На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Межличностные отношения и проявление агрессивности в подростковом возрасте»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 07.02.2015. Сдан: 2013. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: 90.

Описание (план):



Введение …………………………………………………………………2 – 6 стр.
1. Теоретический анализ взаимосвязи агрессивности в группе подростков и положения подростка в межличностных отношениях ………….7 – 20 стр.
1.1. Особенности развития межличностных отношений в подростковом возрасте ………………………………………………… ….7 – 10 стр.
1.2. Понятие социального статуса ……………………………11 – 15 стр.
1.3. Изучение социометрического статуса в системе межличностных отношений………………………………………………… 15 – 20 стр.
2. Эмпирическое изучение взаимосвязи агрессивности в группе подростков и положения подростка в межличностных отношениях…………21 - 39 стр.
2.1. Программа и методы исследования………………………21 – 24 стр.
2.2. Полученные результаты и их обсуждение………………26 – 39 стр.
Заключение…………………………………………………………..40 – 41 стр.
Библиографический список…………………………………………42 - 43 стр.
Приложения
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка — половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода значительно варьируются. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие — позже. Начинаясь с кризиса, весь период обычно протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых. Поэтому подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом.
После относительно спокойного младшего школьного возраста подростковый кажется бурным и сложным. Недаром С. Холл назвал его периодом «бури и натиска». Развитие на этом этапе, действительно, идет быстрыми темпами, особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности. И, пожалуй, главная особенность подростка — личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка. Анна Фрейд так описала эту подростковую особенность: «Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и единственным предметом, достойным интереса, и в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование.Они вступают в страстные любовные отношения — лишь для того, чтобы оборвать их так же внезапно, как и начали. С одной стороны, они с энтузиазмом включаются в жизнь сообщества, а с другой — они охвачены страстью к одиночеству. Они колеблются между слепым подчинением избранному ими лидеру и вызывающим бунтом против любой и всяческой власти. Они эгоистичны и материалистичны и в то же время преисполнены возвышенного идеализма. Они аскетичны, но внезапно погружаются в распущенность самого примитивного характера. Иногда их поведение по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Их настроение колеблется между сияющим оптимизмом и самым мрачным пессимизмом. Иногда они трудятся с неиссякающим энтузиазмом, а иногда медлительны и апатичны». Среди многих личностных особенностей, присущих подростку, особо выделим формирующиеся у него чувство взрослости и «Я-концепцию».
Уже сформировавшаяся способность детей к обобщению дает возможность подростку делать обобщения в достаточно сложной области деятельности по усвоению норм человеческих взаимоотношений. Поэтому ведущей деятельностью подростка является интимно - личностное общение в различных сферах деятельности. Это дает ему возможность проявить себя и самоутвердиться. Именно поэтому подростки активизируют интимно личностное и стихийно групповое общение, как в школе, так и вне нее.
Ведущим центральным психическим новообразованием подростка становится чувство взрослости и становящееся самосознание. Это приводит к тому, что начинает меняться личность подростка, сфера его интересов и потребностей. Формирование мотивационно-потребностной сферы требует от подростка расширения всех форм общения. Такое общение уже не может проходить только в рамках учебной деятельности, т. к. особенности и характер развития детей в этом возрасте определяется сознанием того, что его собственные возможности значительно возросли.
В подростковом возрасте дети большей частью замкнуты на себя, на сверстников, поэтому все привносимые в их среду нормы не носят устойчивого характера и часто отторгаются подростками.
Д.И. Фельдштейн, рассматривая генезис развития, подростка отмечал, что в этом возрасте значительное внимание следует уделять эмоциональной сфере, так как именно она определяет многие моменты поведения и общения подростков. Хотя большинство организуемых подростками групп носит моногамный характер, вместе с тем в среде сверстников возникают такие качества и формы общения, которые начинают определять первые попытки юношеской дружбы и любви.
Фаза индивидуализации, относительно преобладающая в подростковом возрасте над собственно адаптационными процессами характеризуется уточнением и развитием представлений о самом себе -активным формированием образа "Я". По сравнению с начальной школой у детей интенсивно развивается самосознание, расширяются контакты со сверстниками. Участие в работе различных общественных организаций, кружков по интересам, спортивных секций выводит подростка на орбиту широких социальных связей. Развитие ролевых отношений сочетается с интенсивным формированием личностных взаимоотношений, которые с этого времени приобретают особо важное значение.
Я.Л. Коломинский верно утверждает, что каждый подросток психологически принадлежит к нескольким группам: семье, школьному классу, дружеским компаниям и т. п. Если цели и ценности групп не противоречат друг другу, формирование личности подростка проходит в однотипных социальных условиях. Противоречивость норм и ценностей различных групп ставит подростка в позицию выбора. Нравственный выбор может сопровождаться межличностными и внутриличностными конфликтами
Несомненно, подростковый возраст очень важен в общем развитии человека т.к. именно в нём ребёнок пробует на себе разные роли.
Межличностные отношения ребенка со сверстниками, возникающие стихийно или организуемые взрослыми, имеют отчетливо выраженные возрастные социально - психологические характеристики. Это тот возраст, когда ребёнок впервые уделяет большое количество времени на привлечение внимания представителей противоположного пола и дети с интеллектуальными нарушениями не являются исключением.
Межличностные отношения занимают неотъемлемое место в жизни человека, а особенно подростка, когда вся его жизнь строится на общений.
.............
Список литературы
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов.-М.;Екатеринбург: Аспект Пресс; Деловая книга, 2000.- 823с.
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков/ В.А. Аверин- С-Пб.,1994.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов - М.: Аспект-Пресс, 2002.
4. Анциферова Л.И. Социальная психология. – М., 1996. – 328 с.
5. Аронсон Э. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме - М: Олма-Пресс, 2004 - 558 с.
6. .Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: учебник.-М.;1968- 446с.
7. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: учеб. пособие для студ. пед. Вузов/ сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов.-М.,2001г.
8. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии.: собр. соч.,1984г.
9. Головина С.Г. Роль психологической защиты в социально-психологических процессах в детском возрасте / С.Г. Головина. // Прикладной психол., 2003. - № 6. - С. 44-48.
10. Гущина Т.В. Защитное и совладающее поведение в дисфункциональной семье в период кризиса. // Дисс. канд. психол. наук / Т.В. Гущина. - Кострома, 2005. - 228 с.
11. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения / Т.Л. Крюкова. // Монография. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова - Студия оперативной полиграфии, Авантитул, 2004.
12. Крюкова Т.Л. Роль когнитивного оценивания в психологическом совладании личности / Т.Л. Крюкова. // Творческое наследие А.В. Брушлинского и O.K. Тихомирова и современная психология мышления (к 70-летию со дня рождения) / Отв.ред. В.В. Знаков, Т.В. Корнилова. - М.: Изд-во ИП РАН, 2003. С. 86 - 89.
13. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов/ В.Н. Колюцкий.-М.: тц Сфера, 2004- 464с.
14. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика: Новейший справочник / И.Г. Малкина-Пых. - М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Сова, 2003. - 928 с.
15. Мясищев В.Н. Психология отношений. – Воронеж, 1995. – 355 с.
16. Немов Р. С. Психология. Книга 1 - 687 с
17. А. Петровский. Социальная психология. - М.: Просвещение, 1978. (
18. Психологические тесты под редакцией А. А. Карелина - М.: Владос, 1999 - 340 с.
19. Роббер М. А. Психология индивида и группы - М.: Прогресс, 1988 -374с



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.