На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84488


Наименование:


диплом Анализ использования PR-технологий по формированию имиджа ОАО «Арго»

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 6.2.2015. Сдан: 2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: 93.91.

Описание (план):


Содержание


Введение………………..………………………………………….........................3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения PR-технологий по формированию имиджа предприятия…………………………….…6 1.1. История возникновения и развития PR……………………………..6 1.2. Что такое PR-технология…………………………………………...12 1.3. Понятие и сущность имиджа предприятия……………………..…17 Глава 2. Анализ использования PR-технологий по формированию имиджа ОАО «Арго»………………………………………………....23 2.1. Характеристика кафе, его деятельности…………………………...23 2.2. Оценка имиджа предприятия……………………………………....29 2.3. PR-технологии, используемые для улучшения имиджа кафе……34 Заключение……………………………………………………………………...37 Список использованной литературы…………………………………………...39 Приложение……………………………………………………………………....43


Введение

Экономические изменения, происходящие в нашей стране, интенсивный рост и развитие экономики в целом, повышение общего уровня конкуренции, динамизм и ускоренное развитие всех процессов экономики создают острую необходимость в переосмыслении и переходе на новые уровни коммуникационного взаимодействия коммерческих предприятий с окружающей их действительностью.
До недавнего времени отечественные предприятия в основном коммерческого направления не уделяли должного внимания на такой важный момент как имидж предприятия в глазах общественности. А между тем, создание благоприятного имиджа предприятия является одним из ключевых звеньев в деятельности предприятия по продвижению своей продукции или услуг на рынок. На сегодняшний день многие предприятия пересмотрели своё отношение к формированию имиджа, считая его важнейшим компонентом коммерческой деятельности. Для создания имиджа предприятия применяются различные методы и технологии.
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день в стране появилось и постоянно появляется огромное количество предприятий, организаций и фирм, как больших, так маленьких, с разной организационной структурой. Наряду с этим резко вырос уровень конкуренции. Поэтому немаловажным моментом является формирование имиджа, так как именно положительное мнение, положительной образ предприятия в глазах общественности является немаловажным моментом в осуществлении коммерческой деятельности.
Мероприятия по PR особенно необходимы для формирования имиджа предприятия, его товаров и услуг, представляющих его личностей и т.д. Благодаря продуманным и спланированным PR-технологиям в сознании общественности закрепляется положительный имидж предприятия. Если раньше PR-технологии не были так популярны в стратегических планах наших отечественных предприятий, то на сегодняшний день применение PR-технологий в своей деятельности используют абсолютно все предприятия на отечественном рынке.
Противоречие данной темы заключается в том, что, с одной стороны существует заинтересованность и понимание важности применения предприятиями PR-технологий, а с другой стороны не полностью изученность способов и видов PR-технологий в отечественном бизнесе по той причине, что отечественная экономика только недавно перешла на «рельсы» рыночной экономики и до недавнего времени полностью не использовала PR-технологии. Поэтому происходит несоответствие - предприятия готовы использовать, и заинтересованы в применении PR-технологий для формирования имиджа, но не знают какие технологии PR и каким способом их применять для формирования имиджа.
Объект исследования - PR-технологии формирования имиджа предприятия.
Предмет исследования - PR-технологии формирования имиджа ОАО «Арго» города Асбеста.
Цель исследования - анализ PR-технологий, используемых для формирования имиджа предприятия общественного питания ОАО «Арго» города Асбеста Свердловской области.
Исходя из этого, можно определить задачи исследования:
1. Подобать и изучить специальную литературу по проблеме использования PR-технологий при формировании имиджа предприятия.
2. Изучить и описать историю возникновения и развития PR.
3. Определить понятие и виды PR-технологий, применяемых для формирования имиджа предприятия.
4. Охарактеризовать понятие и сущность имиджа предприятия.
5. Дать характеристику ОАО «Арго», его деятельности.
6. Оценить особенности имиджа ОАО «Арго».
7. Проанализировать PR-технологии, применяемые для формирования имиджа ОАО «Арго» города Асбеста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические и практические результаты исследования могут быть применены для дальнейшего изучении PR-технологий при формировании имиджа предприятия.
При написании курсовой работы были применены теоретические и эмпирические методы исследования:
1. Теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, сопоставление) были использованы при решении задач исследования:
– подобать и изучить специальную литературу по проблеме использования PR-технологий при формировании имиджа предприятия;
– изучить и описать историю возникновения и развития PR;
– определить понятие и виды PR-технологий, применяемых для формирования имиджа предприятия;
– охарактеризовать понятие и сущность имиджа предприятия.
2. Эмпирические методы (наблюдение, интервьюирование, беседа) были использованы при решении задач исследования:
– дать характеристику ОАО «Арго», его деятельности;
– оценить особенности имиджа ОАО «Арго»;
– проанализировать PR-технологии, применяемые для формирования имиджа ОАО «Арго» города Асбеста.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения PR-технологий по формированию имиджа предприятия

1.1. История возникновения и развития PR

Связи с общественностью являются феноменом ХХ века, корни которого уходят глубоко в историю. Эти связи такие же древние, как и сама коммуникация между людьми. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций, как Шумер, Китай, Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии [Королько В.Л., 2000, с. 4].
Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т.д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят те же цели.
PR - это технология создания и внедрения при системах конкуренции определённого образа объекта (товара, услуги, фирмы, бренда, личности) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни [Березин В.М., 2002, с. 12].
Кроме данного определения существуют различные подходы к определения понятия PR различными авторами.
Согласно Дж. Маркони, PR - это всеобъемлющий термин; это система, выполняющая множество задач и функций: коммуникацию, общественные взаимоотношения, производственные отношения, взаимоотношения между сотрудниками, контакты с потребителями, отношения с заказчиками, международные отношения, отношения с инвесторами, процесс управления проблемами, контакты с прессой, продвижение, паблисити, отношения с акционерами, подготовка текстов публичных выступлений и отношения с посетителями [Маркони Дж, 2006, с. 10].
Согласно В.Л. Королько, PR - это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения [Королько В.Л., 2000, с. 7].
Согласно М.М. Гнедовскому, PR - это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача [Гнедовский М.М., 2006, с. 6].
Согласно С. Блэк, PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде в полной информированности [Блэк С., 2008, с. 12].
Согласно Е.Г. Артёмову, PR - это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнить программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия её массами [Артёмов Е.Г., 2005, с. 34].
Согласно Д. Доти, PR - это продуманное и целенаправленное усилие по формированию именно имиджа компании, а не какой-либо ее продукции. PR представляют собой управленческую функцию, посредством которой оценивается мнение общественности, соотносится с общественными интересами политика и тактика организации, а также реализуется программа действий в целях завоевания призвания и расположения общественности [Доти Д, 2001, с. 18].
Согласно И.В. Алёшиной, PR - одна из функций менеджмента организации, равнозначная финансовому менеджменту, менеджменту человеческих ресурсов (работа с персоналом), менеджменту информационных систем, операционному менеджменту, маркетингу. Это - самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью [Алёшина И.В., 2004, с. 13].
Согласно Г.А. Почепцову, PR - это деятельность по организации коммуникативного пространства общества [Почепцов Г.А., 2001, с. 19].
Таким образом, существует много подходов к определению понятия PR, но единого точного и полного определения PR нет.
Исходя из данных определений, можно всё-таки сделать вывод, что PR - это многогранная деятельность по организации общественного мнения по отношению к фирме или организации со стороны не только потенциальных клиентов, но и широких масс общественности, в том числе форма работы с широким привлечением средств массовой информации.
Эта деятельность чаще всего осуществляется путём предоставления в распоряжение средств массовой информации (прессы, телевидения, радио и интернет) соответствующей информации, на которую серьёзно полагаются и рассчитывают многочисленные местные издания (газеты и журналы, местные радио- и телевизионные станции). Крупные газеты также пользуются такой информацией, но более тщательно анализируют и отсеивают её.
PR основывается на ряде принципов:
– открытость информации;
– опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;
– решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;
– уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;
– привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей [Почепцов Г.А., 2001, с. 29].
PR имеет свои цели и задачи:
– создание корпоративной индивидуальности и позиционирования;
– завоевание доверия клиентов;
– завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков;
– поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне;
– создание долговременных отношений со СМИ;
– изменение корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации фирмы;
– разрешение недоразумений;
– принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций;
– привлечение и удержание ценных сотрудников;
– продвижение продукции;
– создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых уровнях;
– усиление эффекта от спонсорских мероприятий. [Почепцов Г.А., 2001, с. 59]
Выделяют внешнюю и внутреннюю функцию PR. Внешняя функция направлена на создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации и об её продуктах. Эта функция может быть направлена на общественность, которая отрицательно относится к деятельности организации. Такое отношение может быть вызвано выпуском продуктов и услуг низкого качества или их небезопасностью для здоровья, нарушением норм экологической безопасности, несчастными случаями, отдельными действиями руководителей и сотрудников организации. Обычно плохие новости в СМИ получают очень быстрое распространение, и их надо стремиться нейтрализовать[Алёшина И.В., 2004, с. 83].
Внутренняя функция направлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательного климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации. В этом плане PR следует рассматривать как один из методов создания культуры организации.
Деятельность по PR осуществляется при помощи предоставления в распоряжение средств массовой информации (прессы, телевидения, радио и интернет) соответствующей информации, на которую серьёзно полагаются и рассчитывают........

Список использованной литературы


Книга, изданная одним автором

1. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз [Текст] - М. : Фаир-Пресс, 2004. - 352 с.
2. Антипов, К.В. Паблик рилейшнз: теория и практика [Текст] - М. : Филинъ, 2007. - 452 с.
3. Березин, В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации [Текст] - М. : Фаир-Пресс, 2002. - 358 с.
4. Богданов, Е.Н. Психологические основы Паблик рилейшнз [Текст] - М. : Сфера-М, 2003. - 324 с.
5. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст] - М. : Фаир-Пресс, 2001. - 436 с.
6. Блажнов, Е.А. Паблик рилейшенз [Текст] - М. : Филинъ, 2004. - 312 с.
7. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз [Текст] - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. - 302 с.
8. Браун, Л. Имидж - путь к успеху [Текст] - СПб. : Питер, 2006. - 320 с.
9. Варакута, С.А. Связи с общественностью [Текст] : Учеб. пособие [Текст] - М. : Инфра - М, 2008. - 340 с.
10. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст] : Учеб. пособие [Текст] - М. : Финпресс, 2007. - 401 с.
11. Дёмин, Ю.М. Бизнес PR [Текст] - М. : Бератор-Пресс, 2003. - 342 с.
12. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение [Текст] / Под ред. А.С. Клебановой. - СПб. : Питер, 2005. - 328 с.
13. Джефкинс, Ф. PR в работе организации [Текст] - М. : Инфра - М, 2005. - 370 с.
14. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз [Текст] - М. : Филинъ, 2001. - 318 с.
15. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью [Текст] - М.: Логос, 2002. - 118 с.
16. Королько, В.Л. Основы Паблик рилейшнз [Текст] - М. : Ваклер, 2000. - 324 с.
17. Коханов, Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности [Текст] - М. : РИП-холдинг, 2004 - 346 с.
18. Ландау, О. Паблик рилейшнз и паблисити [Текст] - СПб. : Питер, 2003. - 428 с.
19. Липов, Д.И. Использование PR-технологий в работе предприятия [Текст] / Д.И. Липов. - М. : Новый мир, 2007. - 342 с.
20. Малкин, В.И. PR-кампании [Текст] - М. : Новое время, 2008. - 290 с.
21. Маркони, Дж. PR: полное руководство [Текст] - М. : Вече, 2006. - 450 с.
22. Моисеев, В.А. PR. Теория и практика [Текст] - М. : Дрофа, 2005. - 342 с.
23. Панасюк, А.Ю. Корпоративный имидж предприятия [Текст] - М. : Вече, 2006. - 390 с.
24. Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Текст] : Учеб. пособие. - М. : Логос, 2007. - 188 с.
25. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации [Текст] - М. : Ваклер, 2001. - 652 с.
26. Почепцов, Г.Г. Корпоративный имидж: путь к успеху [Текст] - М. : Сфера-М, 2007. - 340 с.
27. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности [Текст] - М. : ЮНИТИ, 2006. - 450 с.
28. Хейвуд, Р. Всё о PR [Текст] - М. : Сфера-М, 2001. - 328 с.
29. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России [Текст] - М. : Бератор-Пресс, 2010. - 219 с.
30. Фрейзер, П.С. Современные PR [Текст] - М. : Дрофа, 2004. - 349 с.
31. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью [Текст] - М. : Дело, 2000. - 480 с.
32. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) [Текст] - М. : Академический проект, 2005. - 304 с.
33. Шевченко, Д.А. Реклама, маркетинг, PR [Текст] - М. : Новое знание, 2009 -464 с.
34. Шевченко, Д.А. Реклама в системе массовых коммуникаций (теория и практика) [Текст] - М. : Глобус, 2009 - 390 с.
35. Шейн, Э.Х. Корпоративная культура и корпоративный имидж [Текст] - М. : Дрофа, 2007. - 480 с.
36. Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство [Текст] - СПб. : Питер, 2007. - 336 с.

Книга, изданная двумя авторами

37. Блюм, М.А. PR-технологии в коммерческой деятельности [Текст] : Учеб. пособие / М.А. Блюм, Н.В. Молоткова - Тамбов. : Издательство Тамбовского гос. техн. ун-та. 2004. - 104 с.

Энциклопедии и словари

38. Имидж. Энциклопедический словарь / Под ред. А.Ю.Панасюк [и др.] - М. : РИПОЛ классик, 2007. - 768 с.

Статьи из журналов и газет

39. Алешина, И.В. Корпоративный имидж [Текст] / И.В. Алешина // Маркетинг. - 1998. - № 1. - С. 15-18.
40. Душенкина, Е.А. Корпоративный имидж [Текст] / Е.А. Душенкина // Корпоративная имиджелогия. - 2008. - №3. - С. 21-22.
41. Леонтьев, Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брэндинг [Текст] / Д.А. Леонтьев // Реклама и жизнь. - 2000. - № 1 - С. 21-22.
42. Магура, М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений [Текст] / М.И. Магура // Управление персоналом. - 2008. - №5. - С. 24-29.
43. Парамонова, Т.И. Формирование общественного лица фирмы [Текст] / Т.И. Парамонова // Маркетинг. - 1998. - №6. - С. 10-13.
44. Петрова Н.В. Корпоративная культура [Текст] / Н.В. Петрова // Кадровик. - 2007. - №5. - С. 21-23.
45. Попов, Е.В. Формирование общественного мнения [Текст] / Е.В. Попов // Маркетинг. - 1997. - № 5. - С. 23-29.
46. Стародубская, М.А. Уважение, за которое хочется платить: как конвертировать корпоративный имидж в деньги [Текст] / М.А. Стародубская // Новый маркетинг. - 2006. - №2. - С. 10-11.
47. Томилова, М.В. Модель имиджа организации [Текст] / М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 1. - С. 10-13
48. Шкардун, В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия [Текст] / В.Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 3. - С. 12-14.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.