На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84493


Наименование:


Реферат Основы конституционного законодательства Польши

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 6.2.2015. Сдан: 2004. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Социальные и политические аспекты конституционного законодательства. 4
2. Конституционно-правовое регулирование экономических, социальных и духовно-культурных отношений. 12
Заключение 23
Список литературы 24


Введение

После распада системы «социалистического лагеря» страны Восточной Европы по разному осуществляли развитие конституционализма в своих странах. В России новая Конституция была принята вскоре после начала демократических преобразований и уже под нее строились конституционные законы, призванные указать пути реализации прав и свобод граждан, заложенных в Основном Законе.
Другие страны, как, например, Польша, наоборот, не стали спешить с принятием новых Конституций, так как за годы существования коммунистических режимов была утеряна связь между потребностями общества в реальной свободе и фактическим его состоянием. Изменился менталитет граждан: во многом свободе предпочитались иные ценности - социальное равенство, коллективизм и т.п. Поэтому в Польше не стали делать поспешных шагов по принятию новой Конституции, а произвели адаптацию тех положений старого Основного Закона, которые соответствовали современному положению вещей, исключив при этом откровенно коммунистические положения.
Таким образом может быть осуществлена «обкатка» ряда положений, которые, не будучи на современном этапе внесенными в Конституцию, не потребуют ее последующего изменения и превращения главного документа страны в предмет постоянных споров различных политических сил.
Некоторые нормы, применяемые в Польше, сохранили на себе отпечаток социалистического прошлого, и это является объективной необходимостью, так как значительная часть общества не может быстро адаптироваться к происходящим изменениям. Сохранение этих норм является гарантией социальной стабильности, на фоне которой разработка новой Конституции может двигаться в более конструктивном русле.


1. Социальные и политические аспекты конституционного законодательства.

До вступления новой Конституции в силу, современную польскую конституцию, составляют Конституция Республики Польша 1952 г с последующими изменениями, точнее говоря - то, что от нее осталось, Конституционный закон 1992 г о взаимных отношениях между законодательной и исполнительной властями Республики Польша, а также о территориальном самоуправлении в редакции 1995 г с изменениями 1996 г (Малая конституция) и Конституционный Закон 1992 г о порядке подготовки и принятия Конституции. Если же подходить строго, то следует сказать, что согласно ст. 77 Малой конституции, Конституция 1952 г потеряла силу, а действуют лишь указанные выше ее положения.
Следовательно, действуют Конституционные законы 1992 г и положения бывшей Конституции 1952 г (с изменениями), оставленные в силе ст. 77 Малой Конституции.
Следует также обратить внимание на то, что, отсылая в ряде своих положений к закону (это естественно для любой конституции), действующая редакция польской Конституции не определяет или почти не определяет границ для усмотрения законодателя. А это достаточно опасно для конституционных принципов, особенно когда речь идет о регулировании прав свобод, в частности, о необходимых их ограничениях.


Общая характеристика конституционных прав и свобод.
Это может показаться парадоксальным, но конституционные реформы в Польше до 1997 г практически не коснулись основ правового статуса человека и гражданина. Раздел 8 Конституции, посвященным основным правам и обязанностям гражданина, остался, по существу, неизмененным. В него были внесены лишь некоторые косметические поправки, приспосабливающие положения социалистической Конституции к новым условиям (например, ст. 84-85 «О политических партиях и объединениях»). Исключена статья 68, гарантировавшая право на труд, что обусловлено, переходом к рыночной экономике, свободному предпринимательству. В то же время целый ряд статей раздела сформулирован в виде обязанностей государства, но не субъективных прав граждан. Впрочем, во времена социализма конституционные права действовали лишь опосредованно, через текущее законодательство, и как таковые судом не защищались. В текущем законодательстве права человека нашли свое отражение в целом ряде законов, из которых в качестве примера можно отметить Закон об публичных собраниях 1990 г, гарантировавший свободу таких собраний. Еще в ноябре 1992 г Президент внес в парламент проект Хартии прав и свобод, в январе 1993 г состоялось первое чтение законопроекта, но судьба его так и не была решена. Шли дебаты между сторонниками либеральной, социалистической концепции прав и свобод человека.
Ратификация Польшей важнейших международно-правовых актов о правах человека, вступление в Совет Европы, реформа Судебной системы способствуют усилению гарантий прав и свобод человека.
Конституция 1952г. достаточно широко определила принципы правового положения граждан, их основные права и обязанности, некоторые гарантии их осуществления. По «социалистической» традиции, восходящей к «сталинской» Конституции СССР 1936 г, речь шла именно о гражданах, понятие прав человека осталось для Конституции чуждым. Конституция провозглашала равноправие граждан независимо от пола, рождения, образования, занятия, национальности, расы, вероисповедания, а также социального происхождения и положения (ч. 2 ст. 67). По сути, этот принцип повторен в суженном виде в ст. 81. В соответствии с ней граждане, независимо от национальности, расы и вероисповедания имеют равные права во всех областях государственной, политической, хозяйственной, общественной и культурной жизни, а нарушение этого принципа путем создания каких-либо привилегий или ограничения прав с учетом национальности, расы или вероисповедания подлежит наказанию. Распространение ненависти или пренебрежения, насаждение розни или унижение человека с учетом различия национальности, расы или вероисповедания запрещаются. Трудно сказать, какие основания были для создания именно двух таких статей, посвященных равноправию, однако формулировки ст. 81 наводят на мысль, что возможная дискриминация по остальным основаниям, перечисленным в ч. 2 ст. 67, преследовались не столь строго или не преследовалась вообще. Впрочем, и с национальным равноправием в социалистической Польше не все было в порядке.
К сказанному следует добавить, что, согласно ч. 1 и 2 ст. 78, женщина в Республике Польша имеет равные с мужчиной права во всех областях государственной, политической, хозяйственной, общественной и культурной жизни. Гарантиями этого равноправия служат:
q равное с мужчиной право на труд и на вознаграждение по принципу «равная плата за равный труд», право на отдых, на социальное обеспечение, на обучение, на почетные звания и отличия, на занятие публичных должностей;
q забота о матери и ребенке, охрана беременной женщины, предоставление оплачиваемого отпуска до и после родов, расширение сети родильных домов, детских яслей и садов, развитие сети предприятий обслуживания и общественного питания.

Польское гражданство и режим иностранцев.
Польские конституционные документы о гражданстве ничего не говорили. Вопросы гражданства в современной Польше регулируются только Законом о польском гражданстве 1962 г. Республика не признает двойного гражданства. Брак и развод на гражданство не влияют, а изменение гражданства одним из супругов не влечет изменения гражданства другого супруга.
Закон определяет следующие основания приобретения гражданства:
q признание гражданами Польши лиц, имевших польское гражданство на день вступления закона в силу;
q ребенок, чьи родители являются польскими гражданами, также считается гражданином Польши. То же относится к родившемуся или найденному на территории страны ребенку, родители которого неизвестны, либо их гражданство не определено, либо они не имеют его вообще;
q натурализация, т.е. приобретение гражданства иностранным гражданином или лицом без гражданства по его ходатайству на имя Президента республики. Условием натурализации является не менее чем пятилетнее проживание в Польше, однако в особых случаях такое требование может не предъявляться;
q признание гражданства за лицом с не установленным гражданством или гражданства не имеющим, если оно проживает в Польше не менее пяти лет;
q восстановление в гражданстве женщины, если она утратила польское гражданство в результате вступления в брак с иностранным гражданином или если после прекращения брака или признание его не действительным она подала соответствующее ходатайство в орган внутренних дел или польское консульское учреждение, которые приняли ходатайство;
q репатриация лиц польской национальности или происхождения.
Такие лица, прибывшие в Польшу на постоянное жительство, с согласия властей,........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.В. Фомичев. Конституционное право зарубежных стран. С - Петербургская Академия МВД, 1997 г.
2. Конституционное право зарубежных стран. М., Белые Альвы, 1996 г.
3. Конституционное право зарубежных стран. Т. 2. М., БЕК, 1995 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.