На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84535


Наименование:


Курсовик Взаимоотношения Республики Беларусь с международными экономическим и финансовыми организациями

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.2.2015. Сдан: 2015. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
1 Теоретические основы функционирования международных финансовых организаций……………..…..4
1.1 Международные финансовые организации: сущность и основные характеристики…………………………..…………………………..…………..4
1.2 Основные направления деятельности международных финансовых организаций………………………………………….………………..…………9
2 Анализ взаимодействия Республики Беларусь с международными финансовыми организациями…………13
2.1 Анализ взаимодействия Республики Беларусь с Международным Валютным Фондом…………………………………………..……………..….13
2.2 Анализ взаимодействия Республики Беларусь с Всемирным банком……………………………………………………………..…………….19
2.3 Анализ взаимодействия Республики Беларусь с Европейским банком реконструкции и развития……………………………………..………………24
3 Перспективы сотрудничества Республики Беларусь с международными финансовыми организациями………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..43
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………..46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..48
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………..50
ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………………………..51


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время существует большое количество международных организаций, функционирующих для обеспечения политической, экономической стабильности и социального благосостояния во всем мире.
Эффективность деятельности этих организаций в значительной степени зависит от взаимодействия с правительствами и правительственными организациями стран-участниц.
Тенденция развития экономических отношений, как внутри страны, так и международных, требует от Республики Беларусь внимательного изучения опыта стран в области международного сотрудничества.
Республика Беларусь постепенно развивает отношения с международными финансовыми организациями. Все эти организации принимают или принимали активное участие в финансировании белорусских проектов. В настоящее время, учитывая нестабильную экономическую ситуацию, которая складывалась в стране в последние годы, эти отношения становятся наиболее актуальными.
Актуальность темы обосновывается тем, что у государств довольно часто возникает необходимость в дополнительном финансировании со стороны международных финансовых организаций. Почти все страны мира признают необходимость такого сотрудничества, и Республика Беларусь, находясь на стадии перехода к рыночной экономике, должна быть заинтересована в тесном сотрудничестве.
Теоретической и методологической основой работы являются Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О сотрудничестве Республики Беларусь с международными организациями», Статьи соглашения Международного Валютного Фонда (Устав), различные учебные пособия и монографии. Так же необходимо отметить достаточное изобилие информации, касающейся данной темы, в электронных источниках.

1 Теоретические основы функционирования международных финансовых организаций

1.1 Международные финансовые организации: сущность и основные характеристики

Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает совокупность международных финансовых организаций (далее - МФО) [1, с.425].
МФО - организации, создаваемые на основе межгосударственных соглашений в сфере международных финансов. Участниками соглашений могут выступать государства и негосударственные институты.
Идея создания межгосударственных организаций, регулирующих основные формы международных экономических отношений, возникла под влиянием мирового экономического кризиса в 1929-1933 гг. Международные финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики и международных экономических отношений [2, с.26].
В данной работе будут рассмотрены такие МФО, как Международный валютный фонд (далее - МВФ, Фонд), Всемирный банк (далее - ВБ, Банк), Европейский банк реконструкции и развития (далее - ЕБРР, Европейский банк).
Международный валютный фонд - международная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко - и среднесрочных кредитов в иностранной валюте, а также для оказания помощи в создании многосторонней системы расчётов между государствами-членами и в устранении валютных ограничений. Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Практически он служит институциональной основой мировой валютной системы [1, с.428].
МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции (1-22 июля 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Хэмпшир). Практическую деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 г.
В настоящее время членами МВФ являются 188 государств. Членом организации может стать любая страна, проводящая самостоятельную внешнюю политику и готовая принять права и обязательства, предусмотренные Уставом МВФ [3, с.122].
Официальные цели МВФ:
- способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере в рамках постоянно действующего учреждения;
- содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли;
- обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения в валютной области среди государств-членов;
- не допускать обесценения валют с целью получения конкурентных преимуществ;
- оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов по текущим операциям платёжного баланса между государствами-членами [4].
Одной из важных функций Фонда является также предоставление дополнительных ликвидных средств своим членам за счет распределения специальных прав заимствования (далее - СДР.). СДР - международная счетная валютная единица, используемая как условный масштаб для соизмерения международных требований и обязательств, установления валютного паритета и курса, как международное платежное и резервное средство. Стоимость СДР определяется на основе средней стоимости четырех основных валют. Определение удельного веса каждой валюты производится с учетом доли страны в международной торговле, но для доллара США принимается во внимание его удельный вес в международных расчетах. На настоящий момент эмитировано 204 млрд СДР с совокупной стоимостью около 310 млрд долл. США [3, с.123].
Капитал МВФ складывается из взносов государств-членов, производимых по подписке. Каждая страна имеет квоту, выраженную в СДР. Квота страны-члена является наиболее важным элементом ее финансовых и организационных отношений с Фондом. Во-первых, квотой определяется количество голосов в Фонде. Во-вторых, на размерах квоты основаны масштабы доступа члена МВФ к финансовым ресурсам организации согласно установленным лимитам. В-третьих, квота определяет долю члена МВФ при распределении СДР [3, с.124].
Устав МВФ предусматривает, что в дополнение к собственному капиталу, являющемуся главным источником финансирования его деятельности, Фонд имеет возможность использовать также заемные средства в любой валюте и из любого источника, т.е. занимать их как у официальных органов, так и на частном рынке ссудных капиталов [3, с.124].
Потребность в займах появляется, когда спрос на ресурсы МВФ превышает имеющийся у него собственный капитал.
МВФ предоставляет кредиты в иностранной валюте странам-членам для двух целей: для покрытия дефицитов платежных балансов, т.е. практически пополнения официальных валютных резервов, а также для поддержки макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики, а это значит для кредитования бюджетных расходов правительств [1, с.392].
Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, осуществляет покупку или заимствование иностранной валюты или СДР в обмен на эквивалентную сумму в национальной валюте, которая зачисляется на счёт МВФ в её центральном банке [1, с.434].
Всемирный банк - это межправительственная финансово-кредитная организация, мощнейший мировой инвестиционный институт, объединяющий 188 государств-акционеров [3, с.124].
ВБ, как и МВФ, был создан в 1944 г. решением Бреттон-Вудской международной валютно-финансовой конференции. Общей целью этих институтов является содействие стабильному развитию мировой экономики. Их деятельность является взаимодополняющей [5, с.433].
Согласно уставу ВБ его членами могут стать только члены МВФ.
Уставный капитал Банка образуется путем подписки стран-членов на его акции. В последние годы Банк выступает в роли крупнейшего заемщика на мировом финансовом рынке, заняв среди межгосударственных инвестиционных банков наибольший удельный вес в сумме выпускаемых ими облигационных займов. Акционерный капитал распределен на основе квот стран-членов МВФ, а голоса стран-членов распределены пропорционально количеству принадлежащих им акций [3, с.132].
Группа Всемирного банка - это специализированное финансовое учреждение ООН, в состав которого входят Международный банк реконструкции и развития (далее - МБРР) и его подразделения:
Международная финансовая корпорация (далее - МФК) - создана в 1956 году, осуществляет финансирование проектов частного сектора;
Международная ассоциация развития (далее - MAP) - основана в 1960 году, предоставляет беспроцентные льготные кредиты наиболее бедным странам;
Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (далее - МАГИ) - основано в 1988 году, основной задачей является предоставление гарантий зарубежным инвесторам от некоммерческих политических рисков;
Международный центр урегулирования инвестиционных споров (далее - МЦУИС) - основан в 1966 году, призван обеспечивать урегулирование и арбитраж споров между иностранными инвесторами и правительствами стран-заемщиц [1, с.462-472].
Основные задачи ВБ:
- координация движения капитала в мировом масштабе;
- устранение политических и экономических различий между развитыми и развивающимися странами;
- стабилизация мировой экономики;
- работа в качестве ведущего интеллектуального центра;
- содействие устойчивому экономическому росту в развивающихся странах;
- сокращение нищеты [3, с.132].
Европейский банк реконструкции и развития - международная организация, созданная на основе Соглашения от 29 мая 1990 г. Учредителями ЕБРР были 40 стран, а также ЕЭС и Европейский инвестиционный банк. Его членами могут быть, помимо европейских стран, все члены МВФ. В настоящее время ЕБРР финансирует проекты в 29 странах от Центральной Европы до Центральной Азии [1, с.472].
Целями деятельности ЕБРР являются содействие странам Центральной и Восточной Европы в создании рыночной экономики и поддержка развития частного предпринимательства в государствах, приверженных принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики [5, с.439].
Способствуя процессу перехода к ориентированной на рынок экономике, Европейский Банк предоставляет прямое финансирование деятельности частного сектора, структурной перестройки и приватизации, а также финансирование инфраструктуры, поддерживающей такую деятельность. Его капиталовложения помогают также строительству и укреплению организационных структур. Основными формами финансирования ЕБРР являются кредиты, вложения в акционерные капиталы (акции) и гарантии [3, с.135].
Ресурсы ЕБРР формируются за счет уставного капитала, заемных (привлеченных) средств и средств, полученных в счет погашения займов или по гарантиям. Кроме того, для инвестиционной поддержки социально важных низкорентабельных отраслей и оказания технической помощи ЕБРР образует специальные фонды, ресурсы которых формируются за счет добровольных взносов доноров [5, с.440].
Финансирование ЕБРР зависит от конкретных проектов и предоставляется как на укрепление финансовых институтов или структурной реорганизации крупных компаний, так и в виде мелких кредитов компаниям, имеющим лишь несколько работников. Крупные инвестиции или инфраструктурные проекты (как частные, так и с участием местных или Центральных властей) финансируется Банком напрямую, зачастую - совместно с партнерами. Небольшие инвестиции производятся через финансовых посредников: местные банки или инвестиционные фонды. Банк стремится помогать в первую очередь компаниям, испытывающим трудности с получением финансирования из других источников. Он делает особый упор на мелкие и средние предприятия, которые играют исключительно важную роль в развитии частного сектора [3, с.137].

1.2 Основные направления деятельности международных финансовых организаций

Основными направлениями деятельности МВФ являются:
Надзор за мировой валютной системой;
Создание ликвидных средств путем выпуска СДР;
Финансирование (кредитование) членов МВФ;
Разработка рекомендаций в области экономической политики и техническая помощь;
Сбор и публикация статистики [6].
МВФ осуществляет надзор, в частности, за политикой стран-членов в области валютного курса, и устанавливает конкретные принципы, которыми должны руководствоваться страны в отношении этой политики. МВФ должен определять реальную величину валютных курсов, давать объективную оценку экономической деятельности стран и доводить ее до сведения всех своих членов.
Финансирование (кредитование) членов МВФ - особое направление деятельности фонда. Для использования любых ресурсов МВФ страна должна представить аргументированное обоснование потребности в финансировании своего платежного баланса. Финансовые ресурсы МВФ могут поступать в распоряжение его членов в зависимости от видов проблем дефицита платежного баланса.
Обычные механизмы финансирования используются МВФ для решения проблем платежного баланса в целом. Специальные механизмы предназначены для предоставления членам МВФ помощи в случаях возникновения у них особых проблем при финансировании своего платежного баланса. Механизмы финансирования на льготных условиях были разработаны в целях оказании сравнительно долгосрочной помощи развивающимся (странам с низким доходом на душу населения). Для предоставления такой помощи используются созданные МВФ альтернативные источники средств (специальные фонды) [5, с.431].
МВФ предоставляет техническую помощь в нескольких областях, включая налоговую политику и налоговое администрирование, управление расходами, денежно-кредитную и курсовую политику, надзор за банковской и финансовой системой и ее регулирование, законодательные основы, а также статистику [7].
МВФ публикует материалы, содержащие информацию о финансовом положении стран-членов МВФ, отчеты и другие документы; выпускает периодические издания (статистические бюллетени и т.д.), экономические и финансовые обзоры и др. [5, с.431].
Направления текущей деятельности ВБ:
- разработка стратегии по сокращению уровня бедности;
- работа в области трудовых ресурсов;
- организационное развитие;
- защита окружающей среды;
- рассмотрение проблем задолженности;
- развитие частного сектора.
Сферами деятельности ВБ являются:
- предоставление займов, грантов и технической пом........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учеб. пособие / Л.Н. Красавина, Д.В. Смыслов, С.А. Былиняк [и др.]; под ред.Л.Н. Красавиной. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2001. - 595 с.
2. Boli J. Thomas, George M. World Culture in the World Polity: A Century of International Non-Governmental Organization / American Sociological Review. - 1998. - 31 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < 131/865.html> - Дата доступа: 20.01.2015.
3. Международные финансы: учеб. пособие / И.Н. Жук, Е.Ф. Киреева, В.В. Кравченко; под общ. ред. И.Н. Жук. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 149 с.
4. Статьи соглашения Международного Валютного Фонда, 22 июля 1944г.: в ред. от 15 дек. 2011г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
5. Деньги, кредит, банки: учебник / Г.И. Кравцова [и др.]; под общ. ред.Г.И. Кравцовой. - 2-е. Мн.: БГЭУ, 2008. - 444 с.
6. Годовой отчет МВФ 2013/Международный Валютный Фонд [Электронный ресурс]. - Режим доступа: external/russian/pubs/ft/ar/2013/pdf/ar12_rus. pdf - Дата доступа: 20.01.2015.
7. МВФ информационная справка / Международный Валютный Фонд [Электронный ресурс]. - Режим доступа: external/np/exr/facts/rus/glancer. pdf - Дата доступа: 20.01.2015.
8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 30 окт. 2003 г., № 1504 «О сотрудничестве Республики Беларусь с международными организациями»: в ред.8 окт. 2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
9. Международный валютный фонд / Министерство иностранных дел РБ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: mulateral/organization/list/a96aad9808506c51.html Дата доступа: 20.01.2015.
10. Сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - Дата доступа: 20.01.2015.
11. Томский А. МВФ помог избежать худшего /А. Томский // Валютное регулирование и ВЭД. - 2011. - №1. - 45-51.
12. МВФ передал Белоруссии 700 миллионов долларов / информационный портал internet. bibo. kz [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 340900-mvf-peredal-belorussii-700-millionov-dollarov.html - Дата доступа: 20.01.2015.
13. Ярошук А. Миссия МВФ невыполнима / Ассоциация профсоюзов «Белорусский Конгресс Демократических Профсоюзов» (БКДП) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: index. php? area=1&p=news&newsid=1584 - Дата доступа: 20.01.2015.
14. Партнерство Группы Всемирного банка и Республики Беларусь: Обзор Страновой программы 2014г. / Всемирный банк [Электронный ресурс]. - Режим доступа: content/dam/Worldbank/document/Belarus-Snapshot-rus. pdf - Дата доступа: 20.01.2015.
15. Strategy for belarus. As approved by the Board of Directors on 12 March 2014 // Европейский банк реконструкции и развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: russian/downloads/country/strategy/belarus. pdf - Дата доступа: 20.01.2015.
16. Стратегия для Беларуси Утверждена на заседании Совета директоров 10 декабря 2010 г. Европейский банк реконструкции и развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: downloads/about/policies/2010-12-10,_Strategy_for_Belarus-_Russian_web. pdf - Дата доступа: 20.01.2015.
17. Представитель ЕБРР в Беларуси: Сначала реформы, потом кредиты / информационный портал Deutsche Welle [Электронный ресурс]. - Режим доступа: представитель-ебрр-в-беларуси-сначала-реформы-потом-кредиты/a-16683379 - Дата доступа: 20.01.2015.
18. Консультативная программа МФК в Европе и Центральной Азии: Программа «Безопасность пищевой продукции в Республике Беларусь» / IFS [Электронный ресурс]. - Режим доступа: IFC_Brochure_legislation_EU_Belarus. pdf - Дата доступа: 20.01.2015.
19. Республика Беларусь. Четвертый обзор в рамках договоренности о кредите «стэнд-бай» / Сайт МВФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: external/russian/index. htm. - Дата доступа: 20.01.2015.
20. Доклад персонала к консультациям 2013 года по Статье IV и второму обсуждению мониторинга в постпрограммный период / Международный Валютный Фонд [Электронный ресурс]. - Режим доступа: external/russian/pubs/ft/scr/2013/cr12113r. pdf - Дата доступа: 20.01.2015.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.