На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84491


Наименование:


Курсовик Развитие рынка туризма, отдыха и оздоровления в регионе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: 89.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы регулирования регионального рынка
туризма, отдыха и оздоровления………………………………………………5
1.1 Рынок туризма, отдыха и оздоровления: понятие, структура, механизм функционирования………………………………………..…………5
1.2 Государственное регулирование рынка туризма, отдыха и оздоровления на уровне Российской Федерации и региона……..…..………11
1.3 Нормативно-правовое регулирование развития туристической отрасли в Российской Федерации и Республике Башкортостан…….………16
2 Анализ функционирования рынка туризма, отдыха и оздоровления в Республике Башкортостан…………………………………..19
2.1 Основные показатели состояния и развития туристической отрасли в Республике Башкортостан…………………………………………19
2.2 Оценка туристско-рекреационного потенциала Республики Башкортостан……………………………………………………………………25
2.3 Основные проблемы состояния и развития рынка туризма, отдыха и оздоровления в Республике Башкортостан………………………..36
3 Направления совершенствования рынка туризма, отдыха и оздоровления в Республике Башкортостан…………………………………..38
3.1 Основные цели и задачи развития туризма в Республике Башкортостан…………………………………………………………………..38
3.2 Разработка мероприятий по развитию рынка туризма в Республике Башкортостан…………………………………………….…....….39
Заключение………………………………………………………………46
Список использованной литературы……………………………...…....47


Введение
На сегодняшний день, Башкирия является одним из наиболее благоприятных районов России, который обладает всеми необходимыми ресурсами для отдыха и туризма. Рынок туризма по количеству доходов принесенных в бюджет государства занимает второе место, после нефти. Именно поэтому развитие и исследование рынка туризма, является актуальной темой.
Исследование рынка туризма отдыха и оздоровления, помогает выявить сильные и слабые стороны, которые нужно развивать, для дальнейшего, успешного продвижения и функционирования турпродукта на рынке услуг. С развитием туристской сферы, возрастет приток иностранных туристов, увеличится показатель объема въездного туризма. За счет притока туристов, в бюджет государства поступает иностранная валюта, что для экономики очень важно, Так же, рынок туризма, задействует и затрагивает другие услуги, например такие как, услуги авиакомпаний и услуги турфирм.
Целью исследования, является разработка научно-методических подходов для повышения эффективности развития рынка туризма.
Сформулированные задачи исследования:
1. Систематизировать перечень характеристик туристических услуг и рекреационного потенциала, которые непосредственно влияют на развитие рынка туризма, отдыха и оздоровления
2. Проанализировать функционирование рынка туризма, отдыха и оздоровления
3. Выявить и найти пути решения проблем, текущего состояния и развития рынка туризма, отдыха и оздоровления
4. Разработать рекомендации и мероприятия по оптимизации системы управления развитием рынка туристских услуг
Объектом исследования является рынок туристических услуг.
Предметом исследования являются условия функционирования и технологии управления процессом развития рынка туристических и рекреационных услуг.
Методами системного анализа и исследования данной курсовой работы, являются теории государственного регулирования экономики, результаты исследований отечественных и зарубежных специалистов, посвященные проблемам функционирования и развития рынка. В качестве основных методов исследования применялись: наблюдение, системный анализ, абстрактно-логический метод, графический анализ, экстраполяция, анализ структуры и динамики.
Информационную базу исследования составили публикации отечественных и зарубежных авторов в периодических изданиях и монографиях, статистические и аналитические материалы Федеральной статистической службы РФ и ее территориальных органов. А так же, официальные документы, такие как: нормативно-правовые акты Российской Федерации и субъектов РФ, данные Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства туризма Республики Башкортостан и муниципальных образований республики, материалы и аналитические данные научно-исследовательских организаций.


1 Теоретические основы регулирования регионального рынка туризма, отдыха и оздоровления

1.1 Рынок туризма, отдыха и оздоровления: понятие, структура, механизм функционирования

Туристский рынок - одна из составляющих такого системного явления как рынок товаров и услуг, в рамках которого осуществляется деятельность, направленная на предоставление услуг и товаров для туристов. Для того чтобы товары и услуги могли быть потреблены, необходимо наличие двух составляющих. Первое - местонахождение потребителя совпадает с местоположением товаров и услуг. Второе - готовая для реализации товары и услуги завершили свое передвижение от места производства к месту потребления.
Если рассматривать структуру потребления товаров и услуг в рамках места временного проживания туристов, то она имеет определенную совокупность различных, своеобразных потребностей.
Совокупность предприятий, организаций и служб, способствующих реализации экономических, хозяйственных и других отношений между основными субъектами, называется инфраструктурой рынка. В структуру инфраструктуры рынка входит:
- Объекты размещения туристов (гостиницы и др.);
- Объекты общественного питания;
- Транспорт, обслуживающий туристов;
- Организации, предоставляющие экскурсионные услуги, услуги переводчиков и осуществляющие формальности при пересечении границ между государствами.
Транспортные объекты, предприятия общественного питания, средства массовой информации, службы, занимающиеся санитарными, полицейскими- все эти и многие другие субъекты, будучи не имея никакого отношения к туризму, тоже попадают в сферу деятельности инфраструктуры рынка туристических услуг. В этом и заключается одна из особенностей данного понятия, которая позволяем отграничить ее от других видов.
Еще одной спецификой инфраструктуры рынка туристских услуг является неравномерность (сезонность) функционирования в течение года.
Средства размещения - любого рода объекты, предоставляемые на постоянной основе или же временно туристам для ночевки в комнатах, в каких-либо иных помещениях или на огороженных площадках. В силу этого, средства размещения разделяют на коллективные и индивидуальные. Гостиницы, аналогичные им средства, специализированные заведения и прочие предприятия размещения - все это пример коллективных средств размещения.
Лечебно-оздоровительный туризм представляет собой передвижение представителя, а так же не представителя на определенной территории, ограниченной государственной границей и за ее пределы на период не менее 20 ч и не более 6 месяцев в целях профилактики различных болезней, а также направленные на оздоровление человека в целом. Саму суть лечебно- оздоровительного туризма можно раскрыть через культурологию.
Курортология - это наука, основой которой является учение о природных лечебных факторах, методах их функционирования и для дальнейшего их использования в лечебных целях. К основным разделам курортологии относятся:
Бальнеология - раздел курортологии, изучающий лечебные минеральные воды, их происхождение, физико-химические свойства, влияние на организм при различных заболеваниях, разрабатывающий показания к их применению на курортах и в некурортных условиях.
Бальнеотерапия - методы лечения, профилактики и восстановления нарушенных функций организма природными и искусственно приготовленными минеральными водами на курортах и в некурортных условиях.
Грязелечение - метод лечения, профилактики заболеваний организма с использованием пелоидов, т. е. лечебных грязей различного происхождения, на курортах и в некурортных условиях.
Климатотерапия - совокупность методов лечения и профилактики заболеваний организма с использованием дозируемого воздействия климатопогодных факторов и специальных климатопроцедур на организм человека.
Курортография - описание местоположения и природных условий курортов и курортных местностей с характеристикой их лечебных факторов, бальнеотерапевтических, климатотерапевтических и других условий для лечения и отдыха.
Если рассматривать туризм как систему, то ключевое место в ней отведено, как одному из видов и самому значимому по природе своей, лечебно-оздоровительному туризму. Подтверждением сказанному ранее является тот факт, что основной целью данного вида туризма является обеспечение поддержания оптимального состояния здоровья каждого человека. Безусловно, такое явление как туризм имеет место быть почти во всех странах нашей планеты. Однако степень развития и масштабность туризма в разных государствах не одинакова в силу политических, экономических, природных, социально-демографических факторов.
По наблюдениям Всемирной туристской организации (ВТО), главной целью туризма среди людей является лечение и оздоровление. За последние десятилетия количество людей, занимающихся туризмом, направленных на реализацию вышеупомянутой цели увеличилось в разы. Исходя из этого, можно сказать что такое явление как лечебно-оздоровительный туризм приобретает по истине колоссальный масштаб. Это мировой рынок стысячью санаторными организациями и миллионами людей. Обеспечение функциональности и достижения целей которых является задача ВТО. Говоря о лечении при путешествии ВТО специально разграничивает определенный круг людей, путешествующих с этой целью.
Лечебно-оздоровительные курорты и санатории находятся в специализированных местах, особенность которых заключается в наличии определенных ресурсах, необходимых для проведения лечебных и профилактических процедур. Для наиболее эффективной эксплуатации данных ресурсов в лечебных целях необходимо наличие специальной техники, специалистов, оборудовании и соответствующей инфраструктуры.
Курортная инфраструктура является частью общей системы социальной инфраструктуры, которая в свою очередь имеет свои составляющие и характеризующие ее как систему. Курортная инфраструктура включает в себя лечебно-профилактические, культурно-бытовые и развлекательные учреждения, спортивные площадки, специально обученный медицинский и обслуживающий персонал и т.п.
Курортное хозяйство, суть которой заключается в ухаживании за людьми с целью оздоровления и профилактики заболеваний, является совокупность лечебно-профилактических учреждений: санаториев, лечебных пансионатов, поликлиник, пляжей, галерей минеральных вод, водолечебниц, грязелечебниц, соляриев, аэрариев, бассейнов и аквапарков, тематических и природных парков и др.
При реализации своей деятельности средства размещения основываются на законодательной, нормативной базе, которая в разных странах функционирует по-разному. К объектам гостиничной деятельности относятся: объекты общественного питания - рестораны, бары, кафе, закусочные, буфеты и столовые в сфере туристских услуг. Стоимость питания включается в стоимость гостиничного номера или тура.
Предоставляется возможность самостоятельного приготовления пищи отдыхающими и туристами в пансионатах и в системах предоставления отдыха. Если стоимость питания не включена в стоимость тура, то туристы питаются в ресторанах, кафе и других объектах питания как обычные посетители. Все это олицетворение классификации видов экономической деятельности, продукции или услуг, которая создана для удобства проживания каждого туриста. По мере своих возможностей и предпочтений они могут выбрать один из предложенных вариантов.
Виды оплаченного питания:
- Полный пансион (завтрак, обед, ужин);
- Полупансион (только завтрак и обед или только завтрак и ужин);
- Только завтрак.
Формы обслуживания питанием туристов:
- «шведский стол»- туристам предоставляется право выбора любого и в любом количестве из имеющихся в наличии;
- «табльдот» - форма обслуживания туристов официантом по единому меню с ограниченным числом блюд;
- «а ля карт» - форма, предполагающая обслуживание официантом с выбором блюд туристами по предлагаемому меню.
Различают по категориям, разрядам транспортных средств и классам обслуживания во время перемещения транспортные предприятия (воздушного, водного и сухопутного транспорта), которые оказывают услуги путешественникам.
Виды специализированных организаций, оказывающих туристские услуги целевого назначения:
- Экскурсионное бюро и организации гидов-переводчиков;
- Оздоровительные комплексы рекреационного туризма - курорты, базы отдыха, рекреационные зоны;
- Туристские базы различной специализации (в том числе круизные суда);
- Учебные пункты первоначальной специализированной подготовки туристов;
- Спортивные комплексы и лагеря для занятия спортом, проведение соревнований;
- Производственные фирмы, изготавливающие товары, используемые туристами;
- Службы и организации по оказанию юридических услуг и услуг в области международного туризма;
- Организации, предоставляющие услуги по выполнению визового режима и по таможенным формальностям.
Основными субъектами туристского рынка являются:
- Турист (потребитель туристского продукта) - любое физическое лицо, использующее, приобретающее либо имеющее намерение приобрести туристские услуги для личного использования;
- туроператор (турорганизатор, промоутер) - физическое или юридическое лицо, разработчик туристских услуг, осуществляющий формирование, продвижение и оптовую реализацию туристского продукта в виде генеральных соглашений, договоров, ваучеров, контрактов и прочего на основании лицензии
- турагент - юридическое или физическое лицо, осуществляющее продвижение и розничною реализацию туристского продукта в виде договоров, путевок на основании лицензии, а также выполняющее отправку туриста с места постоянного пребывания и некоторые выездные формальности;
- контрагент - юридическое или физическое лицо, исполните........

Список использованной литературы
1. Вахрушев Г.В. Путеводитель по Башкирии. Уфа: Баш.кн. изд-во, 1985.-500с.
2. Башкортостан - краткая энциклопедия. Уфа,1996.
3. Попов Г.В. Леса Башкирии. Уфа, 1987.
4. Гареев А. М. Реки озера Башкортостана. Уфа, 2001 - 260 с.
5. Башкортостан для здоровья человека. Изд-во «Белая река». Уфа, 2002;
6. Башкортостан - краткая энциклопедия. Уфа,1996.
7. Зорин И.В, Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник - М.: Финансы и статистика, 2001 - 368 с.
8. Хисматов М.Ф. Минерально-сырьевой потенциал республики. Экономика и управление, 1995.
9. Романов А.А, Саакянц Р,Г. География туризма: учебное пососбие. - М.: Советский спорт, 2002 - 464 с.
10. Квартальнов В.А. Финансы и статистика. М,-2002 - 320 с.
11. Будыко М.И. Климат и жизнь. Л.: гидрометеоиздат, 1971 - 470 с.
12. Миркин Б.М. Экология растительности сельских земель Башкирии. Уфа, 1990.
13. < article/tourism/3424>
14. < news/idei/21511.html?sphrase_id=102659>
15. < ekonomika/item/18552-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-123-%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9.html>





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.