На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84479


Наименование:


Контрольная Лидерство и руководство.Лидерство как социально - психологический феномен

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 6.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Лидерство как социально - психологический феномен 4
2. Теории лидерства 6
3. Лидерство и руководство 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ЛИТЕРАТУРА 18

ВВЕДЕНИЕ
Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции. Когда проблема обозначается как «проблема лидерства», то этим лишь отдается дань социально-психологической традиции, связанной с исследованием данного феномена. В современных условиях проблема должна быть поставлена значительно шире, как проблема руководства группой. Поэтому в социальной психологии понятия «лидер» и «руководитель» имеют различия. Так, Б.Д. Парыгин называет следующие различия лидера и руководителя: 1) лидер призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, в то время как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы как некоторой социальной организации; 2) лидерство можно констатировать в условиях микросреды, руководство - элемент макросреды, т.е. оно связано со всей системой общественных отношений; 3) лидерство возникает стихийно, руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается, но так или иначе этот процесс не является стихийным; 4) явление лидерства менее стабильно, в то время как руководство -более стабильное; 5) руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает гораздо более определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет; 6) процесс принятия решения руководителем более сложен, в то время как лидер принимает более непосредственные решения; 7) сфера деятельности лидера -малая группа, сфера действия руководителя шире.
Все это обуславливает необходимость более детального изучения феномена лидерства и руководства.

1. Лидерство как социально - психологический феномен
Лидерство - наиболее изученный и наименее понятный конструкт в социальной психологии. Проблема изучения лидерства привлекала к себе внимание, начиная с античности (Плутарх, Геродот и др.), позднее к ней обращались Макиавелли, Ф. Ницше, Лебон, Тард. В XX веке феномен лидерства рассматривался в работах М.Вебера, Т. Парсонса, X. Арендта. Среди современных исследователей проблемы лидерства можно назвать У. Шутца, Г.Герта, К Шатла, Жд. Хоманса, Т. Митчелла, Г. К. Ашина, Г. А. Авциновой, Е.Б. Шестопал, Е.Б. Абашкиной, Ю.Н. Косолаповой, Д.В. Ольшанского, В.Ф. Петренко и др.
Психологическое лидерство, как указывает Д. В. Ольшанский, всегда существует в системе тех или иных субъект-субъектных отношений (взаимодействий). В качестве субъектов таких отношений могут выступать как отдельные индивиды, так и группы или даже все общество, а взаимодействия могут разворачиваться как между индивидами, группами, обществами, так и между индивидами и группами, индивидами и обществами, группами и обществами. Таким образом, лидерство - это процесс неравного взаимодействия между субъектами (индивидами, группами, обществами, индивидами и группами, индивидами и обществами, группами и обществами), характеризующийся отношениями доминирования и подчинения.
Лидерство, по Л. Д. Столяренко, - способность оказывать влияние как на отдельную личность, так и на группу, направляя усилия всех на достижение целей организации.
Лидер в переводе с английского означает «командир», «руководитель», «глава», «вождь». Определяя понятие «лидер», многие исследователи исходят, во-первых, из того, что он (лидер) является субъектом процесса лидерства (неравного взаимодействия). Во-вторых, лидер выполняет в силу своего положения определенные функции. Таким образом, Д. В. Ольшанский предлагает следующее психологическое определение лидера: это субъект процесса взаимодействия, выполняющий функцию регуляции взаимоотношений через различные формы доминирования-подчинения, ради достижения тех или иных целей личности, группы или общества.
Основная роль лидера, по мнению Л. Д. Столяренко, заключается в умении повести за собой людей, обеспечить существование таких связей между людьми в системе, которые способствовали бы решению конкретных задач в рамках единой цели. Т.е. лидера можно назвать элементом упорядочивания системы людей.
Лидером является такой член малой группы, который выдвигается в результате взаимодействия членов группы для организации группы при решении конкретной задачи. Он демонстрирует более высокий, чем другие члены группы, уровень активности, участия, влияния в решении данной задачи. Таким образом, лидер выдвигается в конкретной ситуации, принимая на себя определенные функции. Остальные члены группы принимают лидерство, т.е. строят с лидером такие отношения, которые предполагают, что он будет вести, а они будут ведомыми. Лидерство необходимо рассматривать как групповое явление: лидер немыслим в одиночку, он всегда дан как элемент групповой структуры, а лидерство есть система отношений в этой структуре. Поэтому феномен лидерства относитс........


ЛИТЕРАТУРА
1. Алифанов С. А. Основные направления понятия лидерства // Социальная психология: Хрестоматия: /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. - 471 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1999 - 375 с.
3. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. - М.: Наука, 1994. - 304 с.
4. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Руковдоство малой группой// Социальная психология: Хрестоматия: /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. - 471 с.
5. Кртевский Л. Р., Рыжак М. М. Стиль руководства и основные направления его исследования // Социальная психология: Хрестоматия: /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. - 471 с.
6. Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. - Екатеринбург: Деловая книга, 2001. - 496 с.
7. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 416 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.