Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 84537


Наименование:


Курсовик Ресторанный бизнес Краснодарского края и перспективы его развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.2.2015. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы «Ресторанный бизнес Краснодарского края и перспективы его развития». Эта тема очень актуальна в наше время. Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла. Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются сегодня, ведь основная цель предприятий питания - удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой ресторанный бизнес начал развиваться.
Предприятия общественного питания выполняют ряд социальных функций:
1. Биологическая (удовлетворение потребностей в пище);
2. Функция коммуникации (общения);
3. Функций социализации (функция освоения социальных и культурных норм);
4. Функция развлечения;
5. Удовлетворение эстетических потребностей;
6. Творчество;
7. Отдых;
8. Сохранения и трансляция традиций.
Основной деятельностью предприятий питания является приготовление и реализация пищи. «Ресторанный бизнес» - обобщенное понятие и включает в себя различные типы предприятий питания: ресторан, бар, кафе, закусочная, столовая.
Ресторан - это предприятие общественного питания, в котором производится широкий ассортимент пищевой продукции (блюд, кушаний и напитков) в сочетании с высоким уровнем обслуживания посетителей в с??циализированных залах. В России рестораны делятся на 3 класса: люкс, высшей и средней категории. Его отличительными признаками являются: особый дизайн помещения, разнообразный ассортимент пищевой продукции, высокое качество обслуживания посетителей, наличие дополнительных услуг, высококвалифицированные ??рсонал, с??цодежда и наличие фирменных блюд.
Ресторанный бизнес - это интегрированная сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией производства и управлением рестораном и направленная на удовлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, сервисных услугах, а также получения прибыли.
С древних времен главной потребностью человека, обеспечивающей существование людей, являлось употребление пищи. С развитием человечества ритуал приема пищи получил существенные изменения. В древности это было поедание сырого или поджаренного мяса руками без использования каких-либо приборов. В античные и средние века появились столовые принадлежности.
Когда наступило «Новое Время», изменилось все, особенно культура приема пищи. Люди уже не стесняются пользоваться столовыми приборами и изобретают изощренные инструменты для употребления блюд.
В России основоположником ресторанного бизнеса считается Иван Грозный. Чтобы на Руси не процветало пьянство, был запрет на продажу спиртного, эти напитки продавались только в царевых кабаках. В средине ХІХ века эти заведения получили названия питейные дома, и уже могли быть не государственными. В питейных домах продавалась не только выпивка, но и закуски, горячие блюда, и даже чай с пирожками.
Позже появились трактиры, где подавались блюда русской национальной кухни. В то время трактиры были очень популярны, а вот рестораны посещали не много людей, так как они рассчитывались только на элиту.
В конце ХІХ века появляются различные чайные, кофейные и первые рестораны, рассчитанные не людей со средним достатком. В начале ХХ века в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах рестораны вытеснили множество трактиров. Появилась классификация заведений по категориям.
Первые негосударственные рестораны возникли во время краха Советского Союза и перестройки. Именно это время считается началом динамичного и стабильного развития ресторанных сетей.
Очевидно, что в нашей стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим изучение рынка ресторанного бизнеса представляет собой актуальность исследования.
Объектом и предметом исследования является ресторанный бизнес в Краснодарском крае.
Цель исследования - изучение проблем и перспектив развития ресторанно-гостиничного бизнеса в Краснодарском крае.
Задачи:
1)Дать характеристику ресторанного бизнеса Краснодарского края и сравнить ее с ресторанным бизнесом Республики Татарстан;
2)Проанализировать концепцию открытия новых ресторанов;
3)Сравнить развитие ресторанного бизнеса в некоторых городах Краснодарского края и в Казани;
Основными тенденциями развития ресторанного бизнеса являются:
· Создание ресторанами благоприятного имиджа для своих заведений;
· Своевременные расчеты с поставщиками, от которых зависит лимит кредита и отношение самих поставщиков к данному ресторану;
· Формирование положительного мнения о ресторане среди постоянных потребителей.
Ресторанный бизнес - это мир, который объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории. Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идёт серьёзная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех её составляющих, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Сферу ресторанного бизнеса можно разделить на два главных этапа. Первым этапом является изучение рынка, особенностей поведения и предпочтений, характерных для социальной группы предполагаемой аудитории, её покупательской способности, а также характерные черты внутренней мотивации. Следующий этап, который не всегда удаётся преодолеть - это профессионализм обслуживания. Ведь именно работа обслуживающего персонала может как значительно увеличить доход, так и надолго «отпугнуть» гостей от предприятия. Но всё же, ключевым моментом привлечения настоящих гурманов является изысканная кухня. Именно тонкие оттенки вкусовых ощущений заставят гостей ресторана вновь и вновь посещать именно тот ресторан, который покорил их мастерством повара.


1. Характеристика ресторанного бизнеса в России и Татарстане.
Ресторанный бизнес в настоящий момент переживает заметный подъем. Появившаяся в последнее время тенденция к росту уровня жизни населения повышает спрос на услуги предприятий индустрии гостеприимства, далеко не последнюю роль в которой, играют предприятия питания ресторанного типа.
Современный ресторан играет роль не только предприятия питания, но и развлекательного центра, в который люди приходят не только утолить голод, но и отдохнуть, получить положительные эмоции от атмосферы гостеприимства.
На данный момент в России насчитывается более 60 тыс. кафе, ресторанов и других предприятий общественного питания разного формата. Однако в развитых странах их количество намного выше: в одном только Лос-Анжелесе количество кафе и ресторанов достигает 25 тыс., а в Нью- Йорке - приближается к 20 тыс.
Наибольшую долю российского рынка кафе и ресторанов занимает Москва, которая является лидером рынка как по количеству заведений, так и по обороту. Доля столицы на российском рынке постоянно растет: за последние два года она выросла с 15% в 2008 г. до 19% в 2010 г.
С 2011 г. и по сей день ситуация в индустрии ресторанного бизнеса в России начала стабилизироваться. Вновь ресторанный бизнес набирает свои обороты.
Рынок ресторанов в России, по оценкам экспертов, вырос более чем на 15% в течение 2013 г. и продолжает расти. Конечно, большую часть в сегменте общественного питания занимают предприятия быстрого питания, однако, находится немало людей, желающих и имеющих возможность провести время в уютном дорогом ресторане. [14. articles/a_3743.htm]
В Республике Татарстан также стремительно развитвается ресторанный бизнес.
Универсиада 2014г. была очень сильным толчком к развитию экономики. Ресторанов она коснулась достаточно существенно, на ресторанном рынке появилось очень много новых проектов. После кризиса 2008 года было ощущение, что ресторанный рынок немного остановился. И только начиная с середины 2012 года рынок ожил. Если говорить не о количественном, а качественном составе, то нужно сказать, что в числе гостей заведений существенно увеличилась доля туристов. Это особенно заметно в центральных ресторанах г.Казани.
Основные проблемы развития общественного питания в Татарстане.
Первый вопрос для предприятий общественного питания - это персонал. От того, как работает команда, зависит качество и продукции, и сервиса. Сейчас в сфере ресторанного бизнеса отмечается дефицит профессиональных кадров. Это связано с тем, что труд тех же официантов не считается профессией и поэтому воспринимается как временный, отсюда - очень высокая текучесть. Рестораторы оказываются в замкнутом круге - они обучают специалистов, и они, через два-три года после окончания института уходят работать по своей специальности. Если говорить про кухню, то вопросы вызывают уборщицы и посудомойщицы - низкий уровень заработной платы также приводит к высокой текучести. Плюс к этому, в настоящий момент выпуск специалистов в области поварской работы недостаточен для закрытия всех позиций во вновь открывающихся заведениях. Есть такое понятие - ротация, и сейчас сотрудники кухонь в заведениях могут меняться целыми командами. Это приводит к росту затрат на заработную плату, поскольку в случае дефицита ставки растут. Увеличение заработной платы, возможно, приведет к тому, что интерес к данным профессиям будет выше, нежели к другим, и все больше и больше людей будут относиться к работе в сфере общественного питания как к профессии на года. Следующий и, наверное, самый главный вопрос, возникающий у всех рестораторов - государственное регулирование. В целом можно отметить, что в последние годы государство повернулось лицом к малому и среднему бизнесу, это заметно, сейчас контроль стал не предупредительным, нет необходимости изначально получать согласование, чтобы открыть точку общественного питания, но при ее открытии ты должен полностью соответствовать всем требованиям. В последнее время проходит существенное ужесточение пожарного контроля, тем более с учетом проведения Универсиады и многих ЧП, которые были отмечены по России. Сейчас нормативы меняются, ужесточаются, и приходится действующие заведения приводить в соответствие с новыми нормативами. Основная задача всех ресторанов - наполнить зал гостями. Эту задачу каждый решает по-разному - кто-то решает ее на старте, создавая интересные концепции, востребованные рынком, кто-то вынужден решать ее по ходу работы заведения, когда оно не приносит желаемых результатов. [16. >

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И. «Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания». - М. : 1997 г. - 427с.
2. Волков И.В. «Гостиничное и ресторанное дело, туризм». - Санкт-Петербург : 2002 г. - 369 с.
3. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. - М.: Новое занание, 2004. - 392с. - (Экономическое образование).
4. Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. Пособие / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр, 2008. - 557 с.
5. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Новое знание, 2002. - 386с. - (Экономическое образование)
6. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 384с.
7. Коршунов Н.В. «Организация обслуживания в ресторанах». - М.: 1995 г. - 293с.
8. Кристофер Э. Гертон-Томас. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. - М.: 1999. - 405 с.
9. Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова, С.Л. Ефимов. - М.: РКонсульт, 2002. - 468 с.
10. Скобкин С.С. "Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия". - М.: 2002 г. - 32c.
11. Пикалев А. "Как увеличить доход ресторана, бара, кафе". - М.: 2004 г. - 85с.
12. Усов В.В. / «Организация обслуживания в ресторанах» . - Самара : 1994 г. - 525 с.
13. Эрдош Джордж "Кейтеринг. Как начать и успешно вести выездной ресторанный бизнес". - М.: 2006 г. - 10с.
14. articles/a_3743.htm
15. news/excursions/restandcf
16. feed/8095
17. article/3207/
18. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%E7%E0%ED%FC





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.