказываемые транспортными организациями, действующая система грузовых тарифов представляет собой совокупность взаимосогласованных и сис........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Единая транспортная система: учебник для вузов/ под ред. В.г. Галабурды. - М.: Транспорт, 2000.- 295 с.
2. Инкотермс - 2000. - СПб.: Закон и бизнес, 2001. - 80 с .
3. Карбанович И.И. Международные автомобильные перевозки: учебное пособие.5-е изд., доп. - Минск: «Артия Групп», 2008.- 322 с.
4. Логистика: учебное пособие / под ред. И.И. Полещук. - Минск: БГЭУ, 2007.- 431 с.
5. Логистические транспортно-грузовые системы: учебник/ В.И.Апатцев, С.Б. Левин, В.М. Николашин и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 304 с.
6. Миротин Л.Б. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: учеб. пособие / под ред. Л.Б. Миротина.- М.: Юристь, 2002.- 414 с.
7. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: учебник для транспортных вузов. - М.:Экзамен, 2003.- 512 с.
8. Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов.- М.: Юнити-Диана, 2003.- 495 с.
9. Назаренко В. М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
10. Национальная экономика Беларуси : учебник / под ред. В.Н.Шимова .- 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: БГЭУ, 2006. - 751 с.
11. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -452 с.
12. Правдина Н.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебно-методическое пособие.- Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 95 с.
13. Сборник нормативных правовых актов, регулирующих автомобильные перевозки грузов и пассажиров/ Г.Б. Дашкевич, Н.Н. Борисенко.- 2-е изд. перераб. и доп. - Минск: Амалфея , 2008.- 384 с.
14. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие/ под ред. Г.Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 128 с.
15. Шепелев А.Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие. - Ростов -на-Дону: ИЦ «Март», 2001. - 424 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.