На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОДНЫХ ПУТЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ГУБЕРНИИ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 08.02.2015. Сдан: 2015. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: 65.

Описание (план):



ПЛАН.
Введение………………………………………………………………...….стр. 3-5
Глава 1. Историческое место Новгородской губернии в системе водных сообщений столицы Российской империи с внутренними районами государства..………………………………………………………………..стр. 6-7
1.1. Экономическая значимость водных систем Новгородской губернии в соединении Балтийского моря с Волгой..……………..………...........…….стр. 8
1.2. Влияние водных систем на развитие Новгородской губернии.…………………………………………………………..…...…стр. 8-12
Глава 2. Экономическое развитие водных путей Новгородской губернии. государства..…………………………………………………...………...стр. 13-14
2.1. Вышневолоцкая водная система.………………………………….стр. 14-23
2.2. Мариинская водная система.………………………………………стр. 23-28
2.3. Тихвинская водная система………………………………………..стр. 28-34
Заключение………………………………………………………...…….стр. 35-37
Список источников и литературы ……………………………………..стр. 38-39
Большое значение в истории Новгородской области принадлежит ее старинным транспортным кровеносным сосудам - водным системам, которые соединяют Балтийское море с рекой Волгой. Разветвленная сеть водных дорог вплоть до начала двадцатого столетия представляла собой самую удобную транспортную систему Российской империи. Водные системы выполняли важную роль в экономической жизни данного региона и всего государства.
Поэтому вопросы исследования экономического развития водных путей Новгородской губернии остаются актуальными и в наше время. Во-первых, обслуживание этих водных систем местным населением является важнейшей составляющей в жизни изучаемого нами края.
Во-вторых, состояние транспортных сетей – это серьезная проблема для современной России. Научное понимание опыта функционирования транспортных путей сообщения и влияние их на развитие регионов страны приобретает в наши дни огромную значимость.
В-третьих, состояние Новгородской области сегодня имеет много похожего с историческим периодом экономического развития Новгородской губернии конца ХIХ – начало ХХ веков, когда промышленные и сельскохозяйственные предприятия испытывали трудности, преобладала торговля природных ресурсов. Сегодня в Новгородском крае, да и всей страны в целом, прямой необходимостью выступает разработка и внедрение стратегии модернизации экономики, вследствие этого важную роль играет исторический опыт развития данного региона.
В связи с этим, объектом моего небольшого исследования являются водные пути Новгородской губернии.
Предметом исследования выступают экономическое развитие водных систем и их влияние на хозяйство и население края.
Цель работы – исследование, анализ и оценка процесса экономического развития водных путей Новгородской губернии.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить историческое место Новгородской губернии в системе водных сообщений столицы Российской империи с внутренними районами государства.
2. Исследовать экономическую значимость водных систем Новгородской губернии в соединении Балтийского моря с Волгой.
3. Выявить и проанализировать влияние водных систем на развитие Новгородской губернии.
4. Исследовать историю строительства и развития водных систем Новгородской губернии в ХVIII – XIX столетиях.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1709 года, периода открытия движения первой (Вышневолоцкой) водной системы по 1900 год, начало XX cтолетия.
Методы изучения:
? теоретический – изучение и анализ исторической литературы и документов;
? метод сравнения – рассмотрение и сравнение оценки исторических событий различными авторами;
? метод обобщения – формулирование выводов по результатам каждого этапа исследования и работы в целом.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что настоящая курсовая работа является целостным и системным исследованием экономического развития водных путей Новгородской губернии и их влияние на развитие торгово-экономических связей региона и страны.
Логика поставленных цели и задач, предмет и объект исследования определили структуру курсовой работы: введение, две главы, имеющие в своей структуре три параграфа в первой и двух параграфов во второй главе, заключение, список источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, поставлены цели и задачи, выделены объект и предмет исследования, изложены методологические основы, теоретическая значимость, даётся описание структуры работы.
В первой главе рассматриваются экономическая значимость водных систем Новгородской губернии в соединении Балтийского моря с Волгой.
Во второй главе отражено значение экономического развития водных сообщений Новгородской губернии для Российского государства.
Результаты исследования обобщены в заключении..............
Список источников и литературы.
1. Андреев В.Ф. Новгород. – Л.: Лениздат, 1985.
2. Буровский А. Отец городов русских: Настоящая столица Древней Руси. – М.: Яуза: Эксмо, 2007.
3. Быков Л. С. По Петровскому указу - канал на древнем волоке. - М.: «Транспорт», 1994.
4. Виргинский В.С., Либерман М.Я. Михаил Иванович Сердюков. - М.: Наука, 1979.
5. Вышний Волочёк. - М.: Изд-во «ПанЪинтер», 2000.
6. Вышневолоцкая водная система. // Большая советская энциклопедия. - М.: «Советская Энциклопедия», 1971. Т.5.
7. Горелов В. А. Речные каналы в России: К истории русских каналов в XVIII веке. - М.: Речиздат, 1953.
8. Зюрин, В.Г. Кризис Тихвинской водной магистрали во второй половине XIX века - СПб.: ЛГУ им. A.C. Пушкина, 2008.
9. Истомина Э.Г. Водные пути России во второй половине XVIII-начале XIX века. – М.: Наука, 1982.
10. Кашина Л.И., Кузнецов И.Н., Першина А.Б., Кучумова Н.Л. История Мариинской водной системы: аннотированный указатель документов ГУ «Государственныйиархив Вологодской области» (досоветский период). – Вологда: ВГПУ, 2011.
11. Краеведческий альманах. / Скупинова Е.А. - Вологда: ВГПУ: Русь, 2005.
12. Краснов Н.В. Тихвин. - Л.: Лениздат, 1971.
13. Краснопевцев Е.М. Хроника Новгородской губернии (1727-1927 гг.). – Великий Новгород, 2007.
14. Малков В.М., По Волго-Балту. - Вологда, 1966.
15. Наша Новгородская земля / Сост. В. А. Варенцов. – Л.: Лениздат, 1984.
16. Плечко Л. А. Вышневолоцкая система. // Плечко Л. А. Старинные водные пути. - М.: «Физкультура и спорт», 1985.
17. Соколова Е.Н. Волго-Балт: Природное и культурное наследие // Вытегра: Краеведческий альманах. / Скупинова Е.А. - Вологда: ВГПУ: Русь, 2005.
18. Стромилова Е.Н., Славина И.И., Манкуни Г.Г. Волго-Балт с борта теплохода. Л.: Лениздат, 1984.
19. Тихвин, Бокситогорск, Пикалёво. Справочник журнал. - Гатчина, 2007.
20. Хрусталёв, М. Ю. По Тихвинской водной системе. Из истории водных коммуникаций и судоходства / М. Ю. Хрусталёв // Чагода: историко-краеведческий альманах. - Вологда: Ардвисура, 1999.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.